Республиканский образовательный проект "НАСЛЕДИЕ"
проект по технологии на тему
Образовательный проект "Наследие" дает возможность каждому участнику усваивать определенную систему норм и ценностей. Дети, посещая данный проект, вырастают на богатой культурной почве, становясь грамотными, умными, целеустремленными и уверенными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
(в сокращении) | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Наследие»
Актуальность
Культурная и образовательная жизнь невозможна без посещения различных заведений. Так же, как без этого невозможно духовное и личностное развитие человека. Есть мнение, что интернет может дать полный информационный объем для развития личности, ведь стали реальными даже посещение виртуального музея. И все же с «живым» лицезрением экспонатов это несравнимо. Резерв повышения качества образования, на наш взгляд, заключается в проектировании новых форм эффективного взаимодействия школы с различными учреждениями сферы культуры, в частности, с музеями РБ. В соответствии с этим цели и задачи проекта следующие:
Цель: создать условия для развития творческих способностей к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений искусства Республики Бурятия
Задачи:
- Побуждение к обсуждению роли и значения российской культуры в мире в процессе обучения и воспитания детей и молодежи.
- Отражение историко-культурных особенностей, народного творчества и многообразия культур народов Республики Бурятия в реалиях современного искусства в творчестве подрастающего поколения.
- Стимулирование детей и молодежи к изучению культуры и истории России.
- Воспитание в подрастающем поколении ценностного отношения к культурно-историческому наследию Республики Бурятия.
- Развитие творческих навыков в процессе обучения на мастер –классах по ДПИ детей и молодежи
Краткое содержание проекта:
В 2013 году МАОУ «Сотниковская СОШ» и Национальный музей РБ создают творческую площадку для детей и взрослых, где будет проектироваться маршрут по историческим и культурным направлениям в эстетическом и художественном развитии личности. Работа проекта «Наследие» содержит следующие направления:
1 этап - 2014 год, посвященный году Культуры и 2 этап - 2015 год, посвященный году Литературы.
2016 год – году Кино и театру.
2017 год – году Экологии.
Образовательный проект будет активно функционировать раз в неделю, по 2 часа. Дополнительное образование детей выстроено индивидуально, а также используется работа в парах и коллективно. Занятия носят разноплановый характер, включают в себя как теоретическую, так и практическую части.
Проект «Наследие» углубляет и развивает знания и интерес в образовательной области «Технология». На современном уровне обучения большую помощь оказывают компьютерные технологии.
Проведение занятий по дополнительному образованию детей в рамках образовательного проекта позволит использовать IT – технологии, интернет, что не только повысит эффективность процесса обучения, но и усилит мотивацию школьников. Работая за компьютером, учащиеся смогут выполнять практические упражнения, осуществлять проектную деятельность. Качественная подготовка учителя к таким занятиям дает возможность создавать банки проектов, благодаря которым учащиеся будут получать необходимые сведения для собственной работы. Кроме того, повышается интеллектуальное развитие детей.
Выполняя задания различного направления по декоративно-прикладному творчеству, учащиеся значительно повысят свои интересы и раскроют индивидуальные способности в области культуры и искусства, смогут создавать авторские работы. Это стимулирует и повышает интерес учеников к предмету и общественной жизни каждого участника образовательного проекта. При таком подходе обучения курсу в рамках образовательного проекта «Наследие» можно наблюдать целостность и формирование определенного уровня ЗУНов.
Следует отметить, что образовательный проект создан для учащихся 1-х - 8-х классов. Реализация данного проекта будет направлена, в первую очередь, на комфортную адаптацию детей 5-х классов, которые перешли из начальной школы в среднее звено. Также, одним из важных вопросов будет формирование внимательного, чуткого отношения учащихся к школе, благоустройство классных кабинетов благодаря созданию авторских работ участников проекта по выбранным тематическим блокам. Таким образом, актуальность проекта заключается в воспитании любви и уважения к школе, как к дому, в котором ребенок будет чувствовать себя в безопасности, окруженный вниманием и заботой родителей и учителей. Необходимо развивать сотрудничество семьи и школы, тем самым укрепляя прочный союз в воспитании и творческом развитии подрастающего поколения. Также, важен аспект взаимного сотрудничества 1-8 классов классов: в совместном творчестве создается благоприятная, комфортная, дружная обстановка для креативного развития каждого участника проекта.
