Рабочая программа по технологии 6 класс. ФГОС. Школа России
методическая разработка по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Бичурский район»
МУ Районное управление образованием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киретская средняя общеобразовательная школа»
Обсуждена : Руководитель МО …………….Будареева С.Л. Протокол №……………….. От «……»…………….2016г. | Одобрена: Заместитель директора школы по УВР ………… Лизунова О.В. От «…»…………….2016г. | Утверждаю: Директор школы ……………Сакияева Е.Д. Приказ №……………. От «…»………..……….2016г |
Рабочая программа
По образовательной системе «Школа России»
Класс: 6
Предмет: технология
Количество часов: 70
Преподаватель: Гнеушева Татьяна Александровна
.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по технологии, учебной программой «Технология» 5-8 классы разработанной А. Т. Тищенко, Н. В. Синица - М. : Вентана – Граф, 2013, основной образовательной программой ООО МБОУ «Киретская СОШ».
Цель курса: формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи курса:
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Общая характеристика учебного предмета
Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем. Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием рабочей программы по направлению «Технология ведения дома» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Место предмета в учебном плане
В 6 классе на учебный предмет «Технология» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные УУД:
• Российская гражданская идентичность (субъективная значимость использования русского языка и языков народов России).
• Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.
• Готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.
• уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность.
Познавательные УУД:
• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
• резюмировать главную идею текста;
• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные УУД:
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы);
• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных языков в соответствии с условиями коммуникации;
• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
Предметные результаты:
Раздел "Кулинария"
Учащийся научится:
• самостоятельно готовить для себя и своей семьи блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря, мяса, птицы, отвечающие требованиям рационального питания, готовить и оформлять заправочные супы, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах и углеводах,
• применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
• оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду, соблюдать правила этикета за столом.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Учащийся научится:
• выполнять планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК,
• выполнять макет оформления окон,
• выполнять пересадку комнатных растений.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять зонирование пространства жилого дома с использованием современных материалов для оформления интерьера,
• выполнять декоративное оформление интерьера с применением текстиля,
• ухаживать за комнатными растениями.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Учащийся научится:
• распознавать виды и свойства искусственных и синтетических тканей,
• строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом,
• изучить приемы моделирования формы выреза горловины и кокетки,
• готовить выкройку изделия к раскрою,
• выполнять замену машинной иглы,
• обметывать петли и пришивать пуговицы,
• изготавливать швейное изделие на основе цельнокроеного рукава, соблюдая технологическую последовательность.
Учащийся получит возможность научиться:
• Подбирать ткани по волокнистому составу для различных швейных изделий,
• Выполнять чертеж по своим меркам плечевого изделия с цельнокроеным рукавом,
• Моделировать плечевое изделие,
• Подготавливать выкройку к раскрою.
• Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нити,
• Выполнять пошив плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, соблюдая технологическую последовательность.
Раздел «Художественные ремёсла»
Учащийся научится:
• Подбирать крючок и спицы для вязания, читать условные обозначения при вязании крючком и спицами,
• Вязать образцы спицами и крючком
Учащийся получит возможность научиться:
• Вязать изделия крючком и спицами с использованием условных обозначений и схем.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Учащийся научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс;
• изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться:
• выявлять и формулировать проблему;
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, планировать и организовывать технологический процесс с учётом рационального использования материалов;
• определять и исправлять дефекты при изготовлении проектного изделия;
• выполнять декоративную отделку проектного изделия;
• осуществлять презентацию;
• выполнять вариант рекламы своего продукта труда.
Учебно-тематический план
6 КЛАСС
Название раздела | Кол-во часов |
Интерьер жилого дома | 8 |
Кулинария | 12 |
Создание изделий из текстильных материалов | 30 |
Художественные ремёсла | 20 |
Итого | 70 |
Содержание учебного предмета
«Технология»
Оформление интерьера – 8 часов
Интерьер жилого дома.
Основные теоретические сведения
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.
Комнатные растения в интерьере.
Основные теоретические сведения
Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере.
Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.
Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.
Кулинария- 12 часов
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки.
Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов.
Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов. Правила оттаивания мороженой рыбы. Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы
1. Определение свежести рыбы органолептическим методом.
