адаптированная программа для с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью по трудовому обучению 7 - 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МС МОУ Козьмодемьяновской СОШ _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 200__г. | «Утверждено» Директор МОУ Козьмодемьяновской СОШ _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 200__г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Для детей с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью на уровне основного общего образования по трудовому обучению .
для учащихся 7-9 классов
Байда Сергея Геннадьевича,
учителя 1 квалификационной категории
с. Козьмодемьяновка
2016 – 2018 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по трудовому обучению для детей с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью 7-9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
• Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
• Учебного плана МОУ Козьмодемьяновской СОШ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Место предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 136 часов для 8-9 класса по 4 часа в неделю с сентября по май и 68 часов по 4 часа для 7 класса с ноября по март.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
• формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
• развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
• воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
• личностно-ориентированное,
• деятельностный подход,
• уровневая дифференциация,
• информационно-коммуникативные,
• здоровьесберегающие,
• игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
• Беседа (диалог).
• Работа с книгой.
• Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
• Самостоятельная работа
• Работа по карточкам.
• Работа по плакатам.
• Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
• Демонстрация натуральных объектов;
• ИТК
• Дифференцирование, разноуровневое обучение;
• Наглядные пособия, раздаточный материал;
• Создание увлекательных ситуаций;
• Занимательные упражнения;
• Экскурсии;
• Декады трудового обучения;
• Участие в конкурсах;
• Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока. Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать трудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе
Планирование составлено на основе программ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. 2001г. Сельский дом и семья Москва. Просвещение. 2001 г; «Трудовое обучение. Технология для сельских школ». М. Просвещение. 1998 г.; «Технология. Трудовое обучение». М. Просвещение. 2006 г
7 класс
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Практические | ||
Обработка древесины | 20 | 10 | 10 |
Обработка металлов | 20 | 10 | 10 |
Народные промыслы | 20 | 2 | 18 |
Итоговое занятие | 8 | 8 | |
Итого | 68 | 22 | 46 |
7 класс
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Практические | ||
Обработка древесины | 40 | 10 | 30 |
Обработка металлов | 40 | 10 | 30 |
Ремонтные работы в быту | 10 | 2 | 8 |
Народные художественные промыслы | 40 | 2 | 38 |
Итоговое занятие | 6 | 6 | |
Итого | 136 | 24 | 112 |
8 класс
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Практические | ||
Основные деревообрабатывающие операции | 40 | 10 | 30 |
Столярные соединения применяемые в сельском строительстве | 40 | 10 | 30 |
Обустройство приусадебного хозяйства | 10 | 2 | 8 |
Электротехнические работы | 10 | 2 | 8 |
Сельскохозяйственные машины и механизмы | 36 | 36 | |
Итого | 136 | 60 | 72 |
7 класс
ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (20).
Организация труда (2ч).
Организация труда и правила безопасности при долблении, запиливании шипов и проушин.
Организация рабочего места. Техника безопасности при работе на токарном станке, работа с электрифицированными инструментами.
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (18ч).
Основные теоретические сведения.
Основные узлы и соединения деревянных конструкций. Разметка и запиливание шипов и проушин. Заточка деревообрабатывающих инструментов. Механическая обработка древесины электрофицированными инструментами. Назначение электродрели, электролобзика, электрофуганка. Основные узлы токарного станка ( статина, передняя и задняя бабки, подручник с кареткой, электродвигатель), принципы его работы, выполняемые операции. Резцы для чернового и чистового точения древесины. Измерительные инструменты (кронциркуль, нутромер, штангенциркуль, линейка). Подготовка станка к работе.
Практические работы.
№1 Определение плотности древесины
№2 Выполнение чертежа
№3 Составление технологической карты
№4 Заточка и развод зубьев
№5 Настройка стругов
№6 Расчет размеров шиповых соединений
№7 Сборка шиповых соединений
№8 Соединения шкантами
№9 Точение скалки
№10 Точение ручки
Варианты объектов труда.
Подсвечники, матрёшки, скалки, валики, городки, детали к декоративным изделиям и т. д.
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ (20 ч)
Организация труда (2 ч)
Организация труда и правила безопасности при обработке материалов ручными инструментами. Определение по чертежу конструктивных элементов деталей.
Технология изготовления изделий из сортового проката (18 ч)
Основные теоретические сведения.
