"Применение метода проектов в условиях внедрения ФГОС".
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Проект обычно учитывает потребности людей и общества. Он должен содержать: составление плана, по удовлетворению какой либо потребности, проектирование процесса труда, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества и определение реального спроса на это изделие или услугу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metoda_proektov_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение метода проектов в условиях внедрения ФГОС.
Введение.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка, его друг, главное действующее лицо в играх, забавах. Она пробуждает у ребёнка мысль, даёт широкие возможности для познания окружающей действительности. Вместе с тем игрушка воспринимается ребёнком эстетически, воспитывает добрые чувства.
И даже тогда, когда она теряет своё игровое назначение, у ребёнка сохраняется к ней живое отношение. Недаром любимые игрушки подолгу остаются частью быта ребёнка, хотя он в них уже не играет. Благодаря игрушке в жизнь ребёнка входит искусство. Именно она помогает обогащению его фантазии.
Огромное значение в творческом развитии ребёнка имеет игрушка, сделанная своими руками. Она выражает не только его творческие способности, но и его конструкторские возможности. Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в неё свою душу. Самодельные игрушки бывают тряпичными и соломенными, картонными и деревянными и т.д.
Изготовление игрушек – очень увлекательное занятие, которое помогает развить у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Чтобы сделать игрушку, от ребёнка потребуются волевые усилия, но труд будет вознаграждён, и это поможет развитию личности ребёнка. Конечно, в этом деле потребуется помощь взрослого, его совет, одобрение результатов детского труда.
Техника изготовления игрушек достаточно проста, и не требует дорогостоящих вложений, поэтому ею легко может овладеть ребёнок младшего школьного возраста. Материал предоставляется в порядке усложнения. Освоив основные приёмы изготовления игрушек, ребёнок сможет создавать всё новые и новые весёлые и добрые игрушки.
Психолого-педагогические требования к разработке объекта труда учащимися
Психофизиологические особенности учащихся начальной школы.
Младший школьный возраст (I—III классы, 7—10 лет).
Психофизиологическая особенность младших школьников–неутолимая потребность в новых впечатлениях, любознательность, желание экспериментировать, постоянный поиск контакта со взрослыми и сверстниками – и это способствуют тому, что уроки ручного труда становятся для учащихся данной возрастной группы источником радости, как при активном постижении окружающего мира так и при самостоятельной созидательной работе.
В этот период происходят относительно спокойно и равномерно существенные изменения в анатомо-физиологическом строении организма школьников. Длина тела увеличивается в среднем у мальчиков на 13—14 см и достигает к концу III класса 131 —141 см, у девочек она увеличивается на 14—16 см и достигает 130—143 см. Пропорционально увеличивается и масса тела: у мальчиков — на 6—9 кг и достигает 28—38 кг к концу этого периода, а у девочек — на 6—10 кг и достигает 27—38 кг. Как видим, в этот период различий между девочками и мальчиками в росте и в массе тела почти нет.
Одновременно с ростом тела происходит и формирование скелета, хотя оно еще не заканчивается и в костной системе еще много хрящевой ткани. Крупные мышцы тела развиваются раньше мелких, и поэтому для школьников этого возраста трудно выполнять мелкие и точные движения. Окостенение фаланг рук заканчивается лишь примерно к концу этого периода, поэтому дети быстро утомляются от работ требующих участия в основном различных групп мышц.
Мышцы сердца быстро растут и хорошо снабжают кровью головной мозг и все тело. Головной мозг увеличивается в среднем с 1280 г в 7 лет до 1400 г в 11 лет. Мозг к тому времени уже является структурно зрелым, размеры больших корковых зон составляют около 80% размеров взрослого состояния. Однако хотя процессы торможения становятся более сильными, но процессы возбуждения пока еще преобладают. Этим объясняется высокая степень возбудимости младших школьников.
