Эффективный путь воспитания на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии на тему

Уляшева Юлия Михайловна

             Секреты эффективного урока. Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно. В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, своё понимание этого « лучше». Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель должен подумай о том, какой  результат он хочет получить, какие качества учащегося  необходимо развить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnyy_put_vospitaniya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Эффективный путь воспитания на уроках технологии

                 Лоуренс Стаут   доктор философских наук,  профессор Стокгольмской школы экономики в Риге выделил семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения:

  • Обучение основано на взаимоотношениях.
  • Обучение — естественный процесс.
  • Обучение необходимо.
  • Обучение индивидуально.
  • Обучение — это работа.
  • Обучение заразительно.
  • Обучение тесно связано с практикой.

         

             Секреты эффективного урока. Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.

            В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше». Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель должен подумай о том, какой  результат он хочет получить, какие качества учащегося  необходимо развить?

          Первое правило  эффективного урока:   Якорь - действие, слово или образ, который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее. Как правильно начать урок? Три важных обстоятельства:

  1. Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это.
  2. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество.
  3. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников.

                            Факторы, влияющие на мотивацию:

  1. Уровень озабоченности;
  2. Оттенки чувств;
  3. Ощущение успеха;
  4. Интерес;
  5. Знание результатов;
  6. Внутренняя и внешняя мотивация

     Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Необходимо создать причину для учебы, связанную с  восприятием речи.

Третье правило эффективного урока: На уроке загружать и левое и правое полушария. Использовать на уроке лево- правополушарный подход.

Четвертое правило  эффективного урока: В класс необходимо идти, будучи готовым  произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволило бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем.

Пятое правило  эффективного урока: Использовать ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.

Шестое  правило эффективного урока: Сравнивать успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.

Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживать групповой контакт с классом и индивидуальный контакт с каждым учеником.

Восьмое правило  эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе  - зачем этот урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том,...

Критерии и показатели эффективности процесса воспитания на уроках литературы с применением интернет-технологий в старших классах школы

Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает ученику почувствовать единство мира и человека. данная работа представляет собой исследование, в ходе которого мы пришли к выводу, что ...

Статья "Целеполагание как эффективный путь к успешному уроку"

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания...

" Эффективные методы обучения на уроках технологии"

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, способствующих решить одну из основных задач учебного процесса – сформировать у школьников нов...

Эффективность метода проектов на уроках технологии

Выступление на педагогическом совете  по теме эффективности метода проектов на уроках технологии....

Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию

Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте во...