Олимпиада по технологии 8 -9 класс (девочки)
олимпиадные задания по технологии (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тестовые задания
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ,,Технология”
2012-2013 уч. год
Раздел ,,Культура дома и декоративно – прикладное искусство”.
9 класс
Отметьте знаком + все правильные ответы
( один или несколько)
1. Для максимального сохранения в овощах минеральных веществ при тепловой кулинарной обработке их следует
1 - - варить в воде
2 - - варить на пару
3 - - варить в кожуре
4 - - жарить
5 - - запекать
2. В органолептическом способе оценки качества мяса участвуют
1 • зрение
2 • обоняние
3 • осязание
4 • слух
5 • вкус
3. Сырые мясные продукты, предназначенные для длительного хранения, следует положить
1 • на верхнюю полку холодильника
2 • на среднюю полку холодильника
3 • на нижнюю полку холодильника
4 • в морозильное отделение
4. Если еда прервана, столовые приборы кладут
1 • на стол справа от тарелки
2 • на стол слева от тарелки
3 • в тарелку крест-накрест
4 • в тарелку параллельно друг другу
5 • на край тарелки ручками на стол 5. Сырьем для производства тканей из натуральных волокон служат
1 - - шерсть животных
2 - - лен
3 - - уголь
4 - - древесина
5 - - коконы шелкопряда
6. В текстильной промышленности используют шерсть
1 • овец
2 • коров
3 • верблюдов
4 • свиней
5 • коз
7. В приведенном перечне укажите тот орган растения хлопчатника, из которого получают хлопковое волокно
1 • из стеблей
2 • из листьев
3 • из цветов
4 • из плодов 8. Если в швейной машине погнулась игла, то может произойти
1 - - пропуск стежков в строчке
2 - - петляние верхней нити
3 - - обрыв верхней нити
4 - - обрыв нижней нити
5 - - поломка иглы
6 - - стягивание ткани в строчке
9. Лишнее количество масла, введенное при смазке машины, приводит к
1 – - увеличению скорости шитья
2 – - уменьшению износа деталей
3 – - загрязнению сшиваемой ткани
4 – - уменьшению натяжения верхней нити
10. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом:
1 - - стачным
2 - - обтачным
3 - - вподгибку с закрытым срезом
4 - - двойным
5 - - накладным 11.Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для
1 - - обеспечения свободы движения
2 - - лучшей циркуляции воздуха под одеждой
3 - - сохранения тепла в зимнее время 4 - - компенсации усадки ткани после стирки
12. Выполнение чертежа основы швейного изделия начинают с построения
1 - - осей координат чертежа изделия
2 - - лекальных кривых внешнего контура швейного изделия
3 - - базисной сетки горизонтальных и вертикальных конструктивных линий
4 - - основных конструктивных точек чертежа 13.Отметьте знаком + мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки.
1 - - Ст
2 - - Оп
3 - - Сш
4 - - Дтс
5 - - Шг
6 - - Сб
7 - - Дсп
8 - - Дсб
9 - - Дю 14. Перечислите операции, которые необходимо выполнить при подготовке ткани к раскрою
1………………………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………………..
3………………………………………………………………………………………..
4………………………………………………………………………………………..
5………………………………………………………………………………………..
6………………………………………………………………………………………..
15. Для выполнения стежков временного назначения следует использовать нитки
1 -- белые
2 -- черные
3- - в цвет ткани
4- - контрастные к цвету основной ткани
16. Провод заземления в шнуре электроприбора
1 - - стабилизирует напряжение питания
2 - - повышает мощность
3 - - увеличивает срок службы
4 - - защищает от поражения электрическим током
17. . Поднять рыночную цену выпускаемой продукции позволяют
1 - • улучшение организации производства
2 - • повышение уровня автоматизации
3 - • улучшение качества продукции
4 - • увеличение производительности труда
5 - • сокращение отходов производства
6 - • повышение квалификации работников 18. Какие элементы включает оптовая цена предприятия?
1 - - себестоимость
2 - - акцизный налог
3 - - прибыль предприятия
4 - - налог на добавленную стоимость (НДС)
19. Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется
1 - - штора
2 - - карниз
3 - - ламбрекен
4 - - занавеска
5 - - ширма 20.Среднее профессиональное образование можно получить в следующих образовательных учреждениях:
1 - - лицеи
2 - - колледжи
3 - - ВУЗы
4 - - учебно-производственные комбинаты
5 - - профессиональные училища
КЛЮЧИ:
1. | В |
2. | 1,2,3,5 |
3. | 4 |
4. | 5 |
5. | 1,2,5 |
6. | 1,3,5 |
7. | 4 |
8. | 1,5 |
9. | 3 |
10. | 2 |
11. | 1 |
12. | 3 |
13. | 1,4,6,9 |
14. | декатировать ткань, определить лицевую сторону, отметить дефекты ткани, определить направление долевой нити, свернуть ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, выровнять срезы ткани. |
15. | 4 |
16. | 4 |
17. | 3 |
18. | 1,3 |
19. | 3 |
20. | 2 |
Тестовые задания
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ,,Технология”
2012-2013 уч. год
Раздел ,,Культура дома и декоративно – прикладное искусство”.
