Республиканский образовательный проект "НАСЛЕДИЕ"
проект по технологии на тему

Оскорбина Наталья Петровна

Образовательный проект "Наследие" дает возможность каждому участнику усваивать определенную систему норм и ценностей. Дети, посещая данный проект, вырастают на богатой культурной почве, становясь грамотными, умными, целеустремленными и уверенными людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл (в сокращении)25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный  проект «Наследие»

Актуальность

Культурная и образовательная жизнь невозможна без посещения различных заведений. Так же, как без этого невозможно духовное и личностное развитие человека. Есть мнение, что интернет может дать полный информационный объем для развития личности, ведь стали реальными даже посещение виртуального музея. И все же с «живым» лицезрением экспонатов это несравнимо. Резерв повышения качества образования, на наш взгляд, заключается в проектировании новых форм эффективного взаимодействия школы с различными учреждениями сферы культуры, в частности, с музеями РБ.  В соответствии с этим цели и задачи проекта следующие:

Цель: создать условия для развития творческих способностей к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений искусства Республики Бурятия

Задачи:

  1. Побуждение к обсуждению роли и значения российской культуры в мире в процессе обучения и воспитания детей и молодежи.
  2. Отражение историко-культурных особенностей, народного творчества и многообразия культур народов Республики Бурятия в реалиях современного искусства в творчестве подрастающего поколения.
  3. Стимулирование детей и молодежи к изучению культуры и истории России.
  4. Воспитание в подрастающем поколении ценностного отношения к культурно-историческому наследию Республики Бурятия.
  5. Развитие творческих навыков в процессе обучения на мастер –классах по ДПИ детей и молодежи

Краткое содержание проекта:

В 2013 году МАОУ «Сотниковская СОШ» и Национальный музей РБ создают творческую площадку для детей и взрослых, где будет проектироваться   маршрут по историческим и культурным направлениям в эстетическом и художественном развитии личности.  Работа  проекта «Наследие» содержит следующие направления:

 1 этап -   2014 год, посвященный году Культуры и 2 этап -  2015 год, посвященный году Литературы.

2016 год – году Кино и театру.

2017 год – году Экологии.

Образовательный проект будет активно функционировать  раз в неделю, по 2 часа. Дополнительное образование детей выстроено индивидуально, а также используется  работа в парах и коллективно. Занятия носят  разноплановый характер, включают в себя как теоретическую, так и практическую части.

Проект «Наследие» углубляет и развивает знания и интерес в образовательной области «Технология». На современном уровне обучения большую помощь оказывают компьютерные технологии.

Проведение занятий по дополнительному образованию детей в рамках образовательного проекта позволит использовать  IT – технологии, интернет, что  не только повысит эффективность процесса обучения, но и усилит мотивацию школьников. Работая за компьютером, учащиеся смогут выполнять практические упражнения, осуществлять проектную деятельность. Качественная подготовка учителя к таким занятиям  дает возможность создавать банки проектов, благодаря которым учащиеся будут получать необходимые сведения для собственной работы. Кроме того, повышается интеллектуальное развитие детей.

Выполняя задания различного направления по декоративно-прикладному творчеству, учащиеся значительно повысят свои интересы и раскроют индивидуальные способности в области культуры и искусства, смогут создавать авторские работы. Это стимулирует и повышает интерес учеников к предмету и общественной жизни каждого участника образовательного проекта. При таком подходе обучения курсу в рамках образовательного проекта «Наследие» можно наблюдать целостность и формирование определенного уровня ЗУНов.

Следует отметить, что образовательный проект создан для учащихся 1-х - 8-х классов. Реализация данного проекта будет направлена, в первую очередь, на комфортную адаптацию детей 5-х классов, которые перешли из начальной школы в среднее звено. Также, одним из важных  вопросов будет формирование  внимательного, чуткого отношения учащихся к школе, благоустройство классных кабинетов благодаря созданию авторских работ участников проекта по выбранным тематическим блокам. Таким образом, актуальность проекта заключается в воспитании любви и уважения к школе, как к дому, в котором ребенок будет чувствовать себя в безопасности, окруженный вниманием и заботой родителей и учителей. Необходимо развивать сотрудничество семьи и школы, тем самым укрепляя прочный союз в воспитании и творческом развитии подрастающего поколения. Также, важен аспект взаимного сотрудничества 1-8 классов классов: в совместном творчестве создается благоприятная, комфортная, дружная обстановка для креативного развития каждого участника проекта.