2. Определение срока годности рыбных консервов.
3. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Блюда из мяса. Приготовление первых блюд.
Основные теоретические сведения
Значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Органолептические и лабораторные экспресс методы определения качества мяса. Условия и сроки хранения мяса и мясных полуфабрикатов. Первичная и тепловая обработка мяса.
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления мясных бульонов, используемых для приготовления заправочных супов. Способы очистки бульона.
Виды заправочных супов. Технология приготовления заправочных супов. Значение соотношения воды и остальных продуктов в супах. Оформление готового супа зеленью петрушки, укропа, зеленого лука. Оценка качества супа и подача его к столу.
Практические работы
1.Определение качества мяса органолептическими методами.
2. Приготовление заправочных супов (по выбору).
Блюда из птицы.
Основные теоретические сведения
Виды сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы.
Технология приготовлении блюд из сельскохозяйственной птицы. Посуда и оборудование для тепловой кулинарной обработки птицы. Способы разрезания птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу.
Сервировка стола. Этикет.
Основные теоретические сведения
Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.
Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.
Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.
Приглашения и поздравительные открытки.
Практические работы
- Сервировка стола к обеду.
- Оформление стола к празднику.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 2 часа
Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»
Основные теоретические сведения
Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Практические работы
Защита мини-проекта «Приготовление воскресного обеда».
Создание изделий из текстильных материалов – 30часов
Элементы материаловедения.
Основные теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Практические работы
- Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
- Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Элементы материаловедения.
Основные теоретические сведения
Виды переплетений. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
- Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
- Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
- Выполнение образца саржевого переплетенияю
Элементы машиноведения.
Основные теоретические сведения
Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Устройство машинной иглы. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения. Уход за швейной машиной.
Практические работы
1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
2. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.
3. Устранение неполадок в работе швейной машины.
4. Чистка и смазка швейной машины
Элементы машиноведения.
Основные теоретические сведения
Конструкция и технология выполнения машинных швов (двойной, окантовочный), их условные графические обозначения.
Практические работы
- Выполнение образцов двойного и окантовочного машинных швов.
- Отработка техники выполнения соединительных, краевых швов на лоскутках ткани.
Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Основные теоретические сведения
Современные направления моды. Краткие сведения из истории одежды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Виды женского легкого платья. Требования к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Особенности строения мужской, женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения фигуры человека.
Практические работы
1. Выполнение эскизных зарисовок национальных костюмов.
2. Эскизная разработка модели на основе чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом на основе цветовых контрастов.
3. Снятие мерок и запись результатов измерений.
Конструирование плечевого изделия.
Основные теоретические сведения
Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий с цельнокроеным рукавом. Прибавки на свободу облегания.
Практические работы
1. Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам
Моделирование плечевого изделия.
Основные теоретические сведения
Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий.
Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.
Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие.
Практические работы
1. Моделирование изделия.
2. Расчет количества ткани на изделие.
3. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою.
Технологии творческой и опытнической деятельности – 2 часа
Творческий проект « Наряд для семейного обеда»
Основные теоретические сведения
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Практические работы
- Определение затрат на изготовление проектного изделия.
- Подготовка выкройки швейного изделия выбранного фасона к раскрою.
Технология изготовления плечевого изделия. Раскрой.
Основные теоретические сведения
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, характера и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Правила безопасности труда. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками.
Практические работы
- Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.
- Раскрой швейного изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке и 1 примерке.
Основные теоретические сведения
Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка плечевого изделия к 1 примерке.
Практические работы
- Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
- Скалывание и сметывание деталей кроя.
Проведение примерки. Обработка изделия после примерки.
Основные теоретические сведения
Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.
Стачивание машинными швами деталей изделия (плечевые швы, вытачки) . Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества выполненной работы.
Практические работы
- Проведение примерки, исправление дефектов.
- Стачивание деталей.
- Влажно-тепловая обработка выполненных узлов.
Обработка горловины.
Основные теоретические сведения
Способы обработки горловины. Выкраивание подкройной обтачки. Технология дублирования деталей. Технологическая последовательность обработки выреза горловины подкройной обтачкой
Практические работы
1. Обработка горловины обтачкой или окантовочным швом.
