Индивидуальный план самообразования
рабочая программа
Предварительный просмотр:
БОУ «Шумерлинская общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Индивидуальный план
самообразования
учителя профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Ивановой Ольги Евгеньевны
на 2013-2017 годы
Тема самообразования:
«Психология детей с ОВЗ »
Г. Шумерля
Тема самообразования:
« Психология детей с ОВЗ»
Актуальность выбранной темы самообразования:
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема дифференцированного подхода и изучения личности ребенка . В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.
Изучение психологии детей с ОВЗ является очень актуальной и перспективной темой. Работу по изучению личности каждого ребенка следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта, создание необходимых условий для развития у них познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения .
- Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
- Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.
- Формирование позитивного отношения к труду.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- охрана здоровья,
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- социальное (участие в жизни социума школы).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках;
2. апробация новых видов и форм диагностики;
3. повышение результативности участия в конкурсах «Лучший по профессии»;
4. разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;
5. повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.
Планирование работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический: | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2013-2014 | Школьные МО. Изучение литературы. |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2013-2015 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». | |
Практический: | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «». 2.Открытые уроки на уровне школы. 3.Участие в конкурсах, выставках, конференциях. |
Обобщающий Внедренческий: | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. 2.Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
1.Распространение опыта работы. | 2016 | 1.Принять участие в конкурсе педагогического мастерства 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3. Участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...