Эффективный путь воспитания на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии на тему
Секреты эффективного урока. Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно. В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, своё понимание этого « лучше». Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель должен подумай о том, какой результат он хочет получить, какие качества учащегося необходимо развить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnyy_put_vospitaniya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эффективный путь воспитания на уроках технологии
Лоуренс Стаут доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге выделил семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения:
- Обучение основано на взаимоотношениях.
- Обучение — естественный процесс.
- Обучение необходимо.
- Обучение индивидуально.
- Обучение — это работа.
- Обучение заразительно.
- Обучение тесно связано с практикой.
Секреты эффективного урока. Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.
В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше». Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель должен подумай о том, какой результат он хочет получить, какие качества учащегося необходимо развить?
Первое правило эффективного урока: Якорь - действие, слово или образ, который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее. Как правильно начать урок? Три важных обстоятельства:
- Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это.
- Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество.
- Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников.
Факторы, влияющие на мотивацию:
- Уровень озабоченности;
- Оттенки чувств;
- Ощущение успеха;
- Интерес;
- Знание результатов;
- Внутренняя и внешняя мотивация
Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.
Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Необходимо создать причину для учебы, связанную с восприятием речи.
Третье правило эффективного урока: На уроке загружать и левое и правое полушария. Использовать на уроке лево- правополушарный подход.
Четвертое правило эффективного урока: В класс необходимо идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволило бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем.
Пятое правило эффективного урока: Использовать ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.
Шестое правило эффективного урока: Сравнивать успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.
Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживать групповой контакт с классом и индивидуальный контакт с каждым учеником.
Восьмое правило эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе - зачем этот урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том,...
Критерии и показатели эффективности процесса воспитания на уроках литературы с применением интернет-технологий в старших классах школы
Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает ученику почувствовать единство мира и человека. данная работа представляет собой исследование, в ходе которого мы пришли к выводу, что ...
Статья "Целеполагание как эффективный путь к успешному уроку"
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания...
" Эффективные методы обучения на уроках технологии"
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, способствующих решить одну из основных задач учебного процесса – сформировать у школьников нов...
Эффективность метода проектов на уроках технологии
Выступление на педагогическом совете по теме эффективности метода проектов на уроках технологии....
Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию
Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте во...