« Изготовление памятного сувенира ко Дню Победы»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Данный урок рекомендую для проведения в 8 - ых классах общеобразовательных и коррекционных школ. Урок сопровождается демонстрацией видеодокументов ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_tehnologii.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии 8 класс.
Тема: « Изготовление памятного сувенира ко Дню Победы»
Цель: Изготовить памятный сувенир ко Дню Победы.
Задачи( микроцели):Формирование знаний, умений, навыков работы ручным и электроинструментом: на сверлильном станке, лобзиком,надфилями, наждачной бумагой. Развитие творческого мышления,эстетического вкуса,воображения. Воспитание патриотизма, любви к Родине,уважительного отношения к ветеранам войны и труда,бережливого отношения к истории своей страны. Выработка самостоятельности, умения отстаивать собственную точку зрения, заинтересованности в получении новых знаний.
Тип урока: урок - мастерская
Оборудование: сверлильный станок, инструменты ручного труда, лакокрасочные материалы, фанера, видеопроектор, компьютер, аудиопроигрыватель, праздничное тематическое оформление кабинета.
Используемые образовательные технологии: личностно – ориентированные, проектная деятельность, информационно – коммуникативные, демонстрация трудового приема.
Формы работы: беседа, практическая работа, презентация и защита проектов.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку.
а)Демонстрация слайдов на экран
(Слайд №1 – надпись «Никто не забыт- ничто не забыто!»
Слайд №2 – надпись « 70 –летию Великой Победы посвящается!»
б)Демонстрация фрагментов кинохроники сражений Великой Отечественной войны со звуком.
в)Демонстрация фрагментов кинохроники ,показывающих беды и страдания людей, разрушительные последствия бомбардировок. (Показ сопровождается музыкальным сопровождением «Адажио соль минор» Альбинони)
в) Вступительное слово учителя ( погружение в тему)
- Вот уже скоро 70 лет, как отгремела эта самая страшная, самая кровопролитнейшая война в истории человечества. Но до сих пор живы в памяти людей те страдания, то горе, которое она принесла. Нет в нашей стране семьи, человека, которого бы она не коснулась, не опалила бы своим смертельным пламенем. Миллионы и миллионы жизней были оборваны, искалечены. Полстраны лежало в руинах! И все-таки наш народ выдержал и победил!
Дорогой ценой досталась нам эта Победа!28 миллионов жизней было положено на ее алтарь! Ковалась Победа не только на фронтах, на передовой, но и глубоко в тылу, на заводах и фабриках, где днем и ночью, не покладая рук, терпя голод и лишения, превозмогая смертельную усталость, трудились женщины, дети, старики! Трудно себе представить, сколько же нужно было вложить сил, каким терпением и мужеством обладать, чтобы одолеть такого сильного и безжалостного врага! Низкий поклон вам всем, кто дрался на фронтах Великой Отечественной, кто трудился в тылу, за то что мы есть, за то, что наша страна жива!
К сожалению, в последнее время некоторые силы на западе пытаются переписать историю Второй мировой войны, пытаются исказить и преуменьшить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Мы не можем и недолжны этого допустить! Нужно свято хранить и донести до будущих поколений истину об этой войне. И сегодня в канун празднования 70-летия Великой Победы, мы с вами изготовим памятные сувениры для ветеранов-фронтовиков и тружеников тыла, в благодарность за то, что они сделали для нас. И, вместе с тем, внесем свой вклад в увековечивание исторической правды. Это будут ваши творческие проекты.
При подготовке к этому занятию вам было дано задание:- разработать и изготовить эскизы панно, которые мы с вами будем делать в технике пропильной резьбы. Сюжеты эскизов должны быть основаны на реальных исторических событиях Великой Отечественной войны или на сюжетах художественных произведений о войне, о Победе.
Давайте сейчас проведем выставку ваших эскизов.
г)Выставка эскизов (Учащиеся выставляют свои эскизы на специально отведенном месте.Во время выставления звучит «День Победы!»)
д)Презентация эскизов ( Учащиеся поочередно представляют свои эскизы,давая исторические справки или читая отрывки из художественных произведений)
2. Практическая работа
Учитель: - Вам хорошо знакома техника пропильной резьбы, поэтому вам не трудно будет составить технологическую карту по изготовлению сувениров.
