Открытый урок по теме: «Моделирование блузок»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Уточнение знаний детей о блузке, дать понятие о моделировании. Развивите связаной устн ой речи, навыков раскроя. Воспитание трудолюбия, аккуратности , самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 220.42 КБ |
Предварительный просмотр:
кс(к)оу «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования и молодежной политики ЧР.
Открытый урок по теме:
«Моделирование блузок»
Учитель швейного дела: Соскина Е.В.
2014год.
Цели: - уточнить знания детей о блузке, дать понятие о моделировании.
- развивать связную, устную речь, навыки раскроя.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность , самостоятельность.
Оборудование: ножницы, линейки, карандаши, образцы блузок, инструкционная карта «Изменение нагрудной вытачки», карточки с изображенными блузками.
Раздаточный материал: ножницы, линейки, карандаши, карточки с изображенными блузками, выкройки основы переда блузки.
Ход урока:
организационная часть : сдача рапорта, настрой детей, проверка
готовности к уроку.
Объявление темы урока: «Моделирование блузок».
Мы с вами уже начали изучать блузки. Блузка- это один из видов одежды. Давайте вспомним и поговорим о блузках.
Вопросы к повторению:
- К каким швейным изделиям по способу носки относится блузка?
- Из каких тканей шьют блузки?
- От чего зависит выбор ткани для блузок?
- С какими швейными изделиями можно носить блузки?
- Какие блузки бывают? (с застежкой и без, с рукавами или без рукавов, с воротником и без воротника.)
- Чем можно отделать блузку?
- Назовите мне основные детали блузки? (перед, спинка и рукава)
- В каких случаях мы называем переднюю часть блузки- полочками?
Задания для закрепления: дать описание блузки по карточке.
Изложение нового материала: как вы думаете что такое моделирование?
Моделирование- это разработка и создание новых фасонов новой модной одежды.
Как часто меняется мода? Примерно через 2-4 года. И почему?
Мода меняется, когда нам надоедает носить однообразную одежду долгое время и хочется чего-то нового, другого. Значит модная одежда создается от стремления людей улучшить одежду, сделать ее красивее, элегантнее.
Теперь скажите, как называют создателей новой одежды по профессии?
(Модельерами).
Скажите мне, с чего начинается изготовление блузки?
- С выбора фасона и ткани
- Снятие мерок
- Построение чертежа по меркам
- Изготовление выкройки
- Раскрой изделия
- Пошив изделия
На прошлом уроке мы выбрали с вами фасон блузки (нарисована на доске). Такие блузки нам надо сшить для выступления в количестве 6 штук. Посмотрите какая она? ( они описывают блузку).
Сегодня на уроке вы все будите модельерами. Нам нужно создать новую линию нагрудной вытачки, точнее перенести ее в линию горловины. Так как по нашему фасону на горловине имеется сборка.
Объяснение практического задания по инструкционной карте.
Повторить правило ТБ при работе с ножницами и раздать каждому по выкройке основы переда блузки.
Выполнение практического задания.
Проверка выполненной работы
Итог урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»
закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MSExcelи умения составить таблицу для решения конкретной задачи;приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих...
Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей»
Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей» по УМК Макаровой Н.В....
Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования. Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...
Презентация к уроку на тему "Моделирование"
В презентации имеется тест (раздел "Проверь себя"). При реализации теста были использованы эффекты анимации и триггеры....
Открытый урок на тему "Моделирование ночной сорочки"
Урок технологии в 7 классе для девочек на тему "Моделирование ночной сорочки". Данный урок отличает интересная подача материала, использование технологии проблемного обучения и проектного обучения, а ...
Конспект открытого занятия на тему «Моделирование и его виды. Постройка из кубиков»
В конспекте открытого занятия на тему «Моделирование и его виды. Постройка из кубиков» педагог знакомит учащихся с понятием «Моделирование», При создании компьютерной модели ку...