Разразработка урока "Парк моей мечты" к 120-ти летию г.Новосибирска.
план-конспект урока по теме

Синицких Анна Александровна

Интегрированный урок учителей начальных классов, ИЗО и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_park_moey_mechty.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного мероприятия: «Парк моей мечты» (игра – путешествие).

Цель: Формирование представления об архитектурной композиционной эстетике парков г. Новосибирска.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с парками Новосибирска;

Совершенствование умения конструирования, рисования по заготовкам, самостоятельно выбирать цвет красок для композиции.

  • Вырабатывать умения проектировать парки из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческие, композиционные способности, воображение учащихся;
  • Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Форма организации совместной деятельности: комбинированная совместно – взаимодействующая (работа в группах), индивидуальная.

Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага, клей ножницы, карандаши.

Оборудование: компьютер с медиа возможностями.

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово ведущего.

3. Презентация «Экскурсия по городу Новосибирску. Парки»

4.Представление команд.

5.Задание командам.

6. Самостоятельная работа детей в группах.

7.Релаксация.

 8 .Загадки.

9.Подведение итогов.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент

2.Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, ребята. А,  вы, знаете, какой юбилей будет у нашего города? Совершенно верно, нашему городу исполнится 120 лет. Для города это возраст небольшой.

Красна столицами Россия:
Когда-то был славянский Киев,
Москва и европеец Питер, -
Окно на запад, гордый лидер.

А ты, подросток, рядом встанешь,
Надежды русской не обманешь.
О, город мой, надежный, славный,
Пускай гордится внук и правнук.
Фонтаны ввысь – салют искристый
За твой порыв, что так неистов,
Мой ясноглазый, яснолицый,
Сибирская моя столица!

И как в каждой столице в нашем городе есть парки. А, вы, знаете, что обозначает слово парк? Парк (англ.) – это большой сад. Строя города, человек, невольно, отделяется от природы, создавая « каменную красоту».

 Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и поселках стали создавать островки природы для отдыха в свободное время. Традиция создания парка очень древняя. Парки создавали при дворцах и замках для царских охот, развлечений знати, уединения. Лучшие архитекторы и художники участвовали в их создании, удивляя своей  выдумкой и фантазией. Причудливые сооружения, фонтаны, гроты, вольеры с птицами и животными, оригинально подстриженные деревья и кустарники. Клумбы самой разнообразной формы. Аллеи с мраморными скульптурами.

Художники-архитекторы придумывают общий характер парка. Например, строгий, торжественный сквер вокруг памятника погибшим воинам, будет совсем не похож на облик детского парка с качелями, аттракционами, игровыми площадками.

3. Сейчас мы с вами сделаем маленькую экскурсию по паркам нашего города. Проведет экскурсию Анна Александровна. (Презентация). Звучит песня о нашем городе.

4. Вы познакомились с парками нашего города, и мы начинаем игру, посвященную 120 города Новосибирска. Представление команд.

5.Наш городовик предлагает командам выбрать задание на проектирование «Парка моей мечты». ( Выдача конвертов с заданием.)

Каждой команде дается индивидуальное задание:

  • Аквапарк
  • Парк отдыха
  • Детская площадка

 Перед вами лежат листы ватмана. В соответствии с заданием, вы должна спроектировать макет парка из бумаги. В парке должно быть очень уютно. Вам необходимо высадить деревья и кустарники, разместить фонари, фонтаны, клумбы, скульптуры, скамьи и т.д.

Техника безопасности при работе с инструментами.

Какими инструментами вы пользуетесь при изготовлении деталей парка?

(ножницами, карандашами). Что мы должны помнить, работая с этими инструментами (технику безопасности).

6.Самостоятельная работа детей в группах.

7.Релаксация.

А сейчас, ребята встаньте, подравняйтесь! Давайте представим, что мы ледяные скульптуры. Мы стоим грациозно, с высоко поднятыми головами, совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие.

Вот выглянуло солнце, лучи его припекают все сильнее и жарче. Мы стали таять. Сначала падает голова.., плечи.., руки. Лёд, из которого мы сделаны, медленно тает, наши ноги оседают, мы плавно приседаем. Ну, вот поднялся холодный ветер и дует на нас: ф-ф-у… . Мы снова становимся стройными.

- Садитесь!

- Сейчас вы отдохнули и можете приступать к работе.

Звучание музыки.

8.Загадки.

Загадочная викторина.

 1 . Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

 Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда,

 И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов,

 Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

 Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

 Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят.

 Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,

 Не магазин здесь, а… (музей)

 

3. Здесь можно опустить письмо,

 Отправить телеграмму. По телефону позвонить

 В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт.

 Послать посылку срочно. Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (почта)

9.Подведение итогов.

Своим трудом вы помогли архитекторам нашего края благоустроить парки города. Новосибирцы любят свой город. Бережно относятся к нему, слагают песни и стихи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 75-летию Новосибирской области

Задачи: Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории города, края, страны.Довести до сознания школьников, что только бе...

Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области

Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель:  знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...

Проект обучающихся 2 класса Б МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Альбом Памяти «Герои в моей семье» (К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

ПРИБЛИЖАЕТСЯ 75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА. История нашей школы начинается в 30-е гг. В 1936 г. школа была создана как начальная (школа 1-й ступени) для детей морд...

"Герой моей семьи" сочинение 75-летию ВОв

Я горжусь своим отечеством, я его люблю по-настоящему.  Ведь каждый из нас в душе патриот, каждый чтит и уважает свою родину, свое отечество. Если не любить тот край, где ты живешь, зачем т...

Сценарий пресс-конференции с ветеранами ВЛКСМ «Комсомол в моей жизни», посвящённой 100-летию со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи

19 октября 2018 года в музее боевой и трудовой славы МАУДО "ЦДОД" г. Усинска была проведена пресс-конференция с ветеранами ВЛКСМ г. Усинска. В качестве гостей были приглашены: Антонина ...