Также, данный проект направлен на восприятие школьников значимости и важности сохранения и развития историко-культурного наследия малой Родины. Дети будут посещать известные музей нашего города: Художественный музей, Национальный музей, Этнографический музей, музей Природы. Русский драматический театр им. Бестужева, театр оперы и балета, Бурятский драматический театр. Будут создаваться проблемные ситуации в процессе изучения культурного наследия Республики Бурятия, а также на республиканских площадках будут проводиться тематические мастер-классы с использованием многообразия технологий. Дети будут выполнять сувенирную продукцию своими руками. Привлекаются в работу проекта: школьники и родители, классные руководители и учителя-предметники, работники музеев.
Основные направления проекта:
- культура
- образование
В рамках каждого из указанных направлений обозначатся пути реализации саморазвития и самореализации творческого потенциала учащихся:
- развитие интеллектуального потенциала школьников и удовлетворение их персональных образовательных потребностей путем организации проектно-исследовательской деятельности по темам проекта на базе музеев Республики Бурятия;
- повышение коэффициента модальности музеев, т.е. востребованности сконцентрированного в музеях культурного наследия широкими массами школьников;
- обеспечение эволюционного уровня усвоения знаний: репродуктивный - эвристический – креативный (творческий);
Тип проекта: образовательный, полидисциплинарный, практико-ориентированный.
Участники проекта: Администрация школы, научные сотрудники музеев и театров, общества молодых ученых (при музеях), родители, учителя – предметники, классные руководители и учащиеся МАОУ «Сотниковская СОШ»
Формы работы:
- проектно-исследовательская деятельность учащихся на базе музеев РБ;
- творческие экскурсии школьников и родителей;
- научно-ученические семинары, круглые столы, конференции на базе музеев;
- фотоотчеты;
- съемка тематических видеофильмов;
- публикация материалов и создание библиотеки «Музейные экспонаты на уроке» и др.;
Информационные партнеры проекта: Журнал «Ушкан», издательство «Бурятия» и «Буряад Унэн», а также дидактический сайт «Страна Мастеров»
География проекта: от межшкольного до республиканского
Полидисциплинарный характер проекта предполагает работу с детьми специалистов разных областей знаний: научных работников музеев, молодых ученых и педагогов различной специализации, что позволит обеспечить ориентацию обучения на персональные запросы личности учащихся, путем проектирования и реализации их собственных проектов и планов.
Школы Иволгинского района и Республики Бурятия в целом имеют возможность включиться в реализацию данного проекта в соответствии с обозначенными направлениями, формами работы и примерными темами. Расширение географии школьно-музейного проекта позволит одновременно расширить школьное информационно-образовательное пространство, сделать процесс обучения максимально осознанным, интересным и эффективным.