Черные металлы – стали и чугуны, содержание в них углерода. Конструктивные стали. Сортовой прокат. Цветные металлы (медь, алюминий, цинк) и их сплавы (латунь, бронза, дюралюминий). Основные свойства металлов (прочность на разрыв, твёрдость, хрупкость, пластичность, упругость, возможность соединения пайкой, свариваемость). Основные части напильника и ножовки. Виды напильников и формы насечек. Приёмы разметки и работы по разметке, резанию ножовкой и опиливанию. Приёмы работы зубилом. Устройство штангенциркуля. Нониус. Отсчет по нониусу. Приёмы измерений штангенциркулем.
Практические работы.
№1 Термическая обработка
№2 Выполнения чертежа детали
№3 Ознакомление с токарными резцами
№4 Управление токарным станком
№5 Обтачивание наружной поверхности
№6 Сверление и подрезание торца. Закладка опыта.
№7 Разработка карты
№8 Нарезание резьбы
Варианты объектов труда.
Подвеска для стендов, угольник для крепления столов и верстаков, грабли, мотыжка, угольник слесарный, ключи гаечные, макеты и действующие модели и т. д.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ( 20 ч)
Основные теоретические сведения.
Организация рабочего места резчика. Материалы, инструменты и приспособления. Понятия об орнаменте. Его роль в декоративно-прикладном искусстве. Виды орнаментов. Знакомство с трактовкой орнаментальных символов. Способ построения орнаментов. Технология украшения орнаментом предметов быта. Технология ажурного выпиливания лобзиком.
Практические работы.
№1 Выпиливание по контуру
№2 Перевод рисунка через копирку
№3 Лакирование и морение
№4 Выжигание рисунка
Варианты объектов труда.
Панно, декоративные резные пластины, украшение готовых изделий, разделочные доски; ажурные полочки, подставки и т. д.
ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8 ч)
Примерные темы.
Подарок на 8 марта. Подарок к дню Защитника Отечества.
8 класс
ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (40 ч)
Организация труда (2ч)
Организация труда и оборудование рабочего места при работе с электродрелью, электрорубанком, электролобзиком и т. д. Правила безопасности труда.
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей . (38 ч)
Основные теоретические сведения.
Свойства древесины. Понятие о ее влажности. Способы сушки древесины. Подбор материалов по прочности, фактуре, текстуре. Способы соединения с металлами и другими материалами.
Приемы работы с электролобзиком при обработке фасонных поверхностей. Широкое использование электродрели с применением всевозможных насадок. Работа электрорубанком. Приемы точения конических и фасонных поверхностей и отверстий, подрезание торцов и уступов, отрезание и отделка поверхностей деталей на токарном станке поддереву.
Практические работы.
№1 Определение плотности древесины
№2 Выполнение чертежа
№3 Составление технологической карты
№4 Заточка и развод зубьев
№5 Настройка стругов
№6 Расчет размеров шиповых соединений
№7 Сборка шипового соединения
№8 Соединения шкантами
№ Точение скалки
№10 Точение ручки
Варианты объектов труда.
Светильники, карнизы, разделочные доски, рукоятки для инструментов, ручки для дверей и мебели
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ (40 ч)
Организация труда (2ч)
Организация рабочего места. Правила безопасности труда на токарном и фрезерном станках. Общее устройство металлорежущих станков.
Технология изготовления изделий на токарном и фрезерном станках (38 ч)
Основные теоретические сведения.
Понятие о процессе резания на токарном станке. Главное и вспомогательное движение. Основные виды работ, выполняемых на токарно-винторезных станках. Виды и конструкции токарных резцов и способы их установки. Виды фрез. Конструкция и геометрия зуба цилиндрической фрезы.
Практические работы.
№1 Термическая обработка
№2 Выполнение чертежа детали
№3 Ознакомление с токарными резцами
№4 Управление токарным станком
№5 Обтачивание наружной поверхности
№6 Сверление и подрезание торца. Закладки опыта.
№7 Разработка операционной карты
№8 Нарезание резьбы
Варианты объектов труда.
Валики и оси диаметром 10…20 мм, болты, гайки, пробки, шайбы, втулки, кронштейны, тяги, штанги, простые инструменты и приспособления.
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (10ч)
Основные теоретические сведения.
Понятие о резьбе. Основные элементы резьбы. Профили резьбы. Инструменты для нарезания наружной и внутренней резьбы. Детали для резьбовых соединений.
Правила безопасности труда при проведении электромонтажных работ. Электрическая цепь: источник, потребитель, элементы управления ( выключатель, кнопка, виды переключателей, их обозначение на электрических схемах). Электрическая схема: принципиальная, монтажная.
