2015 Рабочая программа 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс)
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_programma_na_2015-2016g.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО (прот. № 1) Руководитель МО ________________ Васянина Г.З. 27.08.2015 г. | « Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Максимова С.Ф. 28.08.2015 г. | «Утверждено» директор МБОУ СОШ №2 Котикова Л.Ф. ___________________ 01.09.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Технология (обслуживающий труд)
6 класс
2015-2016 учебный год
Составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» автор О.А Кожина, Дрофа, 2012 год
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011г.
- Основной образовательной программы основного общегообразования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы № 86/6 от 31.08.2015 г.
Составитель: Громенко Светлана Геенадьевна, учитель технологии
г. Советский
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» автор О.А Кожина, кандидат педагогических наук 2012 год
- фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы № 86/6 от 31.08.2015 г.
- Данная программа предполагает использование учебника «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А Кожиной. Вертикаль, Москва Дрофа 2012 год.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России и способствует построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащиеся овладевают необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; учатся применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Основой рабочей программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремёсла». Программа включает в себя так же разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами
являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы творческой работы учащихся, которые охватывают всю совокупность технологических операций, заложенных в программе. При учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
Контроль знаний учащихся проводится в ходе текущего, тематического и итогового контроля в ходе выполнения учащимися практических и проектных работ, тестовых заданий. В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-lineуроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т.д. Материально духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Место предмета в учебном плане
В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. В 6 классе учебным планом предполагается изучение предмета "Технология" в объеме 70 часов в год из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Изучение технологии в основной школе по направлению технологии дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
- Осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
- Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
- Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
- Планирование процесса познавательной деятельности.
- Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
- Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
- Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
- Виртуальное и натуральное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
- Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
- Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.
- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
- Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- Обоснование путей т средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
Технологии ведения дома
Кулинария
Учащийся научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Учащийся научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
• определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Учащийся научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Учащийся научится построению 2 - 3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Учащийся получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Содержание программы
Раздел 1
Кулинария (16ч)
Тема 1. Физиология питания (2ч)
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека.
Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4ч)
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.
Домашние животные, молоко которых используется в пище человека.
Способы определения качества молока. Способы очистки молока. Условия и сроки хранения свежего молока.
Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки.
Приготовление топлёного молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного консервированного молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их на стол.
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов.
Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши. Условия и сроки хранения простокваши.
Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.
Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.
Практические работы
- Приготовление молочного супа или молочной каши.
- Приготовление блюда из творога.
Тема 3. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2)
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких, жидких каш. Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки. Технология приготовления котлет и биточков. Время тепловой обработки и способы определения готовности.
Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приёмы, обеспечивающие сохранение в бобовые витамины группы В.
Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объёма при варке.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.
Практические работы
- Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши.
- Приготовление гарнира из макаронных изделий
Тема 4. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2ч)
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.
Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копчёной, вяленой, солёной рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.
Механическая обработка рыбы
Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, солёная рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с косным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования.
Разделка солёной рыбы.
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.
Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.
Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание во фритюре, жарение в парах масла, на углях.
Виды растительных масле и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки .
Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы
- Определение свежести рыбы органолептическим методом.
- Определение срока годности рыбных консервов.
- Разделка солёной рыбы.
- Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Тема 5. Сервировка стола. Этикет (2ч)
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. Правила этикета.
Практическая работа
- Приготовление блюд для праздничного стола.
Тема 6. Приготовление обеда в походных условиях (2ч)
Расчёт количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.
Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.
Практическая работа
1. Расчёт количества и состава для продуктов.
Тема 7. Заготовка продуктов (2ч)
Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий. Сохранность витаминов в солёных и квашеных овощах.
Механическая обработка капусты перед квашением. Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.
Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение солёных огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации.
Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки. Пряности для приготовления маринадов.
Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации. Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей.
Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.
Практические работы
- Засолка огурцов или томатов.
- Квашение капусты с клюквой.
Раздел 2.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(40ч)
Тема 1. Элементы материаловедения (2ч)
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шёлковых и шерстяных тканей.
Практические работы
- Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шёлка, шерсти.
- Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Тема 2. Элементы машиноведения (4ч)
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Практические работы
- Замена иглы в швейной машине.
- Чистка и смазка швейной машины.
Тема 3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8ч)
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертёжный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Практические работы
- Снятие мерок и запись результатов измерений.
- Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
- Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
- Моделирование юбки.
- Подготовка выкройки юбки.
Тема 4. Технология изготовления поясных швейных изделий (16ч)
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линей. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонки изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застёжки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шёлковых тканей Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
- Раскладка выкройки и раскрой ткани.
- Прокладывание контурных и контрольных линий и точек деталей кроя.
- Обработки деталей кроя.
- Складывание и смётывание деталей кроя.
- Проведение примерки, исправление дефектов.
- Стачивание деталей изделия.
- Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка.
Тема 5. Рукоделие. Художественные ремёсла (10ч)
Лоскутное шитьё. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Свободная роспись по ткани. Приёмы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.
Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приёмы выполнения свободной росписи. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.
Практические работы
- Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
- Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиции.
Раздел 3.
Технология ведения дома (2ч)
Уход за одеждой и обувью (2ч)
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.
Влажная уборка дома.
Практические работы
1. Выполнение ремонта накладной заплатой.
2. Удаление пятен с одежды.
Раздел 4.
Электротехнические работы (2ч)
Бытовые электроприборы (2ч)
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.
Практические работы
- Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.
Творческие проекты (10ч)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
УМК «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс»
- Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая)
- Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы О.А Кожина, Е.Н Кудакова)
- Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О.А Кожина, С.Э Маркуцкая).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса технологии учащиеся должны
- знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;
- уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или приготовления кулинарного блюда; выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учётом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и изделия декоративно-прикладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной культуры; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья; приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания; сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом; организации праздников и юбилеев; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; измерения
фигуры человека для определения размерных признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде с учётом особенностей своей фигуры; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройств.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | ||
Теоретические | Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Кулинария | 16 | 4 | 12 | Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов. Определение качества молока органолептическими и лабораторными методами. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление творога из простокваши. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий. Приготовление и оформление блюд из крупы и макаронных изделий. Определение консистенции блюда. Соблюдение безопасных приемов труда с горячими жидкостями. Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определение срока годности рыбных консервов. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы. Планирование последовательности технологических операций. Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы. Механическая обработка чешуйчатой рыбы. Освоение безопасных приемов труда. Обсуждение вариантов сервировок стола к обеду, ужину. Обсуждение вариантов сервировки праздничного стола (по приборам). Выполнение проекта «Праздничный стол». Расчет количества и состава продуктов для похода. Обсуждение способов контроля качества природной воды. Обсуждение способов подготовки природной воды к употреблению. Обсуждение способов приготовления пищи в походных условиях. Обсуждение мер противопожарной безопасности и бережного отношения к природе. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Засолка огурцов и томатов. Квашение капусты. | |