Также, данный проект направлен на восприятие школьников  значимости и важности сохранения и развития историко-культурного наследия малой Родины. Дети будут посещать известные музей нашего города: Художественный музей, Национальный музей, Этнографический музей, музей Природы. Русский драматический театр им. Бестужева, театр оперы и балета, Бурятский драматический театр. Будут создаваться проблемные ситуации в процессе изучения культурного наследия Республики Бурятия, а также на республиканских площадках будут проводиться тематические мастер-классы с использованием многообразия технологий. Дети будут выполнять сувенирную продукцию своими руками. Привлекаются в работу проекта: школьники и родители, классные руководители и учителя-предметники, работники музеев.

Основные направления проекта:

  • культура
  • образование

В рамках каждого из указанных направлений обозначатся пути реализации саморазвития и самореализации творческого потенциала учащихся:

  • развитие интеллектуального потенциала школьников и удовлетворение их персональных образовательных потребностей путем организации проектно-исследовательской деятельности по темам проекта на базе музеев Республики Бурятия;
  • повышение коэффициента модальности музеев, т.е. востребованности сконцентрированного в музеях культурного наследия широкими массами школьников;
  • обеспечение эволюционного уровня усвоения знаний: репродуктивный - эвристический – креативный (творческий);

Тип проекта: образовательный, полидисциплинарный, практико-ориентированный.

Участники проекта: Администрация школы, научные сотрудники музеев и театров, общества молодых ученых (при музеях), родители, учителя – предметники, классные руководители и учащиеся МАОУ «Сотниковская СОШ»

Формы работы:

  • проектно-исследовательская деятельность учащихся на базе музеев РБ;
  • творческие экскурсии школьников и родителей;
  • научно-ученические семинары, круглые столы, конференции на базе музеев;
  • фотоотчеты;
  • съемка тематических видеофильмов;
  • публикация материалов и создание библиотеки «Музейные экспонаты на уроке» и др.;

Информационные партнеры проекта: Журнал «Ушкан», издательство «Бурятия» и «Буряад Унэн», а также  дидактический сайт «Страна Мастеров»

География проекта: от межшкольного до республиканского

 Полидисциплинарный характер проекта предполагает   работу с детьми специалистов разных областей знаний: научных работников музеев, молодых ученых  и педагогов различной специализации, что позволит обеспечить ориентацию обучения на персональные запросы личности учащихся, путем проектирования и реализации их собственных проектов и планов.

Школы Иволгинского района и Республики Бурятия в целом  имеют возможность включиться в реализацию данного проекта в соответствии с обозначенными направлениями, формами работы и примерными темами. Расширение географии школьно-музейного проекта  позволит одновременно расширить школьное информационно-образовательное пространство, сделать процесс обучения максимально осознанным, интересным и эффективным.

Механизмы реализации проекта:

1. Информационно-проектировочный этап (октябрь-декабрь.):

-разработка школьных мероприятий

-оказание индивидуальных и групповых консультаций родителям по вопросам  воспитания детей с помощью ДП творчества;

2. Проектно-конструктивный этап (январь-март.):

развитие многообразных форм сотрудничества школы и семьи;

развитие взаимодействия школы и семьи в рамках школьных мероприятий

3. Аналитико-перспективный этап (апрель-май)

-   мониторинг педагогической компетентности родителей;

- разработка методических рекомендаций по обобщению передового опыта семейного воспитания, по проведению различных форм сотрудничества школы и семьи;

- активизация деятельности родительской общественности в решении вопросов семьи и школы;

- распространение опыта многообразных форм сотрудничества семьи и школы на уровне села;

План мероприятий на 2013 – 2018 учебный год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Название мероприятия

