Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии ФГОС для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_5_kl_fgo.docx | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ломовская основная общеобразовательная школа «Рамонского муниципального
района Воронежской области
РАССМОТРЕНО: На заседании МО Протокол №1 от «___»______2016г. Руководитель_________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора В. И. Ермолова «___»_______2016г. _________ И.В. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № «___»__________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 5 класса
2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель технологи Долгих Наталья
С.Ломово 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 5 класса (направление «Технологии ведения дома») разработана на основе примерных программ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. Нормативной базой для рабочей программы по предмету «технология» является :
- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
- Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области».
- Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования», от 29.05.2015 № 80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Примерные программы по учебным предметам.
- Устав МКОУ ООШ «Ломовская школа».
Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представления о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Рабочая программа для 5 класса составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Изучение технологии в 5 классе современной школы призвано обеспечить:
- становление у школьников целостного представления о роли техники и технологии в современном мире;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;
- формирование у школьников понимания ценности технологического образования;
- приобретение детьми опыта созидательной деятельности, опыта познания и самообразования, применения на практике полученных знаний.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
- с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
- с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
- с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
- с производительностью труда; реализацией продукции;
- с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
- с экологичностью технологий производства;
- с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
- с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места;
- умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
При разработке авторских вариантов программ, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:
- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, из расчета 2 учебных часа в неделю. Базовыми для программы являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Электротехника», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытной деятельности».
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в области технологии ведения дома;
- выражение желания учиться и трудиться с использованием современного оборудования для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в бытовой сфере;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
* бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
* алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технологических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
* согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
* рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектиро
вания и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основное содержание темы, термины и понятия | Творческая и исследовательская деятельность |
1-2 | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. | 2 | Правила ТБ работы в кабинете обслуживания труда. | |
3-4 | Кулинария; технология приготовления пищи. Вводное занятие. Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах. Виды столовой посуды | 14 2 | Правила ТБ при выполнении кулинарных работ, санитарные требования к помещению кухни и гигиены при обработке пищевых продуктов. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. | |
5-6 | Физиология питания | 2 | Микроэлементы , минеральные вещества. | Составление меню на завтрак. |
7-8 | Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом | 2 | Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. | |
9-10 | Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и вареных овощей. Приготовление овощного салата. | 2 | Виды овощей и содержание в них полезных веществ. Определение качества овощей. Правила первичной обработки овощей. Виды салатов. Способы нарезки овощей. | Приготовление овощного салата. Украшение салата. |
11-12 | Сохранение питательных веществ в овощах в процессе кулинарной обработки. Технология приготовления первых блюд. Приготовление овощного супа. | 2 | Правила сохранения в овощах при тепловой обработке полезных веществ. Первые блюда и способы их приготовления. | Приготовление овощного супа. |
13-14 | Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести и их хранение. | 2 | Строение яйца. Способы определения его свежести. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого. | |
15-16 | Бутерброды и горячие напитки. Их приготовление к завтраку. | 2 | Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления. | Приготовление и украшение бутербродов. |
17-18 | Создание изделий из текстильных материалов Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их строение, состав, свойства. | 20 2 | Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Состав и свойства. | |
19-20 | Л.р. «Свойства тканей из натуральных растительных волокон». Л.р. «определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств нитей основы и утка». | 2 | Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент. Основная и уточная нить. | Определение направления нитей основы и утка. |
21-22 | Техника. Элементы машиноведения. Виды швейных машин. Швейная машина с ручным приводом и ее характеристики. | 2 | Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы работы. | |
23-24 | Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей. Правила ТБ при работе на швейной машине. | 2 | Подготовка швейных машин к работе. Заправка нитей. Намотка нити на шпульку. | Заправка верхней и нижней нитей |
25-30 | Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка. | 2 | Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. | |
31-32 | Конструирование фартука. Снятие мерок. Построение чертежа. | 2 | Фартук в национальном костюме. Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок. Последовательность конструирования чертежа. | Построение чертежа фартука. |
33-34 | Моделирование фасонов фартука. | 2 | Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды. | Выполнение эскиза национального костюма. |
35-36 | Раскрой передника без грудки. Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 | Правила ТБ работы с тканями. Способы подготовки выкройки и ткани к раскрою, рациональные раскладки выкройки на ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. | Раскрой фартука. |