Психические процессы младших школьников развиваются интенсивно, но неравномерно. Восприятие является свежим, широким и острым, но мало дифференцированным. Дети этого возраста не умеют проводить целенаправленный анализ наблюдаемого, не умеют выделять главное, существенное в воспринятом, для их восприятия характерна яркая эмоциональность. Однако постепенно восприятие становится более управляемым, оно освобождается от влияния непосредственной деятельности, с которой оно раньше было неразрывно связано, увеличивается место организованного наблюдения
Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания.
Лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое, неожиданное, яркое, наглядное. Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов. Однако этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение 30—35 минут. Поэтому в этих классах целесообразно делать краткие паузы на уроках и менять в течение урока содержание работы учащихся.
Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного управления ею и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти. В этот период происходит переход от наглядно-образного, конкретного к понятийному, научно-теоретическому мышлению.
К началу занятий детей в школе их воображение очень живое, яркое, с характерными чертами необузданной фантазии. Но постепенно развивается и совершенствуется воссоздающее воображение, оно становится более реалистическим, более управляемым. Развивается и творческое воображение, на основе переработки прошлого опыта создаются новые образы.
Речь достаточно хорошо развита, но встречаются некоторые внешние недостатки (заикание, картавость, неразборчивость и др.), которые с возрастом могут полностью исчезнуть.
Дети этого возраста очень эмоциональны, но постепенно научаются управлять своими эмоциональными состояниями, быть более сдержанными. По сравнению с дошкольниками они становятся более уравновешенными. Детям присуще длительное, устойчивое, радостное и бодрое настроение, но у некоторых из них наблюдаются отрицательные аффективные состояния, связанные с расхождением завышенного уровня притязаний и скромными результатами учебной работы.
Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента. Характер ребенка только складывается, поэтому импульсивность, недостаточное развитие волевых процессов, капризы, упрямство наблюдаются еще часто. В то же время младшие школьники в своей массе отличаются отзывчивостью, любознательностью, доверчивостью, непосредственностью в проявлении своих чувств и отношений.
Следует учесть, что младшие школьники, естественно, не обладают умениями и навыками учебной работы, умениями планировать, организовывать и осуществлять различные виды работы. Всему этому их надо настойчиво и терпеливо учить.
Интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла (рисование, лепка, пение, музыка). Дети с удовольствием занимаются сочинением сказок, небольших стихотворений, рисуют, поют.
По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты. Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределенной работы учащихся в малых группах (звеньях, бригадах), при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы. Большое значение в этом направлении имеет и организация взаимоконтроля и взаимооценки.
В целом младший школьный возраст не таит в себе больших трудностей для работы учителя, но в то же время следует иметь в виду, что именно в этом возрасте закладываются основы личности, основы морально-мировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля и характера поведения и деятельности. Поэтому всякое упущение в воспитании и обучении учащихся начальных классов очень болезненно, а иногда и непоправимо сказывается на всей дальнейшей учебе и воспитании школьников.
Основы дизайна при разработке объекта труда.
Дизайн (design) в переводе с английского – «замысел», «проект», «чертёж», «рисунок».
По «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой,- «дизайн» - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах удобства, экономичности и красоты.
Дизайн подход становится ведущей основой в технологическом образовании, так как он ориентирует учащихся на потребности людей, готовит учащихся к реалиям экономической жизни.
Дизайн по отношению к изделию имеет два общепринятых значения. Первое значение слова «дизайн» связанно с тем, как выглядит вещь и включает в себя понятие о красоте. Второе относится к подготовке инструкций для производства промышленных товаров. Слово «дизайн» сочетает в себе оба значения, и их соединение свидетельствует о том, что они не разделимы. То, как выглядит вещь, в равной степени является и результатом тех условий, в которых она создавалась. В узком смысле дизайн – это проектирование на бумаге, разработка изделия до этапа изготовления. В широком смысле – это процесс, включающий в себя ив проектирование, и изготовление, т.е. весь процесс от идеи до реализации. В обоих случаях он направлен на то, чтобы адаптировать технологию к потребностям человека и соединить красоту и функциональность.
