Материалы программы "Хозяин Дома"
статья по технологии (8, 9 класс) на тему
Материалы к программе «Хозяин дома».
Функциональное и декоративное освещение в квартире.
Виды освещения.
Современный жилой интерьер – это не только продуманное взаиморасположение архитектурных объемов и декоративных элементов, но и освещение. Причем сегодня ему придается как никогда большое значение.
Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера интерьера. Освещение должно быть (привязано) к архитектуре и выдвигаемым требованиям, чтобы получить максимально удобную современную светосистему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnoe_i_dekorativnoe_osveshchenie_v_kvartire.docx | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к программе «Хозяин дома».
Функциональное и декоративное освещение в квартире.
Виды освещения.
Современный жилой интерьер – это не только продуманное взаиморасположение архитектурных объемов и декоративных элементов, но и освещение. Причем сегодня ему придается как никогда большое значение.
Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера интерьера. Освещение должно быть (привязано) к архитектуре и выдвигаемым требованиям, чтобы получить максимально удобную современную светосистему.
Лучшее освещение любого помещения – солнечное, оно улучшает самочувствие и укрепляет здоровье.
Естественное освещение, создаваемое прямыми или рассеянными солнечными лучами, меняется в зависимости от времени суток и года, географической широты местности, состояния атмосферы, а также от расположения окон, их величины и др.
Для улучшения освещенности помещения обычно отделку стен и потолков делают светлой. В ряде случаев освещенность, создаваемая прямым солнечным светом, может оказаться излишней, и для ослабления прямого света применяют занавеси и жалюзи.
С учетом освещения комнат подбирается также расцветка обоев и тканей, расставляется мебель.
С наступлением сумерек, в вечернее время применяется искусственное освещение, которое способно изменить облик интерьера и придать ему особое настроение.
Искусственное (интерьерное) освещение создается электрическими светильниками. Оно должно обеспечивать равномерную и достаточную освещенность помещения, которая складывается из общего освещения с добавлением местного освещения зон и рабочих поверхностей.
Интерьерное освещение может быть функциональным и декоративным. Функциональное, в свою очередь, делится на основное (общее) и дополнительное (местное). Основное включает в себя фоновое и целевое. Функциональное освещение обеспечивает световой поток, соответствующий общему назначению помещения. Для этого применяются люстры и встроенные потолочные светильники. Всевозможные напольные и экспозиционные светильники, лампы направленного свата относятся к разряду дополнительного света. Фоновое освещение позволяет ровно озарить пространство, обезопасить перемещение по нему, уборку и т. д. Здесь уместны потолочные (подвесные или точечные) светильники, настенные или напольные лампы, свет которых отражается от стен и потолка.
При общем освещении смягчаются резкие переходы от света к тени и отдельные функциональные зоны зрительно как бы объединяются в общую целостную композицию интерьера.
Светильники общего освещения являются самыми мощными светильниками в помещении. Их основная задача – осветить все помещения как можно более равномерно, обеспечив при этом такой уровень освещенности, при котором можно легко выполнять домашние работы, не требующие высокой точности.
Основным отличием различных светильников общего освещения является направление светового потока. Светильники, свет от которых направлен вверх на потолок или равномерно рассеивается по помещению, создают наиболее мягкое освещение и потому чаще других используется в спальных комнатах. Светильники, световой поток от которых направлен преимущественно вниз, используются в случаях, когда они не являются единственным источником общего освещения и применяются одновременно для освещения какой-либо части помещения (например, зоны вокруг обеденного стола).
Разновидностью общего освещения является общее локализованное освещение. Оно применяется, например, в ванных комнатах, когда светильник, установленный на стене у зеркала, выполняет как функции освещения всего помещения, так и пространства около зеркала.
Однако при многих видах занятий недостаточно иметь лишь только общее освещение. Поэтому в одном или нескольких местах помещения используется местное освещение. Местное освещение – это яркий прямой безбликовый свет, удобный для определенных видов работ (шитья, чтения и письма, мытья посуды, нанесения макияжа и т. д.) Тому служат всевозможные лампы направленного действия, софиты, затемненные флуоресцентные трубки, закрытые светильники с прорезанными отверстиями для направления светового потока.
