ЦВЕТНАЯ ПЕРЕВИТЬ.
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

СОКОЛОВА ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА

Урок по технологии. Изучение новой техники перевить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tsvetnaya_perevit_7_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проектирование урока технологии в условиях внедрения ФГОС

                                                                                                                                                                                    Соколова Оксана Витальевна

                                                                                                                                                                                    Технология (7класс, девочки )

                                                                                                                                                                                     

Тема раздела: Вышивка

Тема урока

Цветная перевить.

Цель

Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на  решение ими задач урока.

Планируемые задачи урока

Образовательные:

- закрепление знаний  учащихся  о видах  вышивки;

 -формирование навыков по различным способам технического моделирования (лучевое, параллельное, смешанное);

-знакомство с образцами вышивки;

- применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;

-работать с карточками-заданиями.

Развивающие:

-развитие у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность;

-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе её выполнения;

-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

-формирование знания и умения об основных приемах вышивки;

-развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-творческое отношение к труду;

-коллективизм, чувство взаимопомощи;

-усидчивость;

-воспитание чувства  требовательности к себе;

-ответственности за свою работу;

-стремление доводить свою работу до конца.

УУД

Личностные УУД:

  • стимулирование способности иметь собственное мнение;
  • сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной;
  • уверенность во взаимоотношениях с людьми;
  • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • мотивация учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности в учебной деятельностьи.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • отражение в устной и практической форме результатов своей деятельности;
  • признание права другого человека на иное мнение.

Познавательные УУД:

  •  умение конструировать и моделировать изделие;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • исследование практических ситуаций;
  •  выдвижение  предположения, понимание необходимости их проверки.

Рефлексивные УУД:

  • постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
  • формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
  • поиск и устранение причин возникших трудностей
  • осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
  • владение умениями совместной деятельности с другими её участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Основные понятия, термины

Крестьянская(народная) и городская вышевка. Мотив, орнамент, цветовое решение.

Межпредметные связи

ИЗО, РХК, русский язык , литература, история

Ресурсы:

  • Основные
  • Дополнительные

презентация

Лоскут льна, ножницы маникюрные, иглы для ручного шитья и вышивки, нитки вышивальные мулине красные, желтые, синие, зеленые, нитки швейные катушечные х/б №50, 40 в тон ткани.

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

 репродуктивный, частично – поисковый.

Приёмы

Самостоятельная работа, беседа.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, мультимедийный проектор и экран

Образовательные ресурсы Интернет

Картинки на Яндекс.

Наглядные пособия

Мультимедийные приложения, фотоальбомы «Образцы этнографических изделий с цветной перевитью», «Современные изделия с цветной перевитью», «Инструкционные карты», «Демонстрационные карты», учебный фильм, образцы вышивок.

Планируемые результаты

Уметь выполнять вышевку.

Форма урока

Фронтальная, групповая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Предмет, класс

Технология  7 класс

Тема урока

«Цветная перевить»

Этапы урока

Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Этап 1 

Мотивация

Самоопределение к деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Здравствуйте! Творческий проект-это результат, итог какой- либо самостоятельной работы. Использование вышивки для оформления какого-либо швейного изделия может явиться основой творческого проекта. Знакомство  с цветной перевитью обогатит вас эстетически, поможет сохранить наше культурное наследие.

Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Включение в деловой ритм (А какие еще вы знаете народные вышивки?)

сообщение  о многообразии вышивки.  

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Этап  2

Целеполагание

Введение в тему «Цветная перевить »

Цель

Дать представление о цветной перевити. Научиться вышивки.

Изучение нового материала

-

О чём же пойдёт сегодня речь?

- Цель: Научиться вышивать

  1. Вспомнить, из чего состоит вышитое  изделие.
  2. Научиться новой техники вышивки.

 Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами работать по следующему плану:      

 «Я знаю и умею» - 

 активизация знаний  по предыдущим темам.

 Повторение знаний, которые были получены на уроке конструирования «Я наблюдаю и исследую» - постановки проблемы и ее анализ совместно учителем с учащимися. Исследование процесса « Вышивка» 

«Делаю вывод» - самостоятельная

формулировка определения «Вышивание».

«Применяю в работе» -выполнение вышивки

  в соответствии с этапами вышивания. 

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                  

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока

.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Этап 2

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Актуализация знаний

Новый материал

Постановка учебной задачи

Демонстрация современных изделий с цветной перевитью.

Раздача инструкционных карт технологии вышивки цветной перевитью.

Демонстрация учебного фильма «Цветная перевить. Учебный образец»

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 Учащиеся пробуют выполнить образец цветной перевити.

 Работа оформляется в тетради.

Учащиеся самостоятельно выбирают конструкцию, композицию отделки, цветовое решение

                                                       

Этап 3

Практическая работа 

Актуализация знаний  

Самостоятельная работа с самопроверкой

Раздача демонстрационных карт

                                                                                                                               

Организует деятельность по закреплению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

Этап 4

Подведение итогов, рефлексия учащихся

Цель

Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач урока. Наметить перспективу последующей работы.

Основной вид деятельности

Функции преподавателя на данном этапе

Форма организации деятельности учащихся

Универсальные действия

Контрольные вопросы рефлексии

Беседа с учащимися по вопросам:

1). С какой техникой вышивки вы сегодня познакомильсь?

2). Какие детали одежды можно оформить при помощи данной вышивки?

3). Где традиционно располагалась вышивка?

4). Какие народные техники вышивки вам знакомы?

5). Как вы думаете, какими качествами должна обладать вышивальщица, выполняющая цветную перевить?

6). Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Контроль результатов

Коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Этап 5

Домашнее задание

Завершить вышивку. Подготовить эскиз проекта, его обоснование.

Организует рефлексию.

Анализ результативности урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Философская проза И.Бунина (рассказ "Перевал")

Урок предназначен для учащихся 11 класса. Построен в виде беседы. В разработку включены отрывки из работ учащихся...

Философская проза И.Бунина (рассказ "Перевал")

Урок предназначен для учащихся 11 класса. Построен в виде беседы. В разработку включены отрывки из работ учащихся...

Философская проза И.Бунина (рассказ "Перевал")

Урок предназначен для учащихся 11класса...

«Радуга в бутылке» - работа с цветным песком или цветной солью

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько  маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства...