«Развитие мелкой моторики и речевых навыков через организацию пальчикового театра»
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Данный материал показывает возможность бинарного взаимодействия учителя технологии и учителя логопеда на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики позволяет: улучшить речевые навыки у детей разных возрастов; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Мелкую моторику рук развивают: пальчиковая гимнастика , массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; народные игры с ладошками; игры с природным материалом; пальчиковый театр с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок.
Пальчиковый театр стимулирует развитие мелкой моторики; позволяет закрепить понятия форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие ; развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые навыки; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями.
Пальчиковая гимнастика Мы на ёлке веселились, И плясали и резвились, После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко и один Золотистый мандарин.
Последовательность изготовления персонажей
Нарядим ёлочку ! Физминутка для глаз
Спасибо зарядке! Наши глазки в порядке!
Карточка рефлексии 1. Что тебе понравилось на уроке? ..…………………………………………………… 2. Что тебе не понравилось на уроке? ……………………………………………………… 3. Что было для тебя самым трудным? …………………………………………………….. 4. Оцени свою работу по 5-ти бальной шкале? ……………………………………………………..
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики и речевых навыков через организацию пальчикового театра».
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволяет улучшить речевое развитие у детей разных возрастов; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Большинство детей, которые обучаются в спецклассах нашей школы имеют упомянутое выше недоразвитие речи. Исходя из этих мотивов нами была и выбрана данная тема.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть речь ребёнка необходимо развивать в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают.
Мелкую моторику рук развивают:
Пальчиковая гимнастика; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;
Народные игры с ладошками;
Игры с природным материалом;
Пальчиковый театр с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;
Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
Позволяет закрепить понятия форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие ;
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые навыки;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями.
Нами была выбрана «Сказка про Снегурочку» авт. Ирис Ревю. В сказке участвуют: Дед Мороз, Снегурочка, Король, Королева, маленькая принцесса и солнышко.
Для разработки персонажей нами был выбран фоамиран - это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Он легко тянется и сохраняет новую форму.
Перед тем как приступить к непосредственному изготовлению персонажей сказки мы проведем с вами пальчиковую гимнастику «Елочка».
А теперь давайте обратим внимание на наши столы, на которых лежат конверты с заготовленными шаблонами. Сборку шаблонов мы будем производить в следующей последовательности.
По окончании работы физминутка «Нарядим Елочку»
Разыгрывание сказки (выполняют дети)
Рефлексия.
Вывод: Содружество в работе учителя-логопеда и учителя технологии предполагает такой подход, при котором работа учителя становится дефектологически более квалифицированной. Организуя работу в этом направлении, учитель-логопед проводит коррекционно-развивающие занятия, где учитель знакомится с логопедическими приемами работы, которые впоследствии включает в структуру уроков. Отметим и важность посещения уроков учителем-логопедом, которое помогает определить степень овладения учеником теми или иными речевыми умениями и навыками, что является основой для построения в дальнейшем коррекционной работы на логопедических занятиях.
Приложение 1
«Сказка про Снегурочку»
А: Жила-была девочка снегурочка. И была она такая чудесная, что зимнее солнышко каждое утро улыбалось ей и говорило:
Солнышко: Здравствуй, снегурочка, здравствуй, милая!
А: Птички, которые не улетели в теплые края, пели снегурочке песенки, зайчишки совершали с ней прогулки по снежным полянам.
Недалеко от леса, в котором жила Снегурочка, стоял Королевский замок. В этом замке жил король, королева и маленькая принцесса. Однажды принцессу повезли кататься на санях и она увидела Снегурочку, которая была одета в голубую шубку с белым пушистым мехом и сказочно- красивую корону. Принцесса заговорила первой.
Принцесса: Здравствуй, Снегурочка! Какая ты красивая! Приезжай к нам на новый год с Дедушкой Морозом.
А: Накануне праздника Снегурочка вместе со своим любимым дедушкой, пришли в гости в Королевский замок. Увидев их, принцесса очень обрадовалась!
Дед Мороз: С Новым годом, друзья!
Снегурочка: С Новым годом, король! С новым, королева! С Новым годом, Принцесса!
Королева-мать: Когда я была маленькая, ко мне тоже приходили дед мороз и снегурочка.
А: Принцесса воскликнула:
Принцесса: А я почти ничего и не знаю про новый год!
Дед Мороз: Я расскажу тебе, принцесса, все, что знаюоб этом празднике. Новый год- это любимый праздник детей и взрослых. В каждом доме наряжают елку, дарят друг другу подарки, водят хороводы, поют новогодние песни, поздравляют друг друга.
А: Все были очень довольны и веселы. И с тех пор без Снегурочки и Деда Мороза не обходится ни один новогодний праздник!
Король: Спасибо, дорогие гости! Теперь мы знаем больше об этом чудесном празднике! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-89743-1506878772.jpg)
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-232878-1365363489.jpg)
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-459862-1403615832.jpg)
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-495318-1412884121.jpg)
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913590-1491506510.jpg)
Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1386925-1645347908.jpg)
Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста».
Советы родителям по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1386925-1645347908.jpg)
Буклет для педагогов «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)».
Рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....