Чтобы выполнялся основной закон дизайна, необходимо знать и соблюдать некоторые более частые правила. Главное из этих правил – «единство, целостность, гармоничность». Это правило предъявляет к вещам следующие требования:
1. Отдельные части предмета соответствуют друг другу и предмету в целом по форме, цвету, размеру, характеру отделки и украшений (декору).
2. Предметы, объединяющиеся в комплекты (интерьер комнаты или отдельные группы предметов в ней; ансамбль одежды и т. д.), соответствуют друг другу по всем перечисленным пунктам.
3. Единство не означает однообразия и монотонности.
Кроме того, следует помнить, что в любом предмете всё (материал, форма, цвет, размер, отделка, украшения) соответствует его назначению (или функции).
Делая дизайн-анализ изделия, мы пытаемся понять, почему у данного изделия именно такая форма; почему были использованы именно эти материалы; какие причины заставили выбрать именно этот способ производства; связаны ли эти факторы с назначением изделия и его дальнейшим использованием; каковы другие ограничивающие факторы, повлиявшие на решения дизайнера; каково влияние процесса изготовления, использования и утилизации изделия. По мере анализа всех этих элементов мы открываем тот путь, который был пройден дизайнером, пытаемся понять принятые им решения и стоящие за ними причины.
Дизайн-анализ - эффективное средство, которое поможет преподавателю привить школьникам полезные навыки:
- сделает учащихся пытливыми исследователями;
- поможет приобрести знания о свойствах материалов и способах их обработки;
- разовьёт эстетическое восприятие;
- объяснит взаимоотношения между технологией и обществом.
Дизайн-анализ может быть и частью проекта. Учащийся исследует изделие во всех деталях, рассматривая его с различных точек зрения:
- эргономической (включая безопасность изготовления и использования – человеческий фактор);
- экологической;
- социальной;
- функциональной (хорошо ли работает);
- эстетической;
- экономической (принесёт ли прибыль).
При этом учитываются также процессы изготовления, распространения и продажи изделия (или отдельных деталей).
Эргономические характеристики изделия связаны с образом, стилем, ассоциациями, которые вызывает изделие, с тем, какую атмосферу оно создаёт, насколько просто его использовать.
Экологические и социальные факторы играют всё более важную роль. В наше время соответствие изделия назначению недостаточно рассматривать как единственно значимый фактор. Учитель должен помочь учащимся осмыслить влияние целого ряда факторов, связанных с данным изделием, его использованием, размещением после использования.
Анализировать эстетические характеристики изделия очень непросто. В группах лучше проводить анализ нескольких похожих изделий. Учащиеся подробно обсуждают вопросы: какое изделие более привлекательно? почему? Очень важно, чтобы школьники принимали во внимание предполагаемый рынок и могли представить точку зрения потенциальных покупателей/конечных пользователей, а не опирались только на свой собственный вкус,
Важно с самого начала формировать у детей правильное представление о смысле и красоте вещей, вдумчивое отношение к ним; именно для этого и нужны некоторые специальные знания. Но нужны они не в виде запоминания категорий и терминов, а в виде понимания сути дизайнерских требований и умений целенаправленно применять их непосредственно к своим изделиям.
В связи с этим из всех возможных специфических аспектов дизайна в системе начального образования следует использовать только то, что имеет общеобразовательный смысл:
- азы знаний о мире вещей и наиболее общих и простых прави-
лах, по которым он создается; - творческий метод дизайна, позволяющий активизировать по-
знавательную и творческую деятельность учеников.
Первое относится преимущественно к содержанию курса, второе - к методике организации работы младших школьников.