Последовательность выполнения электромонтажных работ. Монтаж внутренней наружной электропроводок. Экономия электроэнергии.
Практические работы.
№1 Составление принципиальных и монтажных схем
№2 Оконцевание и соединение проводов
Варианты объектов труда.
Винты, болты, шпильки, гайки, корпусные изделия. Электропроводка сельского дома (на макетах); электропроводка хозяйственных построек (на макетах).
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ (10 ч)
Организация труда (2 ч)
Организация рабочего места. Правила безопасности труда при выполнении работ резьбой по дереву.
Технология изготовления изделий резьбой по дереву (8ч)
Основные теоретические сведения.
Отделка резной поверхности изделия (шлифование и полирование, покрытие маслом, воском, лаком, клеем, тонирование).
Деревянное зодчество. Флемская резьба. Облая резьба. Разновидности домовой резьбы: глухая, накладная, объемная. Материалы и инструменты. Элементы избы, украшаемые домовой резьбой: причелины, балясины, лобовая доска, наличники, слуховые окна, подзор, кокошник, полотенце, дынька, волюта, гребень.
Практические работы.
№1 Выпиливание по контуру
№2 Перевод рисунка через копирку
№3 Лакирование и морение
№4 Выжигание рисунка
Разделочные доски, лопаточки, шкатулки, подсвечники, другие предметы быта; наличники, орнаментальные полосы, карнизы, предметы оформления кабинета и т. д.
ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (6 ч)
Примерные темы. Подарок на 8 марта. Подарок к дню Защитника Отечества.
9 класс
ОСНОВНЫЕ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ (40ч)
Основные теоретические сведения.
Разметка. Назначение и роль в плотничных работах. Разметочные и измерительные инструменты, разметка по чертежу, разметка по шаблону и образцу. Пиление. Назначение пил, разводка зубьев. Строгание. Устройство рубанка, фуганка и других инструментов для строгания. Заточка и правка строгальных ножей. Долбление, резание стамеской и сверление. Заточка и правка долот и стамесок. Углы резания и заточки. Сверление древесины. Инструменты для сверления и элементы сверла. Приемы сверления глухих и сквозных отверстий. Контроль за качеством сверления.
Практические работы.
№1 Подготовка ручных пил к работе
№2 Развод зубьев и заточение их вручную
№3 Строгание брусков и досок шерхебелем, рубанками, фуганком
№4 Заточка ножей рубанков, фуганков инструментов для профильного строгания
№5 Сверление отверстий
Варианты объектов труда.
Киянка, табурет, подставка для обуви, вешалка для одежды, хозяйственный инвентарь.
СТОЛЯРНЫЕ СОЕДЕНЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЕЛЬСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (40 ч)
Основные теоретические сведения.
Понятие о врубках. Способы сращивания и наращивания бревен, брусьев. Инструменты и шаблоны, применяемые при разметке и изготовлении врубок. Сплачивание бревен и брусьев. Сплачивание пластин и досок. Виды, разметка и приемы выполнения угловых соединений в рубленых домах. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Ящичные соединения. Примеры применения и расчет основных размеров угловых серединных и ящичных соединений. Виды соединений, применяемых при изготовлении оконных и дверных блоков, столярных перегородок и встроенной мебели. Соединения на клею. Технологический процесс склеивания: подготовка древесных материалов и клея, нанесение клея на древесину, запрессовка склеиваемых деталей, выдержка.
Практические работы.
№1 Соединение брусков насухо, угловое, тавровое, кресцовое.
№2 Сплачивание досок и щитов кромками по ширине насухо
№3 Соединение шипов насухо
№4 Выдалбливание гнезд для вставок различной формы
Варианты объектов труда.
Портретная рамка. Книжная и кухонная навесные полки. Парниковая рама. Табуреты различной конструкции.
ОБУСТРОЙСТВО ПРИУСАДЕБНОГО ХОЗЯЙСТВА (10 ч)
Основные теоретические сведения.
Различные конструкции парников. Целесообразное расположение парников на участке. Деревянные и металлические элементы конструкций парников. Правила сборки и установки рамных конструкций парников. Способы монтажа прозрачных покрытий. Элементы автоматизации парников.
Практические работы.
№1 Различные конструкции парников
№2 Подготовка инструментов и заготовок
№3 Изготовление отдельных деталей парника
№4 Монтаж прозрачного покрытия
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (10 ч)
Основные теоретические сведения.
