КТП по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса по программе Ковалевой Е.А. 05.10.2016.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
КТП по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса по авторской программе Ковалевой Е.А. для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tsvetovodstvo-8_b_klass-2016-2017_gg.doc | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на заседании МО учителей трудового обучения Протокол № 5 от 21.06.2016 г. ____________ Еремина Т.И. | Согласовано _____________ заместитель директора М.В. Беличева 22.06.2016 г.
| Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2016 г. | Утверждено приказом МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» от 31.08.2016 г. № 321 |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Профессионально-трудовое обучение»
8 «Б» класс
Составитель: Чередниченко Татьяна Николаевна,
учитель трудового обучения
2016-2017
учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по предмету «Профессионально-трудовое обучение», 8 «Б» класс, разработано на основе рабочей программы по учебному курсу «Профессионально-трудовое обучение» (Цветоводство и декоративное садоводство), утвержденной приказом МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» от 22.08.2016 №300.
Изменения, внесенные в рабочую программу
№ п/п | Тема | По рабочей программе час | По календарно-тематическому планированию, час | Примечание |
1 | Практическая работа. Установка ящиков в помещение с умеренной температурой. | 2 | 1 | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год |
2 | Практическая работа. Полив и закалка растений. | 2 | 1 | |
3 | Практическая работа. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. | 2 | 1 | |
4 | Практическая работа. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. | 4 | 2 | |
5 | Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике. | 2 | 1 | |
6 | Практическая работа. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений (канны и др.) в центр клумбы. Практическая работа. Разметка посадочных рядков от центра клумбы | 2 | 1 | |
5 | Подготовка почвы под газон в связи с долголетним использованием: глубина вспашки. Практическая работа. Вскапывание почвы на глубину 30 см. | 2 | 1 | |
6 | Практическая работа. Выборка корневищ многолетних сорняков. Подготовка почвы под газон в связи с долголетним использованием: нормы внесения удобрений. | 2 | 1 |
Название учебно-методического комплекта
Учебно-методического комплекта по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» для 8 класса нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном приказом от 31 марта 2014 года №253.
Количество учебных часов
Место учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» в учебном плане – образовательная область «Технология». Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение предмета «Профессионально-трудовое обучение» в 8 классе отводится:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего в год |
92 | 86 | 110 | 86 | 374 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В связи с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся 8 «Б» класса упрощены требования к уровню подготовки.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- приемы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений;
- основные правила и приемы ухода за луковичными, клубнелуковичными цветковыми растениями;
- основные правила и приемы ухода за декоративными и красивоцветущими кустарниками;
- правила составления букетов.
Учащиеся должны уметь:
- ухаживать за луковичными, клубнелуковичными цветковыми растениями, декоративными и красивоцветущими кустарниками;
- составлять букеты в зависимости от назначения.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плано-вые сроки прохож-дения | Примечание | |||||||
1 четверть – 92 часа | |||||||||||
Вводное занятие – 2 часа | |||||||||||
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж. Задачи обучения в предстоящем году. Анализ состояния цветников. | 1 | 01.09. | ||||||||
2 | Обязанности рабочего городского озеленительного хозяйства. Распределение трудовых обязанностей. | 1 | 01.09. | ||||||||
Цветоводство. Осенний уход за цветниками – 13 часов | |||||||||||
3 | Приемы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений. | 1 | 02.09. | ||||||||
4 5 6 | Практическая работа. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян. | 3 | 02.09. 05.09. 05.09. | ||||||||
7 | Правила срезки цветков. | 1 | 06.09. | ||||||||
8 | Практическая работа. Срезка цветков. | 1 | 06.09. | ||||||||
9 | Выбор маточных растений для пересадки. | 1 | 07.09. | ||||||||
10 11 | Практическая работа. Окучивание стеблей канн. | 2 | 07.09. 07.09. | ||||||||
12 | Приемы осеннего ухода за растениями канны. | 1 | 08.09. | ||||||||
13 14 15 | Практическая работа. Осенний уход за цветником. | 3 | 08.09. 09.09. 09.09 | ||||||||
Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана – 15 часов | |||||||||||
