Разразработка урока "Парк моей мечты" к 120-ти летию г.Новосибирска.
план-конспект урока по теме
Интегрированный урок учителей начальных классов, ИЗО и технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_park_moey_mechty.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного мероприятия: «Парк моей мечты» (игра – путешествие).
Цель: Формирование представления об архитектурной композиционной эстетике парков г. Новосибирска.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с парками Новосибирска;
Совершенствование умения конструирования, рисования по заготовкам, самостоятельно выбирать цвет красок для композиции.
- Вырабатывать умения проектировать парки из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение учащихся;
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Форма организации совместной деятельности: комбинированная совместно – взаимодействующая (работа в группах), индивидуальная.
Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага, клей ножницы, карандаши.
Оборудование: компьютер с медиа возможностями.
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово ведущего.
3. Презентация «Экскурсия по городу Новосибирску. Парки»
4.Представление команд.
5.Задание командам.
6. Самостоятельная работа детей в группах.
7.Релаксация.
8 .Загадки.
9.Подведение итогов.
Ход мероприятия.
1.Орг. момент
2.Вступительное слово ведущего.
Здравствуйте, ребята. А, вы, знаете, какой юбилей будет у нашего города? Совершенно верно, нашему городу исполнится 120 лет. Для города это возраст небольшой.
Красна столицами Россия:
Когда-то был славянский Киев,
Москва и европеец Питер, -
Окно на запад, гордый лидер.
А ты, подросток, рядом встанешь,
Надежды русской не обманешь.
О, город мой, надежный, славный,
Пускай гордится внук и правнук.
Фонтаны ввысь – салют искристый
За твой порыв, что так неистов,
Мой ясноглазый, яснолицый,
Сибирская моя столица!
И как в каждой столице в нашем городе есть парки. А, вы, знаете, что обозначает слово парк? Парк (англ.) – это большой сад. Строя города, человек, невольно, отделяется от природы, создавая « каменную красоту».
Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и поселках стали создавать островки природы для отдыха в свободное время. Традиция создания парка очень древняя. Парки создавали при дворцах и замках для царских охот, развлечений знати, уединения. Лучшие архитекторы и художники участвовали в их создании, удивляя своей выдумкой и фантазией. Причудливые сооружения, фонтаны, гроты, вольеры с птицами и животными, оригинально подстриженные деревья и кустарники. Клумбы самой разнообразной формы. Аллеи с мраморными скульптурами.
Художники-архитекторы придумывают общий характер парка. Например, строгий, торжественный сквер вокруг памятника погибшим воинам, будет совсем не похож на облик детского парка с качелями, аттракционами, игровыми площадками.
3. Сейчас мы с вами сделаем маленькую экскурсию по паркам нашего города. Проведет экскурсию Анна Александровна. (Презентация). Звучит песня о нашем городе.
4. Вы познакомились с парками нашего города, и мы начинаем игру, посвященную 120 города Новосибирска. Представление команд.
5.Наш городовик предлагает командам выбрать задание на проектирование «Парка моей мечты». ( Выдача конвертов с заданием.)
Каждой команде дается индивидуальное задание:
- Аквапарк
- Парк отдыха
- Детская площадка
Перед вами лежат листы ватмана. В соответствии с заданием, вы должна спроектировать макет парка из бумаги. В парке должно быть очень уютно. Вам необходимо высадить деревья и кустарники, разместить фонари, фонтаны, клумбы, скульптуры, скамьи и т.д.
Техника безопасности при работе с инструментами.
Какими инструментами вы пользуетесь при изготовлении деталей парка?
(ножницами, карандашами). Что мы должны помнить, работая с этими инструментами (технику безопасности).
6.Самостоятельная работа детей в группах.
7.Релаксация.
А сейчас, ребята встаньте, подравняйтесь! Давайте представим, что мы ледяные скульптуры. Мы стоим грациозно, с высоко поднятыми головами, совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие.
Вот выглянуло солнце, лучи его припекают все сильнее и жарче. Мы стали таять. Сначала падает голова.., плечи.., руки. Лёд, из которого мы сделаны, медленно тает, наши ноги оседают, мы плавно приседаем. Ну, вот поднялся холодный ветер и дует на нас: ф-ф-у… . Мы снова становимся стройными.
- Садитесь!
- Сейчас вы отдохнули и можете приступать к работе.
Звучание музыки.
8.Загадки.
Загадочная викторина.
1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму. По телефону позвонить
В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно. Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
9.Подведение итогов.
Своим трудом вы помогли архитекторам нашего края благоустроить парки города. Новосибирцы любят свой город. Бережно относятся к нему, слагают песни и стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый 75-летию Новосибирской области
Задачи: Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории города, края, страны.Довести до сознания школьников, что только бе...
Материал к часу общения "След войны в моей семье",посвященного 70-летию победы СССР в Великой Отечественной войне
Творческие работы студентов по теме "След войны в моей семье"...
Приказ "Об итогах районного конкурса юных художников «Город в моем сердце навсегда», посвященный 1155-летию Смоленска и 75-летию освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков".
Приказ №9-0 от 02.03.2018.г....
Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области
Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель: знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...
Проект обучающихся 2 класса Б МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Альбом Памяти «Герои в моей семье» (К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)
ПРИБЛИЖАЕТСЯ 75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА. История нашей школы начинается в 30-е гг. В 1936 г. школа была создана как начальная (школа 1-й ступени) для детей морд...
"Герой моей семьи" сочинение 75-летию ВОв
Я горжусь своим отечеством, я его люблю по-настоящему. Ведь каждый из нас в душе патриот, каждый чтит и уважает свою родину, свое отечество. Если не любить тот край, где ты живешь, зачем т...
Сценарий пресс-конференции с ветеранами ВЛКСМ «Комсомол в моей жизни», посвящённой 100-летию со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи
19 октября 2018 года в музее боевой и трудовой славы МАУДО "ЦДОД" г. Усинска была проведена пресс-конференция с ветеранами ВЛКСМ г. Усинска. В качестве гостей были приглашены: Антонина ...
- Мне нравится (2)