Обработка нижнего среза рукава, карманов.
Основные теоретические сведения
Способы обработки нижнего среза рукава. Способы обработки срезов кармана. Соединение накладного кармана с изделием. Влажно-тепловая обработка выполненного узла. Контроль качества выполненной работы.
Практические работы
- Обработка нижнего среза рукава.
- Обработка накладных карманов, соединение с изделием.
Обработка боковых срезов плечевого изделия
Основные теоретические сведения
Стачивание деталей и влажно-тепловая обработка изделия. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – машинной обметывание зигзагообразной строчкой и оверлоком. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Практические работы
- Стачивание боковых срезов.
- Обметывание срезов зигзагообразной строчкой или оверлоком.
- Влажно-тепловая обработка выполненных узлов.
Обработка нижнего среза, окончательная отделка швейного изделия.
Основные теоретические сведения
Способы обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка швейного изделия. Художественная отделка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
1. Обработка нижнего среза изделия.
2. Влажно-тепловая обработка изделия.
3. Определение качества готового изделия.
Технологии творческой и опытнической деятельности – 2 часа
Творческий проект « Наряд для семейного обеда»
Основные теоретические сведения
Этапы выполнения проекта: заключительный (аналитический). Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Практические работы
1. Защита творческого проекта « Наряд для семейного обеда».
Художественные ремесла - 20 часов
Вязание крючком. Национальные традиции.
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных приемов. Рапорт узора и его запись. Чтение схем. Техника вязания крючком прямого полотна, ажурных узоров и вязание по кругу. Окончательная отделка вязанных изделий. Влажно-тепловая обработка.
Практические работы
- Изготовление образцов вязания крючком прямого полотна.
- Изготовление образцов ажурных узоров, чтение схем.
- Изготовление образцов вязания по кругу (прихватка).
- Окончательная отделка вязаного изделия, В,Т,О. Контроль качества.
Технологии творческой и опытнической деятельности – 6 часов
Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком»
Основные теоретические сведения
Составные части творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта.
Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Разработка нескольких вариантов, выбор оптимального. Подбор материалов, организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Самооценка выполненной работы. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Практические работы
- Изготовление чехла для телефона.
- Изготовление браслета.
- Изготовление пояса.
- Изготовление украшений.
Резервное время – 2 часа
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Учебно-методические материалы по дисциплине
- Технология. Программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013.
- Рабочая программа по технологии (технология ведения дом). 6 класс/Сост. О. Н. Логвинова. –М.: ВАКО, 2015
Учебник и рабочая тетрадь
- Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2015.
- Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-граф, 2015
Методическое обеспечение
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
- Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2014.
- Маркуцкая С. Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С. Э. — Москва, Издательство «Экзамен», 2006.
- Цифровые образовательные ресурсы по технологии:
- Мультимедийные уроки по технологии (5 класс, девочки)
- Образовательные сайты
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Технология — http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.22/p/page.html
- Журнал «Технология» (Газета «1 сентября») – https://my.1september.ru/magazine/delivery/teh/2013
Технические средства обучения: компьютер, проектор,
Оборудование для швейной мастерской: швейная машина, утюг.
Оборудование для кухни: электрическая плита, холодильник, микроволновая печь, электрический чайник., электровафельница, посуда.
