Создание изделий из текстильных материалов. Конструирование и моделирование рабочей одежды.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Цели урока

Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе

Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_chertezha_fartuka_v_masshtabe_14.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология. Обслуживающий труд.       

Раздел  Создание изделий из текстильных материалов.

Конструирование и моделирование рабочей одежды.  

Дата: 16 ноября 2015 года

Цели урока

Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе

Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно

Межпредметные связи:      биология – особенности телосложения человека;

изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.

                                                   математика – расчет формул для построения  чертежа

Тема

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4                  

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия

 Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей

Форма организации познавательно – трудовой деятельности

 фронтальная, групповая, индивидуальная,

Методы обучения

- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);

- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления   чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);

- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Планируемые результаты

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Регулятивные (Р)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные(П)

Использование знаково-символических средств,  схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные (К)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные (Л)

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .

 Практическая работа

1.Снятие мерок для построения чертежа.

2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.  

 

Технологическая карта   урока

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Самоопределение к деятельности

 Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

 

    Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

Кто такие манекенщицы?
(Демонстрация фартуков на девочках).
Давайте попробуем описать эти модели фартуков.
   Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? (  выше и чуть полнее  ) (ответ учениц).
Правильно, все люди разные.  И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?

Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить  изделие.

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

 Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.

  В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

-Что  нам нужно знать и уметь?

Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана

 

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание.  

Освоение новых знаний

 Способствовать освоению новых понятий:

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

 2. Находят ответы на поставленные вопросы.

 

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа

Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.

Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль    

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

Освоение новых знаний

( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

  Знакомство с понятиями  (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)

 Требованиями к чертежу

  Пример оформления чертежа и записей формул   Алгоритм работы 

презентация

 

  1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

 2. Находят ответы на поставленные вопросы

 Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях

Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока

   Проверка готовности к практической работе

 (наличие: записи  мерок в тетради, масштабной    линейки, карандаша)

 

   

Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем

- Проверка качества построения чертежа

 

Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Познавательные:    

- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека

сформированность интереса к изучаемому предмету. 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы  

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Рефлексия деятельности

Тестирование

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

 

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Домашнее задание

Построить чертежа фартука в натуральную величину.

Нарисовать эскиз своего фартука

Поиск идей для реализации цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....

Конспект Создание изделий из текстильных материалов

Предмет: Технология, 5 классТема урока: «Создание изделий из текстильных материалов» (обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, за...

Конспект Создание изделий из текстильных материалов

Предмет: Технология, 5 классТема урока: «Создание изделий из текстильных материалов» (обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, за...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной

Человека встречают по одежке, а провожают по уму.  Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...