Учащиеся под руководством учителя на доске составляют технологическую карту.
№ | Операция | Инструменты |
1 | Выбор заготовки | |
2 | Обработка заготовки шлифованием | Шлифовальная бумага, деревянные бруски |
3 | Перенесение эскиза на заготовку при помощи копировальной бумаги | Копировальная бумага, карандаш, кнопки |
4 | Засверливание сквозных отверстий на заготовке | Сверлильный станок, зажим для заготовки, сверла |
5 | Выпиливание внутренних пропилов при помощи ручного лобзика | Ручной лобзик, приспособление для выпиливания «Ласточкин хвост» |
6 | Выпиливание наружных контуров деталей с припуском для обработки | Ручной лобзик, приспособление для выпиливания |
7 | Обработка краев пропилов при помощи надфилей | Надфили различных размеров, профилей |
8 | Повторная обработка плоскостных поверхностей деталей | Шлифовальная бумага, бруски |
9 | Очистка поверхностей деталей при помощи кисточек и обдува | Кисточки, вентиляторы |
10 | Покрытие деталей изделия отделочными материалами | Кисти, лаки, краски, политуры |
11 | Сборка изделия, окончательная доводка | Клей ПВА, мягкие тампоны для протирания |
Учитель: - Теперь давайте еще раз определим, каким инструментом вы будете работать и повторим правила безопасности при работе этим инструментом.
Учащиеся называют инструменты(сверлильный станок, ручной лобзик, надфили, шлифовальная бумага),правила безопасности:
1 | При работе на сверлильном станке заготовка должна быть надежно закреплена |
2 | Сверло должно быть обязательно острым |
3 | Не начинать работу пока шпиндель станка полностью не раскрутится |
4 | Во время работы не наклоняться близко к станку |
5 | Следить за тем чтобы не коснуться вращающихся деталей станка |
6 | Подводить и выводить сверло из заготовки плавно |
7 | Не касаться вращающихся деталей станка вплоть до полной остановки двигателя |
8 | Надежно закреплять приспособление для выпиливания в зажиме верстака |
9 | Не держать руку перед рабочей поверхностью пилки лобзика |
10 | Не проверять поверхность на отсутствие ворсистости ладонью |
11 | Не сдувать пыль с заготовки, а пользоваться щеткой-сметкой |
12 | При работе с лакокрасочными материалами работать в хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты |
Учитель: Перед тем как вы приступите к работе, я хотел бы чтобы каждый из вас определил какие ошибки и недостатки у него часто встречаются при работе ручным инструментом и поставил перед собой задачи, которые он хотел бы решить в процессе практической работы. Можете записать это на отдельном листочке.
3.Подведение итогов практической работы.
Демонстрация изделий, защита творческих проектов, собственный анализ качества выполнения практической работы.
4. Рефлексия.
Учитель: - Допишите предложения:
-Этот урок мне дал…
- Этот урок мне понравился…
- этот урок мне запомнится…
5. Итоговая часть занятия.
Учитель:- Сегодня мы с вами поговорили о Великой Отечественной войне, вспомнили, какой вклад внесла наша страна в победу над фашизмом. Мы изготовили с вами памятные сувениры для наших дорогих фронтовиков и тружеников тыла. И в заключение нашего занятия я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели кадры кинохроники и вгляделись в лица героев войны, которые отдали свои жизни за свободу нашего Отечества!
( Показ портретов погибших героев войны. На аудиоплеере звучит произведение Р.Шумана « Грезы»)
6. Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление пасхального сувенира"
Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения в начальных классах и на занятиях кружка....
Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"
Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...
Методическая разработка "Изготовление игрушки-сувенира "Смешарик"
Технология изготовления мягкой игрушки...
Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров"
Предоставляю вашему вниманию одну из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название “Творческая мастерская”.Перед большинством педагогов встает вопрос: что больше всего...
Мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров
Методическая разработка...
Авторская программа по тестопластике "Лепка из солёного теста. Изготовление украшений, сувениров, поделок."
Разработала рабочую программу по тестопластике (солёное тесто) для одарённых детей и детей с ОВЗ. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Изготовление памятного значка ко Дню Победы
Конспект занятия кружка по художественному выпиливанию из древесины и фанеры для обучающихся специальной (коррекционной) школы 8 вида....