Учебно – технологическая карта по технологии 6 класса
№ | Тема урока/ практическая работа | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала | Домашняя работа | Дата п/ф |
Интерьер жилого дома-8 ч | ||||||
1-2 | Планировка и интерьер жилого дома | Урок первичного предъявления новых знаний | Знакомиться с оформлением интерьера жилого дома, зонированием помещения, видами светильников и занавесей. Находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере. Выполнять разработку эскизного варианта оформления окна. | М. выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы. П. моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ. | П. 1 - 2, стр. 5 – 16. | |
3-4 | Комнатные растения. Обоснование проекта «Растение в интерьере жилого дома» | Урок первичного предъявления новых знаний | Знакомиться с ролью растений в интерьере квартиры, с их разновидностями. Осваивать технологию выращивания растений. Выполнять эскиз художественного оформления интерьера детской комнаты с комнатными растениями. | П. 3 - 5, стр. 17 - 28 | ||
5-6 | Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» | Комбинированный: урок первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Выполнять творческий проект | стр.29-33, Р. Т. стр.12-19 | ||
7-8 | Защита проекта «Растение в интерьере жилого дома» | Комбинированный: урок первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Защищать мини-проект, давать самооценку. | стр.29-33, Р. Т. стр.12-19 | ||
Кулинария- 12ч | ||||||
9-10 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Пр.р. № 2 Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучать условия и сроки хранения рыбы и рыбных консервов, маркировку рыбных консервов Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Организовывать рабочее место. Подбирать инструменты и приспособления для кулинарной обработки рыбы. Осваивать безопасные приемы труда с кухонным оборудованием, режущими инструментами и горячими жидкостями. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. | Л. проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. М. согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
П. планирование технологического процесса и процесса труда, подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. П. осознание ответственности за качество результатов труда, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. П. эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежд. П. формирование рабочей группы для выполнения задания с учетом общности интересов. П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью инструментов, приспособлений, оборудования. П. документирование результатов труда и проектной деятельности. | П. 6 - 8, стр.33 – 51, . | |
11-12 | Блюда из мяса. Приготовление первых блюд. Пр.р. № 3 (по выбору). | Комбинированный: урок формирова ния первоначаль ных предметных умений, урок решения практических задач | Изучать условия и сроки хранения мяса, способы тепловой обработки. Определять доброкачественность овощей. Овладевать навыками деловых, указательных, культурных отношений со всеми членами бригады. | П. 9 - 10, стр. 51 – 61,
| ||
13-14 | Блюда из птицы. Пр.р. № 4 Приготовление блюда из птицы. | Комбинированный: урок формирования первоначальных предметных умений, урок решения практических задач | Изучать условия и сроки хранения мяса птицы. Осваивать технологии разделки птицы и тепловой обработки. Готовить блюда из птицы (котлеты, кнели…). Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционным картам. Выполнять сервировку стола к ужину. | П. 11, стр. 62 - 67 | ||
15-16 | Супы. Технология приготовления первых блюд. Пр. р.№ 5 Приготовление заправочного супа | Комбинированный: урок формирования первоначальных предметных умений, урок решения практических задач | Изучать классификацию супов. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Определять оптимальное соотношение крупы и жидкости. Готовить заправочный суп, выполнять сервировку стола к обеду. | П. 12, стр. 67 - 72 | ||
17-18 | Сервировка стола к обеду. Этикет. Пр.р. № 7 Сервировка стола к обеду. | Урок решения практических задач | Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Овладевать навыками эстетического оформления стола. Изучать правилами этикета. Выполнять праздничную сервировку стола. | П. 13, стр. 73– 77. подготов. к к/р | ||
19-20 | Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» Пр.р. № 8 Защита мини-проекта | Контрольный урок. Урок проектных задач | Выполнять творческий проект «Приготовление воскресного обеда», составлять меню, рассчитывать количества продуктов. Защищать мини-проект, давать самооценку. | Стр. 33, стр. 78 – 82 | ||
Свойства изделий из текстильных материалов-30ч. | ||||||
21-22 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства Пр.р. №12 Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из натуральных и искусственных волокон. Распознавать виды ткани по волокнистому составу, назначение ткани. | Л. проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. М. планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | П. 14, стр. 84 - 86 | |
