Проект обучающихся 2 класса Б МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Альбом Памяти «Герои в моей семье» (К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)
проект

Бирюкова Наталья Владимировна

ПРИБЛИЖАЕТСЯ 75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА.

История нашей школы начинается в 30-е гг. В 1936 г. школа была создана как начальная (школа 1-й ступени) для детей мордвы (мокша и эрзя) и значилась под №1. Организатором и первым директором школы стала Наумова Дарья Григорьевна.

В суровые годы войны по постановлению СНК Мордовской АССР об организации эвакогоспиталей на территории Мордовии в здании школы располагался эвакогоспиталь №3052, где лечились командиры и бойцы Красной Армии. Для учеников школы были отведены другие здания, и учебный процесс продолжался.

В 1975 году в честь 30-летия Победы над фашистской Германией и в память об огромном вкладе медиков, вернувших в строй тысячи бойцов, на здании школы открыта мемориальная доска.

Созданная в далекие 30-е гг. школа продолжает жить. За 80 лет своего существования она выпустила в жизнь огромное количество достойных граждан нашей страны.

Многолетняя история нашей школы, экспозиция школьного музея, посвященного медицинским работникам, ежегодные встречи с ветеранами, во время которых детям рассказывают об истории и судьбах учеников школы тех суровых лет, открытие «Парты героя» школы №9 вызвало большой интерес учащихся и создало дополнительную мотивацию для исследовательской работы.

Великая Отечественная война... Миллионы людей полегли на полях сражений, в каждый дом пришла беда. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья и многие из них не вернулись домой. Сколько лет прошло, но до сих пор Великая Отечественная война волнует людей, заставляет вспомнить ее трагические моменты, разбудить в сердцах память о своих близких, отдавших свои жизни за будущее Родины.

Но знают ли дети страницы истории Великой Отечественной войны, своих прадедов, героев той войны? К сожалению, очень мало.

А правильно ли это?

Так родился наш проект «Герои в моей семье», целью которого стал не просто сбор материала, а дальнейшее его размещение на специализированных сайтах, посвященных героям, участниками ВОВ.

 

Ученики 2 Б класса присоединились к работе над школьным проектом «Их юность отдана за Родину». Наша исследовательская работа «Герои в моей семье» направлена на предоставление информации о других выпускниках школы – участниках Великой Отечественной войны. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если война коснулась твоей семьи. Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа. Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей. Если ты помнишь... Проект обучающихся 2 класса Б МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Альбом Памяти «Герои в моей семье» (К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) Авторы проекта: учащиеся 2 класса «Б» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г.о. Саранск Республики Мордовия Руководитель проекта: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г.о. Саранск Республики Мордовия Бирюкова Наталья Владимировна

Слайд 2

Тип проекта: групповой, долгосрочный. Сроки проведения проекта: 2019 год – 2020 год. Направление деятельности: нравственно - социальное. Цели проекта: Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, детях войны, малолетних узниках концлагерей, ветеранах труда. Вовлечение молодого поколения в тему патриотизма в рамках современных технологий: поиск информации и размещение на сайте. Предоставление информации о выпускниках школы №9 – участниках Великой Отечественной войны.

Слайд 3

Задачи: Общие: Узнать историю Великой Отечественной войны; Познакомить детей с историей школы №9; Собрать и обобщить воспоминания о Великой Отечественной войне; Создать альбома «Герои в моей семье» ; Создать архив памяти и опубликовать его в сети интернет, чтоб каждый мог воспользоваться и посмотреть истории судеб ; Формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности воспитанников; Создать условия для развития способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты; Привлечение родителей, бабушек и дедушек к проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения. Для детей: Разработка страниц альбома: история одной фотографии, летопись семейного подвига, война в истории одной семьи, видео-воспоминания «Война глазами моих земляков», герои в моей семье и др.; Расширить виды творческой деятельности во внеурочное время и в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения их интересов, а также для наиболее полной реализации способностей и возможностей обучающихся в объединениях по интересам; Распространение информационных материалов, записи воспоминаний ветеранов по теме Великой Отечественной войны в сети Интернет.

