Конспект урока в 5 глухом классе " Подготовка к творческому изложению с продолжением"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Творческое изложение - наиболее эффективный метод, направленный на развитие связной письменной речи учащихся. В конспекте показаны особенности работы над изложением в специальной (коррекционной) школе 1 и 2 видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_izlozheniyu_s_prodolzheniem.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 5 глухом классе
Тема: Подготовка к изложению с продолжением
Цели урока: I. Образовательные:
учить излагать текст своими словами, используя синонимичные выра-
жения;
учить дополнять текст последующими событиями, связывая их с основ-
ной мыслью всего текста;
повторить структуру повествовательного текста.
II. Развивающие:
развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста, отражать
основную мысль в заглавии;
закрепить умение составлять план и строить высказывание в
определённой композиционной форме;
развивать умение редактировать текст, совершенствовать написанное;
учить давать адекватную оценку своей деятельности.
III. Воспитывающая:
воспитывать бережное отношение к природе.
IV. Коррекционная:
исправлять ошибки в произношении и в связной речи при конструиро-
вании предложений.
V. Диагностическая:
проверить уровень развития связной письменной речи учащихся к концу
учебного года.
Ход урока
- Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель | Ученики |
| |
Проверка готовности учащихся к уроку. Предлагает учащимся произнести правильно слова, написанные на таблице. Как следует произносить безударную о? |
До леса, дорога, под ней, под берёзой. Безударную о надо произносить как звук, близкий к а. |
2.Формулирование целей урока | |
Сегодня мы будем готовиться к изложению. Прочитайте на доске тему урока и ответьте, какое изложение будем писать. Ориентирует учеников на то, что сегодня они будут не просто писать изложение, близкое к тексту, но и будут самостоятельно завершать текст. | Читают тему, выделяют слово «с продолжением» |
- Операционно-исполнительный этап
| |
| Беседу ведёт «маленький учитель», которому выдаётся карточка с вопросами. Он задаёт вопросы классу и выслушивает ответы одноклассников, корректирует их. |
2.Чтение текста | |
Целевая установка перед чтением: подумайте, как сформулировать основную мысль в тексте. | Текст см. приложение |
3. Содержательный анализ текста | |
Для выяснения уровня понимания текста предлагаются вопросы:
| Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают варианты заголовков. Слабые учащиеся выбирают из предложенных учителем заголовков: «Берёза», «Мальчики у берёзы», «Сделали плохо». |
4. Языковой анализ текста и словарная работа | |
Прочитайте первый абзац. Задаёт вопросы классу:
Прочитайте второй абзац.
Выясняет, понятно ли детям слово «печурка». Объясняет, что печурка – это маленькая печь и предлагает разобрать это слово по составу.
| Читают текст по абзацам. - У самой дороги росла зелёная берёза. - Кудрявая, раскидистая. - В жару многие путники отдыхали под ней. - В жаркую погоду люди прятались в тени под ней. - Мальчики, ребята. - Мальчуганы шли домой с вязанками хвороста. Читают: Уселись они под берёзой и развели костёр. - Мальчики сели под берёзу и разожгли огонь. Печурка - печь - У самых корней берёзы. |
5.Упражнение в перефразировании | ||
Раздаёт карточки и предлагает к выражениям из текста подобрать другие варианты. | Выполняют задания на карточках Карточка 1 | |
Словами книги У самой дороги росла зелёная берёза.
В жару путники отдыхали в тени под ней. Уселись они под берёзой и развели костёр. | Своими словами … … … | |
6.Работа над продолжением текста | ||
Ориентирует на то, чтобы учащиеся вспомнили структуру рассказа, назвали части повествовательного текста.
| Записывают структурную схему повествовательного текста. А. Вступление (начало действий). Б. Развитие действия. В. Заключение. - Две. - Заключения.
|
| - У самых корней. - Да, они обгорят. - Оно погибнет, так как корень- очень важная его часть. Выслушиваются варианты третьей части. |
7. Составление плана | |
Составьте план. | Читают текст по абзацам, ищут главное предложение в каждой части, придумывают названия к пунктам плана, связывая их с основной мыслью текста. План А. Какую пользу приносила берёза. Б. Как мальчики погубили берёзу. В. Берёза погибла. |
8. Устный пересказ по плану | |
Один ученик рассказывает первую часть, другие следят и дополняют. Аналогично строится пересказ 2 и 3 частей. |
- Итоговый этап.
Мы подготовились к изложению и на втором уроке напишем его. | - Они сделали плохо, погубили дерево. - Бережному отношению к природе. |
Самооценка | |
Оцените свою деятельность на уроке, ответив на вопросы:
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА.
№1.
Карточка для вступительной беседы.
- Как нужно вести себя на природе?
- Как нужно относиться к деревьям и кустарникам?
- Можно ли жечь костры в лесу? Почему?
№2.
Текст.
Из деревни до леса дорога шла через поле. У самой дороги росла зелёная берёза. В жару путники отдыхали в тени под ней.
Но вот однажды осенью мальчуганы шли домой с вязанками хвороста. Уселись они под берёзой и разожгли костёр. У самых корней берёзы сделали печурку и стали печь картошку.
Наступила зима, а за ней и весна пришла…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Подготовка к сжатому изложению"
Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе...
конспект урока в 9 классе "Подготовка к огэ.Вопрос№5
конспект урока по русскому языку "подготовка к огэ.Вопрос№5"...
Конспект урока в 7 классе "Подготовка к сочинению по личным впечатлениям "Вы с ним знакомы"
Материал содержит конспект урока "Подготовка к сочинению по личным впечатлениям "Вы с ним знакомы"...
Конспект урока в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"
Тип урока: урок обучающего сочинения.Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях рассуждения.Задачи урока:образоват...
Конспект урока для 5 класса :Подготовка поверхности для выжигания
Конспект урока по трудовому обучению (столярное дело)....
Урок в 9 классе "Подготовка к сжатому изложению"
Урок в 9 классе "Подготовка к сжатому изложению"...
Конспект урока в 6 классе «Подготовка к домашнему сочинению. Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема: «Подготовка к домашнему сочинению. Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Класс: 6....