Урок по технологии в 7 классе на тему:"Машинные швы.Выполнение окантовочных швов."
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Сформировать навыки по выполнению машинных швов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashinnye_shvy.7kl.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. 7 класс
Тема: «Машинные швы. Выполнение окантовочных швов»
Цели:
- ознакомить учащихся с видами машинных швов, дать характеристику каждому шву;
- сформировать навыки по выполнению машинных швов, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности;
- прививать навыки культуры труда;
- воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, развивать координацию движений рук, эстетический вкус.
Задачи урока:
- Обучающая: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении видов машинных швов.
- Развивающие: развитие у учащихся способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; развитие логического мышления и творческих способностей.
- Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, чувства ответственности; формирование эстетического вкуса, уважительного отношения к труду, навыков трудовой культуры, аккуратности.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Вид урока: продолжительность 40 минут.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, образцы выполненных швов, кусочки хлопчатобумажной ткани, набор ручных инструментов, линейка, хлопчатобумажные нитки, ножницы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала
Предлагаю вам рассмотреть образцы машинных швов и назвать те швы, которые уже знакомы, перечислить их.
Давайте вспомним, какими швами соединяют детали изделий?
-Какие соединительные швы применяют при пошиве юбки, боковых, плечевых швов. (соединительный - стачной)
И, так мы вспомнили один вид шва: соединительный.
Вы правильно сказали, что боковые швы мы обработали стачным швом, низ швом вподгибку с открытым и закрытым срезами, а вот горловина и низ рукава обработаны пока не известным вам швом.
Называется он ОКАНТОВОЧНЫЙ.
Презентация
- Объяснение нового материала.
Сегодня вы познакомитесь с выполнением окантовочного шва на образце.
На фабрике для выполнения этого шва используют специальные приспособления к универсальной швейной машине. При его помощи
одной машинной строчкой обрабатывают срез окантовочным швом.
1. Окантовочный шов различают с открытым и закрытым срезом.
2. Окантовочным швом обрабатывают прямые и закруглённые срезы,
используя обтачки, чаще всего косые двойные или одинарные.
- Окантовочным швом с открытым срезом обрабатывают срезы деталей предохраняя их от осыпания и применяют для отделки срезов деталей.
- Окантовочным швом с закрытым срезом обрабатывают срезы горловины, проймы, нижний срез сильно расклешённых изделий. Он также может служить в качестве отделки деталей изделия: воротников, карманов, кокеток.
4. Анализ образца.
Итак, перед вами образец краевого окантовочного шва с закрытым срезом,
выполненного по закруглённому срезу.
1. Из скольких деталей состоит образец? (из двух деталей: основной и дополнительной двойной косой обтачки).
2. Из какой ткани выполнен образец? ( основная деталь из набивного ситца,
дополнительная из однотонной бязи).
3. Какой вид отделки использован в образце? (ткань другого цвета-однотонная).
4. Виды швов: окантовочный шов с закрытым срезом.
Краевые швы делятся на:
– обтачные;
– окантовочные;
– в подгибку.
5. Практический этап
Учитель: мы подошли к выполнению практической работы. Давайте повторим правила техники безопасности, которые нам предстоит выполнять.
Правила техники безопасности:
- при работе с швейной машиной с ручным приводом;
- при работе с ножницами;
- при работе с иглами и булавками
- при работе с утюгом.
Практическая работа заключается в выполнении окантовочного шва, в том порядке, который вы определили в задании. Перед сдачей образцов машинных швов произвести самоконтроль по следующим критериям:
а). Ширина шва должна быть равномерная по всей длине;
б). Строчка ровная;
в). Шов аккуратно проутюжен.
Показ учителем конкретной операции- инструктаж по работе.
Показать им на образцах как правильно нужно сложить основную деталь и обтачку, где проложить первую машинную строчку, как правильно обогнуть срез шва косой обтачкой и выметать кант.
Показ слайдов.
Существует два вида окантовочного шва;
Окантовочный с открытым срезом, окантовочный с закрытым срезом.
а). Окантовочный с открытым срезом
Применяется для обработки краёв накладных деталей (карманов, отрезных частей полочки), срезов подбортов, низа изделия из плотных тканей.
б). Окантовочный с закрытым срезом.
Применяется для обработки краёв изделия (горловины, проймы, низа)
Окантовочный шов с закрытым срезом
Для выполнения окантовки выкраивают полоску под углом 45 или 90° к направлению долевой нити.
Ширина полоски равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс 2 мм.
Учитель:
- Вам не составит труда определить порядок технологической последовательности выполнения окантовочных швов.
У вас на столах лежат инструкционные карты.
Задание:
- Определите порядок выполнения работы. Проставляя соответствующие цифры.
6. Машинные швы вклеить в инструкционную карту. Оценку «5» получат те учащиеся, которые успеют выполнить качественно весь объем работы, соблюдая правила техники безопасности:
- за организацией рабочего места;
- соблюдение техники безопасности;
- за соблюдением технологической последовательности выполнения машинных швов.
Какие будут ко мне вопросы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению практической работы
Приложение 1. Последовательность работы. (Инструкционная карта)
Составляется в группах.
1.Срезы шва огибают косой обтачкой, закрывая машинную строчку,
образуя кант, ширина которого равна ширине шва притачивания обтачки.
Кант выметать.
- Раскроить косую обтачку шириной 3,7 - 4 см. Сложить её вдоль по середине изнаночной стороной внутрь, приутюжить.
3...Кант закрепляют второй машинной строчкой с лицевой стороны в шов
притачивания косой обтачки на расстоянии 1см. от шва притачивания.
- На лицевую сторону основной детали наложить косую обтачку.
Срезы уравнять, приколоть, приметать, притачать на расстоянии 3 - 4 см
от срезов.
Физкульт минутка
- После ответа обмен картами, взаимопроверка.
- Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация
учебного задания разным группам учащихся.
- Сейчас я проверю как вы запомнили новый материал.
1. На какую сторону нужно наложить косую обтачку?
2. Чему равна ширина шва притачивания обтачки к основной детали?
( до 5 мм ).
3. Какую следующую операцию нужно выполнить?
( огибаем срез шва косой обтачкой).
- А теперь, посмотрите на доску. Вы видите какие требования предъявляются
к качеству готового образца.
Упражнение «Определи шов по графическому обозначению»
Название шва | Графическое обозначение |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.
Акцентирую внимание учащихся:
- на допущенных ошибках,
- выделяю лучшие работы, показываю их всем, хвалю учениц.
- Обращаю внимание учащихся на ровность шва притачивания обтачки к основной детали, выполнение закрепок в начале и в конце строчки.
Продолжение практической работы.
Анализ качества выполненной работы.
За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей со своей соседкой по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.
Все измеряют ширину канта. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к
качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируют
работы своих товарищей, оценивают их.
Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
9. Заключительный этап.
Подведение итогов работы. Анализ допущенных ошибок.
В ходе обсуждения выполненной работы выясняем:
- - какие трудности испытывали учащиеся во время практической работы;
- - какие операции не вызывали сложностей.
Учащиеся отвечают на вопросы.
а. «Что нового узнали из данного урока?»
б. «Чему сегодня научились?»
Вопросы для закрепления:
1. Где применяется окантовочный шов?
2. Какие виды окантовочных швов вы знаете?
Домашнее задание: принести тетрадь, сантиметровую ленту, вспомнить правила снятия мерок
Урок окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока по технологии 6 классе по теме: Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами
План – конспект урока по технологии 6 классе по теме: Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами...
План конспект урока по технологии 5 класс на тему "Раскрой фартука"
В данном материале представлен план конспект урока для 5 класса на тему "Раскрой фартука", а так же презентация....
План конспект урока по технологии 5 класс на тему "Раскрой фартука"
В данном материале представлен план конспект урока для 5 класса на тему "Раскрой фартука", а так же презентация....
План урока по технологии 8 класс по теме: "Вышивка шелковыми лентами"
В первобытной юности планеты, женщина цветком ее была.Каждая имела чар приметы и в веках легендою жила.Прославляли древние поэты ум ее и тела красоту,Но как были женщины одеты, вам своей работой покаж...
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)
Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Бутерброды" 5 класс (девочки)
Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Бутерброды»....