Декоративное освещение придает интерьеру законченность и индивидуальность. Подчеркните прямыми лучами самые выигрышные детали обстановки: ниши, массивные напольные вазы, скульптуру и др. Другой вариант световой игры – напольная подсветка стен, делающая интерьер загадочным. Чрезвычайно нарядны (и в последнее время популярны) системы с эффектом (звездного неба). Они состоят из светофора, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра медленно вращается, и проецируемые на потолок (звезды) меняют свой цвет, могут быть выстроены в виде различных созвездий. Атмосфера создается волшебная, завораживающая. К декоративному освещению, безусловно, относятся и всевозможные световые картины, настоящие и ложные аквариумы, подсвеченные растения, фонтаны и прочие предметы роскоши. Нельзя не уделить внимание и такому немаловажному типу освещения, как охранное. Оно создает у окружающих впечатление, что хозяева находятся дома, и предотвращает несанкционированное вторжение в жилище.
Каковы же характеристики света?
Источники света характеризуются множеством параметров. Один из них – цветовая температура. По цвету свет делится на (теплый) и (холодный). Эти свойства определяются цветовой температурой источника света, цветофильтром осветительного прибора, а также цветом и фактурой отражающих поверхностей. Тканевые обои, фактурная окраска делают направленный свет мягким.
Очень важным элементом создания настроения является характеристика спектра, излучаемого лампой. Чем выше температура накаливания и чем больше в спектре голубого цвета, тем более четкое восприятие предметов фиксируется глазом. Такой же эффект дают и большинство флуоресцентных источников света. А вот низкотемпературные лампы придают интерьеру расплывчатый, загадочный флер. Короче говоря, при дефиците голубого глаз не способен быстро фокусировать изображение. При его избытке предметы получают излишнюю резкость, что также не естественно.
В излучении люминесцентных ламп, независимо от их типа, всегда есть избыток синих или зеленых лучей. И это нужно учитывать при планировании решения интерьера.
Яркий солнечный свет подсознательно ассоциируется с производственной деятельностью и в большей степени уместен на фабрике или в офисе. В жилом интерьере люминесцентные лампы используют редко, да и то лишь в специальных случаях (например, для освещения растений).
В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.
Точечный свет. Световой поток исходит из локализованной точки, находящейся либо на потолке, либо на среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т. д.) точечный свет бывает направленным, в зависимости от назначения светильника.
Рассеянный прямой свет ламп с большой святящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
Отраженный свет – самый природный и безвредный свет. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, (спрыгивая) с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывает на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.
Цветность источника света обусловлена не только характеристиками лампы, но и цветом абажура. Теплый желтый свет напольного торшера сможет подчеркнуть яркость рисунка ковра или дивана, выполненного в коричневой гамме, но в то же время способен исказить до неузнаваемости холодный небесно-голубой тон атласного покрывала. Причем заранее трудно бывает подсказать результат взаимодействия цветов осветителя и предмета. Выход из положения можно найти только экспериментальным путем.
Добавка синего цвета в освещении подчеркивает контуры предметов, выявляя белизну кафеля, но пользоваться этим приемом рекомендуется с осторожностью. Синий уместен в ванной и туалете, если вам по душе атмосфера стерильности и блеск никелированных деталей. Важно построить освещение так, чтобы ваше отражение в зеркале формировалось лампой, не имеющей синий составляющей. Иначе вы всегда будете недовольны собой. Избыток синего категорически противопоказан на кухне и в столовой. Синеватый отсвет на продуктах питания наверняка не улучшит аппетит, да и (синюшность) собеседника к задушевному разговору вряд ли расположит.