16 | Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. | 1 | 12.09. | ||||||||
17 18 19 | Практическая работа. Глубокое рыхление почвы после вспашки. | 3 | 12.09. 13.09. 13.09. | ||||||||
20 | Расстояния между рядками при посадке. | 1 | 14.09. | ||||||||
21 22 | Практическая работа. Сортировка луковиц тюльпанов. | 2 | 14.09. 14.09. | ||||||||
23 | Глубина заделки луковиц. | 1 | 15.09. | ||||||||
24 25 26 | Практическая работа. Разметка посадочных рядков. | 3 | 15.06. 16.09. 16.09. | ||||||||
27 | Выращивание тюльпана. | 1 | 19.09. | ||||||||
28 29 30 | Практическая работа. Выкопка лунок и посадка луковиц, заделка. | 3 | 19.09. 20.09. 20.09. | ||||||||
Составление букета – 14 часов | |||||||||||
31 | Букет как группа специально подобранных цветков. | 1 | 21.09. | ||||||||
32 33 | Практическая работа. Составление букетов для украшения школы. | 2 | 21.09. 21.09. | ||||||||
34 | Современные представления о букетах. | 1 | 22.09. | ||||||||
35 | Практическая работа. Составление букетов для украшения школы. | 1 | 22.09. | ||||||||
36 | Формы букетов.Аранжировочная зелень. | 1 | 23.09. | ||||||||
37 | Практическая работа. Составление букетов для украшения школы. | 1 | 23.09. | ||||||||
38 | Зависимость составления букета от назначения. | 1 | 26.09. | ||||||||
39 | Практическая работа. Составление букетов для украшения школы. | 1 | 26.09. | ||||||||
40 | Основные правила составления букетов. | 1 | 27.09. | ||||||||
41 | Практическая работа. Составление букетов для украшения школы. | 1 | 27.09. | ||||||||
42 | Несовместимые цветы. | 1 | 28.09. | ||||||||
43 44 | Практическая работа. Составление букетов для украшения школы. | 2 | 28.09. 28.09. | ||||||||
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса – 11 часов | |||||||||||
45 | Признаки созревания клубнелуковиц гладиолуса. | 1 | 29.09. | ||||||||
46 | Практическая работа. Срезка стеблей, оставление пенька высотой 2—3 см. | 1 | 29.09. | ||||||||
47 | Сроки уборки клубнелуковиц гладиолуса | 1 | 30.09. | ||||||||
48 | Практическая работа. Подкапывание и выборка клубнелуковиц. Укорачивание корней до 2 см. | 1 | 30.09. | ||||||||
49 | Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц. | 1 | 03.10. | ||||||||
50 | Практическая работа. Раскладка клубнелуковиц тонким слоем в теплое помещение для просушивания. | 1 | 03.10. | ||||||||
51 | Практическая работа. Сортировка по размерам и закладка на хранение клубнелуковиц и деток. | 1 | 04.10. | ||||||||
52 | Практическая работа. В условиях укороченного вегетационного периода выкапывание клубнелуковиц вместе со стеблями и листьями. | 1 | 04.10. | ||||||||
53 54 | Практическая работа. Укладка клубнелуковиц на просушку. | 2 | 05.10. 05.10. | ||||||||
55 | Практическая работа. Отделение клубнелуковиц после полного высыхания от растений. | 1 | 05.10. | ||||||||
Срезка побегов роз для черенкования – 11 часов | |||||||||||
56 | Роза — ценный красивоцветущий кустарник. | 1 | 06.10. | ||||||||
57 | Практическая работа. Срезка побегов роз садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя. | 1 | 06.10. | ||||||||
58 | Группы роз. Розы, используемые в цветоводстве. | 1 | 07.10. | ||||||||
59 | Практическая работа. Укладка черенков в воду. | 1 | 07.10. | ||||||||
60 | Вегетативное размножение роз. Трудности размножения. | 1 | 10.10. | ||||||||
61 | Практическая работа. Обрезка листьев. | 1 | 10.10. | ||||||||
62 | Черенки одревесневшие и зеленые. Время срезки побегов. | 1 | 11.10. | ||||||||
63 | Практическая работа. Прикапывание срезанных побегов в почву на глубину 20 см. | 1 | 11.10. | ||||||||
64 | Инструмент для срезки побегов роз: виды, безопасное использование. | 1 | 12.10. | ||||||||
65 66 | Практическая работа. Прикапывание срезанных побегов в почву на глубину 20 см. | 2 | 12.10. 12.10. | ||||||||
Декоративное садоводство Осенний уход за кустарниками - 15 часов | |||||||||||
67 | Разнообразие кустарников, используемых в декоративном садоводстве. | 1 | 13.10. | ||||||||
68 | Практическая работа. Подготовка инструмента к работе. | 1 | 13.10. | ||||||||
69 | Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация желтая, шиповник и др.). | 1 | 14.10. | ||||||||
70 | Поддержание определенной формы и размеров кустарников путем обрезки побегов. | 1 | 14.10. | ||||||||
71 | Практическая работа. Определение годичного прироста кустарника, используемого в качестве живой изгороди. | 1 | 17.10. | ||||||||
72 | Обрезка побегов: правила, сроки. Практическая работа. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами. | 1 | 17.10. | ||||||||
73 | Инструменты для обрезки побегов: виды (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства, правила безопасной работы. | 1 | 18.10. | ||||||||
74 | Практическая работа. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. | 1 | 18.10. | ||||||||
75 | Осенний уход за кустарниками. Работа секатором. | 1 | 19.10. | ||||||||
76 77 | Практическая работа. Обрезка боковых ветвей секатором. | 2 | 19.10. 19.10. | ||||||||
