Главные вкладки
СОКОЛОВА ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА
САЙТ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
Профессия: УЧИТЕЛЬ
Профессиональные интересы: ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Увлечения: ВЯЗАНИЕ, ВЫШИВКА,
Страна: Россия
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: п.Гаврилово
Место работы: Гавриловская средняя школа им.Г.Крысанова
Звание, ученая степень: НЕТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-oksana-vitalevnaВ одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка.
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить ДЕТСТВО... ( Л. РУБАЛЬСКАЯ)
О себе
«Где родился там и пригодился», - гласит народная мудрость. Это про меня! Вот уже более 27 лет я работаю в области образования в родном поселке Гаврилово.
Все началось в стенах моей школы…
Это был «День Учителя» 1990 года! Мы, будущие выпускники, на один день стали полноправными учителями и сами проводили уроки в школе. Мне доверили 3 класс (классным руководителем была Любовь Николаевна Ружьина, которая в 2016 году награждена памятной медалью «Ветеран системы образования Калининградской области»). Это был важный момент в моей жизни. Тогда я еще стояла перед выбором: куда пойти учиться после школы.
После уроков у нас состоялся «круглый стол» с нашими наставниками-учителями, где мы делились своими впечатлениями о проведенных уроках. Педагоги анализировали и оценивали наши уроки. Именно тогда прозвучали слова Любови Николаевны: «Попробуй себя в педагогике, у тебя получится!»
Да, я сделала свой выбор и стала педагогом.
Мой педагогический опыт начался с профессии «Педагог дошкольного образования». Это было увлекательное путешествие: я вернулась в свой поселок, в свою родную школу, но уже воспитателем шестилеток. Затем 16 лет работы в детском саду.
Совсем недавно, перебирая свои старые записи, учебную и методическую литературу я нашла аккуратно сложенные конспекты моих первых уроков. Я понимаю, что это было более четверти века назад, но для меня все это было как будто вчера: первые конспекты, написанные от руки, первые дидактические и демонстрационные материалы, сделанные для детей своими руками, доверчивые детские глаза, полные радости ожидания и открытий…
Моя первая профессия подарила мне много творческой радости. Я сумела обогатиться новыми знаниями, научилась мудрости ремесла, добилась профессионального успеха и признания, выпустила не одну группу воспитанников. Важными достижениями этого периода стало участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2005», где я стала дипломантом, и участие в конкурсе на денежное поощрение лучшими педагогами дошкольного образования-2007 (лауреат).
Но время не стоит на месте. Меняется мир, меняются люди. И вот история моей профессиональной деятельности совершила новый виток… Следующий этап моего педагогического роста профессия «Учитель!»
Для меня это была новая ступень развития.
За 9 лет работы в школе я освоила программы разных учебных курсов. Моя основная специализация — учитель технологии. В тесной связи с этим предметом находится курс регионального компонента «Русские умельцы». А еще я работала над реализацией курсов «Истоки» — 1 класс (2012 год), «Русская художественная культура» –7-8 классы (2013,2014 гг.), с 2016 года – осваиваю учебный курс «Изобразительное искусство» для 5-9 классов, с 2012 года занимаюсь с ребятами внеурочной деятельностью в кружках «Юные мастера» и «Технология народных ремесел», организованных для учеников 1 и 5-6 классов соответственно. В 2016 году стала куратором на базе школы движения «Юнармия», волонтерского объединения «РОСТОК», ученического самоуправления «Мельница» с девизом «Зачем ждать ветер». Всё было подкреплено работая педагогом организатором школы.
Оглянувшись назад, я вижу, что оставила в прошлом, какой трудный и интересный путь становления в своей профессии я прошла, но, глядя в будущее, понимаю, что мне нужно идти в ногу со временем. Ведь, самосовершенствование — непрерывный и бесконечный процесс, и мне нравится меняться, узнавать новое, стремиться к неизведанному, чтобы быть интересной для своих учеников.
Мне кажется, что профессия УЧИТЕЛЬ, исключительно для людей творческих, быть УЧИТЕЛЕМ — это настоящее призвание, это служение и постоянная самоотдача: необходимо изо дня в день видеть и слышать радости и горести каждого, кто обращается к тебе, кто проходит через твои руки и через твое сердце. Мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до сегодняшнего дня меня окружают мудрые, неравнодушные люди. Многие из них помогли моему профессиональному становлению, стали примером педагогического мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю все уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.
Сегодня профессия учителя особенно актуальна. Современные дети взрослеют в новом мире, который и нам, взрослым, кажется порой чужим. Мир ДЕТСТВА, территорию ДЕТСТВА сегодня приходится охранять и защищать! Это требует от учителя особых знаний и подходов, высокой компетентности в своей профессии, огромной работы над собой, развития таких душевных качеств как чуткость, отзывчивость, доброта, терпение, тактичность, преданность, сила и воля характера. Важны также хорошее знание психологии общения с ребенком и пристальное внимание к душевной организации каждого человечка.