Слайд 4

Основные стратегии: Изучение литературы. Посещение школьной библиотеки. Посещение Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг.. Создание поисковой группы. Анкетирование. Сбор материалов, экспонатов, фотографий. Посещение школьного музея, посвященного медицинским работникам, изучение истории школы. Выставка «Память героям!» Оформление «Альбома «Герои в моей семье». Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Размещение собранной информации на сайте.

Слайд 5

«Герои в моей семье» ПРИБЛИЖАЕТСЯ 75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА. Многолетняя история нашей школы, экспозиция школьного музея, посвященного медицинским работникам, ежегодные встречи с ветеранами, во время которых детям рассказывают об истории и судьбах учеников школы тех суровых лет, открытие «Парты героя» школы №9 вызвало большой интерес учащихся и создало дополнительную мотивацию для исследовательской работы. Великая Отечественная война... Миллионы людей полегли на полях сражений, в каждый дом пришла беда. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья и многие из них не вернулись домой. Сколько лет прошло, но до сих пор Великая Отечественная война волнует людей, заставляет вспомнить ее трагические моменты, разбудить в сердцах память о своих близких, отдавших свои жизни за будущее Родины. Но знают ли дети страницы истории Великой Отечественной войны, своих прадедов, героев той войны? К сожалению, очень мало. А правильно ли это? Так родился наш проект «Герои в моей семье» , целью которого стал не просто сбор материала, а дальнейшее его размещение на специализированных сайтах, посвященных героям, участниками ВОВ. Наша исследовательская работа «Герои в моей семье» направлена на предоставление информации о выпускниках школы – участниках Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Нашу работу мы начали с изучения истории ВОВ из книг и энциклопедий. Вместе с библиотекарем Ириной Владимировной ребята собрали выставку книг о войне. Был проведен просмотр короткометражных военных хроник. Все это позволило нам составить более полную картину о фронтовых буднях солдат, жизни советских людей в тылу, о зверствах фашистов в концлагерях и многом другом. Выставка книг о войне На этапе сбора материалов, экспонатов, фотографий мы посетили школьный музей, посвященный медицинским работникам .

Слайд 7

Мы посетили Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. Из рассказа экскурсовода о наших земляках мы узнали, что в музее хранится много информации о прадедах наших одноклассников, которые воевали во время ВОВ. Все документы есть о них в Комнате Боевой славы. Но что знают ребята нашего класса о своих родственниках – участниках войны? Из беседы мы поняли, что практически им ничего о них не известно. Анкетирование. Ребята 2 Б класса опросили учителей школы, учащихся, родителей о необходимости создания Альбома «Герои в моей семье». Все ребята, а также их родители с радостью откликнулись на наше предложение и с удовольствием ответили на вопросы анкеты. Мы получили следующие результаты: Надо хранить память о войне и ветеранах в школах – 75 % Достаточно того, что в каждой семье помнят близких, которые воевали – 20% Мы не хотим думать о войне – 5% Результаты анкетирования убедили нас в необходимости создания Альбома «Герои в моей семье».

Слайд 8

Изучили историю школы Саранская средняя школа №9 Суровые годы Отечественной войны разлучили нас с этими ребятами 3-ряд: Козин Петя Малов Витя 2-ой ряд: Володин Н. Кашичкин И. Кудрявцев Н. Игнатьев В. 1-ый ряд: Забавин В. Ханин В. Колесников Н. Лаптев В. Коноров В. Одноклассники … Перед разлукой Дети узнали об истории и судьбах учеников школы тех суровых лет.

Слайд 9

Итоги нашей работы за второе полугодие 2018-2019 учебного года мы представили на уроке окружающего мира «Герои в моей семье». На этом этапе работы нами была создана выставка «Память героям!». Окружающий мир, выставка «Память героям», 2019 год.

