Создание изделий из текстильных материалов. Конструирование и моделирование рабочей одежды.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Цели урока
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_chertezha_fartuka_v_masshtabe_14.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология. Обслуживающий труд.
Раздел Создание изделий из текстильных материалов.
Конструирование и моделирование рабочей одежды.
Дата: 16 ноября 2015 года
Цели урока
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;
изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.
математика – расчет формул для построения чертежа
Тема | Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Цели учебного занятия | Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей |
Форма организации познавательно – трудовой деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная, |
Методы обучения | - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); - практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
Планируемые результаты | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Регулятивные (Р) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Познавательные(П) | Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Коммуникативные (К) | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Личностные (Л) | Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . |
Практическая работа | 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 |
Оценка и контроль образовательных результатов | Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний
| Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Кто такие манекенщицы? Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? | Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание. |
Освоение новых знаний | Способствовать освоению новых понятий: | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы.
| Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Практическая работа | Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. | Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль | Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
Освоение новых знаний ( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул Алгоритм работы презентация
| 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы | Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока | Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
| Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа
| Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированность интереса к изучаемому предмету. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
Рефлексия деятельности | Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
Домашнее задание | Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука | Поиск идей для реализации цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по технологии для обучающихся 5 - х классов "Создание изделий из текстильных материалов"
тест по технологии...
Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»
Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....
Конспект Создание изделий из текстильных материалов
Предмет: Технология, 5 классТема урока: «Создание изделий из текстильных материалов» (обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, за...
Конспект Создание изделий из текстильных материалов
Предмет: Технология, 5 классТема урока: «Создание изделий из текстильных материалов» (обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, за...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной
Человека встречают по одежке, а провожают по уму. Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...