урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Федорова Татьяна Николаевна

урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на основе ночной сорочки" и "Дидактический материал."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskiy_material.ppt67.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.06 МБ
Microsoft Office document icon urok-proekt_po_tehnologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Тема урока. Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора.

Класс: 7

Цели:

1). Образовательные:

а). Ознакомить с планом разработки и выполнения творческих проектов;

б).  На основе ночной сорочки самостоятельно выполнять эскиз детской распашонки.

в). Учить обосновывать выбор ткани для детской распашонки.

2)Развивающие:

а). Развивать пространственное и техническое мышление.

б). Развивать творческие способности ребят.

в). Прививать трудолюбие, аккуратность, терпение и внимание.

3). Воспитательные:

а). Воспитывать бережное отношение к оборудованию.

б). Учить взаимовыручке.

4). Коммуникативные:

а) Учить детей работать в группах, правильно распределяя роли между собой.

б). Поощрять стремление высказывать свое мнение, доказывать правильность своего выбора.

  1. Наглядные пособия:

 Раздаточный материал: образцы тканей; планшеты с этапами проекта; таблица «Свойства тканей, презентация к уроку.

 Демонстрационный материал: детская распашонка, проект «Детский комбинезон»; эскизы ночной сорочки и распашонки.

Оборудование: компьютер и проектор, простой карандаш, альбомный лист, ластик, линейка и цветные карандаши.

 Содержание урока

I. Организационный момент

  1. (расставить столы для групповой работы, написать имена девочек и расставить их, проверить готовность к уроку).
  2. II. а). Сообщение темы урока:
  1. ( на доске вывесить название темы).

Мы сегодня будем говорить о проектной деятельности, повторим материал, с которым вы уже немного знакомы.

б). Будем учиться ставить проблему и искать пути ее решения. То, над чем мы будем работать с вами сегодня, узнаем из загадки:

« Перед нами малышок,

Он пока что голышок.

Что за одежонка

У нашего ребенка?»

(распашонка)

   Девочки, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, конструкцию какого изделия вам напоминает распашонка?

Вы правы - это изделие, которое вы выполнили недавно, ночная сорочка, именно, она и  является основой для распашонки.

  1. (Продемонстрировать эскизы распашонки и ночной сорочки).
  2.  Вопросы:

1) Объясните, в чем сходство этих изделий?

2) В чем различие?

3) Работа с диском:  «Презентация  к уроку»

Какие элементы моделирования нужно внести в ночную сорочку, чтобы получить детскую распашонку? (укоротить ночную сорочку, удлинить рукава, если требует этого модель, разрезать по линии середины переда (спинки) так, чтобы получились две половинки-полочки).

III. Повторение:

 Итак, с темой нашего урока мы с вами определились, теперь давайте повторим, что мы знаем из проектной деятельности. Для этого ответим на вопросы:

1). Что такое проект?

2). Какие этапы творческого проекта вы знаете?

3). Что входит в первый этап?

4) Что входит во второй этап?

5) Что входит в третий этап?

  1. (На доске плакат «Что такое проект?»;

 у каждого из детей памятка с этапами проекта).

 

IV. Практическая работа.

 Дальнейшая наша работа пойдет в группах (2-3 группы, в зависимости от количества детей в классе). Каждая группа должна выбрать консультанта, который будет защищать, т.е. обосновывать ваш выбор, а остальные в группе должны распределить между собой роли по силам.

(Дети выбирают консультанта в своей группе, распределяют роли).

    Мы с вами повторили названия этапов творческого проекта; что входит  в каждый этап.

     Задание №1. А теперь, обратите, пожалуйста,  внимание на памятку №3 (алгоритм), которая лежит у вас на столе.

  1. Для какого швейного изделия мы выбираем ткань? (для распашонки).
  2. Какой должна быть цветовая гамма для данного изделия?
  3. Какой структурой должна обладать выбранная ткань?
  4. Каковы требования к ее свойствам?
  5. Для человека, какого возраста предназначена выбранная модель одежды?

   Ваша задача состоит в том, чтобы ответить на все вопросы. На работу вам дается 10 минут(заслушать ответы девочек).

    Задание №2. Перед вами образцы тканей группы. Вы должны рассмотреть эти образцы, определить вид ткани (хлоп.бум., льняная, шерстяная, шелковая (натуральная или синтетическая) и свойства этих тканей. Затем из этих видов нужно выбрать ту ткань, которая  подойдет по своим свойствам для пошива детской распашонки. Обязательно обосновать (объяснить) свой выбор . Если ни один из видов ткани не подойдет, то  обосновать (доказать) почему ( 10 мин.).

V. Мини-защита выполненного задания: обоснование выбора ткани.

VI. Подведение итога:

         

VII. Оценивание работы девочек. Молодцы, вы все сегодня хорошо работали, а отметки мы поставим консультантам?

VIII. Домашнее задание. Подумайте, какое изделие можно смоделировать еще на основе ночной сорочки, также выбрать ткань и обосновать свой выбор.

( задание выполнить в рабочей тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Тематическая презентация по созданию модели сорочки для учащихся 6 класса. Материал позволяет представить вариативность модели. Каждый может разнооборазить модель декоративными деталями....

Занятие по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Занятие закрепления и совершенствования знаний по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"....

Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)

формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....

Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Презентация "Моделирование плечевого   изделия   с  цельнокроеным   рукавом»....

Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Презентация "Моделирование плечевого   изделия   с  цельнокроеным   рукавом»....

Практическая работа «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Раздаточный материал с ходом работы по моделированию в 6 классе....