Эссе " Я - Учитель"
материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Юрканова Ирина Николаевна
Материал для участия в конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhneyshee_uslovie_duhovnogo_rosta_pedagoga.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссэ «Я - учитель»

 «Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать» (В.А Сухомлинский)

       С этой проблемой столкнулась и я, однако, проведя 22 года в школе, я поняла, что получила от нее гораздо больше чем отдала, а все потраченные усилия вернулись ко мне в виде благодарности учеников и родителей, а также теплых воспоминаний о первых звонках, увлекательных уроках и школьных праздниках. Я приобрела огромный жизненный опыт, полюбив всем сердцем свою профессию.

       В Верхнехавской средней школе №1, где я училась, учителя пользовались непререкаемым авторитетом. Они были образцом нравственности, справедливости и доброты. Поэтому еще в юности я стала мечтать о карьере учителя, так как хотела быть похожей на этих идеальных людей. Я рассказала об этом намерении своей семье, на что все без исключения меня поддержали.

       Окончив «Воронежский индустриально-педагогический техникум», я начала свою учительскую деятельность в Верхнехавской средней школе №1 в должности учителя обслуживающего труда. Вернувшись в школу, но уже в качестве учителя, первое время я испытывала волнение так как данная профессия – это огромная ответственность, родители учеников возлагают на тебя большие надежды, а сами дети впитывают, как губка, каждое твое слово. С волнением я, конечно, справилась, ведь с опытом ко мне пришла уверенность, а сама педагогическая деятельность увлекла настолько, что я поняла – учитель – это мое призвание.

      Проработав несколько лет в школе, я поняла, что для того чтобы успешно обучить ребенка предмету, необходимо не просто грамотно преподнести изучаемый материал, нужно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учесть в каких условиях каждый из учеников растет, в какой семье воспитывается. Без осознания этого стать хорошим учителем невозможно. По сути учитель – это лучший друг родителей, ведь он, помимо знаний, дает детям воспитание духовное и нравственное, закладывает в сознание каждого ученика фундамент человечности и добродушия, тем самым оказывая родителям ту помощь и поддержку, которую они больше не смогут получить нигде.

      Будучи учителем, я начала меняться сама, много работала, училась, находилась в профессиональном поиске, занималась самообразованием. Стала терпимее к ошибкам других, более сдержана, и, наконец, более требовательна к себе. Несомненно – учитель должен всегда учиться сам и не останавливаться на достигнутом, ведь его личностные качества являются для учеников ориентиром, к которому нужно стремиться. А некоторых эти качества могут вдохновить, как меня в юности.

       Помимо основной должности я организовала кружок конструирования и моделирования одежды. Желание посещать данный кружок возникло у значительного числа моих учеников, поэтому у нас сложился большой дружный коллектив, который мы решили назвать «Фантазия». В ходе занятий у детей была возможность самим придумывать эскизы одежды, а в последствии научиться и выполнить ее пошив. Особенное удовлетворение от проведенной работы я испытывала, когда мои дети занимали высокие места, а также выигрывали в районных и областных соревнованиях, проводимых по данной тематике. Видеть радость в глазах детей от того, что их труд оценен высоко, а увлекательно проведенное время может приносить такие успехи – бесценно. Некоторые из учеников, участвовавших в кружке, в настоящее работают учителями технологии в школах, а также портными и конструкторами одежды. Благодаря данному опыту я научилась раскрывать способности и таланты каждого ученика, пробуждать в них желание самореализовываться.

       Мое учительское кредо лучше всего передают слова Фабия Квинтилиана – оратора и философа:

«Учи ребенка лишь только заметишь в нем расположение, но принимайся исподволь, начинай с легкого, не затрудняй его чрезмерной методичностью, помогай ему, облегчай учение, а главное – внимательно изучай его наклонности, и по ним располагай характер учения. Из скороспелых гениев обыкновенно не выходит ничего хорошего. Это все равно, что зерна, которые попали на самую верхушку почвы. Они и примутся скоро, и прорастут скоро; но полновесного колоса не жди: он, наверно, скорее завянет, нежели даст плод. В игре лучше всего высказывается ребенок. Если играет живо, значит и способности его живы; если нет – мало надежды. Дурные наклонности детей надо одолевать в самом раннем возрасте, чтобы не дать ему утвердиться и перейти в привычку. Но – как одолевать? Конечно с помощью благоразумия, постоянства и кротости. Розги и вообще суровое наказание заключают в себе нечто возмутительное, рабское, ненавистное и потому – самое дурное средство воспитания. Им никогда цели не достигнешь!».

       Опираясь на данное высказывание, я выстраивала свои педагогические принципы и подход к обучению. Учитель должен создать комфортную атмосферу в классе, чтобы дети с радостью приходили на занятия, а также были заинтересованы скорее вернуться в школу после окончания уроков.

       В современной жизни наиболее значимыми и востребованными становятся такие качества как – коммуникабельность, гибкость и широта мышления, креативность, умение делать выбор, умение поиска информации и грамотной работы с нею, ответственность, способность к смене позиций и видов деятельности. Поэтому мне ясны и близки общие тенденции развития образования – упор делается не только на получение учениками необходимых знаний и умений, но и на повышение их культурного уровня, развитие индивидуальности, творческого потенциала, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

       Современный учитель должен участвовать в формировании развитой личности, главным критерием развития которой является не объем приобретенных знаний за время обучения в школе, а устойчивая нацеленность ученика на приобретение новых знаний и саморазвитие, для того чтобы на протяжении всей жизни человек продолжал прогрессировать, способность и желания заниматься саморазвитием своей личности.

       Такой подход к организации педагогической деятельности позволяет сформировать у ребенка личность, которая будет конкурентоспособной в современном мире, что сегодня стало одной из важнейших задач поставленной перед учителем. Поэтому я ставлю перед собой цель – создать все необходимые условия, чтобы ученик смог приобрести такие качества как самостоятельность, инициативность, ответственность, желание постоянно развиваться.

        Происходит смена поколений, современные дети стали более открыты. Вместе с тем и образование не стоит на месте, обновляя и внося свежесть в привычные педагогические устои. Регулярно осуществляются различные реформы, а благодаря использованию современных технологий предмет становится интереснее преподавать. Оглядываясь в прошлое и заостряя внимание на общем прогрессе системы образования, я могу с уверенностью считать, что впереди нас ждет прекрасное будущее и новые победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...