занятие на тему "Профессия художник-оформитель"
план-конспект на тему
Тема: «Профессия художник – оформитель»
Автор конспекта: Галкина Любовь Борисовна
Цель:
Познакомить с видами деятельности профессии дизайнера – оформителя;
Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира;
Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
Материал к занятию:
- видеоролики к занятию;
- наглядный материал для творческой деятельности, карточки к заданиям, мультимедийный проектор.
Форма занятия: творческая мастерская.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Вступительная песня)
- Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии. Скоро приближается самый долгожданный праздник как для детей, так и для взрослых! Какой? (ответ: Новый год) А скажите, пожалуйста, ребята, что нужно для того, чтобы встретить Новый год? ( ёлка, приготовленные подарки, праздничное настроение, красиво украшенное помещение и т.д.) Вчера мне на почту пришло удивительное письмо от сказочного гостя. Давайте его посмотрим ( Видео 1.Видеообращение от Деда Мороза). В детстве каждый из нас верил в Деда Мороза, старался вести себя целый год только хорошо и в любой момент захотел бы ему чем-нибудь помочь. Сегодня мы поможем нашему Деду Морозу приготовится к Новому году, сделать что-то красивое и необычное к празднику. И очень интересно узнать, какая же профессия нам в этом поможет.
2. Упражнение « Какая профессия нам поможет». Ребята предлагаю вам определить, какая профессия поможет нам в украшении нашего помещения к новому году. (На перевернутых карточках напечатаны загадки о профессиях. Дети их зачитывают и отгадывают. Вопрос: поможет ли нам эта профессия в украшении и оформлении помещения?) Нужно быть очень внимательным!
1) Минералы в недрах ищет
Далеко от дома… сыщик? (геолог)
2) Продают в кино билеты
Не актёры, а… поэты? (кассиры)
3) Ровно волосы постриг
Роме Волкову… лесник? (парикмахер)
4) Починил нам дома кран,
Не матрос, а… капитан? (сантехник)
5) Спроектировал надёжно
Новый дом один… художник? ( архитектор)
6) Учить детей всему привык
Не академик, а… лесник? (учитель)
7) Потушить готов пожар,
Не пилот, а… кочегар? ( пожарный)
8) Кладут на стройке кирпичи,
Не сталевары, а… врачи? (строители)
9) Пишет повесть увлечённо
Не рабочий, а… учёный? (писатель)
10) По дорогам ездят авто,
Все ведут их… космонавты? (водители)
11) Он знает вкус и стиль,
Он пустит прошлое в утиль,
И лишь модерн его волнует,
И он рисует, он рисует. (дизайнер)
Какая же профессия нам больше подходит? (Дизайнер-оформитель)
3. Сообщение темы занятия Ах! Какая это творческая профессия! Оформительское искусство и дизайнерство. Профессия дизайнера интересная и многообразная. Дизайнерами становятся люди, которые испытывают непрерывную потребность к творчеству, постоянное стремление к новому. И это неудивительно, ведь главная задача дизайнера (оформителя) - дарить людям красоту! Именно поэтому сейчас профессия дизайнера приобретает особую актуальность. Профессия дизайнера в наше время одна из самых престижных и высокооплачиваемых. У этого ремесла очень интересная история.
Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ – карнавалов и религиозных процессий - часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры. В 15-18 вв. оформительское искусство было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам. Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 в., когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия на зрителя (например, кино), фотографии и фотомонтажи, светокинетические конструкции.
4. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, всем известную, « Крокодил». Тематика этой игры сегодня : «Какой бывает дизайнер?!»
(Ребята без слов пытаются изобразить следующие словосочетания: Дизайнер одежды, дизайнер обуви, дизайнер интерьера, дизайнер сумок, дизайнер украшений, дизайнер по изготовлению новогодних игрушек –последнее словосочетание предлагается показать взрослому человеку из зала). А сейчас я предлагаю посмотреть, как же изготавливаются и декорируются новогодние игрушки.
5. Просмотр видеоролика. (Видео 2.)
Назовите этапы изготовления игрушек.
