«Развитие мелкой моторики и речевых навыков через организацию пальчикового театра»
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Данный материал показывает возможность бинарного взаимодействия учителя технологии и учителя логопеда на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.pptx | 1.74 МБ |
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики позволяет: улучшить речевые навыки у детей разных возрастов; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Мелкую моторику рук развивают: пальчиковая гимнастика , массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; народные игры с ладошками; игры с природным материалом; пальчиковый театр с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок.
Пальчиковый театр стимулирует развитие мелкой моторики; позволяет закрепить понятия форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие ; развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые навыки; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями.
Пальчиковая гимнастика Мы на ёлке веселились, И плясали и резвились, После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко и один Золотистый мандарин.
Последовательность изготовления персонажей
Нарядим ёлочку ! Физминутка для глаз
Спасибо зарядке! Наши глазки в порядке!
Карточка рефлексии 1. Что тебе понравилось на уроке? ..…………………………………………………… 2. Что тебе не понравилось на уроке? ……………………………………………………… 3. Что было для тебя самым трудным? …………………………………………………….. 4. Оцени свою работу по 5-ти бальной шкале? ……………………………………………………..
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики и речевых навыков через организацию пальчикового театра».
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволяет улучшить речевое развитие у детей разных возрастов; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Большинство детей, которые обучаются в спецклассах нашей школы имеют упомянутое выше недоразвитие речи. Исходя из этих мотивов нами была и выбрана данная тема.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть речь ребёнка необходимо развивать в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают.
Мелкую моторику рук развивают:
Пальчиковая гимнастика; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;
Народные игры с ладошками;
Игры с природным материалом;
Пальчиковый театр с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;
Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
Позволяет закрепить понятия форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие ;
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые навыки;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями.
Нами была выбрана «Сказка про Снегурочку» авт. Ирис Ревю. В сказке участвуют: Дед Мороз, Снегурочка, Король, Королева, маленькая принцесса и солнышко.
Для разработки персонажей нами был выбран фоамиран - это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Он легко тянется и сохраняет новую форму.
Перед тем как приступить к непосредственному изготовлению персонажей сказки мы проведем с вами пальчиковую гимнастику «Елочка».
А теперь давайте обратим внимание на наши столы, на которых лежат конверты с заготовленными шаблонами. Сборку шаблонов мы будем производить в следующей последовательности.
По окончании работы физминутка «Нарядим Елочку»
Разыгрывание сказки (выполняют дети)
Рефлексия.
Вывод: Содружество в работе учителя-логопеда и учителя технологии предполагает такой подход, при котором работа учителя становится дефектологически более квалифицированной. Организуя работу в этом направлении, учитель-логопед проводит коррекционно-развивающие занятия, где учитель знакомится с логопедическими приемами работы, которые впоследствии включает в структуру уроков. Отметим и важность посещения уроков учителем-логопедом, которое помогает определить степень овладения учеником теми или иными речевыми умениями и навыками, что является основой для построения в дальнейшем коррекционной работы на логопедических занятиях.
Приложение 1
«Сказка про Снегурочку»
А: Жила-была девочка снегурочка. И была она такая чудесная, что зимнее солнышко каждое утро улыбалось ей и говорило:
Солнышко: Здравствуй, снегурочка, здравствуй, милая!
А: Птички, которые не улетели в теплые края, пели снегурочке песенки, зайчишки совершали с ней прогулки по снежным полянам.
Недалеко от леса, в котором жила Снегурочка, стоял Королевский замок. В этом замке жил король, королева и маленькая принцесса. Однажды принцессу повезли кататься на санях и она увидела Снегурочку, которая была одета в голубую шубку с белым пушистым мехом и сказочно- красивую корону. Принцесса заговорила первой.
Принцесса: Здравствуй, Снегурочка! Какая ты красивая! Приезжай к нам на новый год с Дедушкой Морозом.
А: Накануне праздника Снегурочка вместе со своим любимым дедушкой, пришли в гости в Королевский замок. Увидев их, принцесса очень обрадовалась!
Дед Мороз: С Новым годом, друзья!
Снегурочка: С Новым годом, король! С новым, королева! С Новым годом, Принцесса!
Королева-мать: Когда я была маленькая, ко мне тоже приходили дед мороз и снегурочка.
А: Принцесса воскликнула:
Принцесса: А я почти ничего и не знаю про новый год!
Дед Мороз: Я расскажу тебе, принцесса, все, что знаюоб этом празднике. Новый год- это любимый праздник детей и взрослых. В каждом доме наряжают елку, дарят друг другу подарки, водят хороводы, поют новогодние песни, поздравляют друг друга.
А: Все были очень довольны и веселы. И с тех пор без Снегурочки и Деда Мороза не обходится ни один новогодний праздник!
Король: Спасибо, дорогие гости! Теперь мы знаем больше об этом чудесном празднике! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?...
Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста».
Советы родителям по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....
Буклет для педагогов «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)».
Рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....