78 | Осенний уход за кустарниками. Уход за «живой изгородью». | 1 | 20.10. | ||||||||
79 | Практическая работа. Уборка обрезанных веток. | 1 | 20.10. | ||||||||
80 | Осенний уход за кустарниками. Уход за «живой изгородью». | 1 | 21.10. | ||||||||
81 | Практическая работа. Уборка обрезанных веток. | 1 | 21.10. | ||||||||
Практическое повторение - 9 часов | |||||||||||
82 83 | Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады. | 2 | 24.10. 24.10. | ||||||||
84 85 86 | Заготовка земляных смесей. | 3 | 25.10. 25.10. 26.10. | ||||||||
87 88 89 90 | Вскапывание почвы в цветниках. | 4 | 26.10. 26.10. 27.10. 27.10. | ||||||||
Самостоятельная работа – 2 часа | |||||||||||
91 92 | Самостоятельная работа. Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди. | 2 | 28.10. 28.10. | ||||||||
2 четверть – 86 часов | |||||||||||
Вводное занятие – 2 часа | |||||||||||
93 94 | Вводное занятие. Техника безопасности на уроках труда. План работы на четверть. | 2 | 08.11. 08.11. | ||||||||
Цветоводство Красивоцветущие кустарники – 9 часов | |||||||||||
95 | Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.). | 1 | 09.11. | ||||||||
96 | Роза: группы и сорта, их разнообразие. | 1 | 09.11. | ||||||||
97 | Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве. | 1 | 09.11. | ||||||||
98 | Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветков. | 1 | 10.11. | ||||||||
99 | Трудности выращивания сортовых роз. | 1 | 10.11. | ||||||||
100 | Условия для выращивания сортовых роз на срезку. | 1 | 11.11. . | ||||||||
101 | Местная роза: вид (высота куста, форма и окраска цветков, запах и др.). | 1 | 11.11. | ||||||||
102 103 | Экскурсия. Теплица. Ознакомление с посадкой роз. | 2 | 14.11. 14.11. | ||||||||
Размножение розы - 18 часов | |||||||||||
104 | Способы вегетативного размножения розы: прививка, зеленое черенкование, деление куста. | 1 | 15.11. | ||||||||
105 | Практическая работа. Устройство нижнего подогрева почвы для укоренения черенков. | 1 | 15.11. | ||||||||
106 | Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. | 1 | 16.11. | ||||||||
107 108 | Практическая работа. Насыпка в ящики снизу перегнойной земли, сверху чистого речного песка. | 2 | 16.11. 16.11. | ||||||||
109 | Условия для укоренения черенков. | 1 | 17.11. | ||||||||
110 | Практическая работа. Выкопка заранее нарезанных побегов розы. Удаление верхней части побегов. | 1 | 17.11. | ||||||||
111 | Правила нарезки черенков розы. | 1 | 18.11. | ||||||||
112 | Практическая работа. Нарезка черенков остроотточенным ножом с таким расчетом, чтобы на каждом черенке было две—три почки (нижний срез — под почкой, верхний — над почкой). | 1 | 18.11. | ||||||||
113 | Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы. | 1 | 21.11. | ||||||||
114 | Практическая работа. Разметка рядков через 20 см. Посадка черенков через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки. | 1 | 21.11. | ||||||||
115 116 | Практическая работа. Посадка черенков через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки. | 2 | 22.11. 22.11. | ||||||||
117 | Подготовка почвы для посадки черенков. | 1 | 23.11. | ||||||||
118 | Практическая работа. Укрытие пленкой. | 1 | 23.11. | ||||||||
119 | Практическая работа. Выдерживание под пленкой до появления первого листочка. | 1 | 23.11. | ||||||||
120 | Расстояния между черенками при посадке. Уход. | 1 | 24.11. | ||||||||
121 | Практическая работа. Поддерживание в помещении температуры + 25°С, влажности воздуха 80%. | 1 | 24.11. | ||||||||
Защищенный грунт в цветоводстве - 11 часов | |||||||||||
122 | Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. | 1 | 25.11. | ||||||||
123 | Теплица: виды (культивированная, разводочная, выгоночная), их краткая характеристика и использование. | 1 | 25.11. | ||||||||
124 | Парник и рассадник; их назначение, устройство. | 1 | 28.11. | ||||||||
125 | Теплица: виды (грунтовая, стеллажная). Использование. | 1 | 28.11. | ||||||||
126 127 | Защищенный грунт. Длительность использования, замена, обеззараживание. | 2 | 29.11. 29.11. | ||||||||
128 | Приспособления для полива растений в теплицах, парниках и рассадниках. | 1 | 30.11. | ||||||||
129 | Приспособления для поддержания необходимой температуры в теплицах, парниках и рассадниках. | 1 | 30.11. | ||||||||
130 | Приспособления для поддержания влажности воздуха в теплицах, парниках и рассадниках. | 1 | 30.11. | ||||||||
131 132 | Экскурсия. Близлежащее цветоводческое хозяйство, теплица. Ознакомление с устройством теплицы и практическими работами в ней зимой. | 2 | 01.12. 01.12. | ||||||||
Декоративное садоводство Кустарники для декоративного озеленения – 17 часов | |||||||||||
133 134 | Кустарники, используемые в качестве низких бордюров (кизильник, айва низкая, таволга и др.). | 2 | 02.12. 02.12. | ||||||||
135 136 | Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах (скумпия, спирея, чубушник золотистый и др.). | 2 | 05.12. 05.12. | ||||||||
137 138 | Нестригущиеся живые изгороди и другие рядовые посадки (арония черноплодная гортензия метельчатая, дерен белый, калина обыкновенная и др.). | 2 | 06.12. 06.12. | ||||||||
