Виды одежды
материал по технологии (5 класс) на тему

Панфилова Татьяна Алексеевна

Урок для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок333.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды одежды. №13

Класс: 5

Цель: ознакомить учащихся с видами одежды, выбором одежды по сезону.

Задачи: образ: формировать знание учащихся о виде одежды в зависимости от назначения.

Кор-но: развивать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, речь на протяжении всего урока, при работе с карточками.

Воспит: воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к одежде.

Ход урока

1.Орг. момент.

Приветствие

Начинается урок,

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать

2.Повторение изученного материала.

Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.

1) Что такое утренний и вечерний туалет?

2)карточка №1

Какие процедуры выполняют во время утреннего и вечернего туалета?

3)Карточка №2

Допиши предложения.

4) карточка №3

Молодцы.

3.Изучение нового материала.

- Вы уже, наверное, заметили, что тема нашего урока нам не известна, она зашифрована.

 Что бы первое слово узнать, нужно примеры порешать.

50- 35=15

15- 8=7

25+10=35

2*3=6

6

15

35

7

и

д

в

ы

Вставьте буквы в таком порядке как эти цифры (на доске) и получите слово.

35

6

15

7

Виды

Назовите первое слово нашей темы. Молодцы!

- Теперь нам с вами нужно узнать второе слово. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадаете и попробуете сформулировать тему урока.

  1. Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…… Брюки.

  1. Пушистая а не зверь,

Греет, а не печка……..Шуба.    

  1. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда.

Когда приходит холода……..Шарф.

Картинки вывешивать по очереди на доску.

Как назвать одним словом?(одежда)

Кто назовет тему нашего урока?

Тема: Виды одежды.

- Как вы думаете, глядя на тему, какая цель сегодняшнего урока? Что узнаете?

Мотивация: Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает. Вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

- Для чего нужна одежда в жизни человека? (от холода, для красоты и т д)

- Что такое одежда?

Одежда- это совокупность предметов покрывающих тело. (запись в тетрадь)

Стихотворение читает ученик:

Чтоб в морозы не замерзнуть,

чтоб спастись от холодов,

человек в любую шкуру

завернуться был готов.

- А вы знаете, из чего была сделана первая ткань?

Первую ткань человек сделал из стебельков растения – льна, научился прячь пряжу и изготавливать ткань. И люди стали просто обматываться тканью.

Потом люди научились из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли, но это было неудобно и постепенно их начали укорачивать. И сейчас человек придумал много видов одежды.   А какие виды существуют, вы узнаете, соберев слово. (учащиеся собирают разрезные картинки)

 Правильно - верхняя, праздничная, домашняя, спортивная, школьная.

Молодцы!

Для чего служит каждая из видов? (ответы учащихся)

Обобщение: (запись в тетрадь)

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

- В наше время одежду можно разделить по временам года.

Сколько времен года?

К каждому времени года относится свое название одежды. Вы это узнаете, если расшифруете слова.

Зимняя одежда, демисезонная одежда, летняя одежда. (запись в тетрадь)

Физминутка

- Для чего нужна зимняя одежда? (ответы учащихся)

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому, чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся.

Летом – летнюю.

Осенью и весной – демисезонную.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.

4.Закрепление учебного материала

1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается

кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу, на праздник. Почему именно эти?

(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Ф.И ученика? Почему? Помогите  ему, пожалуйста.

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы

 должны одевать зимой.

А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта.

(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.

 У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих – соответствующие картинки. )

Составление предложений:

Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

  Оценивание работ учащихся.

5. Итог.

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

- По каким сезонам можно определить одежду?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.

(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Спасибо за работу!

«В понедельник»

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.

(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,

(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)
Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

50- 35=

15- 8=

25+10=

2*3=

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы

Праздничная – служит для украшения человека и создания праздничного настроения.  

Домашняя - используется в быту. Она должна быть комфортной.

Спортивная – используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая - служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы


http://st.depositphotos.com/3474407/4768/v/950/depositphotos_47682547-Winter-paper-doll.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды одежды по назначению

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интелекта) по теме "Одежда"...

Виды одежды.

Презентация предназначена для обучения учащихся с ОВЗ ( 1 вариант обучения). Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и РиКО в начальных классах....

Назначение и виды одежды. Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука.

Первый урок в разделе "Конструирование и моделирование фартука". На уроках по конструированию швейных изделий у учащихся закладываются умения строить, правильно оформлять, понимать и читать черте...

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...

Урок развития устной речи на основе изучаемых предметов и явлений окружающей действительности "Одежда.Виды одежды", 3 класс

Урок по предмету развитию речи для 3 класса по теме "Одежда. Виды одежды, уход за одеждой", включает в себя план-конспект, презентацию к уроку и вариант интерактивного теста....

Урок ХБТ, 5 класс "Одежда. Виды одежды."

Урок изучения нового материала.Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  р...

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...