Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 9

имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Дзержинского района Волгограда»

         УТВЕРЖДАЮ                                                 СОГЛАСОВАНО                                            РАССМОТРЕНО

          Директор МОУ Лицея №9                               Зам. директора по УР                                  на заседании М.О. учителей технологии

          ___________Жигульская И.В.                           ___________/Сендюков И.Н./                     Протокол № ___

          «________2015г.                                              «__» _________2015г.                                     от «__» _________2015г.                                    

                                                                                                                                                               Руководитель МО

                     ___________ Боровых В.П.

 

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного курса по технологии

для 7 "К"



                                                                                            СОСТАВИТЕЛЬ:   Семенов А.В.

2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897

- Примерной  программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы. – Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)

- Учебного плана МОУ лицея №9

Цели: 

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

         

Задачи:

  1. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  1. В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.

Количество учебных часов:   34 часов (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии)

В том числе:

    - контрольных работ – 4

    - самостоятельных работ -4    

    - проектов -1;

    - исследований - 1

    - практических работ - 34

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 

 - И.А. Сасова , М.Б. Павлова, Питт Дж и др. /Под ред. И. А. Сасовой. Технология :7 класс: - М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2015-2016.

 - Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: тетрадь творческих работ для учащихся образовательных учреждений /[И.А.Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холо-

   дов и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дораб. —М.:«Вентана-Граф», 2015 – 64 с.: ил..

                                                 

Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия: 

  -Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4—8 кл. — 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Чере-

                              пашенец. — М.: Просвещение, 1980.

- Бушелева, Б.В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

- Волошин, Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие  работы,ремонтные работы в быту: пособие

                          для учителя труда. — 2-е изд., перераб. и доп./Г.Б. Волошин, А.А.Воронов, А.И.Гедвилло и др.; под ред.Д.А.Тхоржевского.-М.: Просвещение,1989.

            - Дополнительное образование и воспитание: журн.— 2007. — №3.

- Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5—6 кл./ Б. А. Журавлев. — М.: Просвещение, 1992. —256 с.

- Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства: кн. для учащихся/ Н. П. Коноплева. — М.: Просвещение, 1991.— 192 с.

- Копетевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. — М.: Просвещение, 1992. —207 с.

- Магир, М. Плетеияе проволоки / М. Магир. — М.: Издательскяй дом «Ниола 21-й век», 2004. —96 с.

- Маркуша, А. М Про молоток, клещи и другие нужные вещи/ А. М. Маркуша. — Минск: Нар. Асвета, 1981.— 63 с.

- Мир профессий. Человек — техника / сост. Р. Д. Каверина. —М.:Молодая гвардия, I988. —355 с.

            - Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. — М.: Учпедгиз, 1963. — 221 с.

- Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. - М.: Экономика, 1966. —287 с.

- Резник, С. Д. Плотник / С.Д. Резник. — М.: Стройиздат, 988. —40 с.

- Сборник загадок: пособие для учителя / сост. М. Т. Карпенкко. — М.: Просвещение, 1988. —80 с.

- Школа и производство: журн. – 1991. - №1

- Рихвк,Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков /3.Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 КЛ.

№ урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт.

Творческий проект ( 9 ч.)

1

Вводное занятие.  Инструктаж по правилам поведения и охране труда .

Содержание курса «Технология» в 7 классе. Правила безопасной работы в мастерской.

Пр/р «Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности и культуры безопасного поведения, учащихся в школьной мастерской»

Знать:

правила поведения и охраны труда в учебном кабинете;

Формировать:

  • интерес к изученному предмету;
  • уважение к труду и человеку труда;

Формировать навыки применения в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета «Технология»

1 неделя

2

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования

Пр/р «Основные требования к проектированию и конструированию»

Знать:

требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь :

Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач

Формировать действий по решению учебных практических и познавательных задач

2 неделя

3

Разработка творческого проекта

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Пр/р «Определение спроса на рынке методом поиска информации об изделии и материалах».

Знать:

методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг;

методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь:

 обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Формировать умениия  применять знания в других областях науки

Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

3 неделя

4

Разработка этапов выполнения  проекта.

Содержание этапов проекта .  Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту.

Пр/р«Определение последовательности выполнения проектного задания».

Знать:

этапы творческого проекта, их содержание;

основные компоненты и критерии проекта;

последовательность разработки творческого проекта.

