Рабочая программа ФГОС Технология 5-6 класс
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа по Технологии 5- 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehnologiya_5-_6_klass.docx | 69.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» «Утверждаю»
на педсовете Директор:
протокол №_____ ______________
от_____________ приказ № от________
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа Мурашкиной Д.К
по Технологии 5-6 класс
2016 – 2017 учебный год
р.п.Ордынское 2016
Результаты освоения учебного предмета.
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- Обладает целостным мировоззрением, соответствующем современному уровню развития науки и общественной практики; проявлению познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Ответственно относится к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владение элементами организации умственного и физического труда;
- Умеет производить самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- Трудолюбив и ответственен за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Осознанно и уважительно относится к другому человеку, его позиции, мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; способен вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Осознано производит выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов , а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- Ориентируется в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, умеет планировать образовательную и профессиональную карьеру, осознает необходимость общественно-полезного труда, как условие безопасной и эффективной социализации;
- Умеет общаться и сотрудничать со сверстниками, старшими, младшими, в группе, в коллективе при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- Проявляет технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
- Умеет проводить самооценку готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- Знает основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления; бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам;
- Знает основы художественного наследия народов России и мира, культуры своего края; гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- Участвует в творческой деятельности эстетического характера;
- Знает ценности здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;
- Знает значение семьи и жизни человека и общества, ценности семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- Самостоятельно определяет цели своего обучения, ставит и формулирует для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- Планирует процесс познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;
-Определяет адекватно имеющимся организационным и материально-техническим условиями способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-Комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организованной проблемы;
-Выявляет потребности, проектирует и создает объекты, имеющие потребительскую стоимость; самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий и продуктов;
-Виртуально и натурально моделирует технические объекты, продукты и технологические процессы; проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-Осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирует и регулирует свою деятельность; подбирает аргументы, формулирует выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражает в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
-Обладает компетентностями в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-Умеет сотрудничать с учителем и сверстниками; согласует и координирует совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками; объективное оценивает вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-Оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностирует результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснует пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-Оценивает свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-Имеет экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-Обладает основами самоконтроля, самооценки;
-Формулирует понятия, дает обобщение, устанавливает аналогию, классифицирует, выбирает основание и критерии для классификации устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
-Создает, применяет и преобразовывает знаки, символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
-Обладает смысловым чтением.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- Осознает роль техники и технологии для прогрессивного развития общества; формирует целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классифицирует виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентируется в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- Практически применяет основы проектно-исследовательской деятельности; проводит наблюдения и эксперименты под руководством учителя; объясняет явления, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
-Знает социальные и экологические последствия развития технологого промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознает виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; умеет оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения;
-Владеет умениями применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивает возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рационально использует учебную и дополнительную, техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;
-Обладает средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- Обладает умениями устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применяет общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применяет элементы экономики при обосновании технологий и проектов;
- Владеет алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- Планирует технологический процесс и процесс труда; подбирает материал с учётом характера объекта труда и технологии; подбирает инструменты, приспособления и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-Владеет методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирует последовательность операций и составляет операционную карту работ;
-Выполняет технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдает трудовую и технологическую дисциплину; соблюдает нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены;
-Выбирает средства и виды представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-Контролирует промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявляет допущенные ошибки в процессе труда и обосновывает способы их исправления;
-Документирует результаты труда и проектной деятельности; рассчитывает себестоимость продукта труда; применяет экономическую оценку возможностей прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
-Оценивает свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознает ответственность за качество результатов труда;
-Согласовывает своих потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-Имеет представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; умеет выбирать профиль технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
-Выражает готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивает свою способность и готовность к предпринимательской деятельности;
-Стремится к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
-Владеет методами эстетического оформления изделий, обеспечивает сохранность продуктов труда, обладает навыками дизайнерского проектирования изделий; разрабатывает варианты рекламы выполненного объекта или результата труда;
-Рационально и эстетически оснащает рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-Умеет выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественно оформлять объект труда и оптимально планировать работу;
-Рационально выбирает рабочий костюм и опрятно содержит рабочую одежду;
-Участвует в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремится внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- Обладает умениями, составляющих основу коммуникативной компетентности: действует с учётом позиции другого и умеет согласовывать свои действия; устанавливает и поддерживает необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеет нормами и техникой общения; определяет цели коммуникации, оценивает ситуацию, учитывает намерения и способы коммуникации партнёра, выбирает адекватные стратегии коммуникации;
- Устанавливает рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективно сотрудничает и способствует эффективной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителями;
- Сравнивает разные точи зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирует свою точку зрения, отстаивает в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
- Использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; обладает устной и письменной речью; строит монологические контекстные высказывания; публично презентует и защищает проект изделия, продукт труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- Развита моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; обладает необходимыми точными движениями при выполнении различных технологических операций;
- Соблюдает необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;
- Сочетает образное и логическое мышления в проектной деятельности.
