Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9
имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова
Дзержинского района Волгограда»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Лицея №9 Зам. директора по УР на заседании М.О. учителей технологии
___________Жигульская И.В. ___________/Сендюков И.Н./ Протокол № ___
«________2015г. «__» _________2015г. от «__» _________2015г.
Руководитель МО
___________ Боровых В.П.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса по технологии
для 7 "К"
СОСТАВИТЕЛЬ: Семенов А.В.
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897
- Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы. – Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)
- Учебного плана МОУ лицея №9
Цели:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи:
- В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.
Количество учебных часов: 34 часов (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии)
В том числе:
- контрольных работ – 4
- самостоятельных работ -4
- проектов -1;
- исследований - 1
- практических работ - 34
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- И.А. Сасова , М.Б. Павлова, Питт Дж и др. /Под ред. И. А. Сасовой. Технология :7 класс: - М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2015-2016.
- Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: тетрадь творческих работ для учащихся образовательных учреждений /[И.А.Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холо-
дов и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дораб. —М.:«Вентана-Граф», 2015 – 64 с.: ил..
Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия:
-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4—8 кл. — 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Чере-
пашенец. — М.: Просвещение, 1980.
- Бушелева, Б.В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
- Волошин, Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы,ремонтные работы в быту: пособие
для учителя труда. — 2-е изд., перераб. и доп./Г.Б. Волошин, А.А.Воронов, А.И.Гедвилло и др.; под ред.Д.А.Тхоржевского.-М.: Просвещение,1989.
- Дополнительное образование и воспитание: журн.— 2007. — №3.
- Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5—6 кл./ Б. А. Журавлев. — М.: Просвещение, 1992. —256 с.
- Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства: кн. для учащихся/ Н. П. Коноплева. — М.: Просвещение, 1991.— 192 с.
- Копетевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. — М.: Просвещение, 1992. —207 с.
- Магир, М. Плетеияе проволоки / М. Магир. — М.: Издательскяй дом «Ниола 21-й век», 2004. —96 с.
- Маркуша, А. М Про молоток, клещи и другие нужные вещи/ А. М. Маркуша. — Минск: Нар. Асвета, 1981.— 63 с.
- Мир профессий. Человек — техника / сост. Р. Д. Каверина. —М.:Молодая гвардия, I988. —355 с.
- Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. — М.: Учпедгиз, 1963. — 221 с.
- Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. - М.: Экономика, 1966. —287 с.
- Резник, С. Д. Плотник / С.Д. Резник. — М.: Стройиздат, 988. —40 с.
- Сборник загадок: пособие для учителя / сост. М. Т. Карпенкко. — М.: Просвещение, 1988. —80 с.
- Школа и производство: журн. – 1991. - №1
- Рихвк,Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков /3.Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 КЛ.
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата проведения урока | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт. | |||
Творческий проект ( 9 ч.) | |||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения и охране труда . | Содержание курса «Технология» в 7 классе. Правила безопасной работы в мастерской. Пр/р «Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности и культуры безопасного поведения, учащихся в школьной мастерской» | Знать: правила поведения и охраны труда в учебном кабинете; | Формировать:
| Формировать навыки применения в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета «Технология» | 1 неделя | |
2 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования Пр/р «Основные требования к проектированию и конструированию» | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь : Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач | Формировать действий по решению учебных практических и познавательных задач | 2 неделя | |
3 | Разработка творческого проекта | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Пр/р «Определение спроса на рынке методом поиска информации об изделии и материалах». | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Формировать умениия применять знания в других областях науки | Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения | 3 неделя | |
4 | Разработка этапов выполнения проекта. | Содержание этапов проекта . Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту. Пр/р«Определение последовательности выполнения проектного задания». | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта. | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 4 неделя | ||
5 | Выбор проекта | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Пр/р «Подготовка документации и изделия проекта» | Знать: вид проектной документации Уметь: составить технологическую документацию. | Развивать навыки и умения прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Формирование опы-та решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения ра-зличных предположений и их последующей проверки используя при этом как личный, так и социальный опыт. | 5 неделя | |
6 | Определение потребительского спроса по средствам применения маркетинговых технологий | Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей» | Знать: основные критерии, предъявляемые к ин-тервью; методы поиска информации об изделиях и материалах ; методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью. | Формировать самостоятельный познавательный поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый продукт | Создавать или исс-ледовать новую информацию, преобразовывать известную информацию, представлять её в новой форме, осуществлять перенос в иной контекст | 6 неделя | |
7 | Выбор и обоснование проекта | Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы. Определение перечня критериев разрабатываемого проекта. Исследование потребительского рынка товаров и услуг. Исследование собственных возможностей. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Краткая формулировка задачи. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей» | Знать: признаки определения потребительских качеств проекта; способы представления результатов идей Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов; определять перечень критериев, предъявляемых к качеству проекта; находить и использовать информацию о проектах; проработать лучшую идею, выбранную на проект. | Осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия | Развивать практико-ориентирован-ный взгляд на потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт | 7 неделя | |
8 | Планирование изготовления проекта | Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы .Графическая документация к проекту (чертёж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта. Пр/р «Проработка лучшей выбранной идеи на проект. Составление диаграммы исследования» | Знать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалу; технологию изготовления изделия; критерии качества выполненной работы требования к разработке, состав и назначение документации к проекту; отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, рисунок) Уметь: осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта; находить информацию, планировать технологическую последовательность изготовления проекта; оценивать качество выполненной работы. читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проекту | Развивать инициативу в организации учебного сотрудничества | Развивать критическое отношение к знанию, к собсвенному опыту | 8 неделя | |
9 | Оценка качества проектирования | Анализ первоначальных идей проектирования и сравнение с конечным продуктом труда. Соответствие проекта выбранным требованиям. Отзывы потенциальных потребителей проекта. Контроль и испытание готового изделия. Экономическое обоснование проекта.Результаты испытаний проекта. Изменения, которые возможны на этапах проектирования изделия. Пр/р «Проработка лучшей выбранной идеи на проект. » | Знать: алгоритм представления результатов проектирования; критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования; способы представления результатов труда Уметь; анализировать и подводить итог проектирования; выявлять отрицательные и положительные стороны проекта; презентовать свой проект; проводить расчёт себестоимости проекта. | Формировать самоопределение в условиях рынка труда. Оценивать возможности реализации продуктов собственного труда. | Формировать навыки приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности. | 9 неделя | |