Система элементарного дизайнерского образования на данной возрастной ступени позволяет им получить целый комплекс важнейших знаний и представлений:
- о гармонии окружающей предметной среды и ее связи с миром
природы; - о значении продуктивной практической деятельности человека
в жизни, а также в культуре и истории человечества; - о требованиях и правилах, по которым создается гармоничная
рукотворная среда обитания человека; об универсальном законе ди-
зайна: единстве в вещах функциональных и эстетических качеств (для
каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует
одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в
использовании и выразительной внешне); - о многообразии универсального дизайнерского закона: в раз-
ных условиях использования одна и та же по своей функции вещь бу-
дет иметь разное устройство и разный внешний вид; - об основных принципах стилевой гармонии (каждая вещь долж-
на соответствовать общей обстановке, характеру и облику своего хо-
зяина);
- о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле
мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций; о
том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими тра-
дициями, т. е. закономерно;
- о том, что в народном быту вещи имели не только практический
смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались
строго по правилам; - о символическом значении образов и узоров в некоторых про-
изведениях народного искусства;
Соответственно этому ученики приобретают и ряд ценных умений:
- создавать фронтальные и объемные композиции в соответствии
с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и
способы их обработки; - вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии
с поставленными условиями; - оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида из-
делия с точки зрения его утилитарной функции; - придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по
принципу стилевой гармонии;
-творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;
- выдвигать проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объеме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана;
- создавать образный замысел с целью передачи определенной
художественно-эстетической информации; воплощать мысленный
образ в материале.
Современный урок технологии должен представлять учащимся все изделия только в соответствии с требованиями и правилами дизайна, и это возможно при изучении любых тем курса.
Во всех определениях отражена активная, преобразующая, творческая сущность понятия «дизайн» и, обращается внимание на то, что эта деятельность направлена на разработку и создание гармоничной окружающей среды. Гармоничной, то есть комфортной, функциональной, надёжной и красивой, что действительно позволяет наиболее полно удовлетворять эстетические, социальные, психологические и другие запросы человека. Всё это убеждает нас, что дизайн является комплексной деятельностью, неразрывно соединяющей в себе интеллектуальное, логическое, рассудочное начало и художественное, эмоционально-эстетическое. Учитывая данное обстоятельство, можно утверждать, что поиски приемлемых путей внедрения дизайнерского образования в практику школы сегодня особенно актуальны: эта деятельность учит и мыслить и чувствовать. И совершенно очевидно, что эта задача, наиболее успешно может быть решена именно в рамках предмета «трудовое обучение»: только на уроках труда изготавливаются вещи, которые обладают какой- то полезной функцией и в то же время должны быть выразительными, красивыми.
Проектирование объекта труда
Этапы проектирования.
Слово «проект» пришло к нам из латинского языка. Одно из его значений - «замысел, идея, план».
Проект обычно учитывает потребности людей и общества. Он должен содержать: составление плана, по удовлетворению какой либо потребности, проектирование процесса труда, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества и определение реального спроса на это изделие или услугу.
Процесс выполнения проекта можно изобразить в виде следующей схемы.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА
ЗАДАЧИ
ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ ИССЛЕДОВАНИЕ
И ОЦЕНКА
ГОТОВОГО ТРЕБОВАНИЯ (КРИТЕРИИ)
ИЗДЕЛИЯ К БУДУЮЩЕМУ ИЗДЕЛИЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ И
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
РАЗРАБОТКА
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Для учащихся начальной школы процесс проекта выглядит несколько проще:
Детализация замысла подбор вариантов; выполнение расчётов, схем, эскизов |
Общее мысленное представление о предмете |
Выбор окончательного (оптимального) варианта |
Проектная деятельность должна носить поисковый характер. Она основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются: выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на поставленную проблему. Гипотезы проверяются затем практическим путём. Исследование, проводимое в процессе разработки проекта, в любом случае будет одной из форм познавательской деятельности, а его результатом будет или новое знание, или новый способ действия.
Основные компоненты проекта
1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.
Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо. Иногда изделие создаётся для одного человека, иногда для группы людей.
2. Набор первоначальных идей.
Эти идеи представляют собой размышления учащихся о том, какого рода изделие они могут изготовить. Чаще всего для изделий, выполненных из дерева, металла, картона и ткани, первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге.
3. Проработка одной или нескольких идей.
Учащийся (или группа учащихся, выполняющих проект) должен оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем (одноклассниками) ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи учащийся проводит эксперименты или начинает работать с материалами.