Слайд 10

В сентябре мы выпустили 1 том нашего альбома. На уроке окружающего мира «Герои в моей семье» ребята познакомили нас с героями Альбома. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что наши прадеды и прабабушки мужественно сражались, служили, работали в тылу. Дети гордятся своими близкими! В заключении урока прошла презентация нашего альбома. Урок окружающего мира «Герои в моей семье», 2019 год. Страницы Альбома «Герои в моей семье».

Слайд 11

Вывод: Во время работы над 1 частью проекта в целях сохранения исторической памяти и истории семьи нам удалось: 1. Собрать необходимую информацию об истории школы, истории ВОВ, о родственниках-участниках ВОВ. 2. Создать 1 том Альбома 3. Пополнить банк информации о выпускниках школы- участниках ВОВ. В 2019 -2020 учебном году работа над проектом продолжается. Осуществляется деятельность по поиску, сбору и размещению на различных сайтах информации, проводятся экскурсии, встречи с выпускниками школы, ветеранами и др.



Предварительный просмотр:

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Проект на тему «Герои в моей семье».

Авторы проекта:

учащиеся 2 класса «Б» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г.о. Саранск Республики Мордовия

Руководитель проекта:

учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г.о. Саранск Республики Мордовия

Бирюкова Наталья Владимировна

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Сроки проведения проекта: 2019 год – 2020 год.

Направление деятельности: нравственно - социальное.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРИБЛИЖАЕТСЯ 75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА.

История нашей школы начинается в 30-е гг. В 1936 г. школа была создана как начальная (школа 1-й ступени) для детей мордвы (мокша и эрзя) и значилась под №1. Организатором и первым директором школы стала Наумова Дарья Григорьевна.

В суровые годы войны по постановлению СНК Мордовской АССР об организации эвакогоспиталей на территории Мордовии в здании школы располагался эвакогоспиталь №3052, где лечились командиры и бойцы Красной Армии. Для учеников школы были отведены другие здания, и учебный процесс продолжался.

В 1975 году в честь 30-летия Победы над фашистской Германией и в память об огромном вкладе медиков, вернувших в строй тысячи бойцов, на здании школы открыта мемориальная доска.

Созданная в далекие 30-е гг. школа продолжает жить. За 80 лет своего существования она выпустила в жизнь огромное количество достойных граждан нашей страны.

Многолетняя история нашей школы, экспозиция школьного музея, посвященного медицинским работникам, ежегодные встречи с ветеранами, во время которых детям рассказывают об истории и судьбах учеников школы тех суровых лет, открытие «Парты героя» школы №9 вызвало большой интерес учащихся и создало дополнительную мотивацию для исследовательской работы.

Великая Отечественная война... Миллионы людей полегли на полях сражений, в каждый дом пришла беда. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья и многие из них не вернулись домой. Сколько лет прошло, но до сих пор Великая Отечественная война волнует людей, заставляет вспомнить ее трагические моменты, разбудить в сердцах память о своих близких, отдавших свои жизни за будущее Родины.

Но знают ли дети страницы истории Великой Отечественной войны, своих прадедов, героев той войны? К сожалению, очень мало.

А правильно ли это?

Так родился наш проект «Герои в моей семье», целью которого стал не просто сбор материала, а дальнейшее его размещение на специализированных сайтах, посвященных героям, участниками ВОВ.

Наша школа присоединилась к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя» и посвятила ее выпускникам школы №9 г. Саранска, ушедшим на фронт.

«Их юность отдана за Родину» - именно так назвали парту Героя. Это название, очень точно и образно передает значение того, какая жертва была принесена этими людьми войне.

Парта Героя - это ученический стол, на котором размещена фотография Героя, информация о фактах его биографии и заслугах.   Право сидеть за Партой Героя в школе присуждаться учащимся за отличные оценки, а также за активную общественную работу.