2 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 40 | 10 | 30 | Исследование свойств тканей из натуральных волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Поиск и презентация информации об истории развития швейных машин. Определение возможностей пределов регулирования в бытовой швейной машине длины стежка, ширины зигзага, высоты подъема и прижимной силы лапки и др. Замена иглы в швейной машине. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида сшиваемой ткани. Выбор смазочных материалов, чистка и смазка швейной машины. Выполнение безопасных приемов труда результатов исследований Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Выполнение эскизных зарисовок национальных костюмов. Поиск информации о современных направлениях моды. Разработка эскизов различных моделей женской одежды. Моделирование выбранного фасона швейного изделия. Использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры. Подбор цветовой гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека. Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. Обоснование выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования. Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. Обсуждение различных видов техники лоскутного шитья. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. Подбор лоскутов ткани, соответствующих по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Построение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Организация рабочего места. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани. Выполнение эскизов костюма, платья, блузки, в художественном оформлении которых присутствуют бисер и блестки. Художественная вышивка блузки бисером и блестками. Организация выставки. | |
3 | Технология ведения дома | 2 | 1 | 1 | Ремонт одежды накладной заплатой. Удаление пятен с одежды. | |
4 | Электротехнические работы | 2 | 1 | 1 | Обсуждение роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов. Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. | |
5 | Творческий проект | 10 | 2 | 8 | Подбор и презентация проекта | |
ИТОГО | 70 | 18 | 52 |
Календарно-тематическое планирование 6А, 6 Б класс
№ урока | Дата Проведения 6 «А» | Дата Проведения 6 «Б» | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |||
план | факт | план | факт | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||
Кулинария (16ч) | |||||||
Физиология питания (1-2) | 03.09 | 04.09 | Минеральные соли и микроэлементы. | Знают о минеральных веществах необходимых для организма человека и суточной норме. | Регулятивные: определяют цели учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; выполняют действия и заканчивают в требуемый временной момент. Познавательные: анализируют изучаемый материал, выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
03.09 | 04.09 | Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. | Составляют суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. | ||||
Блюда из молока и кисломолочных продуктов (3-4, 5-6) | 10.09 | 11.09 | Значение молока и молочных продуктов в питании человека. | Знают о кулинарном значении молока и молочных продуктов и питательной ценности молока. | Регулятивные: определяют цели учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; Познавательные: анализируют изучаемый материал, выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||
10.09 | 11.09 | Домашние животные, молоко которых используется в пище человека. | Определяют доброкачественность молока. Знают об условиях и сроках хранения молока. | ||||
17.09 | 18.09 | Значение кисломолочных продуктов в питании человека. | Знают о значении кисломолочных продуктов в питании человека и ассортименте кисломолочных продуктов. | Регулятивные: оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строят высказывание средствами устной и письменной речи. | |||
17.09 | 18.09 | Технология приготовления молочных супов, каш. | Осваивают способы приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Овладевают навыками безопасной работы. | ||||
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (7-8) | 24.09 | 25.09 | Виды круп и макаронных изделий. | Изучают способы механической обработки круп. Соблюдают последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: формируют компетенцию в общении. | ||
24.09 | 25.09 | Время тепловой обработки и способы определения готовности. | Осваивают способы приготовления блюд из макаронных изделий. Овладевают навыками безопасной работы. | ||||
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (9-10) | 01.10 | 02.10 | Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. | Определяют свежесть рыбы органолептическим методом. Читают технологическую документацию. | Регулятивные: определяют цели учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; Познавательные: анализируют изучаемый материал, выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||
01.10 | 02.10 | Виды растительных масел и кулинарных жиров. Процесс жарения. | Знают о способах тепловой обработки рыбы. | ||||
Сервировка стола. Этикет. (11-12) | 08.10 | 09.10 | Правила сервировки стола к обеду и ужину. | Выполняют сервировку стола к ужину. Умеют подбирать столовое белье для сервировки. | Регулятивные: оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строят высказывание средствами устной и письменной речи. | ||
08.10 | 09.10 | Правила этикета. | Знают правила этикета. | ||||
Приготовление обеда в походных условиях (13-14) | 15.10 | 16.10 | Расчёт количества и состава продуктов для похода | Рассчитывают количество и состав продуктов для похода. | Знают об оказании первой помощи при пищевых отравлениях. | ||
15.10 | 16.10 | Природные источники воды | Знают об оказании первой помощи при пищевых отравлениях. | ||||
22.10 | 23.10 | Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства | Знают о способах хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
Заготовка продуктов (15-16 | 22.10 | 23.10 | Способы приготовления домашних запасов Р.К. Сушка и засолка грибов (Рецепт) | Осваивают способы квашения капусты. | |||
