Влияние бисероплетения и вышивки
статья по технологии на тему
Мое увлечение – работа с бисером. Изделия из бисера выглядят оригинально, неповторимо, в этом их прелесть.
Выполненные работы в технике вышивка бисером и бисероплетение позволили мне стать участником персональных выставки «Моей души прекрасные порывы», приняли участие в творческих конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_biseropleteniya_i_vyshivki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние бисероплетения и вышивки
на развитие мелкой моторики пальцев
Бродовинская Ольга, студентка 4 курса
отделения Преподавание в начальных классах.
Мое увлечение – работа с бисером. Изделия из бисера выглядят оригинально, неповторимо, в этом их прелесть.
Выполненные работы в технике вышивка бисером и бисероплетение позволили мне стать участником персональных выставки «Моей души прекрасные порывы», приняли участие в творческих конкурсах.
Как будущий учитель начальных классов, я часто задумываюсь, зачем нужен бисер ребенку 21 века? А нужен ли он ему вообще?
В первую очередь, это эффективный, красочный и привлекательный для детей способ, при помощи которого он может, как проявить свои творческие способности, так и развивать их.
Ведь бисер — это один из самых удивительных материалов для рукоделия и в частности бисероплетения: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска.
В своей работе мною проведено исследование различных технологий бисероплетения и вышивки бисером.
С использованием различных техник плетения: французского, параллельного низания бусин в несколько рядов , выполнены творческие работы, которые представлены на выставке. Эти работы использовались мною как образцы и наглядный материал при проведении уроков и внеклассной деятельности про прохождении педагогической практики в школе.
В ходе выполнения творческого проекта были поставлены задачи: - изучить влияние бисероплетения на развитие умственных способностей и творческого потенциала младших школьников, - развитие мелкой моторики рук.
Выяснилось, что бисероплетение – отличный способ привить усидчивость и аккуратность. Это занятие развивает фантазию, творческое мышление и воображение.
Бисероплетение - практическая методика. Ребенок выполняет определенные действия – в данном случае плетет какие-то изделия и эта деятельность приводит к развитию у него определенных способностей и качеств. При этом у юных мастеров развиваются не только способности к творчеству, творческому мышлению, но и многие качества личности крайне необходимые самому ребенку в школе, а затем и человеку в жизни.
Что немаловажно, занимаясь бисероплетением, ребенок занят и развитием своих умственных способностей и выполнением привлекательных изделий из бисера. Достаточно предложить рабочую задачу выполнить красивую фигурку из бисера, изготовить подарок маме, украшение для себя к празднику.
Необходимые способности и творческое мышление развиваются сами, попутно, в процессе выполнения работы.
Итак, что же дают занятия бисероплетением?
Бисероплетение и вышивка бисером развивают творческое мышление и воображение.
В ходе практических занятий с детьми, я убедилась, что бисероплетение разрабатывает сложную моторику движения кисти, формирует навыки исполнительского мастерства.
Мы знаем, что мелкая моторика рук — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.
Бисероплетение и вышивка бисером – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики ребенка.
Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
За нас сегодня практически все делают машины! Мало кто стирает руками, а тем более вышивает и вяжет. Единственное, что способны освоить современные дети, — это кнопки компьютерной клавиатуры. И родители не уделяют этому внимание. А зря!
Исследование показало, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук.
Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук:
ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Таким образом, данная работа помогла мне изучить и освоить различные техники бисероплетения.
В ходе исследовательской работы: изучены история появления бисера и распространения его производства в мире; особое внимание уделила знакомству с традициями бисероплетения; а так же убедилась в том, что
бисероплетение – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.
Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.
Свое выступление хочу закончить стихотворением о бисере «Жемчуг для ума» и презентацией моих работ выполненных из бисера.
Я бисером могу заниматься всегда,
Ведь это жемчуг для ума.
Занятия развивают моторику руки,
Улучшился мой почерк, посмотри!
Еще мышление логическое,
Воображение теперь фантастическое.
А какие подарки получаются,
От всех других они отличаются!
Мои подруги и друзья
Увлеклись бисером, как и я.
Почётную книгу хотим мы создать,
Знакомым и близким её показать.
Привлечь мечтаем больше ребят,
Чтоб учиться могли все на «пять».
Занимайтесь творчеством, друзья,
Не тратьте время своё зря!
Вот такой даю совет,
Чтоб развить вам интеллект!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
Программа по факультативу Бисероплетение. Вышивка картин бисером.
Поиски резервов творческого потенциала школьников в специальной (коррекционной) школе – проблема, требующая решения. Это возможно по средствам составления программ и систем занятий, направленных...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
Урок в 8 классе "Вышивка гладью", презентация "Вышивка гладью", инструкционная карта
Урок в 8 классе "ВЫшивка гладью", презентация, инструкционная карта...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ВЫШИВКЕ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ И ОБЪЁМНОЙ ВЫШИВКЕ СТЕЖКОМ.
Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии. Работа приобретает яркость и лоск шёлка....
История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены этапы урока, и формы работы...
Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе ДПИ (бисероплетение, вышивка бисером)
Статья - личностно - ориентированные технологии...