Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров"
план-конспект занятия по теме

Верхулевская Татьяна Борисовна

 Предоставляю вашему вниманию одну из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название “Творческая мастерская”.

Перед большинством педагогов встает вопрос: что больше всего утомляет детей на занятиях? – Обязанность молчать. Почему дети иногда не верят в свои силы и сомневаются в своих способностях? Потому что часто у них нет возможности проявить их.

Почему возникает чувство страха перед общением с незнакомыми людьми? Потому что мы не умеем, а иногда и просто боимся раскрыться эмоционально, окружая себя запретами и комплексами.

Проживая творческую мастерскую, человек начинает смотреть другими глазами на мир, на самого себя.

Задача педагога – организовать поиск решения проблемы, включить обучащихся в активную познавательную деятельность.

Таким образом дети чувствуют  себя уверенно перед началом работы.

Для младших школьников эта работа достаточно ответственна, поэтому помощь педагога важна и необходима, однако должна иметь характер направляющий, корректирующий действия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx309.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Предоставляю вашему вниманию одну из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название “Творческая мастерская”.

Перед большинством педагогов встает вопрос: что больше всего утомляет детей на занятиях? – Обязанность молчать. Почему дети иногда не верят в свои силы и сомневаются в своих способностях? Потому что часто у них нет возможности проявить их.

Почему возникает чувство страха перед общением с незнакомыми людьми? Потому что мы не умеем, а иногда и просто боимся раскрыться эмоционально, окружая себя запретами и комплексами.

Проживая творческую мастерскую, человек начинает смотреть другими глазами на мир, на самого себя.

Задача педагога – организовать поиск решения проблемы, включить обучащихся в активную познавательную деятельность.

Таким образом дети чувствуют  себя уверенно перед началом работы.

Для младших школьников эта работа достаточно ответственна, поэтому помощь педагога важна и необходима, однако должна иметь характер направляющий, корректирующий действия детей.

Нами была выбрана групповая форма работы на занятии. Дети разделились на 2 группы по 7 человек в каждой.

Цель: сделать своими руками оригинальный сувенир к Пасхе.

Задачи:

  1. узнать историю возникновения праздника,
  2. изучить различные источники информации, чтобы узнать, какие сувениры было принято дарить на Руси в Пасху,
  3. изучить технику изготовления выбранного сувенира,
  4. сделать пасхальный подарок своими руками и украсить его по своему желанию.

Организация и процесс проведения мастерской

Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, презентация, экран, трубочки из газеты и цветной бумаги, клей ПВА,  краски акварельные.

Столы расставлены в кабинете для двух групп.

С техникой газетокручения дети были ознакомлены за несколько месяцев до проведения творческой мастерской.

Знакомство с праздником Пасхи .

Христиане  отмечают Пасху в связи с воскресением Христа.

К Пасхе готовятся заранее. Соблюдают пост – время покаяния и духовного очищения.

Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни страстной недели:

 Великий четверг - как день духовного очищения, его традиционно называют «чистым», причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, в чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание или обливание в бане. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили.

Страстная пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа.

Великая суббота- день печали, и наконец,

Светлое Воскресенье Христово.

Пасхальный стол отличался великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. Одним из атрибутов пасхального стола являются крашеные яйца. По преданию их появление связано с именем Марии Магдалены во времена римского императора. Она пришла к нему со словами: «Христос воскрес!». И тогда император сказал: «Я в это поверю, если только яйцо в твоей руке станет красным». И яйцо у него на глазах стало красным - цвета крови Христовой, пролитой за людей. Поэтому на пасхальных яйцах ставят надпись «ХВ»- «Христос Воскрес»

Как и столетия назад христиане дарят друг другу крашеные яйца, говоря : «Христос воскрес!- Воистину воскрес!». Освященное яйцо за пасхальным столом едят первым.  Яйца дают родным, соседям, пришедшим в гости поздравить, берут с собой, когда идут в гости, раздают нищим, оставляют в церкви.

В зависимости от способа раскраски яйца называли так:

-писаками – расписные, самые распространенные, они выполняли  роль оберега.

Но для того, чтобы писанки выполняли роль оберега и были более оригинальными и интересными сувенирами на протяжении столетий люди придумывали, как еще можно их украсить, или дополнить какими-то предметами.

Если мы посмотрим на экран , мы увидим насколько разнообразно могут быть оформлены пасхальные сувениры. А мы с вами будем изготавливать пасхальные сувениры в технике газетокручение.

 Давайте вспомним, что это такое?

Газетокручение  - это плотное плетение из газетных трубочек. Для плетения данных изделий   нами были подготовлены за ранее трубочки из газет.

Каждая группа получает по одному изделию: 1 группа- корзинки, 2 группа-яйца.

Далее обучающиеся должны составить технологическую карту для будущего изделия.

Все участники группы выбирают  эскиз для будущего изделия, затем составляет технологическую карту, где последовательно описывается процесс изготовления изделия (название операций предложены в конвертах каждой группе)

Каждая группа обсуждает эскиз, подбирает материал и инструмент, составляет технологическую карту и рассказывает о технологии изготовления одного изделия.

Участники групп обмениваются образцами изделий и выполняют работу по технологической карте другой группы. Во время работы обучающиеся слушают музыку: звон колоколов, песни о весне и о пасхе. Готовые изделия ребята покрывают акварельными красками, после работы выкладываются и презентуются каждой группой участников.

После презентации своих работ обучающимся предлагается разгадать кроссворд на пасхальную тематику.

На заключительном этапе первая и вторая группа соединяют свои работы и дополняют различными украшениями для того, что бы пасхальные сувениры были наиболее праздничными. Ребята представляют свои работы, дают им название, обсуждают что удалось и что не получилось, впечатления о проделанной работе, самооценка изделия.

Так же ребятам предлагается по желанию подарить свои сувениры друг – другу и поздравить с праздником светлой пасхи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление пасхального сувенира"

Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения  в начальных классах и на занятиях кружка....

Пасхальный сувенир.

Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....

Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"

Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...

Мастер-класс "Пасхальный сувенир"

представляю одно из мероприятий проводимых в рамках реализации программы "Возвращение к истокам" по духовно-нравственному воспитанию...

Пасхальный сувенир - кролик из салфетки

Пасхальный сувенирКультура дома. Обряды и праздники. 5 классКостина Елена Григорьевна, учитель технологии МБОУ «Гимназия № 4 им А.С.Пушкина»Тема урока: «Пасхальный сувенир»Дополнительная литература:Н....

пасхальный сувенир

Сегодня я предлагаю изготовить оригинальный сувенир на праздник Святой Пасхи.Выполняется он из вполне доступного материала...

Разработка занятия/ урока "Пасхальный сувенир". Яйцо в технике мокрого валяния

Данная работа - конспект занятия, которое было апробировано как мастерская на МО работников дополнительного образования в ДДЮТ Кировкого района Санкт - Петербурга, как  отткрытый урок в 1-ом клас...