23-24 | Элементы машиноведения. Устройство машинной иглы. Пр.р. № 13 Выполнение зигзагообразной строчки. | Комбинированный: урок: первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Изучать устройство современной швейной машины. Овладевать безопасными приемами труда. Заменять иглу. Читать технологическую документацию. Выполнять зигзагообразную строчку разной ширины и длины стежка. Обрабатывать срезы зигзагообразной строчкой. | Л. выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. М. планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессах. П. соблюдение трудовой и технологической дисциплины, подбор и применение инструментов, оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. | П. 20, стр.113–118. | |
25-26 | Элементы машиноведения. Приспособления к швейным машинам. Пр.р. № 14 Выполнение образцов двойного и окантовочного машинных швов. | Урок решения практических задач | Выполнять образцы машинных швов ( двойной, окантовочный) используя инструкционную карту. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. | П. 21 - 22, стр.118 - 126 | ||
27-28 | Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Пр.р. № 15 Снятие мерок и запись результатов измерений | Комбинированный: урок: первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений для построения чертежа с цельнокроеным рукавом. | Л. выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. М. моделирование технических объектов и технологических процессов, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость. П.. владение методами чтения и представления технологической и инструктивной информации. П.. контроль промежуточных и конечных результатов труда с использованием измерительных инструментов, П.. документирование результатов труда и проектной деятельности. | П. 15, стр. 89 - 92 | |
29-30 | Конструирование плечевого изделия. Пр.р. № 16 Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. | Комбинированный: урок обобщения и систематизации, урок решения практических задач | Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | П. 15, стр. 92 - 95 | ||
31-32 | Моделирование плечевого изделия. Пр.р. № 17 Выполнение эскизной разработки национальных костюмов. | Комбинированный: урок: первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Выполнять эскизные зарисовки национальных костюмов, эскизную разработку моделей одежды по чертежу швейного изделия с цельнокроеным рукавом. | П. 16, стр. 95 - 100 | ||
33-34 | Творческий проект « Наряд для семейного обеда» Пр.р. № 18 Подготовка выкройки выбранного фасона к раскрою. | Комбинированный: урок решения проектных задач и практических задач | Разрабатывать творческий проект. Подбирать цветовую гамму с учетом индивидуальных особенностей человека. Моделировать выбранный фасон. Выполнять подготовку выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. Защищать проект перед одноклассниками. | Стр. 144-147 П. 16, стр. 100 – 103. | ||
35-36 | Технология изготовления плечевого изделия. Раскрой. Пр.р. № 19 Раскрой швейного изделия. | Комбинированный: урок: применения предметных умений, урок решения практических задач | Организовывать рабочее место. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Планировать последовательность выполнения работы Выполнять раскладку выкроек на ткани, раскрой деталей изделия. | Л. проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, П.п. рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда, распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технолог. процессах. П. стремление к экономии и бережли-вости в расходовании времени, материалов, ден. средств и труда. П.. эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. П.. достижение необходимой точности движений при выполнении различных технолог. операций, соблюдение требуемой величины усилия, приклад. к инструменту, с учетом технологических требований. П.т. документирование результатов труда и проектной деятельности. | П. 17, стр.103 - 107 | |
37-38 | Подготовка деталей кроя к обработке и 1 примерке. Пр.р. № 20 Перевод контурных и контрольных линий, сметывание деталей кроя. | Урок решения практических задач | Переводить контурные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя. Подготавливать примерку швейного изделия выбранного фасона. | П. 18 - 19, стр.108–113. П. 24, стр.128–130. | ||
39-40 | Проведение примерки. Обработка изделия после примерки. Пр.р. № 21 Проведение примерки, исправление дефектов, стачивание деталей, В.Т.О. | Комбинированный: урок: первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Овладевать безопасными приемами труда. Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций. Проводить примерку швейного изделия, исправлять дефекты. Читать технологическую документацию. Выполнять машинные операции, стачивать плечевые швы. | П. 24, стр.130– 131 П. 25, стр. 132- 134 | ||
41-42 | Обработка горловины. Пр.р. № 22 Обработка горловины обтачкой или окантовочным швом. | Комбинированный: урок: первичного предъявления новых знаний, урок решения практических задач | Определять способ обработки горловины. Читать технологическую и выполнять обработку горловины швейного изделия. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия. | П. 26, стр.135 - 139 | ||