Уметь:

составлять индивидуальный (групповой) план проекта.

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

4 неделя

5

Выбор
и оформление творческого

проекта

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Пр/р «Подготовка документации и изделия проекта»

Знать:

 вид проектной документации

Уметь:

 составить технологическую документацию.

Развивать навыки и умения прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Формирование опы-та решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения ра-зличных предположений и их последующей проверки используя при этом как личный, так и социальный опыт.

5 неделя

6

Определение потребительского спроса по средствам применения маркетинговых технологий

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы.

Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»

Знать:

основные критерии, предъявляемые к ин-тервью;

методы поиска информации об изделиях и материалах ;

методы  определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Уметь:

выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью.

Формировать самостоятельный познавательный поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый продукт

Создавать или исс-ледовать новую информацию, преобразовывать известную информацию, представлять её в новой форме, осуществлять перенос в иной контекст

6 неделя

7

Выбор и обоснование проекта

Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы. Определение перечня критериев разрабатываемого проекта. Исследование потребительского рынка товаров и услуг. Исследование собственных  возможностей. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Краткая формулировка задачи.  Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей»

Знать:

признаки определения потребительских качеств проекта;

способы представления результатов идей

Уметь:

обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов;

определять перечень  критериев, предъявляемых к качеству проекта; находить и использовать информацию о проектах;

проработать лучшую идею, выбранную на проект.

Осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия

Развивать практико-ориентирован-ный взгляд на потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт

7 неделя

8

Планирование изготовления проекта

Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы .Графическая документация к проекту (чертёж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта.

Пр/р «Проработка лучшей выбранной идеи на проект. Составление диаграммы исследования»

Знать:

требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

технологию изготовления изделия;

критерии качества выполненной работы

требования к разработке, состав и назначение документации к проекту;

отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, рисунок)

Уметь:

осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта;

находить информацию, планировать технологическую последовательность изготовления проекта;

оценивать качество выполненной работы.

читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проекту

Развивать инициативу в организации учебного сотрудничества

Развивать критическое отношение к знанию, к собсвенному  опыту

8 неделя

9

Оценка качества проектирования

Анализ первоначальных идей проектирования и сравнение с конечным продуктом труда. Соответствие проекта выбранным требованиям. Отзывы потенциальных потребителей проекта. Контроль и испытание готового изделия. Экономическое обоснование проекта.Результаты испытаний проекта. Изменения, которые возможны на этапах проектирования изделия.

 Пр/р «Проработка лучшей выбранной идеи на проект. »

Знать:

алгоритм представления результатов проектирования;

критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования;

способы представления результатов труда

Уметь;

анализировать и подводить итог проектирования;

выявлять отрицательные и положительные стороны проекта;

презентовать свой проект;

проводить расчёт себестоимости проекта.

Формировать самоопределение в условиях рынка труда. Оценивать возможности реализации продуктов собственного труда.

Формировать навыки приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

9 неделя

Технология обработки древесины( 11 ч.)

10

Физико-механические свойства древесины

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины 

Пр/р «Определение физико-механических свойств древесины»

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины

Формировать умениия  применять знания в других областях науки

Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

10 неделя

11

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процессизготовления деталей

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическаядокументация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

Пр/р «Составление технологической карты изделия»

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

11 неделя

12

Заточка деревообрабатывающих инструментов

Оборудование и приспособления для заточки  деревообрабатывающего инструмента. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Пр/р «Выполнение заточки деревообрабатывающих инструментов»

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда

Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета

12  неделя

13

Соединение деталей гвоздями ,шурупами, клеевое соединение

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Пр/р «Выполнение лучшей выбранной идеи на изделие»

Знать: инструменты

для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Развивать основы специальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и нормы охраны труда, опыт социальных и межличностных отношений работы в коллективе

13  неделя

14

Настройка  и технология пользования рубанков и шерхебелей

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Пр/р «Строгание изделия из древесины»

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Развитие базовых приёмов ручного труда

Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета

14 неделя

15

Шиповые столярные соединения

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

Пр/р «Выполнение лучшей выбранной идеи на изделие»

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач

15 неделя

16

Защитная
и декоративная отделка изделий из древесины

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Пр/р « Отделка готового изделия »

Знать:

назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь:

 выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Развитие конструкторского и технологического мышления

Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания  защитной
и декоративной отделки изделий из древесины