В рамках образовательной инициативы школьники смогут ознакомиться с героизмом своих земляков за школьной партой при помощи смартфона. На ней размещен QR-код для мобильных устройств. Его можно отсканировать, после чего попасть на официальный портал, где представлена информация о Героях.

Ученики 2 Б класса присоединились к работе над школьным проектом «Их юность отдана за Родину». Наша исследовательская работа «Герои в моей семье» направлена на предоставление информации о других выпускниках школы – участниках Великой Отечественной войны.

Актуальность

В современной ситуации в мире и в России тема подлинной Великой Отечественной войны, победы советских солдат, жертв тысячи людей очень актуальна. Ведь сегодня мы видим и знаем множество примеров создания неофашистских молодежных организаций, которые не только искажают факты и события Великой Отечественной войны, но ведут активную работу по привлечению молодых людей в свои ряды.

Очень важно знать правду от тех, кто видел эту войну своими глазами. Ведь живы еще ветераны, которые принесли нам эту победу. Выйдут они на 9 мая в своих городах, с орденами, медалями, с воспоминаниями об ужасах той страшной войны.  А как мы, ради тех, кого они воевали, будем им смотреть в глаза. Если даже самую малость - добрую память о войне не смогли уберечь. Когда сносятся памятники героям войны, когда на многих улицах городов мы можем видеть свастику-символ фашизма.

Поэтому и драгоценны для нас все без исключения их рассказы о том времени, строе жизни, собственных судьбах. Поэтому решению этой важной проблемы посвящен наш проект.

Социальная значимость проекта заключается в привлечении молодого поколения к проблемам патриотизма и гражданственности в современном поликультурном пространстве в рамках интернет- технологий: поиск информации и размещение на сайте.

Так в 2019 году в нашем классе началась поисковая работа. Привлекались к работе родители и родственники. Из семейных архивов извлекались фронтовые письма, фото, наградные книжки. Часто бывало, что ребята из нашего класса до этого и не знали о том, какие ценные вещи хранятся в их семье, а их прадеды и прабабушки имеют такое героическое прошлое! Иногда приходилось писать родственникам, проживавшим в других странах ближнего и дальнего зарубежья, чтобы собрать материал.

Конечно, мы еще продолжаем собирать информацию, сведения о каждом человеке уточняем, составляем рассказ. Но в своей работе мы собираем материал не только о людях, воевавших на фронте, но еще и о тех, кто был в тылу и всеми силами помогал фронту. Мы даже и не подозревали, что в одном классе можно сразу столько материала для проекта раздобыть. Во втором классе на уроке окружающего мира на тему «Герои в моей семье», ребята представили свои рассказы о героических родственниках. В этом году к 75-летней годовщине великой Победы, мы выпустили первый том нашего альбома.

Продуктом проекта, а также сборе информации, пополнение нового материала может воспользоваться каждый.

Проект является долгосрочным, рассчитан на 1 год, с дальнейшим продолжением работы

Цели проекта:

  1. Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, детях войны, малолетних узниках концлагерей, ветеранах труда.
  2. Вовлечение молодого поколения в тему патриотизма в рамках современных технологий: поиск информации и размещение на сайте.
  3. Предоставление информации о выпускниках школы №9 – участниках Великой Отечественной войны.

Задачи:

Общие:

  • Узнать историю Великой Отечественной войны;
  • Познакомить детей с историей школы №9;
  • Собрать и обобщить воспоминания о Великой Отечественной войне;
  • Создать альбома «Герои в моей семье»;
  • Создать архив памяти и опубликовать его в сети интернет, чтоб каждый мог воспользоваться и посмотреть истории судеб;
  • Формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности воспитанников;
  • Создать условия для развития способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;
  • Привлечение родителей, бабушек и дедушек к проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.