С помощью правильного выбора системы освещения можно зрительно подкорректировать пропорции помещения. Например, продольное освещение одной из стен визуально увеличит короткое помещение, а ярко освещенный потолок кажется более высоким. Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно. Чтобы уменьшить высоту потолка, применяют освещение стен потолочными светильниками, направленными на стены. Если перед вами стоит задача визуально «повысить» комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных светильных приборов типа развесистых люстр – ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство. Освещение стены в конце коридора сделает его шире. Стену с окнами следует оформить в светлых тонах, чтобы простенок не контрастировал с окном. Потолок также должен быть светлым, чуть голубоватым, являя собой протяженный источник отраженного рассеянного света
Не стоит специальным образом освещать плохо отделанную поверхность потолка с неровностями, трещинами и прочими дефектами – свет их обязательно подчеркнет.
Люди часто испытывают непреодолимое желание сменить обстановку, переклеить обои, перекрасить кухню, но это удовольствие не дешевое, оно требует сил и времени. В этом отношении переустановка освещения может оказаться не менее эффективным, но более доступным средством.
Нижнее и верхнее освещение в интерьере.
Как часто мы слышим, что та или иная комната «навевает мечтательное настроение» или «от нее веет холодом», или «она наполнена воздухом». Конечно, для того чтобы сложился тот или иной образ помещения, необходимо слияние множества компонентов – архитектуры, элементов декора и много другого. Однако, как показывают самые последние исследования, в том числе из сферы психологии, именно освещение наиболее сильно влияет на формирование настроения.
Из опыта западных дизайнеров по свету, самым распространенным желанием заказчиков сейчас является создание эмоционально насыщенного, «драматического» интерьера. Сделать его современными средствами не составляет особого труда. Проблема в другом – как бы не переборщить. Ведь такие интерьеры стимулируют психику, развлекают и возбуждают, а это может оказаться чрезмерным грузом при длительном воздействии. Поэтому надо быть осторожными с резкофиксированными источниками света, делящими пространство на свет и тьму. Они провоцируют излишнюю напряженность. «Драматическими» элементами являются также источники нижнего света – свечи на столе и пламя камина при затемнении всего остального пространства.
Источники верхнего света, напротив, снимают «драматизм», поддерживают ровное настроение. Создается эффект «пасмурного дня» с мягким неконтрастным освещением, подходящий для работы, но лишают вас приподнятности.
Такие источники, как высокий канделябр, относят к смешанным – и верхним, и нижним – светильникам. Они как бы балансируют между «драмой» и сумрачной повседневностью.
Если же использовать одновременно и верхнее, и нижнее освещение, создается атмосфера наполненности пространства и жизнерадостности.
С верхним светом дело обстоит более или менее просто: это люстра или «галогенки», которые, в свою очередь, могут быть скрытыми или открытыми. А вот нижнее освещение намного сложнее.
Неяркий рассеянный свет изысканных бра позволяет поместить их в спальне, в прихожей или в коридоре, у телефонного столика, - в общем, там, где их включают на непродолжительное время. Для любого вида деятельности яркость этих ламп, безусловно, недостаточна.
Разного рода уютные уголки наших жилищ – самое подходящее место для организации нижнего света. Как же создаются подобные уголки? Для них необходима закрытость, ограниченность пространства, условная или реальная. Если мягкая мебель стоит полукругом, это уже рождает ощущение замкнутости. Другой вариант – поместить кресло или диван в нишу, причем необязательно стенную. Это может быть промежуток между двумя книжными стеллажами, расположенными по одной линии. Кроме того, для (гнездышка) требуется какая-нибудь горизонтальная поверхность (журнальный стол, полка, комод). И, наконец, самое главное – индивидуальный свет. Для данного случая предпочтительный торшер, настольная лампа (особенно традиционная, с основанием в форме вазы и тканевым абажуром) или бра. Световой круг, очерченный абажуром, создаст ощущение уюта и защищенности. Не забудьте, что интенсивность света должна быть достаточной для чтения. Слишком контрастное освещение не годится – оно быстро утомляет и портит зрение.