139 | Кустарник, строение, форма, цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек. | 1 | 07.12. | ||||||||
140 141 | Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий. | 2 | 07.12. 07.12. | ||||||||
142 143 144 145 | Распознавание кустарника. | 4 | 08.12. 08.12. 09.12. 09.12. | ||||||||
146 147 | Определение вида кустарника в полном развитии по внешним признакам. | 2 | 12.12. 12.12. | ||||||||
148 149 | Определение вида кустарника в безлистном состоянии по внешним признакам. | 2 | 13.12. 13.12. | ||||||||
Зимние работы в сквере – 11 час | |||||||||||
150 | Сквер: назначение, расположение в городе и поселке. | 1 | 14.12. | ||||||||
151 | Деревья и кустарники в сквере: виды, размещение. | 1 | 14.12. | ||||||||
152 | Практическая работа. Расчистка дорожек и площадок в сквере от снега. | 1 | 14.12. | ||||||||
153 154 | Практическая работа. Укрытие снегом посадок роз. | 2 | 15.12. 15.12. | ||||||||
155 156 | Дорожки и площадки в сквере, формы, назначение. | 2 | 16.12. 16.12. | ||||||||
157 158 | Практическая работа. Укрытие снегом молодых посадок других кустарников. | 2 | 19.12. 19.12. | ||||||||
159 160 | Зимние работы в сквере в зависимости от его местоположения и состава зеленых насаждений. | 2 | 20.12. 20.12. | ||||||||
Практическое повторение – 16 часов | |||||||||||
161-167 | Заготовка земляных смесей и песка. | 7 | 21.12. 21.12. 21.12. 22.12. 22.12. 23.12. 23.12. | ||||||||
168-176 | Осенний уход за кустарниками. | 9 | 26.12. 26.12. 27.12. 27.12. 28.12. 28.12. 28.12. 29.12. 29.12. | ||||||||
Самостоятельная работа – 2 часа | |||||||||||
177 178 | Самостоятельная работа. Распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии. | 2 | 30.12. 30.12. | ||||||||
III четверть – 110 часов | |||||||||||
Вводное занятие – 2 часа | |||||||||||
179 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. | 1 | 16.01. | ||||||||
180 | План работы на четверть. | 1 | 16.01. | ||||||||
Цветоводство Выгоночные цветковые культуры – 5 часов | |||||||||||
181 | Выгонка как комплекс агротехнических приемов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.). | 1 | 17.01. | ||||||||
182 | Основные правила выгонки: предварительная подготовка растений, создание условий для зацветания в непривычное время года (зимой и ранней весной). | 1 | 17.01. | ||||||||
183 | Основные приемы выгонки некоторых растений. | 1 | 18.01. | ||||||||
184 185 | Экскурсия. Теплица. Ознакомление с выгонкой цветковых растений | 2 | 18.01. 18.01. | ||||||||
Выгонка тюльпана – 15 часа | |||||||||||
186 | Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки. | 1 | 19.01. | ||||||||
187 | Отбор луковиц для выгонки. | 1 | 19.01. | ||||||||
188 189 | Практическая работа. Хранение луковиц тюльпанов с момента выкопки. | 2 | 20.01. 20.01. | ||||||||
190 | Сроки посадки тюльпанов для выгонки (октябрь-ноябрь). | 1 | 23.01. | ||||||||
191 | Практическая работа. Подготовка смеси торфа с песком. Насыпка смеси в ящики. | 1 | 23.01. | ||||||||
192 | Подготовка луковиц к выгонке. | 1 | 24.01. | ||||||||
193 | Практическая работа. Посадка луковиц в ящики (до 100 штук в стандартный ящик). | 1 | 24.01. | ||||||||
194 | Условия для выращивания растений. | 1 | 25.01. | ||||||||
195 | Практическая работа. Установка ящиков в хранилище с температурой от +5° до +9°. | 1 | 25.01. | ||||||||
196 | Практическая работа. Полив почвы в ящиках и поддерживание высокой влажности в хранилище. | 1 | 25.01. | ||||||||
197 | Практическая работа. Перемещение ящиков в светлое теплое помещение при появлении ростков. | 1 | 26.01. | ||||||||
198 | Практическая работа. Поддержание температуры от +18° до +20°. | 1 | 26.01. | ||||||||
199 200 | Практическая работа. Полив, срезка цветов при покраснении бутонов. | 2 | 27.01. 27.01. | ||||||||
Выращивание рассады бегонии клубневой - 24 часа | |||||||||||
201 | Бегония клубневая: краткая характеристика. | 1 | 30.01. | ||||||||
202 | Практическая работа. Подготовка почвы для посева бегонии: просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка. | 1 | 30.01. | ||||||||
203 | Бегония клубневая: способы семенного и вегетативного размножения. | 1 | 31.01. | ||||||||
204 | Практическая работа. Насыпка земляной смеси в ящик. | 1 | 31.01. | ||||||||
205 | Бегония клубневая: особенности и сроки посева семян. | 1 | 01.02. | ||||||||
206 207 | Практическая работа. Выравнивание поверхности смеси, засыпка ящика слоем снега. | 2 | 01.02. 01.02. | ||||||||
208 | Бегония клубневая: состав земляной смеси. | 1 | 02.02. | ||||||||
209 | Практическая работа. Равномерный рассев семян по снегу. После таяния снега, если необходимо, покрытие ящика стеклом. | 1 | 02.02. | ||||||||
210 | Практическая работа. Установка ящика в теплое (от +20" до +22°) помещение. Полив из поддона. | 1 | 03.02. | ||||||||
211 | Практическая работа. Уход за всходами. Полив всходов из пульверизатора. | 1 | 03.02. | ||||||||
