УГА - 2017 План - конспект урока технологии. 11кл
методическая разработка по технологии (11 класс) по теме

Рыжих Ольга Николаевна

Карта -план урока технологии по теме "Технология изготовления объемных изделий" 11 класс.

Со старшеклассниками собираем домик из спичек. Для демонстрации действий я использую документ - камеру. Сборка основы спичечного домика требует знаний и тренировки. Умение собирать модуль из спичек появляется на 4-5 уроке. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина

Дата 12.01.17

Учитель Рыжих О.Н.  Категория (разряд) –высшая  Предмет - технология

№ урока по теме  5         Класс 11 Учащихся  по  списку 11 чел.    На  уроке  _10_ чел.

Отсутствуют ____1___

Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):Технология изготовления объемных изделий

_________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  _______урок 5 ________________________________________________________

Цели урока: предоставить учащимся возможность проявить, фантазию, практические умения в сборке модели и представлении результатов индивидуальной работы над проектом

Задачи урока:

Образовательная: овладеть навыками сборки деталей модели.

Развивающая: развитие познавательных интересов, умения работать в группе и своими действиями улучшать (модель) общий результат работы .

Воспитывающая: расширить кругозор через инициативное сотрудничество в работе над общим проектом.

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор оборудование РМУ — документ камера, схемы для изготовления модуля, раздаточный  материал: ватные диски, спички, монеты,  

Тип урока: урок - проект

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: развитие познавательных интересов

Общее внимание обучающихся и готовность рабочих мест

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы  обучения: репродуктивный , письменные

Формы обучения: работа в группах (парах)

Приёмы обучения: работа со схемой, оборудованием урока

Использование педагогических технологий: _______________________ИТ______

Регулятивные: определение функции участников, способов взаимодействия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей

Познавательные:

развитие познавательных интересов

Определить план работы: очередность и правила ТБ

- создание проблемной ситуации;

- организация при необходимости диалога в виде предложение к выполнению ряда заданий по выполняемому проекту.

-постановка цели

выдвижение версий;

- составление плана и т.п.

Тема:Технология изготовления объемных изделий

Цель работы: собрать модель «Спичечный домик»

Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах);

Приёмы обучения: речь учителя; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: проектная деятельность

Регулятивные:

структурирование знаний

Коммуникативные:

постановка вопросов –инициативное сотрудничество

Познавательные:

осознанное  и произвольное построение

Определить место расположение частей модели на готовом модуле по схемам и слайдам.

Демонстрация слайдов и схем

Анализ информации самостоятельный поиск решения с использованием различных источников

Работа со схемами стр. 97-105 «Увлекательные поделки из спичек» /Е.Г. Дубовицкая.-3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 123с.: ил/

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Придумали движения на слова  и показали

Личностные: работа с источником информации

Сняли напряжение

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения:  групповая (в парах);

Приёмы обучения:  ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий:  проблемный диалог; информационно-коммуникативные;

Регулятивные: оценивание промежуточных результатов

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Познавательные: сборка и анализ результатов

Выполнение  мелких деталей проекта, исправление  ошибок в отдельных узлах

Консультации  и инструктаж по схеме модели

 Работают с оборудованием,  инструментами

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах);

Приёмы обучения: речь учителя; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные;

Регулятивные:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности в процессе работы со схемами

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной  задачи, с затруднением обратится к учителю, схемам или слайдам

Познавательные: построение логических рассуждений, умение делать выводы

Рассмотреть схему расположения выполняемого узла, собрать его из спичек

Контроль и коррекция времени выполнения заданий

-самостоятельная работа

- творческая работа

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: групповая (в парах);

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные;

Регулятивные:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности в процессе работы с пунктами схемы сборки

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной  задачи

Познавательные: построение логических ответов,  умение делать выводы

Представление результатов

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

-      подводят итог;

- выставляют себе оценку (не отметку!!!) по заранее оговорённым критериям.

Закрепить модуль на основе и сдать

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха.

 Учитель предлагает вопросы:

1.Я выполнил элемент….

2.Как выполнять …

3. Зачем мне нужно знать…

Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Познавательные:  умение сравнить цель и результат,  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку: сборка основы для спичечного домика требует знаний и тренировки. Умения собирать модуль из спичек формируется на нескольких уроках. Для демонстраций действий я использую документ камеру. Результат появляется на 4-5 уроке.  Если основа домика собрана обучающимся правильно, то стоит она самостоятельно и не рассыпается. В конце урока 7-8 домиков составляют на столе по кругу. Такой результат приносит удовлетворение всем участникам процесса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

план - конспект урока ТЕХНОЛОГИИ в 5 кл. по теме "Швейная машина"

В методической разработке представлен план - конспект урока технологии в 5 классе раздела: элементы машиноведения, по программе В.Д. Симоненко. Тема урока: "Виды швейных машин. Организация рабоче...

План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»

План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

УГА - 2017 План - конспект урока. Биология. 8 кл. Тема "Пищеварение"

Урок для обучающихся 8 кл. Линия Н.И. Сонина. Предмет. Биология. Тема "Пищеварение". Лабораторная работа по теме "Действие желудочного сока на белок"...