Элементы материаловедения (2ч) | |||||||
Элементы материало- ведения (17-18) | 29.10 | 30.10 | Классификация текстильных волокон. Свойства тканей | Изучают характеристики различных видов волокон животного происхождения и тканей по коллекциям. Исследуют свойства тканей из натуральных животных волокон. Распознают виды ткани. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Коммуникативные: формируют умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||
29.10 | 30.10 | Виды переплетений. Дефекты тканей. | Определяют саржевое, сатиновое, атласное переплетение нитей в ткани, ткацкие дефекты, дефекты печати. Выполняют макет переплетений. | ||||
Элементы машиноведения (4ч) | |||||||
Элементы машино- ведения (19-20, 21-22) | 12.11 | 13.11 | История швейной машины | Изучают устройство современной бытовой швейной машины. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают умения получать информацию из рисунка, текста и строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем. | ||
12.11 | 13.11 | Устройство машинной иглы | Определяют возможности пределов регулирования в бытовой швейной машине длины стежка, ширины зигзага, высоты подъема и прижимной силы лапки и др. | ||||
19.11 | 20.11 | Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани | Выполняют качественные машинные строчки на ткани, подбирают иглу по номеру и устанавливают ее. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебною задачу. Познавательные: развивают умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: формируют компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | |||
19.11 | 20.11 | Уход за швейной машиной, чистка и смазка | Знают о смазочных материалах, чистке и смазке швейной машины. | ||||
Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8ч) | |||||||
Конструирование и модели- рование швейных изделий (23-24, 25-26, 27-28, 29-30) | 27.11 | 28.11 | Краткие сведения из истории одежды. История появления юбки. | Знают краткие сведения из истории появления юбок. | Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивают свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||
27.11 | 28.11 | Понятие о композиции и стиле в одежде. | Анализируют особенности фигуры человека различных типов. | ||||
03.12 | 04.12 | Конструкции юбок. | Знают о видах юбок. тканях и отделках, применяемых для изготовления юбок. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
03.12 | 04.12 | Конструкции юбок | Рассчитывают по формулам отдельные элементы чертежа юбки. | ||||
10.12 | 11.12 | Правила снятия мерок | Снимать и записывать результаты измерений. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |||
10.12 | 11.12 | Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 | Строят чертеж конической юбки в масштабе 1:4. | ||||
17.12 | 18.12 | Построение чертежа юбки в натуральную величину. | Строят чертеж конической юбки в масштабе 1:1. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: анализируют изучаемый материал, контролируют промежуточный и конечный результат труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
17.12 | 18.12 | Способы моделирования конических юбок и клиньевых юбок. | Разрабатывают эскизы различных моделей юбок. | ||||
Технология изготовления поясных швейных изделий (16ч) | |||||||
Технология изготовления швейных изделий (31-32, 33-34, 35-36, 37-38, 39-40, 41-42, 43-44, 45-46) | 24.12 | 25.12 | Машинные швы, их условное обозначение. | Выполняют машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
24.12 | 25.12 | Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов. | Овладевать безопасными приемами труда на швейной машине. | ||||
14.01 | 15.01 | Зависимость ширины шва от свойств материала, от модели изделия. | Определяют ширину шва от свойств материала и модели. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |||
14.01 | 15.01 | Подготовка ткани к раскрою. | Умеют подготовить ткань к раскрою. | ||||
21.01 | 22.01 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | Выполняют раскладку выкроек на ткани. Знают об особенностях раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: анализируют изучаемый материал, контролируют промежуточный и конечный результат труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. | |||
21.01 | 22.01 | Перенос на ткань контурных и контрольных линий. | Выполняют обмеловку и раскрой ткани. | ||||
28.01 | 29.01 | Обработка деталей кроя. | Умеют обрабатывать детали кроя. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |||
28.01 | 29.01 | Скалывание и сметывание деталей кроя. | Умеют скалывать и сметывать детали кроя. | ||||
04.02 | 05.02 | Правила обработки деталей кроя (вытачек, складок, обметывание срезов) | Читают технологическую документацию. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |||
04.02 | 05.02 | Правила обработки деталей кроя (обработки застежки тесьмой молнией). | Выполняют поузловую обработку юбки. | ||||
11.02 | 12.02 | Сборка изделия. | Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. | |||
11.02 | 12.02 | Проведение примерки. | Выравнивают низ изделия, выявляют и исправляют дефекты. | ||||
18.02 | 19.02 | Стачивание машинными швами. | Стачивать детали и выполнять отделочные работы. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |||
18.02 | 19.02 | Приемы влажно-тепловой обработки. | Знают приемы влажно - тепловой обработки. | ||||
25.02 | 26.02 | Особенности ВТО тканей из натуральных и химических волокон. | Выбирают режим влажно-тепловой обработки изделия. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. | |||
25.02 | 26.02 | Контроль качества изделия. | Осуществляют самоконтроль и оценку качества готового изделия. | ||||
Рукоделие. Художественные ремёсла (10ч) | |||||||
Художественные ремёсла (47-48, 49-50, 51-52, 53-54 , 55-56) | 03.03 | 04.03 | История создания изделий из лоскута | Знают краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы. Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, чтобы быть готовым изменить свою. | ||
03.03 | 04.03 | Орнамент в декоративно-прикладном искусстве | Строят симметричную и асимметричную композицию. | ||||
10.03 | 11.03 | Материалы для лоскутной пластики | Подбирают лоскутки ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: усваивают новые способы умственной деятельности через разные виды получения информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
10.03 | 11.03 | Технология соединений деталей | Изготавливают изделия в технике лоскутного шитья. | ||||
17.03 | 18.03 | Свободная роспись по ткани. Приемы. | Знают общие сведения о построение композиции и цветовом решение рисунка. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, вносят корректив в учебно-познавательную деятельность. Познавательные: создают, применяют и преобразовывают знаково-символические средства, модели и схемы. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
17.03 | 18.03 | Художественные особенности свободной росписи ткани. | Строят композицию и цветовое решение рисунка. Соблюдают основные правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. | ||||
31.03 | 1.04 | Приёмы выполнения свободной росписи. | Выполняют свободную роспись по ткани с применением солевого раствора. | Регулятивные: организовывают свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: формируют компетенцию в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей, как партнеров в общении и совместной деятельности. | |||
31.03 | 1.04 | Закрепление рисунка на ткани. | Знают технологию закрепления рисунка на ткани. | ||||
07.04 | 08.04 | Р.К. Элементы украшения в одежде народов Югры. Вышивка бисером. | Выполняют эскизы костюма, платья или блузки, в художественном оформлении которых присутствуют бисер и блестки. | Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательности необходимых операций. Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. | |||
07.04 | 08.04 | Обработка изделия после вышивки. | Знают особенности окончательной отделки изделий из разных тканей: лен, хлопок, крепдешин, вискоза и др. Уход за изделиями с отделкой вышивкой, блестками и бисером. | ||||
Технология ведения дома (2ч) | |||||||
Уход за одеждой и обувью (57-58) | 14.04 | 14.04 | Способы удаления пятен с одежды. | Знают о правилах ухода за одеждой, распознают символы ухода за одеждой. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: формируют компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||
14.04 | 14.04 | Способы ремонта одежды заплатами. | Умеют ремонтировать одежду. Овладевают безопасными приемами труда. | ||||
Электротехника (2ч) | |||||||
Бытовые электроприборы (59-60) | 21.04 | 22.04 | Общее понятие об электрическом токе. | Знают о роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: развивают навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач, оценивают процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, чтобы быть готовым изменить свою. | ||
21.04 | 22.04 | Пути экономии электроэнергии в быту. | Анализируют о технических характеристиках энергосберегающих осветительных приборов. | ||||
Творческий проект (10ч) | |||||||
Творческие проекты (61-62, 63-64, 65-66, 67-68, 69-70) | 28.04 | 29.04 | Введение в проект. | Выполняют поиск идей решения поставленной задачи. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: развивают навыки прогнозирования предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, чтобы быть готовым изменить свою. | ||
28.04 | 29.04 | Темы проекта с учётом потребностей | Приобретают навыки о расчете затрат на изготовление изделия. | ||||
05.05 | 06.05 | Способы обработки информации | Выбирают оптимальный вариант выполнения проекта самостоятельно. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: развивают навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач, оценивают процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. | |||
05.05 | 06.05 | Звёздочка обдумывания | Обдумывают свою деятельность на каждом этапе изготовления изделия. | ||||
12.05 | 13.05 | Последовательность выполнения работ. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: развивают навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач, оценивают процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||||
12.05 | 13.05 | Технологическая последовательность изготовления изделия | |||||
19.05 | 20.05 | Технологическая последовательность изготовления изделия | Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий. Познавательные: развивают навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач, оценивают процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||||
19.05 | 20.05 | Критерии качества | |||||
26.05 | 27.05 | Экономическая и экологическая оценка. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: развивают навыки структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | ||||
26.05 | 27.05 | Защита проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....