212 | Практическая работа. Первая пикировка с помощью колышка или пинцета. | 1 | 06.02. | ||||||||
213 | Практическая работа. Содержание ростков при температуре от +18° до +20°. | 1 | 06.02. | ||||||||
214 | Практическая работа. Вторая пикировка. | 1 | 07.02. | ||||||||
215 | Практическая работа. Подкормка растения коровяком с добавлением калийных удобрений. | 1 | 07.02. | ||||||||
216 | Практическая работа. Перенос рассады в цветочные горшки. | 1 | 07.02. | ||||||||
217 | Практическая работа. Полив и закалка растений перед высадкой в открытый грунт. | 1 | 08.02. | ||||||||
218 | Практическая работа. Вынос из хранилища и раскладка клубней в теплице на влажный песок. | 1 | 08.02. | ||||||||
219 220 | Практическая работа. Деление клубней на части острым ножом (при пробуждении почек). | 2 | 09.02. 09.02. | ||||||||
221 | Практическая работа. Посадка деленок с двумя—тремя почками в ящики. | 1 | 10.02. | ||||||||
222 | Практическая работа. Установка ящиков с деленками в теплое светлое помещение. | 1 | 10.02. | ||||||||
223 224 | Практическая работа. Подкормка, полив, закалка растений. | 2 | 13.02. 13.02. | ||||||||
Проращивание гладиолуса -20 часов | |||||||||||
225 226 | Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. | 2 | 14.02 14.02. | ||||||||
227 228 229 | Практическая работа. Переборки. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковиц гладиолуса. | 3 | 15.02. 15.02. 15.02. | ||||||||
230 | Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. | 1 | 16.02. | ||||||||
231 | Практическая работа. Протравливание в течение 12 часов, клубнелуковиц 0,4%-ным раствором марганцево-кислого калия. | 1 | 16.02. | ||||||||
232 | Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. | 1 | 17.02. | ||||||||
233 | Практическая работа. Протравливание в течение 12 часов, клубнелуковиц 0,4%-ным раствором марганцево-кислого калия. | 1 | 17.02. | ||||||||
234 235 | Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание. | 2 | 20.02. 20.02. | ||||||||
236 237 | Практическая работа. Подготовка ящиков с почвой. | 2 | 21.02. 21.02. | ||||||||
238 239 240 | Практическая работа. Посадка на глубину 3—4 см и полив клубнелуковиц. | 3 | 22.02. 22.02. 22.02. | ||||||||
241 242 | Практическая работа. Установка ящиков в помещение с умеренной температурой. | 2 | 24.02. 24.02. | ||||||||
243 244 | Практическая работа. Полив и закалка растений. | 2 | 24.02. 24.02. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
Декоративное садоводство Деревья для озеленения – 11 часов | |||||||||||
245 | Дерево: строение, породы. | 1 | 27.02. | ||||||||
246 | Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России. | 1 | 27.02. | ||||||||
247 | Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий на юге России. | 1 | 28.02. | ||||||||
248 | Декоративные качества деревьев. | 1 | 28.02. | ||||||||
249 | Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и поселке. | 1 | 01.03. | ||||||||
250 | Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры, цветки и плоды. | 1 | 01.03. | ||||||||
251 | Внешние признаки местных деревьев: береза, клен, липа, ясень, рябина. | 1 | 01.03. | ||||||||
252 | Внешние признаки деревьев: каштан, тополь пирамидальный, платан, кипарис | 1 | 02.03. | ||||||||
253 | Определение вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей. | 1 | 02.03. | ||||||||
254 | Распознавание деревьев в безлистном состоянии. | 1 | 03.03. | ||||||||
255 | Экскурсия. Сквер или парк. Ознакомление с породами деревьев. | 1 | 03.03. | ||||||||
Озеленение двора - 15 часов | |||||||||||
256 | Подбор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора в зависимости от его размера и других условий. | 1 | 06.03. |
| |||||||
257 | Упражнение. Составление плана озеленения двора. | 1 | 06.03. | ||||||||
258 | Рациональное размещение дорожек, площадок, цветника, групповых посадок деревьев и кустарников. | 1 | 07.03. | ||||||||
259 260 | Практическая работа. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. | 2 | 07.03. 07.03. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
261 262 263 264 | Практическая работа. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. | 4 | 09.03. 09.03. 09.03. 09.03. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
265 | Оценка размещения во дворе древесно-кустарниковых насаждений. | 1 | 10.03. | ||||||||
266 | Уход за зелеными насаждениями во дворе. | 1 | 10.03. | ||||||||
267 268 | Практическая работа. Санитарная обрезка стеблей кустарников. | 2 | 13.03. 13.03. | ||||||||
269 270 | Практическая работа. Стрижка живой изгороди вручную. | 2 | 14.03. 14.03. | ||||||||
Практическое повторение – 16 часов | |||||||||||
271-275 | Подготовка земляных смесей. | 5 | 15.03. 15.03. 15.03 16.03. 16.03. |
| |||||||
276-279 | Зимние работы в сквере или парке. | 4 | 17.03. 17.03. 20.03. 20.03. | ||||||||
280-286 | Уход за комнатными растениями. | 7 | 21.03. 21.03. 22.09. 22.03. 22.03. 23.03. 23.03. | ||||||||
Самостоятельная работа – 2 часа | |||||||||||
