ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
статья по технологии на тему

Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были адаптированы к будущему – практике жизни. Для этого учителю необходимо не просто вооружить выпускника школы набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motygin_doklad.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

учителя технологии

МОУ Гимназии №1 г. Волгограда

Мазурова Татьяна Владимировна,

Мотыгин Виталий Анатольевич,

Увеличение умственной нагрузки для учащихся в образовательном процессе заставляет нас задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемой образовательной области «Технология». Не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями технологических процессов, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний на уроках технологии потому, что не считают его необходимым для изучения.

Сегодня ФГОС ООО второго поколения по технологии требует серьёзной подготовленности учащихся к будущей сознательной жизни.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся должны овладеть:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

И всё это необходимо сформировать учителю технологии при  полном отсутствии интереса к предмету (зачастую). Поэтому добиться прочных знаний по технологии крайне проблематично.

Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были адаптированы к будущему – практике жизни. Для этого учителю необходимо не просто вооружить выпускника школы набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Какие же практические знания должен давать предмет «Технология»? Совершенно очевидно, что технология не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, как расчет бизнес-плана для своей предпринимательской деятельности, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках технологии учащиеся учатся не только технологическим знаниям и навыкам, но и рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.

 Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает нас к поиску адекватных  педагогических технологий и использование их в своей практике.

В своей практике мы постоянно ищем пути повышения эффективности обучения, используя разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В своей практике мы используем следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Личностно-ориентированная технология обучения. Помогает нам в создании Технология уровневой дифференциации.

Проблемное обучение.

Исследовательские методы в обучении. 

Игровые технологии.

Тестовые технологии.

Групповая технология.

Технология модульного обучения. 

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.  Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет нам повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении образовательной области «Технология», повышают познавательный интерес к предмету.

Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что  учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях по предмету, участвуют в олимпиадах, выставках, конкурсах, у слабых учащихся снижается порог тревожности и проявляется интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Инновационные технологии на уроках технологии

Новая образовательная отрасль образования «Технология» единственная практико-ориентированная отрасль, осуществляющая подготовку детей к самостоятельной жизни и труду в стенах общеобразовательной школы...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Современные инновационные педагогические технологии на уроках технологии

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены  и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, до...

Инновационные технологии на уроках технологии.Мастер -класс "Изготовление имбирных пряников декорированных глазурью"

Любой ребёнок, получая готовый фабричный расписной пряник, обязательно задает вопрос о том, кто разрисовывает пряники, втайне мечтая принять участие в этом деле и изобразить на прянике что-нибудь чуде...

Статья ""Инновационные технологии на уроке технологии

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; проблемное обучение; р...