План-конспект урока 7 кл Сверление отверстий
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
План-конспект урока "Сверление отверстий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока:
«Сверление отверстий в деталях из древесины» 7 класс
Преподаватель Киселёв В.А. ГБОУ РК «Бахчисарайская специальная школа-интернат»
Цели урока:
Образовательная:
- дать первоначальные знания о сверлении древесины;
Воспитательная:
- прививать интерес к техническому труду;
- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.
Коррекционная:
Способствовать развитию речи учащихся, формированию и развитию самостоятельности, овладению основными способами мыслительной деятельности.
Развивающая:
- развивать у ребят профессиональный интерес;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы и способы организации обучения: рассказ, показ, использование ИКТ, беседа, практическая работа.
Средства обучения:
- Выставка образцов с отверстиями разного диаметра и глубины, выполненных с помощью сверлильных инструментов.
- Компьютерная презентация «Сверление отверстий в деталях из древесины»
- Инструкция по технике безопасности
- Плакаты
Оборудования и приспособления: Набор сверл по дереву, коловорот, ручная дрель, электрическая дрель, сверлильный станок, штангенциркуль, струбцина .
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся знакомятся со сверлильным инструментом.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем; познавательные – отличать виды сверл по дереву.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: сверление, коловорот, дрель, сверло.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся. | Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя |
II. Проверка домашнего задания | На интерактивной доске показывается список вопросов, подготовленных для повторения прошлой темы: 1. Какая операция называется строганием? 2. Какие инструменты применяются для строгания древесины? 3. В форме чего изготовлен нож рубанка? 4. Для чего предназначен шерхебель? 6. С помощью чего нужно очищать леток, если он забился стружкой? | Учащиеся озвучивают свои ответы Предполагаемые ответы: 1) Строгание-это операция по удалению тонкого слоя древесины с помощью специального режущего инструмента. 2) Применяются рубанок, шерхебель, фуганок. 3) Изготовлен в форме клина 4) Предназначен для чернового строгания 5) С помощью деревянной щепки. |
III. Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности | На моем столе лежат 3 заготовки: одна целая, вторая- с отверстием, сделанным насквозь, третья-с отверстием, но не сквозным. Приходилось ли вам видеть такие отверстия и сам процесс их изготовления? Исходя из своих познаний, попробуйте сформулировать тему урока. | В классе находятся несколько учеников, которые вместе с родителями проделывали такой процесс. Основываясь на эти познания, учащиеся формулируют тему урока. |
IY. Изучение нового материала | Рассказ учителя Ребята, представим, что нам нужно сделать подставку для шариковых ручек и чтобы их хорошо зафиксировать придется сделать отверстия. Для этого нам надо просверлить заготовку. Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь. Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину. Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами. Наиболее распространены спиральные сверла. Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями, шнековые, ложечные. Диаметр сверла (в миллиметрах) указан на его стержне. Каждое сверло на своей торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления его в патроне коловорота или ручной дрели. Эти инструменты предназначены для вращения сверла. Коловорот состоит из упора, рукоятки вращения, патрона, в котором крепится сверло. Дрель состоит из упора, рукоятки вращения, рукоятки захвата, патрона, сверла. В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от рукоятки к патрону. Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку. До начала сверления на плоскости заготовки карандашом или шилом намечают центр будущего отверстия. Затем сверло, закрепленное в коловороте или дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой — вращают рукоятку по часовой стрелке. Нажимать на упор следует не очень сильно, чтобы не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют. Все-таки для чего ослабляют нажим на упор коловорота? Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами прижимают их к верстаку. Это позволяет получить ровные края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения. Для изготовления отверстий с более точными параметрами и в больших количествах используют электрическую дрель или сверлильный станок Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски | Рассматривают презентацию Учащиеся рассматривают презентацию, записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает виды сверл, задают вопросы. - учащиеся рассматривают презентацию, записывают основные понятия - учащиеся рассматривают презентацию Ответ: во избежание откалывания древесины на выходе сверла из отверстия Рассматривают материалы, инструменты и приспособления |
Физкультминутка |
| Выполняют физкультминутку |
Практическая работа | Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инструментом:
Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы:
| Рассказывают правила работы со столярными инструментами, правила закрепления заготовок и сверл в патроне. Индивидуальная работа учащихся в соответствии с правилами техники безопасности, самоконтроль. |
YIII. Закрепление материала Ролевая игра «Учитель-ученик» | Вопрос: Какую новую операцию мы изучили с вами на уроке? Какие виды сверл по дереву существуют? | Ответ: мы узнали о новой операции «сверление» Ученики поочередно меняясь ролями, проводят опрос друг друга в соответствующем порядке начинают отвечать на вопрос, тем самым закрепляя знания по данной теме. |
IX. Подведение итогов урока | Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок | |
Задание на дом | Прочитать параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, подготовиться к тесту по последним 2 пройденным темам. | запись домашнего задания уборка рабочих мест |
Список литературы:
- «Методика преподавания технологии с практикумом» под редакцией Г.И. Кругликов; «Технология обработка металлов 5-9 классы» под редакцией Е.М. Муравьев; «Технология 5 кл.» под редакцией В.Д. Симоненко
- Тищенко А.Т, Симоненко В. Д., Технология : индустриальные технологии 5 класс (вариант для мальчиков) М.: Вентана-Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...

План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...