Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Цель урока: создание эскиза и модели фартука по заданию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_fartuka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Моделирование фартука
Цель урока: создание эскиза и модели фартука по заданию
Задачи
1.Образовательные:
1) формирование понятий о моделировании, закономерностях художественного и технического моделирования;
2) формирование первоначальных навыков моделирования.
2. Развивающие:
1) развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формирования выводов);
2) развитие навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся;
3) формирование приемов учебной работы (целеполагание, взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки);
4) Развитие точности движений, аккуратности.
3. Воспитательные:
1) воспитание эстетического вкуса;
2) воспитание ответственного отношения к работе, внимания, точности, терпения;
3) воспитание умения общаться и работать в группах;
4) показать значимость темы в жизни.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока (метод): репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Оснащение урока: модели фартуков, таблицы по изменению деталей фартука (карман, нагрудник, нижняя часть), манекен, фартук, стенд «Язык цвета», инструкционные карты «Я – художник-модельер», «Я – модельер-конструктор», лекала деталей фартука, выкройка в М 1:4, линейка, карандаши (фломастеры).
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание и структура урока | Время | Деятельность | |
учителя | учащихся | |||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 3 4 | Теоретическая часть урока Организационная часть урока Актуализация опорных знаний - Над какой большой темой мы с вами работаем уже несколько уроков подряд? - А зачем в жизни человеку нужен фартук? - Человек какой профессии носит фартук? (повар, парикмахер, продавец, официант, на фабрике, дома, в школе). Целеполагание и мотивация - Сравните фартуки и определите, что между ними общего? -Чем они отличаются? - Из каких деталей состоит фартук? (нагрудник, нижняя часть, карман) - Назовите детали, которые изменили свою форму? - А знаете ли вы, как получаются такие фартуки? -Как вы думаете, каковы же цели нашего урока? 1.Узнать, что такое моделирование и его правило. 2. Применить свои знания на практике.
Работа по теме урока - Из каких деталей состоит фартук? Обратите внимание на основной фартук, на его детали и на другие фартуки и их детали. Если у нас все фартуки выполнены по одной выкройке, то подумайте и скажите, что такое моделирование? -Какие детали фартука могут изменять свою форму? Покажите. -Обратите внимание на три модели фартука. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите они правильно смоделированы? Докажите. Физкультминутка -Моделирование – художественное оформление. Как вы это понимаете? - Как и чем можно украсить фартук? (тесьма, вышивка, аппликация, ткань другого цвета, оборка, волан, кружево). - Что влияет на выбор фасона фартука? (для кого и чего). -Из представленных моделей выберите фартуки и обоснуйте свой выбор: 1) для работы на кухне 2) для уборки помещения 3) для обслуживания праздничного обеда. Практическая часть урока Задание учащимся на инструкционной карте №1 «Я – художник-модельер» Задание учащимся на инструкционной карте №2 «Я – модельер-конструктор» Критерии оценки: - соответствие модели и формы деталей; - аккуратность; - правильность изменения основы выкройки фартука; -правильность расчетов количества ткани. Физкультминутка Работа по ликвидации пробелов - защита выполненных работ (по желанию) - демонстрация моделей. Подведение итогов урока -Какие цели стояли перед нами? а) что такое моделирование? б) какое правило надо строго соблюдать при моделировании? - Чему научились на уроке? - Какие встретились трудности в работе? -Ребята, вам понравился урок? -Какую бы оценку вы поставили нашему занятию? Уборка рабочих мест | 2 мин. 5 мин. 7 мин. 10 мин. 2 мин. 45 мин. 2 мин. 10 мин. 5 мин. 2 мин. | Проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Организует обсуждение изученного ранее материала, уточняет ответы учащихся, подводит итоги. Организует совместное целеполагание и первичную мотивацию на основе демонстрации моделей фартуков, их обсуждение. Помогает сделать выводы о теме и целях урока. Изготавливают фартуки по одной выкройке и делают их с помощью моделирования. Организует беседу с учащимися с элементами введения познавательных задач, демонстрацией моделей фартуков. вводит понятие о моделировании и его правило. Моделирование-изменение формы деталей и их художественное оформление. Основное правило моделирования – детали изделия (фартука) должны сочетаться между собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то нижняя часть фартука и карман должны быть срезаны углом. Подводит итог. Обращает внимание учащихся на таблицы «Изменение формы». Предлагает учащимся решить познавательные задачи (частично-поисковые). Решив, для чего, для кого и какого фасона шить фартук, сначала надо его нарисовать. А разрабатывают разные фасоны изделий художники-модельеры. Объясняет порядок работы и организует работу в группах. Наблюдает за работой учащихся, организует беседу. Подводит итог работы по карточкам. Организует изучение инструкционной карты. Объясняет правильность выполнения работы. Оговаривает время работы и критерии оценки. Оказывает помощь в ликвидации ошибок. Обращает внимание на правильность рабочей позы. Подводит итоги работы, исправляет ошибки с помощью учащихся. Организует обсуждение итогов урока, определяет степень достижения, оценивает работу учащихся. Подводит итог урока. Организует уборку рабочих мест. | Дежурный докладывает о готовности к уроку, об отсутствующих. Вспоминают, отвечают на вопросы, делают выводы и обосновывают их, дополняют ответы друг друга, исправляют допущенные ошибки. Изучают модели фартуков, находят сходство и различия , делают выводы о том, почему они по-разному выглядят. участвуют в определении целей урока (отвечают на вопросы, высказывают суждения, делают выводы, дополняют ответы друг друга). Записывают в тетради тему урока. Слушают, сравнивают модели, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы, дополняют ответы друг друга. Анализируют информацию. Записывают в тетради определение моделирования. Слушают, изучают таблицы. Изучают модели, обсуждают в группах, отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы, слушают, дополняют друг друга Слушают учителя, осмысливают информацию, выполняют задания, обсуждая в группах, отвечают на вопросы учителя. Доказывают свой выбор, слушают, дополняют и исправляют друг друга. Изучают инструкционную карту, слушают, осмысливают информацию. Выполняют работу, отвечают на вопросы, аргументируя свои действия. Защищают свои работы, исправляют ошибки, оценивают друг друга. Участвуют в подведении итогов урока, оценивают его результативность, участвуют в оценке работ по критериям. Убирают рабочие места |
Самоанализ урока
Тема урока. Моделирование фартука
Цель урока: создание эскиза и модели фартука по заданию
Задачи
1.Образовательные:
1) формирование понятий о моделировании, закономерностях художественного и технического моделирования;
2) формирование первоначальных навыков моделирования.