43-44 | Обработка нижнего среза рукава, кулиски, карманов. Пр.р. № 23 Обработка накладных карманов, соединение с изделием | Комбинированный: урок: применения предметных умений, урок решения практических задач | Осуществлять самоконтроль и оценку качества выполненной работы, анализировать ошибки. Читать технологическую документацию, обрабатывать накладные карманы, соединять с изделием. Обрабатывать нижние срезы рукава. | П. 25, стр.134-135, конспект. | ||
45-46 | Обработка боковых срезов плечевого изделия Пр.р. № 24 Стачивание боковых срезов, В.Т.О. | Урок решения практических задач | Обосновывать выбор вида соединительных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, свойства ткани и наличия необходимого оборудования. Стачивать боковые срезы. Обрабатывать срезы зигзагообразной строчкой или на заправленной краеобметочной машине. | П. 27, стр.140 - 141 | ||
47-48 | Обработка нижнего среза, окончательная отделка швейного изделия. Пр.р. № 25 Обработка нижнего среза изделия. В.Т.О. Контроль качества. | Урок обобщения и систематизации знаний Урок решения практических задач | Обосновывать выбор вида краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойства ткани и наличия необходимого оборудования. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия. | П. 28, стр. 141-143, конспект, подготов. к к/р | ||
49-50 | Творческий проект « Наряд для семейного обеда» Пр.р. № 26 Защита творческого проекта. | Урок решения проектных задач | Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Защищать творческий проект. Участвовать в коллективном обсуждении творческой работы. | Стр. 144-149 | ||
Художественные ремесла-20ч. | ||||||
51-52 | Вязание крючком. Пр.р. № 27 Изготовление образцов прямого полотна. | Урок: первичного предъявления новых знаний | Изучать лучшие работы мастеров Кемеровской области, используя презентацию. Подбирать крючок и пряжу для вязания. Овладевать безопасными приемами труда. Организовывать рабочее место. Отрабатывать простые приемы вязания крючком (воздушные петли, столбики, полустолбики). Вязать образцы прямого полотна крючком. | Л выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. М. самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет –ресурсы,, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
П. ф-п. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами М. самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности. П. документирование результатов труда и проектной деятельности.
. | П. 29, стр. 150-152 153-154
П. 30 -31, стр. 156-160 | |
53- 54 | Вязание крючком прямого узорного полотна. Пр.р. № 28 Изготовление образцов ажурных узоров, чтение схем. | Урок решения практических задач | Зарисовывать старинные узоры. Читать схемы. Вязать образцы ажурных узоров прямого полотна и изделия крючком. | П. 31, стр. 161-162, конспект | ||
55-56 | Вязание крючком по кругу. Пр.р. № 29 Изготовление образцов вязания по кругу и изделий. | Урок решения практических задач | Зарисовывать современные узоры. Читать схемы. Вязать образцы ажурных узоров по кругу и изделия крючком. | П. 32, стр.163 -166 | ||
57-58 | Вязание крючком по кругу. Пр.р. № 30 Изготовление образцов вязания по кругу и изделий. | Урок решения практических задач | Читать схемы. Вязать образцы ажурных узоров по кругу и изделия крючком | П. 32, стр.163 -166, конспект | ||
59-60 | Окончательная отделка изделия Пр.р. № 31 Окончательная отделка изделия, В,Т,О. Контроль качества. | Урок решения практических задач | Выполнять окончательную отделку вязаного изделия. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку вязаного изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. | П. 29, стр.155 | ||
61-62 | Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком» Пр.р. № 32 Изготовление аксессуаров. | Урок решения проектных задач | Определять и формулировать проблему. разрабатывать варианты решения проблемы. Обосновывать выбор лучшего варианта решения проблемы. Выбирать и читать схемы. Вязать аксессуары крючком | Стр.178-183, конспект | ||
63-66 | Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком» Пр.р. № 33 Изготовление аксессуаров. | Урок решения проектных и практических задач | Читать схемы. Изготавливать аксессуар в технике вязания крючком. | Стр.178-183, конспект | ||
67-68 | Защита творческого проекта Пр.р. 34. Контроль качества | Урок решения практических и проектных задач | Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. . Защищать творческие работы, участвовать в коллективном обсуждении Фотографировать наиболее интересные аксессуары. | Стр.184-189 | ||
69-70 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа России"
В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 (коррекционного) класса 7 вида...
Рабочая программа по технологии 1 класс. ФГОС. Школа России
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 3 класс. ФГОС. Школа России
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 3 класс. ФГОС. Школа России
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 5 класс. ФГОС. Школа России
Рабочая программа...
Рабочая программа ИЗО 5 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа 5-7класс.Содержание.Общие положения.В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:...