Информатизация графических дисциплин - публикация в материалах Всероссийской НПК , март 2013г.
статья по технологии на тему
"Информатизация графических дисциплин" -статья о применении компьютерной программы КОМПАС 3D LT
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2013-2014_uch_god.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(статья опубликована в Материалах Всероссийской НПК
28-29 марта 2013года, г.Якутск)
Информатизация графических дисциплин
Осипова Александра Владимировна, учитель черчения МБОУ «Павловская СОШ» Мегино-Кангаласского улуса, педагог дополнительного образования
Процесс информатизации является одной из основных характеристик современного периода развития общества. В 90-е годы в России происходит смена парадигмы информатизации, вызванная формированием в стране нового социально-экономического уклада, реформированием области образования и принципиальным обновлением средств вычислительной техники и информатики. Новые информационные технологии стремительно развиваются. Налицо общая тенденция к внедрению информационных технологий для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. Персональные ЭВМ, возможности многосредового представления и обработки информации, сетевые локальные и глобальные технологии, создание современных методологий проектирования сложных систем потребовали переосмысления проблем информатизации, их места и роли в образовании. В результате достижения этой цели в обществе должны быть обеспечены массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования. Эта цель информатизации образования по своей сути является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность. Компьютерные технологии обучения отдельным дисциплинам чрезвычайно актуальны в современных образовательных системах. Под информационной (компьютерной) технологией обучения понимается такая организация учебной деятельности, полифункциональным средством осуществления которой является компьютер. В общем случае применение компьютерной техники и автоматизированных обучающих систем (АОС) в учебном процессе обусловлено целями повышения эффективности обучения и расширения педагогических возможностей педагога. Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий перед традиционными способами?
Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации. Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.
Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.
Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе. Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют возможности для работы учителя в процессе педагогической деятельности. Мне хочется остановиться на информатизацию графических дисциплин. В частности на том, как можно использовать компьютерные технологии и услуги интернета в дополнительном образовании учащихся. Введение специальной графической программы КОМПАС-3D LT в работу мы начали в 2004 году. После прохождения проблемных курсов учителей черчения, честно говоря я сама научилась только начальным азам построения чертежа. На индивидуальных занятиях со старшеклассниками, изучили возможности программы, стали применять при защите проектов, затем с 2006 года применяем трехмерное моделирование .В результате заинтересовались дети, работы учащихся стали все сложнее. КОМПАС -3D ориентирован, на формирование моделей конкретных изделий, содержащих как типичные, так и нестандартные, уникальные конструктивные элементы. Параметризация трехмерных, моделей позволяет быстро получать типовые детали и сборки на основе однажды спроектированного прототипа. Анализ формы изделий, показывает, что чаще всего, сложная форма детали получается в результате «сложения» или «вычитания» базовых геометрических тел, которые называются формообразующими элементами.
Такими простейшими геометрическими телами является призма ( и ее частный случай параллелепипед ), пирамида, цилиндр, конус, шар, тор и др.
В технике простейшие геометрические тела рассматриваются как конструктивные и технологические элементы.В системе КОМПАС-3D LT, в отличие более ранних систем твердотельного моделирования, уже не используются простейшие геометрические тела или как их называют «примитивами» (от английского primitive).
В системе КОМПАС-3D LT модели геометрических тел «создаются» в два этапа. На первом этапе выполняется эскиз – чертеж заготовки в какой-либо плоскости. На втором этапе к эскизу применяются твердотельные операции: операция выдавливания, операция вращенье и кинематические операции. При этом вы можете управлять свойствами модели геометрического тела, как в процессе ее создания, так и процессе редактирования.
Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно – на работе), пришло в этот мир в виде технической документаций, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль – чем дальше, тем больше – нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровни решаемых проблем. Цифровая конструкторская документация по сравнению с традиционным, выполненными на бумаге, обладают многими преимуществами.
С 2007 года в школе проводили элективный курс «Компьютерная графика» для политехнической группы 10-11 классов.