Общие характеристики бытовых потребителей электроэнергии. Электронагревательные приборы: электроплиты, утюги, калориферы, водонагреватели. Характеристики нагревательных элементов. Устройство электрического утюга и электроплитки и порядок их обслуживания. Методика определения и устранении неисправностей.
Электрифицированный инструмент: электродрель, электрорубанок, электрическая ручная дисковая пила поддереву. Устройство и обслуживание коллекторных электродвигателей.
Технические характеристики Бытовых электрических машин для обработки почвы, уборки урожая, ухода за животными (роторный электрорыхлитель, электрофреза, газонокосилки, измельчители кормов и др.)
Практические работы.
№1 Знакомство с устройством электронагревательных приборов
№2 Разработка и сборка электрического утюга и плитки
№3 Знакомство с устройством электроинструментов
№4 Разработка и сборка электродрели
№5 Обслуживание коллекторного двигателя
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ (6 ч)
Основные теоретические сведения.
Классификация сельскохозяйственных машин. Почвообрабатывающие машины: плуги, культиваторы для сплошной обработки почвы, дисковые лущильники, дисковые и зубовые бороны и катки. Назначение, устройство, принцип действия. Подготовка почвообрабатывающих машин к работе. Правила безопасности труда при работе на почвообрабатывающих агрегатах.
Назначение, устройство и принцип работы машин для внесения органических и минеральных удобрений. Подготовка к работе. Защита окружающей среды от загрязнения при использовании удобрений. Безопасность труда при внесении удобрений.
Классификация посевных и посадочных машин. Назначение, конструктивные особенности зерновой сеялки, картофелесажалки и рассадопосадочной машины. Принцип работы посевных и посадочных машин. Подготовка посевных и посадочных машин к работе. Безопасность труда при работе на посевных и посадочных машинах.
Классификация почвообрабатывающих комбинированных машин и агрегатов. Назначение, устройство и принцип работы. Подготовка к работе. Ежесменное техническое обслуживание.
Практические работы.
№1 Установка плуга и культиватора на заданную глубину обработки почв. Техническое обслуживание дискового лущильника
№2 Ознакомление с рабочим процессом зерновой сеялки картофелесажалки рассадопосадочной машины
№3 Проведение ежесменного обслуживания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАСС.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен
знать/понимать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым им функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечить требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготовлять детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАСС.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен
знать/понимать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым им функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечить требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготовлять детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАСС.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен
знать/понимать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым им функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечить требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготовлять детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАСС.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен
знать/понимать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым им функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечить требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготовлять детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебные пособия
- Технология. Технический труд: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 192с.
- Технология. Технический труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.
- Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.
- Технология. Технический труд: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М: Вентана-Граф, 2009. – 208с.
- Хромов А.А., Хромов А.И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.
Оборудование
- Слесарные инструменты:( молотки, напильники, слесарные ножовки, слесарный уголок и тд.).
- Сверлильный станок, токарный станок, фрезерный станок, электролобзик, электродрель, плакаты.
- Столярные инструменты:( рубанки, киянки, ножовки, стамески, верстаки, разметочное оборудование).
Дидактический материал
Инструкционные карты:
Самолет катапульта, катер с резиномотором, разделочная доска, совок, снеговая лопата, швабра, изготовление носилок, ящичные соединения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.
- Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. // Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-1
- Стандарт основного общего образования по технологии. // Школа и производство, 2004. - № 4. – С. 10-15.
- Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.
Дополнительной (для учителя)
1 .Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 5-8 классов . Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. 2-е изд ., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1989 .
2. Коваленко В.И. Обьекты труда. 5-8 классы. Обработка древесины и металла : посбие для учителя .В.И.Коваленко. В.В. Кулененок.- Просвещение,1990.
3. Сайт социальных работников.
4. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.
5. Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1988. с220.
6. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2001. с 187.
7. «Столярное дело» Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1992. с
8. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский – Москва «Просвещение»,1992. с 170.
Дополнительной (для учащихся)
1. Рихвик, Э. Мастерим из древесины : книга для учащихся 5-8 кл. Э. В . Рихвик .- М.: Просвещение, 1988.-128 с.
2. Леонтьев, Д. П. Сделай сам. Детская литература,1978 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная программа для с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью по трудовому обучению с учетом ФГОС 6 класс
Программа расчитана на 68 часов...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык". Цель - обучение детей с лёгкой умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями навыкам г...