16 неделя

17

Защитная
и декоративная отделка изделий из древесины

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Пр/р « Отделка готового изделия »

Знать:

назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь:

 выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Развитие конструкторского и технологического мышления

Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания  защитной
и декоративной отделки изделий из древесины

17 неделя

18

Точение конических и фасонных деталей

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы

Пр/р «Контроль размеров и формы детали»

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

18 неделя

19

Художественное точение изделий из древесины

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

Пр/р « Выполнение художественное точение как вид художественной обработки древесины»

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты;

Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда

Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета

19 неделя

20

Точение изделий из древесины

Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы

Пр/р « Выполнение художественное точение как вид художественной обработки древесины»

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда

Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета

20 неделя

Технология обработки металлов ( 9 ч.)

21

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Пр/р « Распознание металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам »

Знать:

 общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь:

распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач

21  неделя

22

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Понятие о процессе

обработки металлов.

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

Пр/р «  Графическое изображение деталей из сортового проката »

Знать:

виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;области применения сортового проката.

Уметь:

читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделийс использованием сортового проката

Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач

22 неделя

23

Назначение и устройство токарно-винто-резного станка ТВ-6

Разметка заготовок

из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Пр/р « Измерения штангенциркулем »

Знать:

инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь:

 выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Формировать навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки качества выполненной работы

23  неделя

24

Технология токарных работ по металлу

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Пр/р «  Изучение профессий связанных с обработкой металла  »

Знать:

понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь:

 составлять технологическую карту

Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе.

24  неделя

25

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

Назначение и устройство  горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш . Приёмы обработки металла на  горизонтально-фрезерного станке НГФ-110Ш. Правила безопасной работы

Пр/р «  Применение приёмов  обработки металла на  горизонтально-фрезерного станке НГФ-110Ш   »

Знать:

назначение и устройство  горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш ; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь:

подготавливать  горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш  к работе; выполнять обработку металла

Способствовать ра-звитию качеств самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, оценивать качество вы-полненного труда

Формировать расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования

25 неделя

26

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Инструменты для нарезки резьбы. Приёмы нарезки резьбы в тисках. Правила безопасной работы

Пр/р «  Применение приёмов нарезки резьбыв тисках »

Знать:

 инструменты

для нарезки резьбы; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь:

выполнять нарезку резьбы деталей из металла

Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне,  овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции в другие науки

26  неделя

27

Художественная обработка металла(тиснение по металлу)

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката »

Знать:

сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Способствовать развитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров

27  неделя

28

Художественная обработка металла

(Басма)

Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката  Басма»

Знать: особенности бас-

менного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

Развитие у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров

28 неделя

29

Художественная обработка металла

(ажурная скульптура)

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката  Ажурная»

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

Способствовать развитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров

29 неделя

Культура дома ( 5 ч.)

30

Основы технологии оклейки помещений обоями

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Пр/р « Технология  технологии оклейки помещений обоями »

Знать:

виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию  некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.

Уметь:

 выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда

Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных конструкционных материалов

30 неделя

31

Основные технологии

малярных работ

Виды малярных работ . Инструменты для выполнения малярных работ Технологии малярных работ. Правила безопасной работы

Пр/р « Технологии малярных работ»

Знать:

 виды  технологии малярных работ. ; инструменты для  малярных работ. ; правила безопасной работы.

Уметь:

Технологии малярных работ.

Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

31 неделя

32

Основы технологии плиточных работ

Виды  плиточных работ . Виды  плиточных работ . Технология ремонта  плиточных работ . Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Пр/р «Технологии плиточных работ»

Знать:

устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь:

 выполнять простейший ремонт водопроводныхкранов и смесителей

Формировать особый взгляд на выбор или разработку оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.

Развивать навыки классификации по признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным

32 неделя

33

Основы технологии штукатурных работ

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Пр/р «Определение назначения различных видов штукатурных работ»

Знать:

 понятие  штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь:

 приготовлять
штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонтштукатурки

Формировать навыки выделять альтернативные способы достижения цели

33 неделя

34

Техническая эстетика изделий

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Пр/р «Основные требования к технической эстетике изделий»

Знать:

 содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке.

Уметь:

видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

34 неделя

ИТОГО:34 часа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...