А вот как можно устроить нижний свет на кухне. Поверхности рабочих столов ни в коем случае не должны оставаться в тени. Для их освещения производители кухонной мебели предлагают карниз со встроенными лампочками, идущий по верху навесных полок. Но намного удобнее расположить светильники непосредственно над столами. Это могут быть трубчатые модели, прикрепленные к низу навесных полок, но их белый свет не всегда приятен для глаз. Это могут быть и бра, развешанные в «ключевых» точках рабочей зоны: над раковиной, плитой, барной стойкой. Дизайн ламп, применяемых на кухне, слегка технократичен, что по-своему оправдано. Ведь кухня – тоже в некотором роде производство. Немного иронический светильник, напоминающий душ, сделает мытье посуды мене унылой процедурой.
Внимательно отнеситесь к выбору цвета и интенсивности ламп, так как они создают разные эмоциональные эффекты. Если вы хотите создать атмосферу тепла и уюта, используйте низкотемпературные источники света. Резкий и холодный настрой требует высокотемпературных ламп. Ощущение тревоги создается газосветными садовыми лампами. Для формирования роскошного и в то же6 время наполненного жизнью интерьера рекомендуются галогенные и флуоресцентные лампы верхнего диапазона мощности.
Освещение в разных комнатах.
Если мебель и планировка определяют «лицо» комнаты, то освещение придает ей определенное «настроение». Тусклый свет в гостиной или яркие светильники в спальне одновременно негармоничны и нефункциональны. У освещения каждой комнаты есть свои «маленькие секреты», которые легко упустить из виду. И эти упущения непременно всплывут со временем, давая о себе знать неприятным чувством дискомфорта. В чем же специфические особенности освещения разных комнат?
Прихожая. В прихожей нежелателен только мягкий полумрак. Он может присутствовать, но в то же время здесь должна быть возможность все ярко осветить: мы не должны в потемках пытаться отыскать ботинок. Количество света в соседних помещениях должно быть сравнимым. Поэтому если соседняя комната в данный момент залита ярким солнечным светом, прихожая тоже должна быть ярко освещена. Не забывайте, что с помощью света можно увеличить маленькое помещение и расширить узкое. Кроме общего освещения добавьте местное. Оно необходимо для освещения зоны зеркала. Чтобы отражение было хорошо видно, свет должен равномерно направляться от зеркала, не создавая бликов и теней. Лучше всего освещать зеркало двумя светильниками с обеих сторон примерно на уровне головы. Их можно расположить не только на стене, но и на самой зеркальной поверхности, получив другое распределение интенсивности света.
Холлы, лестницы, лестничные площадки. Здесь набор осветительных приборов призван равномерно озарять пространство для вашей безопасности. На ступеньки лучше направить верхний свет, чтобы под ступеньки оставались в тени, а проступи, напротив, ярко выделялись. Светильник не должен мешать движению, а осветительные элементы необходимо располагать в прямой доступности для ремонта и замены.
Гостиная. Здесь необходимо обеспечить достаточный уровень фонового света (даже если используется местное освещение). Он должен помочь избежать глубоких теней в дальних уголках. Задача освещения – представить гостиную в самом выигрышном (парадном) виде. Подчеркните декоративную нишу со скульптурой, картину, витрину с заморскими сувенирами, изысканную посуду. Эффектно выглядят подсвеченные по периметру гардины. Помимо люстры в центре потолка вы можете использовать приборы направленного света, точечные потолочные светильники, заднюю подсветку маленькими трубчатыми лампами. Прекрасную возможность для творчества дают конструкции на основе токоведущих шин. Вы можете изменять дизайн освещения под ваше настроение без ремонта. Кроме общего освещения необходимо учесть местное освещение в функциональных зонах. Если это зона отдыха, установите настенный светильник. А еще лучше – поставьте рядом с удобным креслом торшер. Он идеально подходит для создания уютной атмосферы. Не забудьте про настольную лампу или бра рядом с журнальным столиком. Если гостиная совмещена с кабинетом, он обязательно должен иметь источник света. Прекрасным дополнением к удобно расположенным осветительным приборам является возможность регулировать интенсивность их света. Подбирая абажуры и рассеиватели для гостиной, отдавайте предпочтение таким, в которых не видны лампы или трубки. И помните – для создания в комнате комфортной и уютной атмосферы необходимо не менее трех источников света с разной интенсивностью, расположенных на разных уровнях.