А еще важен личный пример, потому что реализация современных образовательных программ сопровождается новыми вызовами времени, связанными с самой основой национальной жизни народов.
Мы живем во время перемен и противоречий, на наших глазах перестраивается само культурное и образовательное пространство мира, поэтому на уроках, в воспитательной деятельности актуально обращение к исторической памяти, духовно-нравственным ценностям, которые «всегда являлись почвой, объединяющей народы России и питающей народную жизнь и культуру». Неумение современных детей творить и фантазировать становится проблемой под знаком SOS. Поэтому творчество — это спасительный остров безопасности в мире жестокости, насилия, всевозможных пороков. В творчестве возникают положительные эмоции, а душа и сердце ребенка питаются самым возвышенным, благородным и прекрасным — питаются КРАСОТОЙ. И не обязательно, освоив первые навыки профессии, ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем, но приобретенный навык, наверняка, пригодится ему в жизни, а может быть станет его любимым хобби, и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.
В классе на моих уроках каждая девочка превращается в настоящую волшебницу, сказочную фею, которая из различных материалов создает настоящий шедевр, произведение искусства, а мальчики становятся настоящими мастерами, ведь «идея — это семя; труд даёт ей взрасти», — писал Детёф. Дети с удовольствием трудятся на моих занятиях.
У писателя Ю. Азарова есть замечательные слова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Можно сказать, что это мое педагогическое кредо.
Я вижу свою задачу учителя в том, что зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах моих учеников, в том, чтобы организовать пространство, которое предполагает выбор, обеспечивает безопасность, развивает человеческие чувства и способствует развитию творчества ребенка.
Обновление содержания, современные технологии в образовании, соединение лучших традиций старой и новой педагогики, — эти и многие другие процессы демонстрируют нам, что мир не стоит на месте, он стремительно развивается, и учить сегодня нужно по-новому. И здесь мои мысли созвучны словам выдающегося ученого, профессора, философа Джона Дьюи, который утверждал: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Согласна ли я с изменениями? Да! Работать становится всё интереснее, подсказки времени удивляют и дают простор творчеству! На своих уроках я с удовольствием осваиваю новые технологии в преподавании и стараюсь наполнить свои уроки глубоким духовным содержанием, связанным с историей и культурой России.
Обращение на уроках и в воспитательной практике к лучшим образцам народного прикладного творчества, освоение технологий народных ремесел помогает мне решить главную воспитательную задачу: сформировать гражданина своего Отечества, воспитать личность, обладающую исторической памятью и осознающую себя частью всей мировой культуры. А современные технологии? Они раскрывают необозримые горизонты и предоставляют новые возможности для творчества в моей профессии. Они помогают мне вовлечь детей в активную работу на всех этапах урока. Особенно люблю использовать технологию метода проекта, интерактивного обучения. Изучив эти технологии, я получила новое поле для творческой деятельности! Благодаря компьютеризации, образовательным сетям сегодня я могу общаться с коллегами всей моей страны, могу обсуждать наболевшие проблемы, делиться своими находками, заводить новых друзей в профессии. Еще в недавнем прошлом о таких возможностях и не мечталось! Могла ли я представить, что сама буду пользоваться собственным аккаунтом в LearningApps, смогу создать свой мини-сайт на портале nsportal.ru, сумею разработать необходимые мне обучающие интерактивные разноуровневые модули?! Это, и многое другое, пришло сейчас, сегодня!
Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам творчества. Общение с детьми, позволяет мне понять их трудности, помочь их развитию, повысить их самооценку.
Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
В профессии и в жизни искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей.
Я на правильном пути и непременно достигну вершины педагогического Олимпа, который начертал нам XXI глобальный век.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Снегов "Люди как боги", Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Н.М. Карамзин «Истории государства Российского» и многое другое.
Мой взгляд на мир
Не губи ты жизнь бездельем.
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет (ой, забыла про обед!) ...
То, что любим - вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вышивать их, вышивать...
Мои достижения
ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ-2009 ГОД,
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ- 2020 ГОД
Моё портфолио
ТРУДИСЬ НЕ ЛЕНИСЬ, И КРАСОТА БУДЕТ ОКРУЖАТЬ ТЕБЯ! ТАК Я ВИЖУ СВОЮ РАБОТУ С РЕБЯТАМИ. ЧЕРЕЗ ТРУД МЫ МОЖЕМ ПРИВИТЬ РЕБЯТАМ, КРАСОТУ, УСИДЧИВОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ЛЮБОВЬ - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА! ИМЕННО НА ПЕДАГОГОВ, В НАШЕ ВРЕМЯ, ЛЕГЛА НЕЛЕГКАЯ ОТВЕТСТВЕННАСТЬ ЗА ДЕТЕЙ! ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ ПЕДАГОГАМ ТЕРПЕНИЯ, ПОНИМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты