Тема: «Индивидуальный стиль в одежде»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Папка содержит материалы: план урока: "Индивидуальный стиль в одежде". Отличительные черты стилей: (классического, спортивного, романтического, фольклорного). Обобщение и систематизация по теме «Описание внешнего вида» , домашнее задание - знаменитые леди, индивидуальная работа и групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Тема: «Индивидуальный стиль в одежде»
Цели урока:
обучающая: Систематизировать знания по темам: «Технология изготовления платья – костюма, брючного костюма, разновидности карманов, воротников, силуэтов» учиться применять на практике полученные знания, расширение кругозора обучающихся.
развивающая: развивать наглядно - образное мышление, внимание, их самостоятельность и творчество, умение обобщать и выделять главное.
воспитательная: воспитание художественного вкуса, умение работать в парах, команде и самостоятельно.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Методы и приемы: Вопросно - ответная беседа, демонстрация, здоровьесберегающие технологии, метод свободного выбора, метод сравнения и анализа, ТСО.
Наглядность: куклы – шаблоны, шаблоны разновидностей одежды, плакат «Описание внешнего вида модели», презентация: «Стилевое решение костюма», демонстрационные карточки, оверхед – проектор, слайды.
Межпредметная связь: основы конструирования и моделирования, изобразительное искусство, история.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Литература: А. Т. Труханова «Технология женской и детской легкой одежды», «Швея портной» - лабораторный практикум, О. Берник «Моделирование и художественное оформление одежды»
План урока
- Организационный момент
- проверка готовности к уроку
- отметка присутствующих
- сообщение темы, целей урока
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Глоссарий
2.2. Презентация «Стилевое решение костюма»
2.3. Опережающее задание
- отличительные черты стилей: (классического, спортивного, романтического, фольклорного)
3. Обобщение и систематизация по теме «Описание внешнего вида»
3.1. Виды воротников, рукавов, ассортимент швейных изделий.
3.2. План описания внешнего вида и работа по плакату.
3.3. Физминутка
3.4. Работа по карточкам в группах
3.5. Работа с шаблонами одежды у доски
4. Подведение итогов
- устная рефлексия
- выставление оценок
5. Домашнее задание
Ход урока:
Организация урока | Действие (слово) учителя | Действия (ответы) учащихся |
1.Организационный момент - проверка готовности к уроку - отметка присутствующих - сообщение задач урока 2.Актуализация опорных знаний 2.1.Глоссарий 2.2. Презентация «Стилевое решение костюма» 2.3. Опережающее задание «Отличительные черты стилей: (классического, спортивного, романтического, фольклорного) 3. Обобщение и систематизация по теме: «Описание внешнего вида» 3.1. Вопросно – ответная беседа. Виды воротников, рукавов, ассортимент швейных изделий. 3.2. План описания внешнего вида (по плакату) 3.3.Физминутка 3.4. Работа по карточкам групповая 3.5.Работа с шаблонами одежды 4. Подведение итогов - устная рефлексия - выставление оценок 5. Домашнее задание | Девочки, проверьте готовность к уроку, наличие конспектов, ручки карандаша. Дежурные кто отсутствует на уроке? Тема урока: «Индивидуальный стиль в одежде». Запишите в тетрадь. Сегодня на уроке вы вспомните: - отличительные черты стилей: (классического, спортивного, романтического, фольклорного) - виды воротников, рукавов, ассортимент швейных изделий. - описание внешнего вида. Тема урока тесно связана с нашей повседневной жизнью. Почему один человек одет в костюм (брючный или с юбкой), а другой носит джинсы и джемпер? «Мода приходит и уходит – стиль остается!» слова великого модельера ХХ столетия француженки? Идея, маленького черного платья? Термины, которыми мы будем пользоваться на уроке: Одежда - искусственный покров тела человека, изготовленный из ткани и других швейных материалов, защищающих от неблагоприятных воздействий окружающей среды и выполняющие разнообразные функции (эстетическую, коммуникативную и др.) Мода – (образ, правило) – господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении одежды и других предметов быта. Стиль - устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие различных явлений искусства, будь то крупная историческая эпоха или отдельное художественное направление. Эклектика – (выбирающий) явление в искусстве, предполагающее соединение в одном произведении признаков различных стилей. Прет – а – порте – (готовое платье) направление современного моделирования, разрабатывающее модели одежды с учетом их массового промышленного производства и определяющее направление моды текущего сезона. Внимательно посмотрите презентацию «Стилевое решение костюма», после просмотра я задам вам несколько вопросов. - Какие ведущие стили сложились в моде ХХ столетия? Каковы основные признаки классического стиля? А на ком сейчас одежда спортивного стиля? Охарактеризуйте романтический стиль? Какие признаки фольклорного стиля? Который, уверенно входит в нашу жизнь. Сообщения учащихся о стилях (классического, спортивного, романтического, фольклорного) Почему мы говорим: «Индивидуальный стиль в одежде»? Как выбрать свой стиль? Одежда должна украшать? Известные женщины особенно творческих профессий мы узнаем их по облику, или говорим визитная карточка. Алла Пугачева, какой стиль в одежде? Любое швейное изделие состоит из разных деталей. Какие основные детали женского платья? Какие цельнокроеные воротники вы знаете? А еще, какие бывают воротники? Какие бывают рукава по покрою? А по длине? А карманы бывают? Какие силуэты вы знаете? Мы вспомнили, какие бывают карманы, рукава, воротники, силуэты. Давайте вспомним схему описания внешнего вида модели (Повесить плакат) (перечислять) «Здоровье не все, но все без здоровья ничто» сказал Сократ. Сейчас очень много заболеваний у обучающихся, связанных с позвоночником. У нас часто болит спина? Мы выполним несложное упражнение, а позвоночник скажет нам спасибо! Упражнение называется «Грациозность кошки». Представляем себя кошкой, которая тянет свой позвоночник. Большое всем спасибо, зарядились энергией и продолжаем работать дальше. А сейчас вы поработаете в группе. Поделитесь на две группы, каждая группа получит задание: - По эскизу модели определить стиль одежды и составить описание внешнего вида, пользуясь плакатом классического, спортивного, романтического, фольклорного. Используя шаблоны необходимо одеть предлагаемого человека по описанию внешнего вида. Вам предлагаю описание модели, а все остальные внимательно читают и смотрят не допущены ли ошибки при одевании. (слайды на оверхед – проекторе). Сегодня вы повторили: - отличительные черты стилей: (классического, спортивного, романтического, фольклорного) - виды воротников, рукавов, ассортимент швейных изделий. - описание внешнего вида. Понравился ли вам сегодняшний урок, что понравилось больше, а может быть не понравилось Сегодня вы хорошо поработали и заслужили следующие оценки: Домашнее задание: я раздала каждому индивидуально, на карточках (определить, какой стиль у знаменитых женщин политиков, артистов и описать его). Хотела бы завершить урок словами Горация «Всякий вправе творить по – своему». Спасибо. | - Потому что удобно, лучше подходит. - Модно, нравится Коко Шанель Одежда – искусственный покров тела человека, изготовленный из ткани и других швейных материалов, защищающих от неблагоприятных воздействий окружающей среды и выполняющие разнообразные функции (эстетическую, коммуникативную и др.) классический, спортивный, романтический, фольклорный Каждый одевается по- разному Подходит, модно, комфортно, нравиться. Романтический Полочка, спинка, рукав. Апаш, типа: «шаль» стойка, отрезной на стойке, плосколежащий, английский втачные, реглан, цельнокроеные короткие, длинные ¾ накладные, прорезные прилегающие, трапеция, полуприлегающие, прямой Работа в группах Обучающие работают у доски Да, нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год
В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
подробный план урока...
Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...
Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."
Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."...