Столовая. Чаще всего она совмещается с гостиной или кухней. Главное – осветить стол, не слишком ярко, но и не очень тускло. Потребуется либо регулирующая по высоте лампа, либо точно направленные потолочные светильники. Фоновое освещение здесь лучше ослабить. Буфет и место, откуда подаются блюда, можно дополнительно осветить с помощью бра, источников восходящего света или направленных потолочных светильников.
Кухня. Здесь освещение преимущественно функциональное. Фоновый свет желателен, но главное – не оставить в темноте основные рабочие места: плиту, мойку и разделочный стол. Удобно также поместить светильники внутрь полок (шкафов). Для этого подойдут гибкие источники, регулируемые независимо друг от друга. Если плита снабжена вытяжкой, как правило, монтируется в ней. Если вытяжки нет, можно использовать направленные потолочные светильники. Из-за специфики кухни часто рабочие поверхности располагаются под верхним рядом кухонных шкафов, которые при общем освещении отбрасывают тень. Поэтому дополните общее освещение, поместив ряд светильников под нижней плоскостью шкафов, чтобы свет непосредственно падал на рабочие поверхности. У светильников должны быть замкнутые абажуры, иначе свет будет падать вам в лицо. Для освещения плоскостей под навесными шкафчиками или полками лучше всего установить ленточные светильники на стену прямо под этими шкафчиками. Встроенные шкафы и открытые полки разумно осветить лампочками, утопленными в потолок, а в напольных шкафах могут разместиться маленькие светильники, автоматически включающиеся при открывании дверец. Общее освещение в кухне может осуществляться с помощью подвесного светильника, опускающегося над обеденным столом. Источник света должен находиться чуть выше уровня глаз, не попадая прямо в них.
Ванная комната должна быть ярко освещена, этот эффект создаст радостное и праздничное настроение. Фоновое освещение может создаваться как верхним , так и несколькими боковыми источниками. В то же время хорошо было бы установить местный приглушенный свет, например, подсветив одно лишь зеркало – атмосфера покоя в ванной комнате порой необходима. Вспомните о воздействии синего и дневного освещения, которое выделяет тени и резко контрастирует с отражением в зеркале. Для бритья или умывания достаточно простой люминесцентной трубки. Но если зеркало используется для нанесения макияжа, лучше использовать лампы накаливания, не искажающие цвета. Правильно и интересно расположив светильники в ванной комнате, вы значительно расширите ее функции, превратив банальную комнату для совершения туалета в комнату отдыха.
В ванной комнате часто бывает повышенная влажность, поэтому используйте светильники с полностью закрытыми абажурами из матового стекла. Выключатели рекомендуется устанавливать снаружи, чтобы исключить возможность прикасания к ним мокрыми руками. Все внутренние выключатели также должны быть защищены от попадания влаги.
Кабинет. Очень важно грамотно организовать свое рабочее место. При правильном освещении вы сможете работать дольше не уставая, и не будет рисковать испортить свое зрение. Надо учитывать, что условия освещенности ночью должны максимально соответствовать дневным. При работе на компьютере крайне не желательны блики. Установите два настенных светильника, чтобы обеспечить косвенное освещение, а рядом на столе поставьте настольную лампу. Она будет освещать рабочее место без отражений, которые сильно раздражают и утомляют глаза. К тому же не будет резкого контраста между освещением стола и всей комнаты – это тоже сильно утомляет. Будет еще лучше, если ваша настольная лампа способна гибко менять положение и не нагревать поверхность. Если вы занимаетесь рисованием, позаботьтесь об осветительном приборе достаточной яркости, который будет передавать цвета без искажений. Здесь нужны мягкие полутона и тени без бликов. Для этих целей прекрасно подходит белый цвет.