Тематическое планирование
5 класс
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Основное содержание материала темы | Характеристики основных видов деятельности учащихся |
Раздел № 1 «Творческая проектная деятельность» 2ч | ||
Тема №1, 2 Творческая проектная деятельность. ( 2 ч) | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. |
Раздел №2 «Технологии домашнего хозяйства» (1 ч) | ||
Тема № 3 «Интерьер жилого дома» (1 ч) | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Планировать кухню с помощью шаблонов и компьютера |
Раздел №3 «Электротехника» (1 ч) | ||
Тема №4 «Бытовые электроприборы» (1 ч) | Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ) | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника |
Раздел № 4 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) | ||
Тема № 5, 6Творческий проект по разделу «Оформление интерьера кухни» (2 ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. | Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера». |
Раздел № 5 «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч) | ||
Тема 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15,16,17, 18 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (12 ч) | Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда | Организовать рабочее место учащегося для столярных работ. Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия |
Тема № 19, 20, 21, 22 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч) | Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы. Правила безопасной работы | Оборудовать рабочее место для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Соединять тонкие металлические листы фальцевым швом и заклёпками |
Тема № 23, 24 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч) | Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке | Изучать устройство и работу сверлильного станка. Ознакомиться с машинными тисками и способами крепления заготовок. Отработать приёмы сверления на сверлильном станке |
Тема № 25, 26 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком. Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места | Выполнять подготовительные работы и работы по выпиливанию фигуры лобзиком. Разрабатывать и наносить рисунок на изделие. Выполнять работы по выжиганию рисунка и зачистке изделия |
Раздел № 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||
Тема № 27, 28, 29, 30 Творческий проект по разделу «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс. (4 ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Составление пояснительной записки с дизайн- спецификацией и дизайн -анализом изделия, графическим изображением и описанием технологического процесса изготовления. Изготовление, испытание, доработка спроектированного изделия. Подготовка к защите и защита своего проекта. | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из древесины и металлов». Изготавливать спроектированное изделие. Оценивать свои технологические возможности. |
Раздел № 7 «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч) | ||
Тема № 31, 32 «Свойства текстильных материалов» (2 ч) | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Оформлять результаты исследований |
Тема № 33, 34 «Конструирование швейных изделий» (2 ч) | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий |
Тема № 35, 36 «Швейная машина» (2 ч) | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда |
Тема № 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч) | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке) | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Знакомиться с профессиями закройщик и портной |
Тема № 47, 48, 49, 50 «Художественные ремёсла» (4 ч) | Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом | Подбирать материалы и оборудование для вышивки крестом. Выполнять образцы вышивки крестом горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера. Знакомиться с профессией вышивальщица |
Раздел № 8 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||
Тема № 51, 52, 53, 54 Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (4 ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». |
Раздел № 9 «Кулинария» (10 ч) | ||
Тема № 55 «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч) | Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Профессия повар | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Подготавливать посуду и инвентарь к приготовлению пищи |
Тема №56 «Здоровое питание» (1 ч) | Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах | Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Составлять индивидуальный режим питания и дневного рациона |
Тема № 57, 58 «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч) | Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе | Готовить и оформлять бутерброды. Дегустировать бутерброды и горячие напитки |
Тема № 59, 60 «Блюда из овощей и фруктов» (2 ч) | Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека; о методах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов |
Тема № 61, 62 «Блюда из яиц» (2 ч) | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача варёных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам |
Тема № 63, 64 «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч) | Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» |
Раздел № 10 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) | ||
Тема № 65, 66, 67, 68, 69 Творческий проект по разделу «Кулинария». (5 ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проектного изделия. Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации. | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. |
Тема № 70 Промежуточная аттестация Творческий проект (1ч) | Защита проекта. | Защищать творческий проект. |
