урок моделирование плечевого изделия
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
урок моделирование плечевого изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_plechevogo_izdeliya._tehnologicheskaya_karta.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Моделирование плечевого изделия. Ночная сорочка.
Класс: 6
Учитель Вахонина Алла ВАлерьевна , учитель технологии
УМК: Учебник Технология ведения дома. Учебник для 6 класса под ред. Н. В. Синица, В.Д. Симоненко Издательский центр «Вентана-Граф»2013 г
Тип урока: комбинированный.
Место урока в системе знаний. Блок «Конструирование и моделирование плечевого изделия».
Цели урока:
Образовательные: Научить учащихся на основе выполнять различные модели ночных сорочек.
Развивающие: развивать конструкторские умения, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе ,добиваться правильной организации рабочего места.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделий.
Предметные:
Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Выявление допущенных ошибок.
Личностные: Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Воспитывать эстетические чувства , прививать интерес к труду.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: планировать свою работу под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с зарисовкой.
Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать привитию интереса к урокам труда.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом с учителем.
Методическое оснащение урока.
Оборудование тетрадь с записями, альбом для моделирования, зарисовки ночных сорочек, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей.
Наглядный материал презентация, образцы ночных сорочек.
Методы обучения. Словесный, наглядный, практический.
Время -90 минут.
Моделирование
Инструкционная карта
- Нарисуйте в тетради эскиз своей сорочки.
- Дайте краткое описание модели.
- Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом своей ночной сорочки.
- Прикрепите образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
- На всех деталях выкройке напишите их название, количество деталей, укажите направление долевой нити.
- Проставьте величины припусков на швы.
- Вырежьте детали выкройки.
№ | Название этапа. | Цели. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Результат формирование УУД. |
1 | Организационный этап. | Позитивный настрой на урок. | Приветствие учащихся, создает положительный настрой; определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания. | Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Личностные- самоорганизация Регулятивные- способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Повторение изученного материала. Актуализация знаний. | Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. Подвести обучающихся к постановке цели урока. | Фронтальный опрос. 1. Дать определение –слово моделирование. 2. Назвать виды моделирования 3. Привести примеры художественного моделирования Нарисовать на доске детали ночной сорочки и дать название срезов. | Отвечают на вопросы, беседуют с учителем. Работают на доске. | Личностные- оценка ситуации. Коммуникативные- умение отвечать на вопросы, рассуждать слушать и слышать собеседника, учителя. Познавательные- мыслительный эксперимент. |
3 | Введение в тему. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | Поставить цель урока. Систематизировать имеющиеся знания для раскрытия цели урока. | На доске рисунки ночных сорочек. Рассматриваем данные образцы находим различия, выясняем каким путем можно их решить. В процессе групповой и фронтальной работы с классом Учащиеся формулируют цель. | Определяют тему урока. | Личностные- умение излагать свои мысли, способность к рассуждению. Коммуникативные- умение слышать и слушать. Познавательные- сравнение, анализ, систематизация. |
4 | Открытие новых знаний. Объяснение нового материала. | Ввести новые понятия относящиеся к новой теме. Рассмотреть способы моделирования, последовательность выполнения моделирования. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, наблюдательности. Формировать представление о технике моделирования ночной сорочки. | По одной и той же выкройки можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его. Учитель объясняет что можно менять. Длину изделия. Форму горловины. –y образный вырез горловины; фигурный вырез; вырез лодочка; вырез каре; овальный вырез. Моделирование кокетки с одновременным расширением низа. Форму кокетки.- прямая, овальная. | Учащиеся слушают объяснения учителя. основные моменты конспектируют. Задают вопросы.. | Познавательные- анализ , сравнение., интерес к предмету. Коммуникативные умение рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя. |
5 | Физминутка. | Организовать паузу для снятия напряжения. | Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения. | Выполняют упражнения. | |
6 | Практическая работа. | Способствовать воспитанию интереса к предмету, аккуратности, внимательности, умению четко выполнять задания. Развивать самостоятельность в выполнении моделирования. Научить правильно изготовлять выкройки. | Учитель контролирует и корректирует работу учащихся. Мы с вами разобрали теоретические вопросы.а сейчас переходим к практической части. На основе плаката и трудовых приемов показать моделирование сорочки изменяя форму горловины, низа, кокетки по переду. Текущий инструктаж- формирование новых умений, проверка организации рабочих мест и работы учащимся. Целевые обходы инструктирование учащихся по выполнению задания в целом и отдельных операций. . | Выполняют моделирование согласно заданию. Работают а альбомах моделирования. Взаимопомощь и взаимоконтроль Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами. | Личностные- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Познавательные Проявление познавательных интересов и творческой активности при выполнении моделирования. Регулятивные –Контроль, коррекция, выделение и осознание того что уже освоено. |
7 | Закрепление нового материала. | Использование различных способов закрепления знаний. | Фронтальный опрос. 1 Что такое техническое моделирование? 2 Какие этапы включает в себя техническое моделирование? (изучение эскиза, построение чертежа, нанесение конструктивных линий, подготовка выкройки к раск рою.) 3 Что является задачей технического моделирования ?(перенесение линий фасона с модели на плоскость чертежа). Предложить разработать свою модель сорочки. Обменяйтесь своими работами и оцените насколько точно и аккуратно выполнено моделирование. | Ответить на вопросы по закреплению нового материала. Выполнить моделирование своей сорочки .Проверяют качество и точность своей работы и осуществляют взаимоконтроль за соседом. | Регулятивные – оценка своей познавательной- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей. Личностные развитие трудолюбия, старание, ответственности за качество своей работы. Коммуникативные работа в парах. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8 | Рефлексия. | Развивать умение оценивать свою работу и других. | Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. И ответить на вопросы что знали , что узнали нового, что понятно, где возникли трудности. | Обучающиеся оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные Самооценка-личностные. Коммуникативные Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения. |
9 | Информация о домашнем задание. | Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты. | Выполнить чертеж изделия в масштабе1-1 и промоделировать в соответствие с чертежом масштаба 1-4. | Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и уточняют непонятные моменты. | Регулятивные – саморегуляция .Познавательные закрепление знаний полученных на уроке в процессе выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"
Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...
Урок "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Открытый урок по технологии...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
План конспект урока" Моделирование плечевого изделия"
Разработан для 8 класса, работающих по учебнику в.Д. Симоненко.Содержит Инструкционную карту для практической работы....
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....
Методическая разработка урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Ознакомить учащихся с приемами моделирования и научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами; познакомить с профессией...