2. Развивающие:
1) развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формирования выводов);
2) развитие навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся;
3) формирование приемов учебной работы (целеполагание, взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки);
4) Развитие точности движений, аккуратности.
3. Воспитательные:
1) воспитание эстетического вкуса;
2) воспитание ответственного отношения к работе, внимания, точности, терпения;
3) воспитание умения общаться и работать в группах;
4) показать значимость темы в жизни.
Урок проходил в 6 классе, в котором обучаются 5 девочек. По результатам диагностики учащиеся испытывают затруднения в обобщении материала, речь недостаточно развита, им не хватает усидчивости, боятся делать свои выводы, однако, несмотря на это учащиеся имеют хорошие ЗУНы по профессионально-трудовому обучению (основные оценки по предмету «4»-«5»)., отличаются старанием, желанием работать самостоятельно, творческим подходом к работе.
При разработке данного урока были учтены все эти особенности, поэтому я применила более эффективные методы усвоения учебного материала:
- наглядный (таблицы по изменению деталей фартука (карман, нагрудник, нижняя часть), инструкционно-технологические карты « Я - художник-модельер», «Я – модельер-конструктор», модели фартуков, стенд «Язык цвета»,
- обсуждение в группах;
- практический, частично-поисковый ( самостоятельная работа с инструкционными картами);
- создание проблемной ситуации при мотивации и целеполагании.
В соответствии с поставленными целями и задачами, а также психическими особенностями класса и способностями девочек был разработан урок «Моделирование фартука». Данное занятие является продолжением темы раздела «Конструирование и моделирование фартука». Содержание занятия соответствует программе.
Структура данного урока соответствует требованиям, предъявленным к уроку профессионально-трудового обучения:
- организационный момент;
- мотивация и целеполагание (создание проблемной ситуации);
- актуализация опорных знаний (познавательные задачи-вопросы);
- расширение кругозора учащихся сведениями о моделировании;
- практическая часть ( дифференцированная);
- заключительная часть (рефлексия).
На уроке было выдержано соотношение теории (30%) и практики (70%).
Задания были использованы от простого к сложному.
На протяжении всего урока девочки работали самостоятельно (вспоминали, сравнивали, обобщали, анализировали, делали выводы, обосновывали свои ответы, слушали и дополняли друг друга, учились самоанализу, взаимоконтролю).
Для достижения цели урока была проведена дифференцированная практическая работа, которая обеспечивала развитие: самостоятельности, чувства ответственности перед коллективом за порученное дело, коммуникативных способностей и творческой активности.
На уроках применяла работу в группах, что развивает сферу общения и чувства товарищества.
На протяжении всего урока девочкам была оказана консультативная помощь учителя. Я старалась добиваться осознанного усвоения материала через слух, зрение, тонкую моторику пальцев рук, речь.
На всех этапах урока просматривалась связь с жизнью и практикой, что позволяет девочкам более серьезно и ответственно относиться к своей работе, тем самым создает ситуацию успеха на занятии, повышает интерес к занятиям профессионально-трудового обучения.
Я считаю, что работа на уроке велась в соответствии с поставленными целями и задачами. Результаты практической работы учащихся позволяют судить о том, что девочки усвоили данный материал и урок своей цели достиг. Но так как урок проходил с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью), то выявились следующие недостатки:
- слабо развита речь детей;
- неуверенность в себе и своих возможностях.
Поэтому моя задача на каждом уроке работать над развитием речи и повышением самооценки.
Учитель профессионально-трудового обучения С.В. Востроилова
ОГОУ ФУРМАНОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Модель урока
«Моделирование фартука»
(6 класс)
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО
ОБУЧЕНИЯ
ВОСТРОИЛОВА
СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
г. Фурманов 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартука
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...
- Мне нравится (1)