287 288 | Самостоятельная работа. Пикировка цветочной рассады. | 2 | 24.03. 24.03. | ||||||||
IV четверть – 86 часов | |||||||||||
Вводное занятие – 2 часа | |||||||||||
289 290 | Вводное занятие. Охрана труда на уроках. | 2 | 03.04. 03.04. | ||||||||
Цветоводство. Разбивка цветника – 9 часов | |||||||||||
291 | Разбивочный чертеж: составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки. | 1 | 04.04. | ||||||||
292 | Практическая работа. Анализ разбивочного чертежа клумбы. | 1 | 04.04. | ||||||||
293 | Определение разбивочных линий и точек на местности. | 1 | 05.04. | ||||||||
294 | Практическая работа. Нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности. | 1 | 05.04. | ||||||||
295 | Инструменты для разбивки цветника: виды, рабочие позы, приемы работы, техника безопасности. | 1 | 05.04. | ||||||||
296 | Практическая работа. Нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности. | 1 | 06.04. | ||||||||
297 | Практическая работа. Прокладывание основных разбивочных линий: | 1 | 06.04. | ||||||||
298 299 | Практическая работа. Построение чертежей клумб и рабаток разной формы в масштабе примерно 1:10, на больших листах картона. | 2 | 07.04. 07.04. | ||||||||
Выращивание роз в открытом грунте – 11 часов | 04.04. 04.04. | ||||||||||
300 | Условия выращивая садовых роз: подготовка почвы. | 1 | 10.04. | ||||||||
301 | Практическая работа. Перекопка почвы. | 1 | 10.04. | ||||||||
302 | Практическая работа. Разметка мест посадки роз. Выкопка лунок глубиной 30 см. | 1 | 11.04. | ||||||||
303 | Условия выращивая садовых роз: нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт. | 1 | 11.04. | ||||||||
304 | Практическая работа. Насыпка в лунки, смешивание с почвой перегноя. Формирование холмиков. | 1 | 12.04. | ||||||||
305 | Практическая работа. Полив укорененных растений. Осторожная выкопка растений (без повреждения корней, вместе с комом земли). | 1 | 12.04. | ||||||||
306 | Практическая работа. Посадка роз: установка растений на холмик, засыпка смесью перегноя с почвой (заглубление нижней части побега на 2 см). | 1 | 12.04. | ||||||||
307 | Практическая работа. Обильный полив, мульчирование. | 1 | 13.04. | ||||||||
308 | Практическая работа. Устройство пленочного укрытия. Снятие укрытия через 2—3 недели. | 1 | 13.04. | ||||||||
309 | Практическая работа. Подвязка растений к кольям. | 1 | 14.04. | ||||||||
310 | Практическая работа. Рыхление почвы, полив, подкормка коровяком, разведенным 1:10. | 1 | 14.04. | ||||||||
Выращивание гладиолусов из деток - 11 часов | |||||||||||
311 | Гладиолус: строение надземной и подземной частей, материнская клубнелуковица и детки. | 1 | 17.04. | ||||||||
312 | Практическая работа. Подготовка почвы для посадки гладиолуса: вскапывание, внесение перегноя, рыхление и выравнивание поверхности. | 1 | 17.04. | ||||||||
313 | Возможность размножения гладиолусов с помощью деток (клубнепочек). | 1 | 18.04. | ||||||||
314 | Практическая работа. Подготовка посадочного материала: протравливание клубнепочек в слабом растворе марганцево-кислого калия. | 1 | 18.04. | ||||||||
315 | Высадка деток гладиолуса в открытый грунт: сроки, подготовка к высадке, способы посадки. | 1 | 19.04. | ||||||||
316 | Практическая работа. Разметка рядков и углубление посадочных борозд до 5 см. | 1 | 19.04. | ||||||||
317 | Уход за растениями. | 1 | 19.04. | ||||||||
318 | Практическая работа. Раскладка деток гладиолуса на расстоянии 5 см друг от друга, засыпка их перегноем и полив. | 1 | 20.04. | ||||||||
319 | Сроки уборки клубнелуковиц. | 1 | 20.04. | ||||||||
320 321 | Практическая работа. Уход за посадками (рыхление междурядий). | 2 | 21.04. 21.04. | ||||||||
Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений – 11 часов | |||||||||||
322 | Выращивание гладиолусов в цветнике и на срезку. | 1 | 24.04. | ||||||||
323 | Практическая работа. Глубокая перекопка почвы с одновременным внесением удобрений на рабатке. | 1 | 24.04. | ||||||||
324 | Сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике. | 1 | 25.04. | ||||||||
325 | Практическая работа. Разметка рядков (через 35 см). Выкопка лунок (через 20 см). | 1 | 25.04. | ||||||||
326 | Подготовка клубнелуковиц к посадке. | 1 | 26.04. | ||||||||
327 | Практическая работа. Раскладка и заделка клубнелуковиц гладиолуса. | 1 | 26.04. | ||||||||
328 | Глубина посадки клубнелуковиц. | 1 | 26.04. | ||||||||
329 | Практическая работа. Высадка растений. | 1 | 27.04. | ||||||||
330 | Практическая работа. Уход за гладиолусами на рабатке (полив, рыхление междурядий, подкормки органическими и минеральными удобрениями) | 1 | 27.04. | ||||||||
331 | Подготовка почвы и уход за растениями в цветнике. | 1 | 28.04. | ||||||||
332 | Практическая работа. Уход за гладиолусами на семенном участке (удаление бутонов для роста крупных клубнелуковиц). | 1 | 28.04. | ||||||||
Высадка рассады цветковых растений в цветнике - 9 часов | |||||||||||
333 | Сроки высадки рассады разных цветковых растений. | 1 | 02.04. | ||||||||
