Оформитель игрушек
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа профессиональной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformitel_igrushek.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО – ЗАПАД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И УМК
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
16405 «Оформитель игрушек»
Москва 2015
Аннотация программы
Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16405 «Оформитель игрушек» разработана на основе требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) выпуск 64 «Производство игрушек» для молодежи и взрослого населения, окончивших среднюю коррекционную образовательную школу VIII вида.
Разработчик: Лисова Екатерина Анатольевна, мастер производственного обучения и преподаватель спецдисциплин по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ».
Содержание
Паспорт профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки.
Общие положения
Требования к поступающим
Квалификационная характеристика выпускника
Нормативный срок освоения программы
Характеристика подготовки
Учебный план
Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы
Программа учебной дисциплины, включая методические материалы, обеспечивающие её реализацию.
Программа учебной дисциплины ОП.01. Основы материаловедения
Программа профессионального модуля, включая программы учебной и производственной практики и методические материалы, обеспечивающие её реализацию.
Программа профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по оформлению игрушек
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Общие положения
Нормативную правовую основу разработки образовательной программы профессиональной подготовки составляют:
- Федеральный закон «Об образовании»
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №287-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих ОК 016-94 от 01.11.2005 г.
- Письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»
- Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и сокращения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль.
ОК – общая компетенция.
ПК – профессиональная компетенция.
ОП – общепрофессиональная дисциплина.
Требования к поступающим.
На обучение по профессии 16405 «Оформитель игрушек» принимаются лица, имеющие документ об окончании средней коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.
Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению простых работ по оформлению игрушек в качестве «Оформителя игрушек» 2-го разряда.
Нормативный срок освоения программы 410 часов при очной
форме подготовки.
Характеристика подготовки
Область и объекты профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника: выполнение работ по оформлению игрушек под руководством оформителя более высокой квалификации, самостоятельное выполнение простых работ по оформлению игрушек.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: игрушки в ассортименте.
Виды профессиональной деятельности и компетенции
выпускника.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:
ВДП1. Выполнение простых работ по оформлению игрушек
ПК1. Приклеивание или вставка глаз в образные игрушки
ПК2. Приклеивание носиков, усов, хвостов, пальцев, когтей,
щечек, ушей, голов.
ПК.3 Комплектование костюмов по видам и размерам игрушек.
ПК.4 Одевание кукол.
ПК.5 Изготовление и подбор деталей оформления по видам и
размерам кукол.
Программа представляет собой комплекс нормативно – методической документации, регламентирующей содержание , организацию и оценку результатов подготовки.
Основная цель подготовки по программе – прошедший профессиональную подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве оформителя игрушек 2 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно – правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
ОК. 01. Психологическая реабилитация
ОП.01. Основы материаловедения
ПМ.01. Выполнение работ по оформлению игрушек.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной подготовки
по профессии «Оформитель игрушек»
Квалификация: Оформитель игрушек – 2 разряд
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 410 часов
12 часов в неделю
Индекс | Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы | Срок обучения10 месяцев | |
Макс. учебная нагрузка обучающегося, час. | Обязательная учебная нагрузка, час. | ||
1. | 2. | 3. | 4. |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | ||
ОП.01 | Основы материаловедения | 30 | 30 |
П.00 | Профессиональный цикл | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | ||
ПМ.01 | Выполнение работ по оформлению игрушек | ||
МДК.01.01 | Технология оформления игрушек | 110 | 110 |
УП.01 | Учебная практика | 240 | |
ОК.00 | Общие компетенции | ||
ОК.01 | Психологическая реабилитация | 30 | 30 |
ВСЕГО | 410 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конструирование электрифицированных игрушек из папье-маше и плассмасссовых форм"
Методическая разработка " Конструирование электрифицированных игрушек из папье-маше и плассмассовых форм". Объединение "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно....
Программа работы объединения дополнительного образования "Художник - оформитель".
Объединение дополнительного образования "Худдожник-оформитель" способствует привлечению учащихся к участию в школьных и классных делах, т.к. особенность декоративно-оформительского искусства - его аги...
занятие на тему "Профессия художник-оформитель"
Тема: «Профессия художник – оформитель»Автор конспекта: Галкина Любовь БорисовнаЦель:Познакомить с видами деятельности профессии дизайнера – оформителя;Воспитание художественного и эстетического вкуса...
Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»
открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми....
ПРОГРАММА для одарённых детей в области изобразительного искусства «ОФОРМИТЕЛЬ»
Современному обществу нужна личность с неординарным,...