урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на основе ночной сорочки" и "Дидактический материал."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.ppt | 67.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 1.06 МБ |
urok-proekt_po_tehnologii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Тема урока. Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора.
Класс: 7
Цели:
1). Образовательные:
а). Ознакомить с планом разработки и выполнения творческих проектов;
б). На основе ночной сорочки самостоятельно выполнять эскиз детской распашонки.
в). Учить обосновывать выбор ткани для детской распашонки.
2)Развивающие:
а). Развивать пространственное и техническое мышление.
б). Развивать творческие способности ребят.
в). Прививать трудолюбие, аккуратность, терпение и внимание.
3). Воспитательные:
а). Воспитывать бережное отношение к оборудованию.
б). Учить взаимовыручке.
4). Коммуникативные:
а) Учить детей работать в группах, правильно распределяя роли между собой.
б). Поощрять стремление высказывать свое мнение, доказывать правильность своего выбора.
- Наглядные пособия:
Раздаточный материал: образцы тканей; планшеты с этапами проекта; таблица «Свойства тканей, презентация к уроку.
Демонстрационный материал: детская распашонка, проект «Детский комбинезон»; эскизы ночной сорочки и распашонки.
Оборудование: компьютер и проектор, простой карандаш, альбомный лист, ластик, линейка и цветные карандаши.
Содержание урока
I. Организационный момент
- (расставить столы для групповой работы, написать имена девочек и расставить их, проверить готовность к уроку).
- II. а). Сообщение темы урока:
- ( на доске вывесить название темы).
Мы сегодня будем говорить о проектной деятельности, повторим материал, с которым вы уже немного знакомы.
б). Будем учиться ставить проблему и искать пути ее решения. То, над чем мы будем работать с вами сегодня, узнаем из загадки:
« Перед нами малышок,
Он пока что голышок.
Что за одежонка
У нашего ребенка?»
(распашонка)
Девочки, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, конструкцию какого изделия вам напоминает распашонка?
Вы правы - это изделие, которое вы выполнили недавно, ночная сорочка, именно, она и является основой для распашонки.
- (Продемонстрировать эскизы распашонки и ночной сорочки).
- Вопросы:
1) Объясните, в чем сходство этих изделий?
2) В чем различие?
3) Работа с диском: «Презентация к уроку»
Какие элементы моделирования нужно внести в ночную сорочку, чтобы получить детскую распашонку? (укоротить ночную сорочку, удлинить рукава, если требует этого модель, разрезать по линии середины переда (спинки) так, чтобы получились две половинки-полочки).
III. Повторение:
Итак, с темой нашего урока мы с вами определились, теперь давайте повторим, что мы знаем из проектной деятельности. Для этого ответим на вопросы:
1). Что такое проект?
2). Какие этапы творческого проекта вы знаете?
3). Что входит в первый этап?
4) Что входит во второй этап?
5) Что входит в третий этап?
- (На доске плакат «Что такое проект?»;
у каждого из детей памятка с этапами проекта).
IV. Практическая работа.
Дальнейшая наша работа пойдет в группах (2-3 группы, в зависимости от количества детей в классе). Каждая группа должна выбрать консультанта, который будет защищать, т.е. обосновывать ваш выбор, а остальные в группе должны распределить между собой роли по силам.
(Дети выбирают консультанта в своей группе, распределяют роли).
Мы с вами повторили названия этапов творческого проекта; что входит в каждый этап.
Задание №1. А теперь, обратите, пожалуйста, внимание на памятку №3 (алгоритм), которая лежит у вас на столе.
- Для какого швейного изделия мы выбираем ткань? (для распашонки).
- Какой должна быть цветовая гамма для данного изделия?
- Какой структурой должна обладать выбранная ткань?
- Каковы требования к ее свойствам?
- Для человека, какого возраста предназначена выбранная модель одежды?
Ваша задача состоит в том, чтобы ответить на все вопросы. На работу вам дается 10 минут(заслушать ответы девочек).
Задание №2. Перед вами образцы тканей группы. Вы должны рассмотреть эти образцы, определить вид ткани (хлоп.бум., льняная, шерстяная, шелковая (натуральная или синтетическая) и свойства этих тканей. Затем из этих видов нужно выбрать ту ткань, которая подойдет по своим свойствам для пошива детской распашонки. Обязательно обосновать (объяснить) свой выбор . Если ни один из видов ткани не подойдет, то обосновать (доказать) почему ( 10 мин.).
V. Мини-защита выполненного задания: обоснование выбора ткани.
VI. Подведение итога:
VII. Оценивание работы девочек. Молодцы, вы все сегодня хорошо работали, а отметки мы поставим консультантам?
VIII. Домашнее задание. Подумайте, какое изделие можно смоделировать еще на основе ночной сорочки, также выбрать ткань и обосновать свой выбор.
( задание выполнить в рабочей тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Тематическая презентация по созданию модели сорочки для учащихся 6 класса. Материал позволяет представить вариативность модели. Каждый может разнооборазить модель декоративными деталями....
Занятие по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"
Занятие закрепления и совершенствования знаний по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"....
Урок "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Открытый урок по технологии...
Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)
формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....
Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»....
Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»....
Практическая работа «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Раздаточный материал с ходом работы по моделированию в 6 классе....