Методический семинар. Опыт педагогической деятельности Особенности преподавания предмета "Технологии" в условиях апробации внедрения ФГОС
опыты и эксперименты по технологии (7 класс) на тему

Андреева Елена Борисовна

 Описание опыта работы на методическом семинаре (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО . Андреева Е.Б.

 Методический семинар, опыт педагогической деятельности.


 Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям: Индустриальные технологии (бывший Технический труд) Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд) Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд) (слайд 1)


 Цель образовательной области «Технология» Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях (Техносфера- искусственная среда, созданная людьми среды техники и технологий, составляющая окружающей человека действительности) (слайд2) 

 Универсальность технологии В том, что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т.е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, кратчайшим и наиболее экономичным путём (слайд3)


 Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение -Личностных -Метапредметных -Предметных результатов Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов, опытнической, исследовательской деятельности.
 Объекты труда у девочек (слайды3,4)

Объекты труда у мальчиков 
 Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву» Исследовательская деятельность учащихся .Найти в интернете или других источниках литературы информацию: Рисунки для выпиливания Виды современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталей Виды декоративно-прикладного творчества, распространённые  в Тюменской области. (слайд5)

 Коллективная форма работы чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри бригады Пробы себя в различных швейных профессиях: ,закройщик, швея, Взаимопомощь, оценка, самооценка ,контроль, экономичность и бережливость, публичная презентация и защит проекта.(слайд 6)

 Какие результаты обучения получили учащиеся? Личностные УУД: самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно- полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ (Слайд  7)

Метапредметные УУД: -регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда -познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение (слайд 8)

Метапредметные УУД -коммуникативные УУД: Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия -Слушать и слышать собеседника, учителя -Задавать вопросы на понимание, обобщение -Публичная презентация и защита проекта (слайд 9)

Предметные УУД: -в познавательной сфере (распознавание видов, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при изучении разделов) -в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда) 

 Предметные УУД -В трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль) -в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и машинными механизмами) (слайд 10)

 Предметные УУД -В эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда) В коммуникативной сфере (публичная презентация и защита проекта) (слайд 11)

 Что нас ожидает во второй половине года? Выполнение больших проектов на темы: «Наряд для завтрака» «Столовое бельё» «Фартук для работы на кухне» «Лоскутное изделие для кухни- столовой» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар по теме «Особенности преподавания в разновозрастных группах в малокомплектных школах»

Районный семинар по теме «Особенности преподавания в разновозрастных группах в малокомплектных школах» ...

Учебно-методический семинар "Современные подходы к преподавания Права в школе" 09 октября 2015 г.

Учителя истории: МОУ "Школа-лицей № 1" - Дуганова Л.В., Татарцева Н.И.МОУ "Школа № 2" - Филяревич В.В.МОУ "Школа № 3" - Андриишина Н.В.МОУ "Школа-коллегиум" - Нестерова Т.М.МОУ "Изобильненская шк...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 1

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 2

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"Слайд 3

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"Слайд 4

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...