334 | Размещение растений в цветнике. | 1 | 02.04. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
335 | Практическая работа. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений (канны и др.) в центр клумбы. | 1 | 02.04. . | ||||||||
336 | Практическая работа. Разметка посадочных рядков от центра клумбы. | 1 | 02.04. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
337 | Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе. | 1 | 03.05. | ||||||||
338 | Практическая работа. Полив рассады. Выкопка лунок. | 1 | 03.05. | ||||||||
339 | Практическая работа. Высадка рассады. Полив. | 1 | 03.05. | ||||||||
340 | Практическая работа. Наблюдение за приживаемостью растений, замена неприжившихся растений. | 1 | 04.05. | ||||||||
341 | Практическая работа. Периодический полив. | 1 | 04.05. | ||||||||
Декоративное садоводство. Подготовка почвы под газон - 8 часов | |||||||||||
342 | Газон: назначение, выбор места. | 1 | 05.05. | ||||||||
343 | Разбивка газона. Практическая работа. Очистка участка от мусора. | 1 | 05.05. | . | |||||||
344 | Подготовка почвы под газон в связи с долголетним использованием: глубина вспашки. | 1 | 08.05. | ||||||||
345 | Практическая работа. Вскапывание почвы на глубину 30 см. | 1 | 08.05. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
346 | Практическая работа. Выборка корневищ многолетних сорняков. | 1 | 08.05. | ||||||||
347 | Подготовка почвы под газон в связи с долголетним использованием: нормы внесения удобрений. | 1 | 08.05. | Уплотнено согласно календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год | |||||||
348 | Практическая работа. Внесение компоста или перепревшего навоза из расчета 5 кг на 1 кв. м. | 1 | 10.05. | ||||||||
349 | Практическая работа. Заделка навоза с одновременным разрыхлением и выравниванием почвы. | 1 | 10.05. | ||||||||
Устройство газона — 5 часов | |||||||||||
350 | Газон: виды, используемая трава, уход. Практическая работа. Выравнивание почвы граблями. | 1 | 10.05. | ||||||||
351 | Время посева трав на газоне. Практическая работа. Расстановка ориентиров для высева семян. | 1 | 11.05. | ||||||||
352 | Подготовка почвы газона под посев трав граблями: устройство, рабочая поза, прием пользования, техника безопасности.. | 1 | 11.05. | ||||||||
353 | Практическая работа. Посев семян вразброс по ориентирам (во избежание огрехов). | 1 | 12.05. | ||||||||
354 | Практическая работа. Заделка семян (засыпка торфом на 0,5 см или прикатывание катком). Полив посева из лейки с ситечком. | 1 | 12.05. | ||||||||
Посадка кустарника – 11 часов | |||||||||||
355 | Кустарник: строение саженца, сроки посадки. | 1 | 15.05. | ||||||||
356 | Практическая работа. Приготовление земляной болтушки. | 1 | 15.05. | ||||||||
357 | Виды посадок: живая изгородь, бордюр, групповая посадка (разреженные или плотные куртины). | 1 | 16.05. | ||||||||
358 | Расстояния между растениями при посадке. Практическая работа. Выкопка на участке посадочной ямы или борозды. | 1 | 16.05. | ||||||||
359 | Практическая работа. Откапывание кустарника из прикопа. Обмакивание корней в земляную болтушку. | 1 | 17.05. | ||||||||
360 | Правила выкопки посадочных ям или борозд. | 1 | 17.05. | ||||||||
361 | Практическая работа. Расположение куста на холмик в яме или установка в посадочную борозду. | 1 | 17.05. | ||||||||
362 | Зависимости глубины ямы или борозды от вида кустарника. | 1 | 18.05. | ||||||||
363 | Практическая работа. Засыпка ямы или борозды на углубление 3—5 см больше, чем в питомнике. | 1 | 18.05. | ||||||||
364 | Практическая работа. Уплотнение почвы вокруг куста ногами. | 1 | 19.05. | ||||||||
365 | Практическая работа. Полив посадки. | 1 | 19.05. | ||||||||
Практическое повторение – 7 часов | |||||||||||
366 | Разбивка цветника. | 1 | 22.05. | ||||||||
367 | Подготовка земляной смеси. | 1 | 22.05. | ||||||||
368 369 | Уход за кустарником (стрижка). | 2 | 23.05. 23.05. | ||||||||
370 371 372 | Распознавание кустарников в безлистном состоянии. | 3 | 24.05. 24.05. 24.05. | ||||||||
Самостоятельная работа – 2 часа | |||||||||||
373 374 | Самостоятельная работа Разметка места посадки дерева, выкопка ямы, посадка дерева. | 2 | 25.05. 25.05. | ||||||||
Итого: | 374 |
Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Тема | К-во час |
1 | 28.10. 28.10. | Самостоятельная работа №1 Выкопка ямы в соответствии с размером саженца дерева. Посадка дерева. | 2 |
2 | 30.12. 30.12. | Самостоятельная работа №2 Распознавание основных местных древесных деревьев. | 2 |
3 | 24.03. 24.03 | Самостоятельная работа №3 Обрезка кустарников. | 2 |
4 | 25.05. 25.05. | Самостоятельная работа №4 Разметка места посадки дерева, выкопка ямы, посадка дерева. | 2 |
Самостоятельная работа №1
Тема: «Выкопка ямы в соответствии с размером саженца дерева. Посадка дерева».
Оборудование и материалы: лопата, металлическая рулетка, посадочная доска, ведро с водой, мягкая веревка, кол для подвязки дерева.
Ход работы
- Повторить правила безопасной работы инструментами при выполнении посадочных работ.
