Особенности преподавания технологии
методическая разработка по технологии на тему
Особенности преподавания предмета технологии в условиях апробации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_andreevoy_e.b._29.08.2016g.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индустриальные технологии (бывший Технический труд) Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд) Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд) Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:
Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях (Техносфера- искусственная среда, созданная людьми среды техники и технологий, составляющая окружающей человека действительности) Цель образовательной области «Технология»
В том ,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т.е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата , кратчайшим и наиболее экономичным путём Универсальность технологии
-Личностных -Метапредметных -Предметных результатов Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов, опытнической, исследовательской деятельности Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение
Объекты труда у девочек
Объекты труда у мальчиков
Исследовательская деятельность учащихся Найти в интернете или других источниках литературы информацию: Рисунки для выпиливания Виды современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталей Виды декоративно-прикладного творчества, распространённые в Тюменской области Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву»
Исследовательская деятельность учащихся Найти в Интернете или в других источниках литературы информацию: Историю отдельных швейных изделий Содержание швейных изделий Что такое конструирование моделирование? Проекты«Конструирование и моделирование швейных изделий»
Чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри групп. Пробы себя в различных швейных профессиях: , модельер-конструктор, швея, закройщик. Взаимопомощь, оценка,самооценка,контроль, экономичность и бережливость, публичная презентация и защита проекта Коллективная форма работы
Защита проектов
Защита проектов «моделирование фартука
Отвечают на вопросы по исследованию
На вопросы исследования ответили чётко
Практическая работа « Конструирование прямой юбки»
Выкройки в натуральную величину «Прямой юбки»
Индивидуальная работа
Практическая работа
Практическая работа « Построение чертежа «ночной сорочки
Изготовление выкройки «Фартук»
Личностные УУД : самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно-полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ Какие результаты обучения получили учащиеся?
- регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда - познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение Метапредметные УУД:
коммуникативные УУД: Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия Слушать и слышать собеседника,учителя Задавать вопросы на понимание, обобщение Публичная презентация и защита проекта Метапредметные УУД
- в познавательной сфере (распознавание видов ,назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при изучении разделов) в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда) Предметные УУД:
В трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль) в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и машинными механизмами) Предметные УУД
В эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда) В коммуникативной сфере (публичная презентация и защита проекта) Предметные УУД
Выполнение больших проектов на темы: «Наряд для завтрака»5 класс «Аксессуар для летнего отдыха» 7класс «Диванная подушка» 8класс «Лоскутное изделие для кухни- столовой» 6 класс Что нас ожидает на следующий год обучения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях"
Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях (РМО учителей технологии 23.11.2011Г)...
Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии
Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...
Методический семинар. Опыт педагогической деятельности Особенности преподавания предмета "Технологии" в условиях апробации внедрения ФГОС
Описание опыта работы на методическом семинаре (презентация)...
Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология" в условиях ФГОС
Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология"...
Василюк О.Н., Фирсова С.Н.,"ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОУ «СШИ № 2» г. МАГНИТОГОРСКА"
Василюк О.Н., учитель физической культурыФирсова С.Н., учитель физической культурыОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМСОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МОУ &l...
Особенности преподавания ОРКиСЭ: нормативно-правовое обеспечение, организация, современные педагогические технологии.
Основы православной культуры – предмет, не так давно введенный в школьную программу. В отличие от других предметов, например, математики или русского языка он выполняет не скол...
Особенности преподавания технологии в неделимых классах в условиях малого социума
Особенности преподавания технологии в неделимых классах в условиях малого социума...