Поурочное планирование 5 класс | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел № 1«Творческая проектная деятельность» 2ч | ||
Тема «Творческая проектная деятельность» (2 ч) | ||
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Творческая проектная деятельность. | 1 |
Раздел №2 «Технологии домашнего хозяйства» 1 ч | ||
Тема «Интерьер жилого дома» 1 ч | ||
3 | Интерьер и планировка кухни. | 1 |
Раздел №3 «Электротехника» 1 ч | ||
Тема «Бытовые электроприборы» (1 ч) | ||
4 | Бытовые электроприборы на кухне. | 1 |
Раздел № 4 «Технологии творческой и опытнической деятельности» 2ч | ||
Тема Творческий проект по разделу «Оформление интерьера кухни» (2 ч) | ||
5 | Реализация этапов выполнения творческого проекта. | 1 |
6 | Выполнение требований к готовому изделию. | 1 |
Раздел № 5 «Технологии обработки конструкционных материалов» 20 ч | ||
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (12 ч) | ||
7 | Оборудование рабочего места. | 1 |
8 | Планирование работ по созданию изделий из древесины. | 1 |
9 | Графическое изображение изделия. | 1 |
10 | Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. | 1 |
11 | Древесина и древесные материалы для изготовления изделий. | 1 |
12 | Технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов. | 1 |
13 | Пиление древесины. | 1 |
14 | Операции и приёмы строгания древесины при изготовлении изделий. | 1 |
15 | Операции и приёмы сверления отверстий в древесине. | 1 |
16 | Соединение деталей из древесины. | 1 |
17 | Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание. | 1 |
18 | Отделка изделий: зачистка и лакирование. | 1 |
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч) | ||
19 | Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов. | 1 |
20 | Планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс. | 1 |
21 | Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и пластмасс. | 1 |
22 | Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками. | 1 |
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч) | ||
23 | Сверлильный станок: назначение, устройство. | 1 |
24 | Приёмы работы на сверлильном станке. | 1 |
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (2 ч) | ||
25 | Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. | 1 |
26 | Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. | 1 |
Раздел № 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс» (4 ч) | ||
27 | Реализация этапов выполнения творческого проекта и составление пояснительной записки. | 1 |
28 | Изготовление спроектированного изделия. | 1 |
29 | Испытание и доработка спроектированного изделия. | 1 |
30 | Подготовка к защите и защита своего проекта. | 1 |
Раздел № 7 «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч) | ||
Тема «Свойства текстильных материалов» (2 ч) | ||
31 | Классификация текстильных волокон. | 1 |
32 | Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. | 1 |
Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч) | ||
33 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. | 1 |
34 | Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. | 1 |
Тема «Швейная машина» (2 ч) | ||
35 | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. | 1 |
36 | Подготовка швейной машины к работе | 1 |
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч) | ||
37 | Подготовка ткани к раскрою. | 1 |
38 | Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. | 1 |
39 | Требования к выполнению ручных работ. | 1 |
40 | Правила выполнения прямого стежка. | 1 |
41 | Основные операции при ручных работах | 1 |
42 | Основные операции при машинной обработке изделия | 1 |
43 | Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. | 1 |
44 | Основные операции ВТО. | 1 |
45 | Классификация машинных швов. | 1 |
46 | Последовательность изготовления швейных изделий. | 1 |
Тема «Художественные ремёсла» (4 ч) | ||
47 | Отделка швейных изделий вышивкой. | 1 |
48 | Материалы и оборудование для вышивки крестом. | 1 |
49 | Технология вышивания швом. | 1 |
50 | Использование компьютера в вышивке крестом. | 1 |
Раздел № 8 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (4 ч) | ||
51 | Реализация этапов выполнения творческого проекта « Создание изделий из текстильных материалов». | 1 |
52 | Реализация этапов выполнения творческого проекта « Создание изделий из текстильных материалов». | 1 |
53 | Выполнение требований к готовому изделию. | 1 |
54 | Расчёт затрат на изготовление проекта. | 1 |
Раздел № 9 «Кулинария» (10 ч) | ||
Тема «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч) | ||
55 | Санитария и гигиена на кухне. | 1 |
Тема «Здоровое питание» (1 ч) | ||
56 | Питание как физиологическая потребность. | 1 |
Тема «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч) | ||
57 | Технология приготовления бутербродов. | 1 |
58 | Технология приготовления горячих напитков. | 1 |
Тема «Блюда из овощей и фруктов» (2 ч) | ||
59 | Технология приготовления салата из сырых овощей. | 1 |
60 | Технология приготовления салатов из варёных овощей. | 1 |
Тема «Блюда из яиц» (2 ч) | ||
61 | Значение яиц в питании человека. | 1 |
62 | Способы варки куриных яиц. | 1 |
Тема «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч) | ||
63 | Меню завтрака. | 1 |
64 | Понятие о сервировке стола. | 1 |
Раздел № 10 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Кулинария». (6 ч) | ||
65 | Реализация этапов выполнения творческого проекта «Кулинария». | 1 |
66 | Оформление портфолио к творческому проекту. | 1 |
67 | Разработка пояснительной записки к творческому проекту. | 1 |
68 | Подготовка электронной презентации проекта. | 1 |
69 | Составление доклада к защите творческого проекта. | 1 |