Технология обработки древесины( 11 ч.) | |||||||
10 | Физико-механические свойства древесины | Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины Пр/р «Определение физико-механических свойств древесины» | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины | Формировать умениия применять знания в других областях науки | Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения | 10 неделя | |
11 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процессизготовления деталей | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическаядокументация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта Пр/р «Составление технологической карты изделия» | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 11 неделя | ||
12 | Заточка деревообрабатывающих инструментов | Оборудование и приспособления для заточки деревообрабатывающего инструмента. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы Пр/р «Выполнение заточки деревообрабатывающих инструментов» | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда | Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета | 12 неделя | |
13 | Соединение деталей гвоздями ,шурупами, клеевое соединение | Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей Пр/р «Выполнение лучшей выбранной идеи на изделие» | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | Развивать основы специальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и нормы охраны труда, опыт социальных и межличностных отношений работы в коллективе | 13 неделя | ||
14 | Настройка и технология пользования рубанков и шерхебелей | Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы Пр/р «Строгание изделия из древесины» | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины | Развитие базовых приёмов ручного труда | Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета | 14 неделя | |
15 | Шиповые столярные соединения | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы Пр/р «Выполнение лучшей выбранной идеи на изделие» | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности | Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач | 15 неделя | |
16 | Защитная | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия Пр/р « Отделка готового изделия » | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Развитие конструкторского и технологического мышления | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания защитной | 16 неделя | |
17 | Защитная | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия Пр/р « Отделка готового изделия » | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Развитие конструкторского и технологического мышления | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания защитной | 17 неделя | |
18 | Точение конических и фасонных деталей | Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы Пр/р «Контроль размеров и формы детали» | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 18 неделя | ||
19 | Художественное точение изделий из древесины | Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы Пр/р « Выполнение художественное точение как вид художественной обработки древесины» | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; | Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда | Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета | 19 неделя | |
20 | Точение изделий из древесины | Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы Пр/р « Выполнение художественное точение как вид художественной обработки древесины» | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы | Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда | Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета | 20 неделя | |
Технология обработки металлов ( 9 ч.) | |||||||
21 | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской Пр/р « Распознание металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам » | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам | Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач | 21 неделя | ||
22 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности Пр/р « Графическое изображение деталей из сортового проката » | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделийс использованием сортового проката | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности | Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач | 22 неделя | |
23 | Назначение и устройство токарно-винто-резного станка ТВ-6 | Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем Пр/р « Измерения штангенциркулем » | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Формировать навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки качества выполненной работы | 23 неделя | ||
24 | Технология токарных работ по металлу | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла Пр/р « Изучение профессий связанных с обработкой металла » | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе. | 24 неделя | |
25 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш | Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш . Приёмы обработки металла на горизонтально-фрезерного станке НГФ-110Ш. Правила безопасной работы Пр/р « Применение приёмов обработки металла на горизонтально-фрезерного станке НГФ-110Ш » | Знать: назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш ; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш к работе; выполнять обработку металла | Способствовать ра-звитию качеств самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, оценивать качество вы-полненного труда | Формировать расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования | 25 неделя | |
26 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | Инструменты для нарезки резьбы. Приёмы нарезки резьбы в тисках. Правила безопасной работы Пр/р « Применение приёмов нарезки резьбыв тисках » | Знать: инструменты для нарезки резьбы; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять нарезку резьбы деталей из металла | Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне, овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции в другие науки | 26 неделя | |
27 | Художественная обработка металла(тиснение по металлу) | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката » | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Способствовать развитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров | 27 неделя | ||
28 | Художественная обработка металла (Басма) | Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката Басма» | Знать: особенности бас- менного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения | Развитие у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров | 28 неделя | ||
29 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура) | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката Ажурная» | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | Способствовать развитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров | 29 неделя | ||
Культура дома ( 5 ч.) | |||||||
30 | Основы технологии оклейки помещений обоями | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы Пр/р « Технология технологии оклейки помещений обоями » | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда | Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных конструкционных материалов | 30 неделя | |
31 | Основные технологии малярных работ | Виды малярных работ . Инструменты для выполнения малярных работ Технологии малярных работ. Правила безопасной работы Пр/р « Технологии малярных работ» | Знать: виды технологии малярных работ. ; инструменты для малярных работ. ; правила безопасной работы. Уметь: Технологии малярных работ. | Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | 31 неделя | ||
32 | Основы технологии плиточных работ | Виды плиточных работ . Виды плиточных работ . Технология ремонта плиточных работ . Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы Пр/р «Технологии плиточных работ» | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводныхкранов и смесителей | Формировать особый взгляд на выбор или разработку оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п. | Развивать навыки классификации по признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным | 32 неделя | |
33 | Основы технологии штукатурных работ | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы Пр/р «Определение назначения различных видов штукатурных работ» | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять | Формировать навыки выделять альтернативные способы достижения цели | 33 неделя | ||
34 | Техническая эстетика изделий | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия Пр/р «Основные требования к технической эстетике изделий» | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | 34 неделя | ||
ИТОГО:34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...
Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...