4. Изготовление изделия.
Учащиеся создают то, что они разработали, на этой стадии они могут изменить дизайн, если во время работы встречаются с трудностями. Часто бывает так, что школьникам приходится упрощать первоначальный вариант. В процессе создания изделий или до начала работы учащиеся выполняют упражнения, которые их учат определённым умениям и навыкам (коммуникативным, по преобразованию материалов, информации и др.)
5. Испытание и оценка изделия.
Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определённого человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Насколько хорошо оно удовлетворяет эти потребности? Самооценка может включать предложения, показывающие, как изделие может быть улучшено. Помимо этого учащийся оценивает свою деятельность во время выполнения проекта, указывает, как бы он улучшил процесс выполнения проекта в следующий раз.
Проект на уроке технологии – это всегда решение конструкторской задачи. Подобная задача по самой своей природе связана с поисковой деятельностью, с решением возникшей проблемы – следовательно, проект в учебном процессе целесообразно рассматривать как частный случай проблемного обучения. «Ядром» проектной деятельности является именно стадия мысленного решения поставленной задачи.
Совершенно очевидно, что на уроках практического труда такие задачи могут быть самыми разными и отнюдь не изолированными от остальной учебной деятельности в локальных «проектах»; наоборот, они должны иметь тесную взаимную связь со всей системой учебных заданий.
При дизайнерском подходе проектная деятельность составляет суть учебной работы, она неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим такие проектные задачи, как прогнозирование, поиск и реализация замысла, должны быть предусмотрены не от случая к случаю, а даваться по системе. По сути дела, дизайнерский подход не предполагает каких-то отдельных заданий, имеющих название «проектов», а органично вписывает творческую проектную деятельность в освоение содержания курса.
Учебные проекты могут проходить и процедуру защиты, однако она не должна быть формальной. Совершенно необязательно превращать защиту проектов в праздничное мероприятие и тем более в шоу. Если проектная деятельность осуществляется в учебном процессе систематически, а не от случая к случаю, то и защита проектов будет частью дидактической системы, будет иметь деловой вид.
Образовательная ценность данного подхода состоит в том, что авторы проектов учатся аргументировано формулировать и отстаивать свои проектные замыслы, гипотезы, идеи. В это же время остальные школьники учатся быть внимательными зрителями и вдумчивыми оппонентами.
Объект труда - это конкретный трудовой процесс, нормативно заданный,
включающий предмет, средство, цели и задачи труда, правила выполнения работы и условия организации трудового процесса.
При выборе объектов труда необходимо учитывать:
- изделие должно иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, классе, дома, в украшении, для игры, как подарок;
- изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воздействовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитывающим;
- все работы должны быть интересными;
- трудовые задания должны быть посильными для учащихся;
- приобретённые на уроках знания и умения должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продолжения образования в средней школе.
Методические рекомендации по проведению урока.
Особенность трудового обучения состоит в том, что задачи урока реализуются в процессе деятельности учащихся по моделированию и конструированию различных объектов труда. При этом для ученика важно осознать и принять предстоящую работу. На каждом уроке учитель определяет общественно-полезную направленность трудовой деятельности школьников, учитывает посильность и доступность объектов труда, стремиться к тому, чтобы изделия были желаемы и привлекательны для ребят. Это вызывает положительную мотивацию, эмоциональный подъём и настрой детей на работу.
При выборе методов обучения педагог ориентируется на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют их политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. При подготовке к занятию учитель продумывает, каких результатов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии школьников он будет добиваться на данном уроке, какие он использует методические приёмы. Если педагог не ставит перед собой таких задач, то он не будет целеустремлённо работать над их разрешением. Значит, в обучении будет преобладать стихийность. А в результате снизится и воспитывающее и развивающее значение урока.
Для формирования творческой личности школьника возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика. Объяснительно-иллюстративные - рассказ, объяснение, опыты, таблицы, карты и др.- способствуют формированию у младших школьников первоначальных знаний об основных элементах производства, материалах, технике, технологии, организации труда и трудовой деятельности человека.