Механизмы реализации проекта:
1. Информационно-проектировочный этап (октябрь-декабрь.):
-разработка школьных мероприятий
-оказание индивидуальных и групповых консультаций родителям по вопросам воспитания детей с помощью ДП творчества;
2. Проектно-конструктивный этап (январь-март.):
развитие многообразных форм сотрудничества школы и семьи;
развитие взаимодействия школы и семьи в рамках школьных мероприятий
3. Аналитико-перспективный этап (апрель-май)
- мониторинг педагогической компетентности родителей;
- разработка методических рекомендаций по обобщению передового опыта семейного воспитания, по проведению различных форм сотрудничества школы и семьи;
- активизация деятельности родительской общественности в решении вопросов семьи и школы;
- распространение опыта многообразных форм сотрудничества семьи и школы на уровне села;
План мероприятий на 2013 – 2018 учебный год
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Название мероприятия | Сроки реализации |
1 | Оформление декоративного дизайна школы и дома | Выполнение картин в технике торцевания | Индивидуальные занятия, презентации, Фестивали, выставки | В течение учебного года |
2 | Семейные праздники | Выполнение открыток и сувениров для родителей | Индивидуальная работа группы учащихся | Популярные праздники всего мира |
3 | Мастер-классы, инновационные техники | Изучение технологии торцевания с использованием колористики | Распространение технологии для развития интересов и способностей учащихся | 1 раз в четверть |
4 | Подготовка и проведение конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей | Организация готовой продукции: картины, сувениры, панно | На уровне школы, района, Республики, России | В течение года |
5 | Возрождение, сохранение и развитие культурного наследия | Организация фестиваля кулинарных рецептов национальной бурятской и русской кухни | Детский Сагаалган Новый год рождество | Январь - февраль |
6 | Развитие творческого потенциала учащихся | Освещение мероприятий и событий школьной жизни учащихся | Выпуск праздничной газеты | 1-2 раза в полугодие |
7 | Возрождение и сохранение традиций | Конкурс фотографий, рассказов, стихов | Фотовыставка «Мы отдыхаем» | Апрель |
8 | Выявление одаренных детей | Конкурсы тематических работ | «Город мастеров» | Май |
9 | Возрождение и сохранение школьных традиций | Создание информационного банка данных о выпускниках школы и их детях, обучающихся в ССОШ | «Вечер школьных друзей» | В течение года |
10 | Воспитание уважения к многодетным семьям | ФОРУМ многодетных семей | «И в труде и в песне- всей семьёю вместе» | Сентябрь |
11 | Выявление одаренных детей | Конкурсы тематических работ | «Город мастеров» | Октябрь |
12 | Формирование ключевых компетенций учащихся | Проектирование творческих работ учащихся 5-6 классов | Пропаганда творческой активности в области ДПИ | Февраль-март |
13 | Возрождение и сохранение традиций | Организация и проведение семейных посиделок | «День семьи, любви и верности» | 15 мая |
14 | Повышение педагогической компетентности родителей. | Отчет - Презентация | Родительская конференция | Май |
15 | Создание банка мероприятий по проекту | Центр-консультант | «Школа радости» | В течение года |
Прогнозируемый результат
- Развитие умения переносить в свои художественные образы впечатления от увиденного в природе, музее и окружающей жизни. Например, оригиналы картин известных художников, знакомство и изучение инструментов и материалов.
- Формирование представлений о различных видах искусства: ИЗО, ДПИ, архитектура, театр, танец.
- Развитие нравственных и эстетических чувств: любви к народному искусству, окружающей природе, произведениям искусства, культуре разных стран и народов.
Перспективы развития проекта
Дальнейшее развитие образовательного проекта «Наследие» предполагает появление новых образовательных программ по дополнительному образованию, а также обновление воспитательной системы школы. Следует отметить, что данный проект будет содержать ряд мероприятий, которые способствуют более глубокому изучению такого раздела по технологии, как «Благоустройство школьного кабинета»: это будет отражено в работах детей, для которых будет отведено больше времени, внимания на принятие определенных решений в области декорирования школьного и домашнего интерьера.
В целом, данный проект способствует созданию пособия с материалами методических рекомендаций по организации семейных, школьных и классных мероприятий, а также сборника популярных мастер - классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")
Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...
Сетевое взаимодействие в образовании на примере Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика»
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого в...
Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"
Математические регаты – увлекательная и динамичная форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...
Сертификат и программа Республиканской НПК "Образовательное пространство современной школы в условиях модернизации" с. Тэгда, 28 марта 2014 года
Республиканская НПК "Образовательное пространство современной школы в условиях модернизации" прошла 28 марта 2014 года в селе Тэгда Республики Бурятия...
Выступление на Республиканских образовательных чтениях «ТРАДИЦИЯ И НОВАЦИИ: КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ».
Выступление на Республиканских образовательных чтениях «ТРАДИЦИЯ И НОВАЦИИ: КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ».В секции «Вера, казачьи традиции и воспитание». Тема:...
Сертификат Республиканского научно-практический семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций
Тема "Нетрадиционная форма работы сродителями вДОУ в условиях ФГОС ДО"...
Республиканская научно-практическая конференция "Социальная реабилитация учащихся в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы
Мастер-класс: участие в социальном проекте...