ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
статья по технологии на тему
Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были адаптированы к будущему – практике жизни. Для этого учителю необходимо не просто вооружить выпускника школы набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motygin_doklad.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
учителя технологии
МОУ Гимназии №1 г. Волгограда
Мазурова Татьяна Владимировна,
Мотыгин Виталий Анатольевич,
Увеличение умственной нагрузки для учащихся в образовательном процессе заставляет нас задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемой образовательной области «Технология». Не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями технологических процессов, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний на уроках технологии потому, что не считают его необходимым для изучения.
Сегодня ФГОС ООО второго поколения по технологии требует серьёзной подготовленности учащихся к будущей сознательной жизни.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся должны овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
И всё это необходимо сформировать учителю технологии при полном отсутствии интереса к предмету (зачастую). Поэтому добиться прочных знаний по технологии крайне проблематично.
Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были адаптированы к будущему – практике жизни. Для этого учителю необходимо не просто вооружить выпускника школы набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Какие же практические знания должен давать предмет «Технология»? Совершенно очевидно, что технология не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, как расчет бизнес-плана для своей предпринимательской деятельности, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках технологии учащиеся учатся не только технологическим знаниям и навыкам, но и рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.
Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает нас к поиску адекватных педагогических технологий и использование их в своей практике.
В своей практике мы постоянно ищем пути повышения эффективности обучения, используя разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
В своей практике мы используем следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Личностно-ориентированная технология обучения. Помогает нам в создании Технология уровневой дифференциации.
Проблемное обучение.
Исследовательские методы в обучении.
Игровые технологии.
Тестовые технологии.
Групповая технология.
Технология модульного обучения.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии. Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет нам повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении образовательной области «Технология», повышают познавательный интерес к предмету.
Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях по предмету, участвуют в олимпиадах, выставках, конкурсах, у слабых учащихся снижается порог тревожности и проявляется интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Инновационные технологии на уроках технологии
Новая образовательная отрасль образования «Технология» единственная практико-ориентированная отрасль, осуществляющая подготовку детей к самостоятельной жизни и труду в стенах общеобразовательной школы...
Практическое применение инновационных технологий на уроках технология
Презентация к педагогическому совету...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Современные инновационные педагогические технологии на уроках технологии
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, до...
Инновационные технологии на уроках технологии.Мастер -класс "Изготовление имбирных пряников декорированных глазурью"
Любой ребёнок, получая готовый фабричный расписной пряник, обязательно задает вопрос о том, кто разрисовывает пряники, втайне мечтая принять участие в этом деле и изобразить на прянике что-нибудь чуде...
Статья ""Инновационные технологии на уроке технологии
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; проблемное обучение; р...