Виды одежды
материал по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Виды одежды. №13
Класс: 5
Цель: ознакомить учащихся с видами одежды, выбором одежды по сезону.
Задачи: образ: формировать знание учащихся о виде одежды в зависимости от назначения.
Кор-но: развивать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, речь на протяжении всего урока, при работе с карточками.
Воспит: воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к одежде.
Ход урока
1.Орг. момент.
Приветствие
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать
2.Повторение изученного материала.
Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.
1) Что такое утренний и вечерний туалет?
2)карточка №1
Какие процедуры выполняют во время утреннего и вечернего туалета?
3)Карточка №2
Допиши предложения.
4) карточка №3
Молодцы.
3.Изучение нового материала.
- Вы уже, наверное, заметили, что тема нашего урока нам не известна, она зашифрована.
Что бы первое слово узнать, нужно примеры порешать.
50- 35=15
15- 8=7
25+10=35
2*3=6
6 | 15 | 35 | 7 |
и | д | в | ы |
Вставьте буквы в таком порядке как эти цифры (на доске) и получите слово.
35 | 6 | 15 | 7 |
Виды
Назовите первое слово нашей темы. Молодцы!
- Теперь нам с вами нужно узнать второе слово. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадаете и попробуете сформулировать тему урока.
- Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели…… Брюки.
- Пушистая а не зверь,
Греет, а не печка……..Шуба.
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда.
Когда приходит холода……..Шарф.
Картинки вывешивать по очереди на доску.
Как назвать одним словом?(одежда)
Кто назовет тему нашего урока?
Тема: Виды одежды.
- Как вы думаете, глядя на тему, какая цель сегодняшнего урока? Что узнаете?
Мотивация: Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает. Вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
- Для чего нужна одежда в жизни человека? (от холода, для красоты и т д)
- Что такое одежда?
Одежда- это совокупность предметов покрывающих тело. (запись в тетрадь)
Стихотворение читает ученик:
Чтоб в морозы не замерзнуть,
чтоб спастись от холодов,
человек в любую шкуру
завернуться был готов.
- А вы знаете, из чего была сделана первая ткань?
Первую ткань человек сделал из стебельков растения – льна, научился прячь пряжу и изготавливать ткань. И люди стали просто обматываться тканью.
Потом люди научились из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли, но это было неудобно и постепенно их начали укорачивать. И сейчас человек придумал много видов одежды. А какие виды существуют, вы узнаете, соберев слово. (учащиеся собирают разрезные картинки)
Правильно - верхняя, праздничная, домашняя, спортивная, школьная.
Молодцы!
Для чего служит каждая из видов? (ответы учащихся)
Обобщение: (запись в тетрадь)
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.
Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
- В наше время одежду можно разделить по временам года.
Сколько времен года?
К каждому времени года относится свое название одежды. Вы это узнаете, если расшифруете слова.
Зимняя одежда, демисезонная одежда, летняя одежда. (запись в тетрадь)
Физминутка
- Для чего нужна зимняя одежда? (ответы учащихся)
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому, чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся.
Летом – летнюю.
Осенью и весной – демисезонную.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.
4.Закрепление учебного материала
1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается
кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу, на праздник. Почему именно эти?
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)
-Правильно ли выполнил задание Ф.И ученика? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы
должны одевать зимой.
А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта.
(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.
У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих – соответствующие картинки. )
Составление предложений:
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной одевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.
5. Итог.
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
- По каким сезонам можно определить одежду?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
«В понедельник»
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= |
50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= |
50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= |
50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= | 50- 35= 15- 8= 25+10= 2*3= |
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы | |||
Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной. Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды одежды по назначению
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интелекта) по теме "Одежда"...
Виды одежды.
Презентация предназначена для обучения учащихся с ОВЗ ( 1 вариант обучения). Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и РиКО в начальных классах....
Назначение и виды одежды. Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука.
Первый урок в разделе "Конструирование и моделирование фартука". На уроках по конструированию швейных изделий у учащихся закладываются умения строить, правильно оформлять, понимать и читать черте...
Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»
Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...
Урок развития устной речи на основе изучаемых предметов и явлений окружающей действительности "Одежда.Виды одежды", 3 класс
Урок по предмету развитию речи для 3 класса по теме "Одежда. Виды одежды, уход за одеждой", включает в себя план-конспект, презентацию к уроку и вариант интерактивного теста....
Урок ХБТ, 5 класс "Одежда. Виды одежды."
Урок изучения нового материала.Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение р...
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...