Спальня. Это одно из самых походящих помещений для игры с полутонами. Здесь могут выигрышно «зазвучать» верхняя небольшая люстра, бра, прикроватные лампы, торшеры или подсвеченные карнизы. Как и везде, здесь необходимо верхнее освещение, но свет не должен быть направлен вниз. Лучше всего, если он будет мягко рассеиваться в потолок. Особенно нежелателен в спальне эффект бликов, поэтому, располагая светильники, продумывайте их взаимодействие. Для освещения платяного шкафа постарайтесь расположить светильник на уровне глаз и направить свет внутрь. Тогда дверцы не будут давать тень, и вы без общего освещения сможете определить цвет и ткань висящей в шкафу одежды. Обязательно установите освещение около кровати. Это можно сделать с помощью ночной лампы на прикроватной тумбочке или повесить на стену бра. Света от лампы должно хватать для чтения (чтобы не озарять ярким светом спящего соседа), он должен падать чуть сверху и сбоку от головы читающего. Используйте светильники с непрозрачными абажурами, дающие направленный свет. Если в спальне стоит туалетный столик, то для освещения зеркала установите по обеим сторонам на уровне головы светильники с мягким рассеянным светом. Не освещайте зеркало светом цветным или падающим сверху. Это место лучше оборудовать лампами с различной цветовой температурой – холодной дневной и теплой вечерней, что поможет правильно подобрать косметику перед выходом в «свет».
Лучше иметь два проходных выключателя, причем один из них стоит расположить рядом с постелью. Дизайн светильников может быть весьма разнообразным – от абажуров с оборочками до самых неожиданных современных форм. Лишь бы все они хорошо смотрелись не только из кровати, но и из любой точки комнаты.
Детская комната. Свет в детской – особая тема. Малышу нужен яркий, но не резкий фоновый свет для игры, ночник для комфортного сна и отдельный светильник для смены пеленок, переодевания и ночного туалета. Ребенку постарше необходимо освещение рабочего места, потребности в свете у подростков и вовсе невероятно широки. Помимо фонового освещения и рабочего освещения письменного стола, душа юного человека может возжелать самых разнообразных световых эффектов, начиная от лампы-проектора и кончая стробоскопом.
Для детской лучше всего подходит самая светлая комната в квартире - чем больше естественного освещения, тем лучше. Не стоит навязывать ребенку свою цветовую гамму. Цветовые и световые решения интерьера активно воздействуют на развитие, состояние, самочувствие растущего человека. Главное и самое простое правило при установке освещения в детской – светильники не доступны ребенку, так как желание выкрутить патрон, рассмотреть внутренности лампочки у любознательного малыша вполне естественно. Нежелательно использовать в детской переносные светильники, которые легко опрокидываются и только мешают игре. Вместо этого можно повесить на стены светильники на длинных кронштейнах. Помните, в детской нельзя использовать лампы меньших размеров и яркости, чем в остальной квартире. Зрение ребенка требует такой же заботы, как и у взрослого.
Правила и советы по световому оформлению интерьера.
В световом дизайне интерьеров жилых помещений есть правила, позволяющие достичь наилучшего результата. Правила эти состоят в сбалансированности и выдержанности таких светотехнических параметров, как оптимальная освещенность, гармоничное распределение яркости света по основным поверхностям, глубокая правильная цветопередача, тенеобразование. Не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем не достает напряженности и контраста. Правильней всего устраивать островки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будет ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.
Создавая свою концепцию освещения, не забывайте о том, что общая освещенность считается достаточной, если на 1 квадратный метр площади приходится от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания. В других случаях уровень освещенности должен соответствовать характеру выполняемой работы. Правильное освещение не должно создавать резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов – все это вредно для зрения. Подбирайте интенсивность освещения в зависимости от цвета отделки, потому что разные цвета по-разному отражают свет.
Все эти правила работают на единственный аспект: чтобы любой световой дизайн не оказался чрезмерным грузом при длительном воздействии, не спровоцировал излишнюю напряженность и быструю утомляемость. Ведь именно освещение наиболее сильно влияет на формирование настроения.
Существует множество приемов, при помощи которых можно увеличивать, сужать или расширять пространство в зависимости от поставленной цели. Вот некоторые из этих правил:
- Для небольших комнат уместна отделка стен материалами с хорошими отражающими свойствами. Добавьте к этому максимальное освещение – и вы расширите пространство (по крайней мере, визуально).
