УГА - 2017 План - конспект урока технологии. 11кл
методическая разработка по технологии (11 класс) по теме
Карта -план урока технологии по теме "Технология изготовления объемных изделий" 11 класс.
Со старшеклассниками собираем домик из спичек. Для демонстрации действий я использую документ - камеру. Сборка основы спичечного домика требует знаний и тренировки. Умение собирать модуль из спичек появляется на 4-5 уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_tehnologii_modelirovanie_obyomnyh_izdeliy_dokument_microsoft_word_3.docx | 25.33 КБ |
iz_spichek.pdf | 327.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина
Дата 12.01.17
Учитель Рыжих О.Н. Категория (разряд) –высшая Предмет - технология
№ урока по теме 5 Класс 11 Учащихся по списку 11 чел. На уроке _10_ чел.
Отсутствуют ____1___
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):Технология изготовления объемных изделий
_________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков: _______урок 5 ________________________________________________________
Цели урока: предоставить учащимся возможность проявить, фантазию, практические умения в сборке модели и представлении результатов индивидуальной работы над проектом
Задачи урока:
Образовательная: овладеть навыками сборки деталей модели.
Развивающая: развитие познавательных интересов, умения работать в группе и своими действиями улучшать (модель) общий результат работы .
Воспитывающая: расширить кругозор через инициативное сотрудничество в работе над общим проектом.
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор оборудование РМУ — документ камера, схемы для изготовления модуля, раздаточный материал: ватные диски, спички, монеты,
Тип урока: урок - проект
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: развитие познавательных интересов | Общее внимание обучающихся и готовность рабочих мест | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: репродуктивный , письменные Формы обучения: работа в группах (парах) Приёмы обучения: работа со схемой, оборудованием урока Использование педагогических технологий: _______________________ИТ______ | Регулятивные: определение функции участников, способов взаимодействия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей Познавательные: развитие познавательных интересов | Определить план работы: очередность и правила ТБ | ||
- создание проблемной ситуации; - организация при необходимости диалога в виде предложение к выполнению ряда заданий по выполняемому проекту. | -постановка цели выдвижение версий; - составление плана и т.п. | Тема:Технология изготовления объемных изделий Цель работы: собрать модель «Спичечный домик» | |||
Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); Приёмы обучения: речь учителя; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: проектная деятельность | Регулятивные: структурирование знаний Коммуникативные: постановка вопросов –инициативное сотрудничество Познавательные: осознанное и произвольное построение | Определить место расположение частей модели на готовом модуле по схемам и слайдам. | ||
Демонстрация слайдов и схем | Анализ информации самостоятельный поиск решения с использованием различных источников | Работа со схемами стр. 97-105 «Увлекательные поделки из спичек» /Е.Г. Дубовицкая.-3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 123с.: ил/ | |||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Придумали движения на слова и показали | Личностные: работа с источником информации | Сняли напряжение | |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: групповая (в парах); Приёмы обучения: ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: проблемный диалог; информационно-коммуникативные; | Регулятивные: оценивание промежуточных результатов Коммуникативные: инициативное сотрудничество Познавательные: сборка и анализ результатов | Выполнение мелких деталей проекта, исправление ошибок в отдельных узлах | ||
Консультации и инструктаж по схеме модели | Работают с оборудованием, инструментами | ||||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); Приёмы обучения: речь учителя; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; | Регулятивные:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности в процессе работы со схемами Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, с затруднением обратится к учителю, схемам или слайдам Познавательные: построение логических рассуждений, умение делать выводы | Рассмотреть схему расположения выполняемого узла, собрать его из спичек | ||
Контроль и коррекция времени выполнения заданий | -самостоятельная работа - творческая работа | ||||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: групповая (в парах); Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; | Регулятивные:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности в процессе работы с пунктами схемы сборки Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Познавательные: построение логических ответов, умение делать выводы | Представление результатов | ||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | - подводят итог; - выставляют себе оценку (не отметку!!!) по заранее оговорённым критериям. | Закрепить модуль на основе и сдать | |||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Создание ситуации успеха. Учитель предлагает вопросы: 1.Я выполнил элемент…. 2.Как выполнять … 3. Зачем мне нужно знать… | Рефлексивные действия: - оценивать свою готовность; - обнаруживать незнание; - находить причины затруднения. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Регулятивные:умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. Познавательные: умение сравнить цель и результат, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку: сборка основы для спичечного домика требует знаний и тренировки. Умения собирать модуль из спичек формируется на нескольких уроках. Для демонстраций действий я использую документ камеру. Результат появляется на 4-5 уроке. Если основа домика собрана обучающимся правильно, то стоит она самостоятельно и не рассыпается. В конце урока 7-8 домиков составляют на столе по кругу. Такой результат приносит удовлетворение всем участникам процесса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"
Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....
План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"
Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...
План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»
Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....
план - конспект урока ТЕХНОЛОГИИ в 5 кл. по теме "Швейная машина"
В методической разработке представлен план - конспект урока технологии в 5 классе раздела: элементы машиноведения, по программе В.Д. Симоненко. Тема урока: "Виды швейных машин. Организация рабоче...
План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»
План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
УГА - 2017 План - конспект урока. Биология. 8 кл. Тема "Пищеварение"
Урок для обучающихся 8 кл. Линия Н.И. Сонина. Предмет. Биология. Тема "Пищеварение". Лабораторная работа по теме "Действие желудочного сока на белок"...