Сроки реализации

1

Оформление декоративного дизайна школы и дома

Выполнение картин в технике торцевания

Индивидуальные занятия, презентации,

Фестивали, выставки

В течение учебного года

2

Семейные праздники

Выполнение открыток и сувениров для родителей

Индивидуальная работа группы учащихся

Популярные праздники всего мира

3

Мастер-классы, инновационные техники

Изучение технологии торцевания с использованием колористики

Распространение технологии для развития интересов и способностей  учащихся

1 раз в четверть

4

Подготовка и проведение конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей

Организация готовой продукции: картины, сувениры, панно

На уровне школы, района, Республики, России

В течение года

5

Возрождение, сохранение и развитие культурного наследия

Организация фестиваля кулинарных рецептов национальной бурятской и русской кухни

Детский Сагаалган

Новый год

рождество

Январь - февраль

6

Развитие творческого потенциала учащихся

Освещение мероприятий и событий школьной жизни учащихся

Выпуск праздничной газеты

1-2  раза в полугодие

7

Возрождение и сохранение традиций

Конкурс фотографий, рассказов, стихов

Фотовыставка «Мы отдыхаем»

Апрель

8

Выявление одаренных детей

Конкурсы тематических работ

«Город мастеров»

Май

9

Возрождение и сохранение школьных традиций

Создание информационного банка данных о выпускниках школы и их детях, обучающихся в ССОШ

«Вечер школьных друзей»

В течение года

10

Воспитание уважения к многодетным семьям

ФОРУМ многодетных семей

«И в труде и в песне- всей семьёю вместе»

Сентябрь

11

Выявление одаренных детей

Конкурсы тематических работ

«Город мастеров»

Октябрь

12

Формирование ключевых компетенций учащихся

Проектирование творческих работ учащихся 5-6 классов

Пропаганда творческой активности в области ДПИ

Февраль-март

13

Возрождение и сохранение традиций

Организация и проведение семейных посиделок

«День семьи, любви и верности»

15 мая

14

Повышение педагогической компетентности родителей.

Отчет - Презентация

Родительская конференция

Май

15

Создание банка мероприятий по проекту

Центр-консультант

«Школа радости»

В течение года

Прогнозируемый результат

  1. Развитие умения переносить в свои художественные образы впечатления от увиденного в природе,  музее и окружающей жизни. Например, оригиналы картин известных художников, знакомство и изучение инструментов и материалов.
  2. Формирование представлений о различных видах искусства: ИЗО, ДПИ, архитектура, театр, танец.
  3. Развитие нравственных и эстетических чувств: любви к народному искусству, окружающей природе, произведениям искусства, культуре разных стран и народов.

Перспективы развития проекта

Дальнейшее развитие образовательного проекта «Наследие» предполагает появление новых образовательных программ по дополнительному образованию, а также обновление воспитательной системы школы. Следует отметить, что данный проект будет содержать ряд мероприятий, которые способствуют более глубокому изучению такого раздела по технологии, как «Благоустройство школьного кабинета»: это будет отражено в работах детей, для которых будет отведено больше времени, внимания на принятие определенных решений в области декорирования школьного и домашнего интерьера.

  В целом, данный проект способствует созданию пособия с материалами методических рекомендаций по организации семейных,  школьных и классных мероприятий, а также сборника популярных мастер - классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")

Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...

Сетевое взаимодействие в образовании на примере Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика»

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого в...

Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Математические регаты –  увлекательная  и динамичная   форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...

Сертификат и программа Республиканской НПК "Образовательное пространство современной школы в условиях модернизации" с. Тэгда, 28 марта 2014 года

Республиканская НПК  "Образовательное пространство современной школы в условиях модернизации" прошла 28 марта 2014 года в селе Тэгда Республики Бурятия...

Выступление на Республиканских образовательных чтениях «ТРАДИЦИЯ И НОВАЦИИ: КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ».

Выступление на Республиканских образовательных чтениях «ТРАДИЦИЯ И НОВАЦИИ: КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ».В секции «Вера, казачьи традиции и воспитание».   Тема:...