- Подготовить необходимый инвентарь: лопату, металлическую рулетку, посадочную доску, ведро с водой, мягкую веревку, кол для подвязки дерева.
- Определить размер ямы в соответствии с размером корневой системы саженца. Выкопать яму соответствующей глубины и ширины.
- При посадке саженца работу выполнять вдвоем: один из сажающих держит саженец в яме, другой расправляет корни, следит за тем, чтобы корневая шейка была выше уровня поверхности почвы примерно на 5 см.
- Засыпать корни саженца почвой с верхнего слоя почвы. По мере засыпания корней саженец слегка встряхивать, чтобы заполнить пустоту между корнями. Сверху яму засыпать землей, вынутой с нижних слоев при копке ямы.
- Сделать валик из почвы. Вылить в образовавшуюся лунку 1-2 ведра воды.
- Когда вода хорошо впитает в почву, присыпать лунку сухой землей, а сверху замульчировать перегноем.
- Подвязать саженец к колу мягкой тряпкой.
Критерии оценки качества работы: размер посадочной ямы соответствует объему корневой системы саженца, корни саженца расправлены равномерно; глубина посадки правильная – уровень почвы ниже корневой шейки саженца на 5 см; почва вокруг саженца достаточно уплотнена; саженец расположен вертикально.
Самостоятельная работа №2
Тема: «Распознавание основных местных древесных пород».
Оборудование и материалы: гербарий листьев местных пород деревьев, черенки и ветки растений, натуральные объекты живой природы (деревья и кустарники), произрастающие на близлежащей территории.
Задание. Провести распознавание местных деревьев и кустарников различными способами:
- по гербарию листьев;
- по описанию деревьев и кустарников;
- по черенкам и веткам растений;
- по внешнему виду.
Самостоятельная работа №3
Тема: «Обрезка кустарника».
Оборудование и материалы: секатор, сучкорез, пила, садовый вар, рабочие рукавицы или перчатки.
Ход работы
- Повторить правила безопасной работы инструментами для обрезки кустарников: секатором, сучкорезом, пилой.
- Удалить сломанные, больные и сухие ветви. Толстые ветки спилить пилой без оставления пенька.
- Замазать места спила садовым варом.
- Провести обрезку кустарника секатором. Выполнить первый срез по меловым отметкам учителя. Срез должен иметь гладкую поверхность.
- По окончании работы тщательно очистить секатор и смазать металлические части техническим вазелином.
- Закрыть секатор на замок, поместить его в чехол и убрать на место.
Критерии оценки качества работы: спил веток проведен без оставления пенька; ветви кустарника укорочены равномерно; место обрезки веток – над почкой без оставления пенька; все места спилов замазаны садовым варом.
Самостоятельная работа №4
Тема: «Разметка места посадки дерева, выкопка ямы посадка дерева».
Оборудование и материалы: лопата, металлическая рулетка, посадочная доска, ведро с водой, мягкая веревка, кол для подвязки дерева.
Ход работы
- Повторить правила безопасной работы инструментами при выполнении посадочных работ.
- Подготовить необходимый инвентарь: лопату, металлическую рулетку, посадочную доску, ведро с водой, мягкую веревку, кол для подвязки дерева.
- Разбить на участке места для посадки деревьев.
- Выкопать ямы в соответствии с размером саженца.
- При посадке саженца работу выполнять вдвоем: один из сажающих держит саженец в яме, другой расправляет корни, следит за тем, чтобы корневая шейка была выше уровня поверхности почвы примерно на 5 см.
- Засыпать корни саженца почвой с верхнего слоя почвы. По мере засыпания корней саженец слегка встряхивать, чтобы заполнить пустоту между корнями. Сверху яму засыпать землей, вынутой с нижних слоев при копке ямы.
- Сделать валик из почвы. Вылить в образовавшуюся лунку 1-2 ведра воды.
- Когда вода хорошо впитает в почву, присыпать лунку сухой землей, а сверху замульчировать перегноем.
- Подвязать саженец к колу мягкой тряпкой.
Критерии оценки качества работы: размер посадочной ямы соответствует объему корневой системы саженца, корни саженца расправлены равномерно; глубина посадки правильная – уровень почвы ниже корневой шейки саженца на 5 см; почва вокруг саженца достаточно уплотнена; саженец расположен вертикально.
Критерии оценивания
Оценка «5» ставится при выполнении 100% заданий: ответ отражает основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания. Учащийся самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик последователен в изложении учебного материала. Практическое задание выполняет самостоятельно и правильно.
Оценка «4» ставится при выполнении от 60 до 90% заданий: ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, неточно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается. Практическое задание выполнено самостоятельно, в основном правильно и аккуратно с небольшими неточностями.
Оценка «3» выставляется, если верно выполнено от 40 до 60% заданий:
обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи, в использовании терминологии; затрудняется самостоятельно выполнить практическое задание и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по учебному предмету: «Цветоводство и декоративное садоводство» 8 класс
Цветоводство и декоративное садоводство 8 классПояснительная запискаРабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса составлена на базе авторской программы для специальной (к...
Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)
Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводс...
Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству 6 класс.
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 6 класса разработана на основе ...
Рабочая программа по учебному курсу "Трудовая подготовка. Профессионально-трудовое обучение" (цветоводство и декоративное садоводство) 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство» для 7 класса составлена на основе авторской программы курса ««Цветоводство и дек...
Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству 7 класс.
Настоящая программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство». Рабочая программа создана на основе ...