Использование репродуктивных (воспроизводящих) методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские) в совокупности с предыдущим служат развитию творческих способностей школьников.
Педагогический опыт учителей показывает, что в начальных классах наибольшей педагогической эффективности достигают информационные карты, в которых основная масса информации передаётся языком графики. При этом соотношение информации, передаваемой в словесной и графической форме, и величина доз информации определяются возрастными особенностями.
Выполнение трудовых заданий за партой в кабинете требуют от ученика разнообразных движений, значительных мускульных усилий, заданного темпа и мёткого ритма. Эти работы улучшают координацию движений, укрепляют скелетно-мышечную систему, закаляют лёгкие и сердце. Задача учителя состоит в том, чтобы правильно организовать труд детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Но основные виды работ по лепке, шитью, обработке бумаги и других материалов выполняются в сидячем положении и не требуют движения различных групп мышц. При выполнении этих работ участвуют в основном лишь мышцы рук. Поэтому на таких уроках необходимо проводить физкультминутки, предусматривающие работу мышц ног, рук, спины, живота, шеи.
Физкультминутки с использованием стихотворных текстов благоприятно влияют на выработку оптимального темпа и ритма речи, обогащают словарный запас учащихся, исподволь развивают интерес к стихам, поэзии, русской речи, языку.
Заключение.
Педагог не просто учитель, он - проводник ребёнка в будущее. Выполняя эту миссию, каждый педагог должен направить усилия на реализацию идей гумманизации обучения, создавая положительные мотивации к обучению. Этого можно добиться, прививая ученику устойчивый интерес к предмету изучения. И не важно, свяжет ли он свою жизнь с технологией, физикой или математикой, географией или химией, главное, что интерес к учебному предмету или занятию поможет раскрыться личности ребёнка. Задача педагога заключается в том, чтобы сохранить в глазах учеников огонёк, чтобы труд приносил им радость, а не горечь неудач. Труд приносит радость в том случае, если он интересен!
Трудолюбие – главное богатство, которое мы должны передать своим детям, чтобы вырастить их счастливыми людьми.
Список используемой литературы:
1.Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. – М.: «Вентана – Граф», 2007. – 192 с.
2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология: Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: - «Вентана - Граф», 2003. -296 с.: ил.
3. СОСТАВИТЕЛИ: Николаенко Н.Н., Николаенко Н.Н., Худоярова С.Н., Николаенко Т.Н. РЕЦЕНЗЕНТЫ: Бежанов М.Х., Проноза В.В. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах:Учебно – методическое пособие для учителя. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005. – 304 с.: ил.
4. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие для студентов пед. вузов и колледжей/ Под ред. Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 296 с.: ил.
5. Геронимус Т.М. Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. -160 с.: ил.
6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. – М.: - «Просвещение», 1977. -223 с.
7. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. - М.: «Просвещение», 1985. – 224 с.: ил. – (Б-ка учителя по общ. пробл. теории обучения и воспитания).
8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: «Просвешение», 1991. – 288 с.: ил. - (Психол. Наука – школе).
9.Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие дл детей 8-12 лет: Программа кружка рукоделия. – СПб.: КАРО, 2008.- 80 с.: ил.
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http: //school_collection.edu. ru
11. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
http: //fcior.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов – необходимое условие реализации ФГОС.
Данная статья отражает преимущества проектного метода, используемого при изучении различных предметов, а также необходимые условия для успешной реализации данного метода в процессе обучения, представл...
Реализация военной компоненты через метод проектов в условиях реализации ФГОС
Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реа...
РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.
Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и ...
«Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС»
Дистанционные курсы «Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС» варианты выполнения заданий...
Индивидуальный итоговый проект в условиях внедрения ФГОС
индивидуальные проекты в 9 классах....
Проект "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
Проект с курсов по повышению квалификации учителей русского языка и литературы...
Презентация к проекту "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
презентация к проекту по курсам повышения квалификации для учителей русского языка и литературы...