37-42 | Изготовление изделия. Обработка срезов, пришивание пояса. | 4 | Подготовка рабочего места. Выполнение ручных работ. Технология выполнения соединительных и краевых швов. Методы обработки карманов и пояса. Правила ВТО. Критерии оценки качества. | Изготовление фартука. |
43-44 | Оформление интерьера Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни. Оборудование, отделка, украшение | 4 2 | История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование. | |
45-46 | Интерьер кухни, украшение ее изделиями собственного приготовления. Выполнение эскизов прихваток. | 2 | Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. | Выполнение эскизов прихваток. |
47-48 | Художественные ремесла Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 14 2 | Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Композиция, ритм, орнамент, раппорт. | Выполнение эскиза орнамента. |
49-50 | Тестопластика. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста, способы соединения. Лепка сувениров из соленого теста. Способы сушки изделий. | 2 | Способы изготовления соленого теста, окрашивание, способы соединения и сушки изделий. | Лепка сувениров. |
51-52 | Роспись изделий из теста. Покрытие лаком. | 2 | Виды красок, способы росписи, покрытие лаком. | |
53-54 | Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Разметка размера рисунка и перевод рисунка на ткань. Выполнение счетных швов. | 2 | Правила ТБ. Способы закрепление рабочей нити. Техника выполнения счетных швов. Перевод рисунка на ткань. | Изготовление салфетки. |
55-56 | Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы. | 2 | Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения стебельчатых и тамбурных швов. | |
57-58 | Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный. | 2 | Техника выполнения швов «козлик» и петельный | |
59-60 | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру. | 2 | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру. | |
61 | Электротехника Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Виды бытовых приборов. | 1 1 | Применение электрической энергии. Общие сведения о бытовых электроприборах, правилах ТБ и способах эксплуатации бытовых приборов. | |
62 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 7 1 | Этапы выполнения творческих проектов. Выбор темы проекта, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов. | Разработка эскиза проекта. |
63-64 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. | 2 | Организация рабочего места. Оборудование и приспособление для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе. | Работа над проектом. |
65-68 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). | 2 | Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия. | Работа над проектом. |
69-70 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | 2 | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. | Защита проекта. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела и тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |||
Личностные результаты | Метапредметные результаты (освоение обучающимися УУД) | Предметные умения (освоение предметных знаний) | По плану по факту | |||||
1-2 | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. | 2 | 2-3. 09 | |||||
3-4 | Технология ведения дома Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни. Оборудование отделка, украшение. | 6 2 | Рациональное ведение домашнего хозяйства | Освоение национальных традиций, культуры. Развитие творческих способностей | Иметь представление о требованиях, пребъевляемых к интерьеру кухни и столовой. Уметь выполнить эскизы изделий. | 9-10.09 | ||
5-7 | Интерьер кухни, украшение её изделиями собственного приготовления. Выполнение эскизов прихваток. Изготовление прихватки | 3 | Рациональное ведение домашнего хозяйства | Развитие творческих способностей, дизайнерского проектирования | Уметь выполнить эскизы изделий. | 16-17-23.09 | ||
8-9 | Электротехника Правила электробезопасно сти и эксплуатации бытовых электроприборов. Виды бытовых приборов. | 2 | Рациональное ведение домашнего хозяйства | Соблюдение норм правил безопасности | Знать правила ТБ при работе с электроприборами, виды бытовых приборов, уметь пользоваться ими | 24-30.09 | ||
10 | Кулинария Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах. Здоровое питание. Правила сервировки стола | 15 1 | Формирование интереса к новому, чувство необходимости учения | Экологическое сознание, доброжелательное отношение к окружающим, планирование пути достижения цели, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству | Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи | 1.10. | ||
11-12 | Правила ТБ при работе с горячей жидкостью, ножом. Приготовление бутербродов (рецепт) | 2 | Умение работать в коллективе, толерантность | Умение планировать работу. Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач. Уметь планировать общие способы работы. | . Ознакомить с микроэлементами, минеральными солями, их ролью в жизни организма. | 7-8.10 | ||
13-14 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление блюда из крупы (рецепт) | 2 | Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач | Умение накрывать стол. Соблюдать правила за столом. Иметь представление о правильной подаче горячих напитков за столом | 14-15.10 | |||
15-16 | Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления из овощей и фруктов.Приготовление овощного салата (рецепт) | 2 | Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений | Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач. | Уметь накрывать стол. Соблюдать правила за столом. Знать о классификации овощей по группам, о первичной обработке овощей, виды салатов, способы их заправки | 21-22.10 | ||
17-18 | Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести и их хранение. Приготовление блюда (рецепт) | 2 | Познавательные мотивы. | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь аргументировать свою точку зрения. | Знать технологию приготовления блюд из яиц. Уметь определять свежесть яиц. | 28-29.10 | ||
19-20 | Бутерброды и горячие напитки. Их приготовление к завтраку. | 2 | Быть полезным обществу (семье), видеть красивое. | Экологическое созидание, гражданский патриотизм, любовь к Родине. | Иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях. | 11-12.11 | ||
21-22 | Материаловедение и машиноведение Производство текстильных материалов. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани | 14 2 | Формирование учебного мотива. | Экологическое созидание. Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. | Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества. | 18-19.11 | ||
23-24 | Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек. | 2 | Познавательные мотивы | Экологическое созидание. Адекватно использовать речь регуляции своей деятельности | Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества | 25-26.11 | ||
