Урок-сказка: "Плоские и объемные елочные украшения. Изготовление снежинок."
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Чибисова Ольга Ивановна

Цель: Научить вырезать снежинки.

Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

              2. Учить дифференцировать предметы по форме, объему, величине.

              3. Развивать мелкую моторику рук.

              4. Пополнять словарный запас языка при решении кроссворда.

              5.Расширять представление об известном предмете (отгадывание загадки).

                     6. Воспитывать чувство долга и ответственности.

Наглядность: образцы снежинок, кроссворд, образцы елочных игрушек, серпантин, конфетти.

Оборудование: шаблоны, бумага, ножницы, нитки, иглы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Плоские и объемные елочные украшения. Изготовление   снежинок.

Цель: Научить вырезать снежинки.

Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

              2. Учить дифференцировать предметы по форме, объему, величине.

              3. Развивать мелкую моторику рук.

              4. Пополнять словарный запас языка при решении кроссворда.

              5.Расширять представление об известном предмете (отгадывание загадки).

        6. Воспитывать чувство долга и ответственности.

Наглядность: образцы снежинок, кроссворд, образцы елочных игрушек, серпантин, конфетти.

Оборудование: шаблоны, бумага, ножницы, нитки, иглы.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (рапорт старосты: месяц, число, день недели, готовность к уроку, отсутствующие).

  1. Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.

    – Девочки, вы знаете, какой праздник скоро наступит?

                                                                 (Новый год).                                                      

            – Вы будите украшать зал, елку?

                                               (да)

            – А чем вы будите украшать?

                          (Игрушки, гирлянды, дождик)

            – Покажите эти украшения.

            – Новый год будет еще интереснее, если елочные украшения для зала вы   сделаете своими руками.

На урок неожиданно входит Снегурочка:

Снегур. – Здравствуйте, девочки. Я к вам из леса пришла за помощью. Вчера у нас была снежная королева, забрала к себе зайчат и сказала, что «если через два дня вы не украсите мой дворец разными украшениями, не отгадаете загадку и не решите кроссворд, тогда зайчата останутся у меня». Звери лесные не умеют делать украшения, и у меня не получается, может быть, вы нам поможете?

Учит. – Ну что, девчонки, поможем Снегурочке?

Девоч. – Конечно, поможем.

Учит. – А ты, Снегурочка оставайся с нами и тоже научишься делать украшения.

III. Сообщение темы урока. 
            – Как хорошо, что ты именно сегодня к нам пришла, Снегурочка. Сегодня на уроке мы будем учиться вырезать снежинки.

IV. Изучение нового материала.

  1. Плоские и объемные елочные украшения.
  2. Материалы для изготовления елочных украшений.
  3. Назначение снежинок. Материал для изготовления снежинок 6 и 12 лучей.

Словарь: серпантин, конфетти, гирлянда.

Закрепление: – Для чего применяют украшение «Снежинка».  

        (для украшения зала)

                            – Из чего можно изготовить снежинку?

        (из бумаги)

V.  Инструктаж к практической работе.

1)Учитель показывает и рассказывает последовательность изготовления снежинки с помощью шаблона.

1. Наложить шаблон квадрата на лист тонкой бумаги, обвести, вырезать по контуру.

2. Сложить деталь вдвое с угла на угол.

3. Сложить деталь вчетверо. Разделить большую сторону треугольника на три равные части и наметить линии сгиба   15 : 3 = 5 (см).

4. Сложить деталь по линиям сгибов, срезать углы.

5. Наложить шаблон снежинки, обвести со стороны сгиба.

6. Вырезать деталь по контуру и развернуть снежинку.

Требования к качеству.

Снежинка вырезана точно по контуру, без надрезов.

2) Учитель показывает и рассказывает о втором способе вырезания снежинки – без шаблона.

– Задание понятно? От того, как вы будете сегодня работать, будет зависеть судьба зайчат.

VI. Практическая работа.

       Повторение Т.Б.    физмин.

Девочки работают самостоятельно. при необходимости учитель окзывает помощь.

      В конце работы снежинки соединяют в гирлянду.

– Красивая получилась гирлянда. Я думаю, что Снежной королеве понравится. С первым заданием справились. Теперь можно отгадать загадку:

Что за звездочки сквозные

                                                На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

        (Снежинка)

– Правильно. И со вторым заданием справились. А теперь третье задание – нужно решить кроссворд.

По очереди девочки читают вопросы и решают кроссворд.

Кроссворд.

1.к

о

м

а

2.к

2.о

т

к

р

ы

т

к

а

о

о

о

3.с

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

ф

о

е

л

3.с

т

4.с

н

е

ж

и

н

к

а

т

в

е

и

а

г

4.ё

5.д

о

б

р

о

л

в

к

6.г

и

р

л

я

5.н

д

а

к

о

с


По горизонтали:

  1. Их катают, чтобы слепить снеговика.
  2. На чем пишется новогоднее поздравление.
  3. внучка Деда Мороза.
  4. Елочное украшение.
  5. В сказках оно всегда побеждает.
  6. Что горит на елке разными огням

По вертикали:

  1. Где катаются на коньках?
  2. Множество разноцветных маленьких кружочков.
  3. Снежный человек с морковным носом.
  4. Ряженое деревце.
  5. На морозе его щиплет.

– Бери, Снегурочка, гирлянду, кроссворд и беги быстрее к Снежной королеве, выручай зайчат. И быстрее присылай нам телеграмму, а то мы волнуемся за зайчат.

VII. Итог урока.

– С какими елочными украшениями вы сегодня познакомились?

– Какие из них плоские, а какие объемные?

– А какое елочное украшение вы сегодня делали?

 Приходит почтальон и приносит телеграмму. Учитель читает.

ТЕЛЕГРАММА

Зайчата на свободе. Спасибо за помощь. С Новым годом!

– Ну что же, потрудились сегодня хорошо, молодцы!

Учитель оценивает работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Бумажные снежинки. Подборка схем для изготовления снежинок.

Новогодние праздники не за горами, а значит, совсем скоро нужно будет подумать об украшениях. Несомненно, бумажные снежинки являются одним из самых распространенных новогодних атрибутов. Ими украшено ...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...

Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»

Занятие по конструированию из бумаги для детейподготовительной группы детского садана тему: «Елочные украшения»...

Разработка урока: "Рисование с натуры елочных украшений"

Цель: формирование навыка рисования с натуры.Задачи:образовательные: учить детей правильно размещать изображение 4.на листе бумаги, определять форму предмета, его существенные признаки, аккуратно раск...

Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги «Вырезаем снежинку»

Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги«Вырезаем снежинку»Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, детей от 6 лет, р...