70 | Итоговая промежуточная аттестация. Защита творческого проекта. | 1 |
Тематическое планирование
6 класс
Тема раздела | Основное содержание материала темы | Характеристики основных видов деятельности учащихся |
Раздел №1 «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) | ||
Тема № 1«Интерьер жилого дома» (1 ч) | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др. |
Тема № 2 «Комнатные растения в интерьере» (1 ч) | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Знакомиться с профессией фитодизайнер |
№2 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) | ||
Тема № 3, 4 Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» (2ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. | Выполнять проект по разделу «Интерьер жилого дома». |
Раздел №3 «Технологии обработки конструкционных материалов» (21 ч) | ||
Тема № 5, 6, 7, 8, 9, 10 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч) | Заготовка древесины. Лесоматериалы. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта | Определять виды лесоматериалов и пороки древесины. Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов. |
Тема № 11, 12, 13, 14 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (4 ч) | Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках | Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины. Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте |
Тема № 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (11 ч) | Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами. Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем | Знакомиться с видами и свойствами металлического проката. Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями |
Раздел № 4 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч) | ||
Тема № 26, 27, 28, 29 Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов» ( 4ч) | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных или коллективных творческих проектах. Цели и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части готового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. | Знакомиться с примерами творческих проектов и изделий шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект. |
Раздел №5 «Создание изделий из текстильных материалов» (21 ч) | ||
Тема № 30, 31, 32 «Свойства текстильных материалов» | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон |
Тема № 33, 34 «Конструирование швейных изделий» (2 ч) | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий |
Тема № 35, 36 «Моделирование одежды» (2 ч) | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму | Выполнять эскиз проектного изделия. Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства |
Тема № 37, 38 «Швейная машина» (2 ч) | Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки | Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы. Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине |
Тема № 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч) | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства, портной |
Тема № 47, 48, 49, 50 «Художественные ремёсла» (4 ч) | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Изучать материалы и инструменты для вязания. Находить и предъявлять информацию об истории вязания |
Раздел № 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||
Тема № 51, 52, 53, 54 Творческий проект по разделу «Создание швейных изделий из текстильных материалов» (4 ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». |
Раздел №7«Кулинария» (10 ч) | ||
Тема № 55, 56 «Блюда из круп и макаронных изделий» (2 ч) | Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий |
Тема № 57, 58 «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (2 ч) | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов |
Тема № 59, 60 «Блюда из мяса и птицы» (2 ч) | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу | Определять качество мяса и птицы органолептическими методами. Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам |
Тема № 61, 62 «Первые блюда» | Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | Определять качество продуктов для приготовления супа. Находить и предъявлять информацию о различных видах супа |
Тема № 63, 64 «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» (2 ч) | Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола |
Раздел № 8 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6ч) | ||
Тема № 65, 66, 67, 68, 69 Творческий проект по разделу «Кулинария» (5ч) | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проектного изделия. Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации. Защита проекта. | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект. |
Тема № 70 Итоговая промежуточная аттестация Творческий проект (1ч) | Защита проекта. | Защищать творческий проект. |
Поурочное планирование 6 класс | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
№1 Раздел «Интерьер жилого дома» (2 ч) | ||
Тема «Интерьер жилого дома» (1ч) | ||
1 | Интерьер жилого дома. | 1 |
Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 ч) | ||
2 | Комнатные растения в интерьере. | 1 |
№2 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» (2ч) | ||
3 | Реализация этапов выполнения творческого проекта «Интерьер жилого дома». | 1 |
4 | Выполнение требований к готовому изделию. | 1 |
Раздел №3 «Технологии обработки конструкционных материалов» (21ч) | ||
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6ч) | ||
5 | Заготовка древесины, её пороки и выбор для изготовления изделий. | 1 |
6 | Профессии, связанные с заготовкой древесины. | 1 |
7 | Производство пиломатериалов и области их применения. | 1 |
8 | Профессии, связанные с производством пиломатериалов. | 1 |