25-26 | Л.р. «Свойства тканей из натуральных растительных волокон». Л.р. «определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств нитей основы и утка». | 2 | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Давать определение понятиям, знание здоровье-сберегающих технологий. | Иметь представление о свойствах волокон, видах переплетений. | 2-3.12 | ||
27-28 | Техника. Элементы машиноведения. Виды швейных машин. Швейная машина с ручным приводом и ее характеристики. | 2 | Формирование познавательного мотива. | Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. Уметь организовать рабочее место и знать правила ТБ. | 9-10.12 | ||
29-30 | Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей. Правила ТБ при работе на швейной машине. | 2 | Чувство необходимости учения. | Готовность к выбору профильного образования, адекватно оценивать правильность своих действий. | Уметь готовить швейную машинку к работе. | 16-17.12 | ||
31-34 | Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка. | 4 | Осознание необходимости самосовершенствования. Развитие трудолюбия. | Осуществить взаимоконтроль и взаимопомощь, осуществлять сравнение, выбирая основания для указанных логических операций. | Уметь управлять швейной машиной, строчить по прямой и кривой линиям, делать закрепки и поворачивать шов. | 23-24-30-31.12 | ||
35-36 | Конструирование и моделирование изделий Конструирование фартука. Снятие мерок. Построение чертежа. | 10 2 | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Уважение к истории народов России, документирование результатов труда. Расчет себестоимости изделия. | Знать правила снятия мерок. Уметь строить чертеж по описанию, иметь представление о правилах пользования чертежными инструментами, масштабе, эскизе. | 13-14.01 | ||
37-38 | Моделирование фасонов фартука. | 2 | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Развитие творческого мышления. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. | Иметь представление о способах моделирования. Уметь вносить модельные изменения в выкройку. | 20-21.01 | ||
39-40 | Раскрой передника без грудки. Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 | Готовность к рациональному ведению хозяйства. | Подбор материалов с учетом характера объекта труда. Дизайнерское проектирование изделия. | Иметь представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки. Знать правила ТБ, уметь находить лицевую сторону ткани. | 27-28.01 | ||
41-44 | Изготовление изделия. Обработка срезов, пришивание пояса. | 4 | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Поиск новых решений, рациональное использование учебной информации для создания объектов труда. Публичная презентация продуктов труда. | Иметь представление о способах обработки нижней части фартука, карманов, пояса. Уметь их использовать. Знать последовательность сборки фартука, правила ВТО. Критерии оценки качества. | 3-4-10-11.02 | ||
45-46 | Художественные ремесла. Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 2 | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ. Дизайнерское проектирование. | Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы, инструменты, свойства цвета. | 17-18.02 | ||
47-48 | Тестопластика. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста, способы соединения. Лепка сувениров из соленого теста. Способы сушки изделий. | 2 | Бережное отношение к хозяйственным ресурсам. | Развитие моторики и координации движений рук, аккуратности, творчества. | Уметь готовить тесто, красить, сушить изделия, знать способы соединения деталей. | 24-25.02 | ||
49-50 | Роспись изделий из теста. Покрытие лаком. | 2 | Интерес к новому, повышение самооценки. | Развитие моторики рук, аккуратности, чувства прекрасного. | Уметь смешивать краски, наносить их правильно на изделие. | 3-4.03 | ||
51-52 | Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Разметка размера рисунка и перевод рисунка на ткань. Выполнение счетных швов. | 2 | Формирование учебных мотивов. | Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов. | Знать материалы и инструменты для вышивания. Уметь закреплять нити разными способами, выполнять счетные швы. | 10-11.03 | ||
53-54 | Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы. | 2 | Формирование познавательного мотива. | Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов. | Закреплять ткань в пяльцы.Выполнять стебельчатый и тамбурный шов. | 17-18.03 | ||
55-56 | Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный. | 2 | Формирование познавательного мотива. | Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов. | Уметь выполнять швы «козлик» и петельный. | 24-25.03 | ||
57-60 | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру. | 4 | Развитие логического мышления.Рациональное использование материалов | Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов. | Знать приемы увеличения и уменьшения рисунка | 7-8-14-15.04 | ||
61-62 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | Формирование социальных мотивов. | Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. | Уметь планировать работу, обосновывать свой выбор, отстаивать точку зрения, делать эскизы, подбирать материалы. | 21-22.04 | ||
63-64 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. | 2 | Интерес к способу решения и действия. | Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии. | Уметь пользоваться необходимой литературой., подбирать необходимые для выполнения идеи. | 28-29.04 | ||
65-68 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). | 4 | Стремление к самореализации | Дизайнерское проектирование изделия. Разработка варианта рекламы объекта труда. | Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы. | 5-6-12-13.05 | ||
69-70 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | 2 | Быть полезным обществу. | Публичная презентация и защита проекта изделия. | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | 19-20.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Класс | Программа | Учебник | Методическое, дидактическое обеспечение |
5 класс | 1.Стандарты второго поколения.. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы М.»Просвещение» 2010 2.Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология ведения дома» под редакцией О.А.Кожиной 3.Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, Технология 5-11кл.автЕ.А.Киселева, изд»Учитель» | О.А. Кожина «Технология» обслуживающий труд М.»Дрофа» 2012 г. | 1.Журналы «Школа и производство» 2.М.А.Давыдова Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек) 5 кл. М.»Вако» 2010г. 3. С.Э.Маркуцкая Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 кл. М.»Экзамен» 2009г. 4. http://www. domovodstvo.fatal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.
Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....
Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС
Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...