- При освещении больших помещений лучше всего использовать светильники прямого света.
- Отражение или рассеянный свет зрительно увеличивает пространство.
- Изменяя яркость света, отраженного от пола, стен и потолка, можно корректировать объем помещения.
- Любимое многими расположение светильников вдоль средней линии потолка сужает помещение.
- Совет для маленьких помещений: расположите на стенах светильники, направленные вверх – и потолок «поднимется».
- «Понизить» чрезмерно высокое помещение можно с помощью источников, которые осветят стены, оставив потолок в тени.
- Для зрительных трансформаций используйте диммер. Позволяющий менять яркость источника света, а значит, и световой поток, отражение от пола, стен и потолка.
- Узкий коридор можно «расширить», если вы расположите светильники вдоль одной из его стен.
- Того же эффекта можно добиться путем освещения стены в конце коридора.
- Расположение светильников вдоль средней линии потолка сужает пространство.
- Длинный коридор можно «обрезать» ярким поперечным светом.
- Углубить перспективу коридора поможет ровный ряд однотипных светильников на потолке.
В выборе типа освещения и самого его «предметного» носителя важно руководствоваться стилем всего интерьерного замысла. Особенно это касается верхних светильников (люстр). К примеру, обильно украшенная хрусталем люстра, повешенная в необставленной комнате, способна неожиданно для вас повернуть первоначальный прогрессивный замысел в сторону диванно-стенночной композиции. Массивная конструкция в средневековом стиле потребует аксессуарной поддержки, которая может зрительно сузить пространство. Затейливая стилизация под модерн может стать либо гармоничной частью интерьера, либо капризным оппонентом мебели в мебели в минималистском стиле (все зависит от размера светильника).
Поэтому лучше выбирать бронзу и хрусталь лишь в случае, если вы видите свою гостиную в классическом духе. Такая люстра будет хороша в обрамлении декоративной лепнины или ее имитации (розетка, карнизы) и светлой мебели с круглыми спинками и гнутыми ножками. Главное – не перенасыщать гостиную предметами и избирать по возможности светлые тона обивки. Люстра с хрустальными подсветками, которые не закрывают ажурный рисунок каркаса, не так привередлива. Она «стерпит» и темную мебель, и натуральное дерево, и полупрозрачные драпировки на окнах. Кованое творение с лампами, имитирующими свечи, хорошо смотрится в загородном доме. Спальня требует рассеянного света ночника с тканевыми абажурами. Как уже было сказано, здесь чрезвычайно комфортно чувствует себя модерн.
Подсвечники вписываются в какой угодно интерьер, даже в том случае, если свечи в них зажигаются лишь в праздники. Форм подсвечников такое великое множество, что подобрать их для интерьера в любом стиле совсем не сложно.
Освещение жилища должно быть гибким, подвижным и разнообразным. Идеально, если в нем сочетается комфортный рассеянный направленный свет, прямой и отраженный, монохромный и полихромный. Помните, что световое оформление жилого интерьера важно не только для здоровья глаз, оно стимулирует работу головного мозга и способствует хорошему отдыху. Поэтому к подбору освещения для своей квартиры нужно подходить со всей серьезностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический комментарий к проведению урока литературы (или урока внеклассного чтения) на тему «Переосмысление темы и образа дома в современной русской литературе (на материале пьесы Л. С. Петрушевской «Три девушки в голубом»)»
В статье дан методический комментарий к проведению урока внеклассного чтения по творчеству Л.С.Петрушевской....
Материалы открытого интегрированного урока информатики, математики, экономики "Ум в доме"
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...
Расчет материалов для постройки дачного дома
Расчет материалов для постройки дачного дома...
Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»
Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
Материалы для итоговой аттестации в 8 классе "Технологии ведения дома"
Тестовые задания для теоретической части и технологическая карта для практической работы...
Учебно-развивающие материалы для развития детей в период "СИДИМ ДОМА"
Учебно-развивающие материалы для развития детей в период "СИДИМ ДОМА"...