9 | Конструирование изделий из древесины. | 1 |
10 | Моделирование изделий из древесины. | 1 |
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (4 ч) | ||
11 | Устройство и работа токарного станка для обработки древесины. | 1 |
12 | Кинематическая схема. | 1 |
13 | Технология точения древесины на токарном станке. | 1 |
14 | Правила безопасности при работе на токарном станке. | 1 |
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (11 ч) | ||
15 | Профильный металлический прокат. | 1 |
16 | Механические и технологические свойства металлов и сплавов. | 1 |
17 | Понятие о проектировании изделий из металлического проката. | 1 |
18 | Чертежи деталей и сборочные чертежи изделий из металлического проката. | 1 |
19 | Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. | 1 |
20 | Основные технологические операции обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. | 1 |
21 | Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. | 1 |
22 | Рубка металлических заготовок зубилом. | 1 |
23 | Опиливание металлических заготовок напильниками. | 1 |
24 | Опиливание металлических заготовок надфилями. | 1 |
25 | Правила безопасной работы с ручными инструментами. | 1 |
Раздел № 4 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов» ( 4ч) | ||
26 | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных или коллективных творческих проектах. | 1 |
27 | Составные части готового творческого проекта «Создание изделий из конструкционных материалов». | 1 |
28 | Подготовка презентации и доклада для защиты творческого проекта«Создание изделий из конструкционных материалов». | 1 |
29 | Защита творческого проекта «Создание изделий из конструкционных материалов». | 1 |
Раздел № 5 «Создание изделий из текстильных материалов» (21 ч) | ||
Тема «Свойства текстильных материалов» (3 ч) | ||
30 | Классификация текстильных химических волокон. | 1 |
31 | Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. | 1 |
32 | Виды нетканых материалов из химических волокон. | 1 |
Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч) | ||
33 | Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. | 1 |
34 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 1 |
Тема «Моделирование одежды» (2 ч) | ||
35 | Понятие о моделировании одежды. | 1 |
36 | Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия. | 1 |
Тема «Швейная машина» (2 ч) | ||
37 | Основные машинные операции. | 1 |
38 | Классификация машинных швов. | 1 |
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч) | ||
39 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 |
40 | Раскрой швейных изделий. | 1 |
41 | Понятие о дублировании деталей кроя. | 1 |
42 | Основные операции при ручных работах. | 1 |
43 | Подготовка и проведение примерки. | 1 |
44 | Устранение дефектов после примерки. | 1 |
45 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. | 1 |
46 | Окончательная отделка изделия. | 1 |
Тема «Художественные ремёсла» (4 ч) | ||
47 | Вязаные изделия в современной моде. | 1 |
48 | Основные виды петель для вязания крючком. | 1 |
49 | Вязание полотна. | 1 |
50 | Вязание по кругу. | 1 |
Раздел № 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Создание швейных изделий из текстильных материалов» (4 ч) | ||
51 | Реализация этапов выполнения творческого проекта «Создание швейных изделий из текстильных материалов». | 1 |
52 | Выполнение требований к готовому изделию «Создание швейных изделий из текстильных материалов». | 1 |
53 | Расчёт затрат на изготовление проекта «Создание швейных изделий из текстильных материалов». | 1 |
54 | Выполнение творческого проекта «Создание швейных изделий из текстильных материалов». | 1 |
Раздел № 7 «Кулинария» (10 ч) | ||
Тема «Блюда из круп и макаронных изделий» (2 ч) | ||
55 | Виды круп, применяемых в питании человека. | 1 |
56 | Технология приготовления блюд из макаронных изделий. | 1 |
Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (2 ч) | ||
57 | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. | 1 |
58 | Технология приготовления блюд из рыбы. | 1 |
Тема «Блюда из мяса и птицы» (2 ч) | ||
59 | Значение мясных блюд в питании. | 1 |
60 | Технология приготовления блюд из мяса и птицы. | 1 |
Тема «Первые блюда» (2 ч) | ||
61 | Классификация супов. | 1 |
62 | Технология приготовления первых блюд. | 1 |
Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» (2 ч) | ||
63 | Приготовление обеда. | 1 |
64 | Предметы для сервировки стола. | 1 |
Раздел № 8 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6ч) | ||
Тема Творческий проект по разделу «Кулинария» (6ч) | ||
65 | Реализация этапов выполнения творческого проекта «Кулинария». | 1 |
66 | Выполнение требований к готовому изделию «Кулинария». | 1 |
67 | Расчёт затрат на изготовление проектного изделия «Кулинария». | 1 |
68 | Оформление портфолио. | 1 |
69 | Защита проекта «Кулинария». | 1 |
70 | Итоговая промежуточная аттестация Творческий проект. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс...
КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС
КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...
Рабочая программа ФГОС Технология 5-8 класс (делимые)
Рабочая программа ФГОС Технология 5-8 класс (делимые)...
Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ
Представленные программы без календарно-тематического планирования....
Рабочая программа ФГОС Технология 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии» Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утвержден...
Рабочая программа ФГОС Технология 6 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждени...
Рабочая программа ФГОС Технология 5 - 9 класс 2023 - 2024 учеб.год
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креа...