На сегодняшний день информатизацию графических предметов в нашей школе можно представлять по таким направлениям:
- Освоение основ работы по программе КОМПАС, ортогональный чертеж, простые
объемные чертежи
- Изучение трехмерного моделирования
- Выполнение заказов: чертежи планов участка, планов эвакуации
- Научно-исследовательская деятельность: проекты
- Сетевое взаимодействие: совместные проекты, мастер-классы, ученическое
тьюторство
- Компьютерная полиграфия
Введение специальной графической программы КОМПАС-3D LT в работу мы начали в 2004 году. После прохождения проблемных курсов учителей черчения, честно говоря я сама научилась только начальным азам построения чертежа. На индивидуальных занятиях со старшеклассниками, изучили возможности программы, стали применять при защите проектов, затем с 2006 года применяем трехмерное моделирование .
В результате заинтересовались дети, работы учащихся стали все сложнее.
С 2007 года в школе ведется элективный курс «Компьютерная графика» для политехнической группы 10-11 классов.
На сегодняшний день информатизацию графических предметов в нашей школе можно представлять по таким направлениям:
- Освоение основ работы по программе КОМПАС, ортогональный чертеж, простые
объемные чертежи
- Изучение трехмерного моделирования
- Выполнение заказов: чертежи планов участка, планов эвакуации
- Научно-исследовательская деятельность: проекты
- Сетевое взаимодействие: совместные проекты, мастер-классы, ученическое
тьюторство
- Компьютерная полиграфия
- В начале учащихся ознакамливаем с построением ортогонального чертежа, с командами геометрического построения, редактированием изображений(сдвиг, повтор, копирование, масштабирование, деформация, симметрия и т.д.)
Знакомятся с получением объёмных деталей.
- Знакомство со всеми операциями и командами твердотельного моделирования.
С помощью которых можно получить различные формы от простых до сложных.
- Научившись выполнять чертежи, изучив все возможности программы приступаем
к выполнению заданий по заказу. У наших учащихся появляется возможность самостоятельно выполнять чертежи на заказ, например, модели мебели, планы эвакуации и т.д.
- Научно-исследовательская деятельность учащихся по системе КОМПАС 3D
Считаю, что научную, исследовательскую работу необходимо привить у учащихся. Только тогда у ребенка появится ситуация успешности, уверенности в себе и в свои силы. И сочетать эту работу с компьютером и компьютерными программами обязательно.
- Совместные проекты и участие в них –дело очень похвальное. У ученика появляется чувство гордости за свою значимость, востребованность и практическое применение своих идей.
Опытный проектант уже может самостоятельно проводить мастер-классы, сам может явиться соруководителем, консультантом, руководителем у других же проектантов-учеников-новичков или младших классов. Или это нововведение можно отнести к ученическому тьютерству.
- Нововведение и перспективу в своей работе я вижу в компьютерной полиграфии.
За пять лет работы по информатизации графических дисциплин накопился небольшой опыт, достигнуты кое-какие «высоты», с которыми хочется поделиться с коллегами.
Появились первые пособия моих учащихся, в будущем планируем создание электронных версий пособия, в перспективе разместить в интернете, открытие методической веб-страницы для распространения опыта работы по информатизации графических дисциплин.
Заключение
Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Использованные ресурсы и литература:
- Богуславский А.А. «Компас –учебное пособие для начинающих», М., СОЛОН-ПРЕСС, 2006
- Электронный учебник А.А.Богуславского , М., 2003
- компакт-диск КОМПАС
- Интернет-материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт команды «Ноmо sаpiеns экологиус» - участника Всероссийской сетевой социальной игры «ЮностьЭко» (февраль-март 2013г.)
Экология, природа… Она незримо пронизывает практически всю нашу школьную жизнь. Осенью мы идём на традиционный в нашей школе День здоровья – не т...
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.
Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.
Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...
Публикация в материалах Всероссийского съезда учителей, 28-30.10.2010г
Публикация в материалах Всероссийского съезда учителей, 28-30.10.2010г...
Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции - 2017г.
quot;Организация коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми"...
Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Современное непрерывное образование и инновационное развитие" Том 2, 2018г.
quot;Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Публикация: Современные векторы образования: теория и практика. Статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием): 24 декабря 2019 г.; г. Коломна / Под общей редакцией: дпн, проф. С.А. Ермолаевой.
Статья "Психолого - педагогическое сопровождение приемных семей с ОВЗ",стр. 200...