Для детей:

  • Разработка страниц альбома: история одной фотографии, летопись семейного подвига, война в истории одной семьи, видео-воспоминания «Война глазами моих земляков», герои в моей семье и др.;
  • Расширить виды творческой деятельности во внеурочное время и в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения их интересов, а также для наиболее полной реализации способностей и возможностей обучающихся в объединениях по интересам;
  • Распространение информационных материалов, записи воспоминаний ветеранов по теме Великой Отечественной войны в сети Интернет.

Методы исследования: анкетирование, исследовательский, поисковый, рефлексивный метод.

Основные стратегии:

  1. Изучение литературы. Посещение школьной библиотеки. Посещение Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг..
  2. Создание поисковой группы. Анкетирование.
  3. Сбор материалов, экспонатов, фотографий. Посещение школьного музея, посвященного медицинским работникам, изучение истории школы.
  4. Выставка «Память героям!»
  5. Оформление «Альбома «Герои в моей семье».
  6. Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Размещение собранной информации на сайте.

Работа над проектом.

Нашу работу мы начали с изучения истории ВОВ из книг и энциклопедий. В школьной библиотеке ребята собрали выставку книг о войне. Был проведен просмотр короткометражных военных хроник. Все это позволило нам составить более полную картину о фронтовых буднях солдат, жизни советских людей в тылу, о зверствах фашистов в концлагерях и многом другом.

Мы посетили Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. Из рассказа экскурсовода о наших земляках мы узнали, что в музее хранится много информации о прадедах наших одноклассников, которые воевали во время ВОВ. Все документы есть о них в Комнате Боевой славы. Но что знают ребята нашего класса о своих родственниках – участниках войны? Из беседы мы поняли, что практически им ничего о них не известно.

Следующим этапом нашей работы было проведение анкетирования.

Анкетирование.

Ребята 2 Б класса опросили учителей школы, учащихся, родителей о необходимости создания Альбома «Герои в моей семье».

Все ребята, а также их родители с радостью откликнулись на наше предложение и с удовольствием ответили на вопросы анкеты.

Мы получили следующие результаты:

  1. Надо хранить память о войне и ветеранах в школах – 75 %
  2. Достаточно того, что в каждой семье помнят близких, которые воевали – 20%
  3. Мы не хотим думать о войне – 5%

Результаты анкетирования убедили нас в необходимости создания Альбома «Герои в моей семье».

На этапе сбора материалов, экспонатов, фотографий мы посетили школьный музей, посвященный медицинским работникам.

Итоги нашей работы за второе полугодие 2018-2019 учебного года мы представили на уроке окружающего мира «Герои в моей семье». На этом этапе работы нами была создана выставка «Память героям!».

В сентябре мы выпустили первый том нашего альбома. На уроке окружающего мира «Герои в моей семье» ребята познакомили нас с героями Альбома. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что наши прадеды и прабабушки мужественно сражались, служили, работали в тылу. Дети гордятся своими близкими! В заключении урока прошла презентация нашего альбома.

Вывод:

Во время работы над 1 частью проекта в целях сохранения исторической памяти и истории семьи нам удалось:

1. Собрать необходимую информацию об истории школы, истории ВОВ, о родственниках-участниках ВОВ.

2. Создать первый том Альбома.

3. Пополнить банк информации о выпускниках школы- участниках ВОВ.

В 2019 -2020 учебном году работа над проектом продолжается. Осуществляется деятельность по поиску, сбору и размещению на различных сайтах информации, проводятся экскурсии, встречи с выпускниками школы, ветеранами и др.

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе эссе среди обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций Смоленской области по теме: «Мой герой» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе эссе среди обучающихся7-11 классов общеобразовательных организацийСмоленской области по теме:«Мой герой»(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)....

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...

Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Наталья Владимировна,ребята! Спасибо за то, что рассказали нам о своем проекте по сохранению памяти о тех, кто приближал Великую Победу. Молодцы,что помните, гордитесь,храните память!Теперь каждый из вас может получить св-во участника Вахты памяти -2020. Разместите материал о своих родных на Вахте памяти, чтобы сохранить память для потомков.
Спасибо за участие в Вахте памяти!