Открытый урок по теме: «Моделирование блузок»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Уточнение  знаний детей о блузке, дать понятие о моделировании. Развивите  связаной устн ой речи, навыков  раскроя. Воспитание  трудолюбия, аккуратности , самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока220.42 КБ

Предварительный просмотр:

кс(к)оу «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования и молодежной политики ЧР.

Открытый урок по теме:

 «Моделирование блузок»

                                                                                                     

                                                                                                    Учитель швейного дела: Соскина Е.В.

                                                                      2014год.

Цели: - уточнить знания детей о блузке, дать понятие о моделировании.

             - развивать связную, устную речь, навыки раскроя.

             - воспитывать трудолюбие, аккуратность , самостоятельность.

Оборудование: ножницы, линейки, карандаши, образцы блузок, инструкционная карта «Изменение нагрудной вытачки», карточки с изображенными блузками.

Раздаточный материал: ножницы, линейки, карандаши, карточки с изображенными блузками, выкройки основы переда блузки.

Ход урока:

организационная часть : сдача рапорта, настрой детей, проверка

готовности к уроку.

Объявление темы урока: «Моделирование блузок».

Мы с вами уже начали изучать блузки. Блузка- это один из видов одежды. Давайте вспомним и поговорим о блузках.

Вопросы к повторению:

  1. К каким швейным изделиям по способу носки относится блузка?
  2. Из каких тканей шьют блузки?
  3. От чего зависит выбор ткани для блузок?
  4. С какими швейными изделиями можно носить блузки?
  5. Какие блузки бывают? (с застежкой и без, с рукавами или без рукавов, с воротником и без воротника.)
  6. Чем можно отделать блузку?
  7. Назовите мне основные детали блузки? (перед, спинка и рукава)
  8. В каких случаях мы называем переднюю часть блузки- полочками?

Задания для закрепления: дать описание блузки по карточке.

Изложение нового материала: как вы думаете что такое моделирование?

Моделирование- это разработка и создание новых фасонов новой модной одежды.

Как часто меняется мода? Примерно через 2-4 года. И почему?

Мода меняется, когда нам надоедает носить однообразную одежду долгое время и хочется чего-то нового, другого. Значит модная одежда создается от стремления людей улучшить одежду, сделать ее красивее, элегантнее.

Теперь скажите, как называют создателей новой одежды по профессии?

(Модельерами).

Скажите мне, с чего начинается изготовление блузки?

  1. С выбора фасона и ткани
  2. Снятие мерок
  3. Построение чертежа по меркам
  4. Изготовление выкройки
  5. Раскрой изделия
  6. Пошив изделия

На прошлом уроке мы выбрали с вами фасон блузки (нарисована на доске). Такие блузки нам надо сшить для выступления в количестве 6 штук. Посмотрите какая она? ( они описывают блузку).

Сегодня на уроке вы все будите модельерами. Нам нужно создать новую линию нагрудной вытачки, точнее перенести ее в линию горловины. Так как по нашему фасону на горловине имеется сборка.

Объяснение практического задания по инструкционной карте.

Повторить правило ТБ при работе с ножницами и раздать каждому по выкройке основы переда блузки.

Выполнение практического задания.

Проверка выполненной работы

Итог урока, выставление оценок.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\0_4eda3_dd3c5f0e_L.jpgC:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\18416_500.jpg

                                                           

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\283182--41217014-m750x740-u8f072.jpgC:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\0_56f19_f1b1f22c_L.jpg

 

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\bluzka_bluzki_bodi_optom_29724922_3_F.jpg                             C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\517876.png

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\283182--41217014-m750x740-u8f072.jpg                    C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\0_4eda3_dd3c5f0e_L.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»

закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MSExcelи умения составить таблицу для решения конкретной задачи;приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих...

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей»

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей» по УМК Макаровой Н.В....

Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"

Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования.  Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...

Презентация к уроку на тему "Моделирование"

В презентации имеется тест (раздел "Проверь себя"). При реализации теста были использованы эффекты анимации и триггеры....

Открытый урок на тему "Моделирование ночной сорочки"

Урок технологии в 7 классе для девочек на тему "Моделирование ночной сорочки". Данный урок отличает интересная подача материала, использование технологии проблемного обучения и проектного обучения, а ...

Конспект открытого занятия на тему «Моделирование и его виды. Постройка из кубиков»

В конспекте открытого занятия на тему «Моделирование и его виды. Постройка из кубиков» педагог знакомит учащихся с понятием «Моделирование», При создании компьютерной модели ку...