8 класс
1. Перечислите виды овощей, которые фаршируют (не менее четырех):
……………………………………………………………………………………
2. Вставьте пропущенное слово:
Картофельное пюре нельзя разбавлять …………………. молоком, иначе оно приобретет серый цвет.
а) горячим,
б) холодным;
в) пастеризованным,
г) стерилизованным, кипяченым.
3. Установите правильную последовательность механической обработки картофеля (от 1 до 6):
1- - мойка
2- - очистка
3- -сортировка и калибровка
4- - промывание
5- - доочистка
6- - нарезка
4. Назовите известные вам корнеплоды (не менее восьми):
.............................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………………………
- Предметами общего пользования в сервировке стола являются
1-- вилки
2-- ложки
3-- хлебница
4-- тарелки
5-- солонка
6. Молоко хранят в холодильнике
а) в пластмассовых контейнерах;
б) в эмалированной посуде;
в) в алюминиевой посуде;
г) стерилизованным, кипяченым.
7. Плод, какого растения послужил прообразом создания текстильной застежки?
…………………………………………………………………………………………………………..
8. Для уменьшения усадки ткани производится:
1-- отпаривание;
2-- декатирование;
3-- разутюживание;
4-- оттягивание.
9. Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из:
1--льна;
2--лавсана;
3-- шерсти;
4-- хлопка.
10. Какие ткани изготавливаются из искусственных нитей? 1-- вискоза;
2--капрон;
3--шерстяная.
11. Какое сырье используется для производства синтетических волокон?
1--хлопок;
2--газ и продукты переработки каменного угля и нефти;
3--коконы тутового шелкопряда.
12. Для очистки зубчатой рейки от грязи и начеса можно использовать
1-- мягкую кисточку
2--пинцет
3--отвертку с тонким лезвием
4--ножницы
5-- жесткую волосяную щетку
13. Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток:
1-- шпульный колпачок;
2-- нитепритягиватель;
3--челночный механизм;
4-- регулятор натяжения нити.
14. Причинами поломки иглы могут быть следующие:
1-- игла вставлена не до упора;
2-- погнутая игла;
3-- номер иглы не соответствует толщине ткани.
15. Нить в машинную иглу вставляют: 1-- слева; 2-- со стороны длинного желобка; 3-- справа; 4-- со стороны короткого желобка; 5-- спереди.
16. Рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу
лоскутов ткани, называется
1-- вышивка
2-- аппликация
3-- мозаика
4-- витраж
17. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:
1-- сметочными;
2-- копировальными;
3-- косыми.
18. По описанию дайте название плечевого изделия:
Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединѐнных в одно целое. Она может быть отрезной по линии талии и неотрезной; с воротником, с рукавами и без них; с застѐжкой и без застежки; различной длины и видами отделки:
………………………………………………………………...
19. Расшифруйте данные обозначения:
Поп - ……………………………………………………………………
Впк - ……………………………………………………………………
Др - ……………………………………………………………………
Сш - ……………………………………………………………………
20. В школьном предмете «Технология» изучается:
1-- технологии автостроения
2-- технологии медицинского приборостроения
3-- технологии самолетостроения
4-- технология преобразования материалов, энергии и информации
КЛЮЧИ:
1. | Перец, кабачок, помидор, баклажан, картофель, капуста. |
2. | холодным |
3. | 3,1,2,4,5,6 |
4. | Свекла, морковь, репа, редис, редька, хрен, петрушка корневая, сельдерей корневой. |
5. | в, д |
6. | б |
7. | Репейник |
8. | 2 |
9. | 4 |
10. | 1 |
11. | 2 |
12. | 3,5 |
13. | 3 |
14. | 1,2 |
15. | 2 |
16. | 2 |
17. | б |
18. | Платье |
19. | 1-прибавка на свободное облегание к обхвату плеча; 2- высота плеча косая; 3- длина рукава; 4- полуобхват шеи. |
20. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)
Рабочая программа включает разделы "Растениеводство", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).
Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны и...
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Вопросы заочной олимпиады по технологии.11 класс. Девочки
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...