Какой этап изготовления новогодних игрушек вам понравился больше всего? Почему?
Что самое сложное в процессе изготовления праздничных игрушек?
А теперь, ребята, я хочу предложить вам пройти в нашу творческую мастерскую.
6. Практическая работа (Во время творческой деятельности играет микс новогодних песен)
Изготовление подделки («Декоративное панно»)
Человек всегда стремился к разнообразию в своем жилище, почему - то ему хотелось придать ему некую загадочность и неповторимость, причем с самых давних времен. Одним из таких древних украшений внутреннего пространства, которое дошло до нас, является декоративное панно.
Первые тематические картинки, в виде мозаики или фресок появились задолго до нашего времени, на стенах дворцовых комплексов и храмовых сооружений, и не выходит из моды до сих пор, менялись только методы их воплощения и темы.
Панно представляет собой некоторую композицию, размещенную на стене или другой поверхности, которая имеет декоративный характер и служит для украшения интерьера, а может нести определенную смысловую нагрузку. Сегодня декоративные панно можно увидеть везде и не только на стенах, но и мебельных фасадах, на потолках.
6. Вывод:
Огромный концертный зал или маленькое уютное кафе ,школа , аптека , магазин – это те объекты ,в оформление которых вложена немалая доля творческой фантазии дизайнера. Для людей творческих и неординарных есть прекрасный способ реализовать себя.
С гордостью можно сказать, что данная профессия - распространенная работа, спрос на которую постоянно растет.
- Сегодня на занятии мы узнали, что исполнение художественно-оформительских работ, – это искусство и очень непростое. И к этому искусству пусть совсем немного мы тоже прикоснулись.
7) Заключительная песня.
Утром кот принёс на лапах первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах первый зимний снег.
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Снег белеет вдоль забора и повсюду во дворе
Спит мой одинокий город в белоснежном декабре
Снег кружится, снег летает у ребят над головой
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Снег кружится, снег летает у ребят над головой
Это он платок пуховый расстелил на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Тихо - тихо опускается зима.
Тихо - тихо начинается зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия художник – оформитель»
Автор конспекта: Галкина Любовь Борисовна
Цель:
Познакомить с видами деятельности профессии дизайнера – оформителя;
Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира;
Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
Материал к занятию:
- видеоролики к занятию;
- наглядный материал для творческой деятельности, карточки к заданиям, мультимедийный проектор.
Форма занятия: творческая мастерская.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Вступительная песня)
- Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии. Скоро приближается самый долгожданный праздник как для детей, так и для взрослых! Какой? (ответ: Новый год) А скажите, пожалуйста, ребята, что нужно для того, чтобы встретить Новый год? ( ёлка, приготовленные подарки, праздничное настроение, красиво украшенное помещение и т.д.) Вчера мне на почту пришло удивительное письмо от сказочного гостя. Давайте его посмотрим ( Видео 1.Видеообращение от Деда Мороза). В детстве каждый из нас верил в Деда Мороза, старался вести себя целый год только хорошо и в любой момент захотел бы ему чем-нибудь помочь. Сегодня мы поможем нашему Деду Морозу приготовится к Новому году, сделать что-то красивое и необычное к празднику. И очень интересно узнать, какая же профессия нам в этом поможет.
2. Упражнение « Какая профессия нам поможет». Ребята предлагаю вам определить, какая профессия поможет нам в украшении нашего помещения к новому году. (На перевернутых карточках напечатаны загадки о профессиях. Дети их зачитывают и отгадывают. Вопрос: поможет ли нам эта профессия в украшении и оформлении помещения?) Нужно быть очень внимательным!
1) Минералы в недрах ищет
Далеко от дома… сыщик? (геолог)
2) Продают в кино билеты
Не актёры, а… поэты? (кассиры)
3) Ровно волосы постриг
Роме Волкову… лесник? (парикмахер)
4) Починил нам дома кран,
Не матрос, а… капитан? (сантехник)
5) Спроектировал надёжно
Новый дом один… художник? ( архитектор)
6) Учить детей всему привык
Не академик, а… лесник? (учитель)
7) Потушить готов пожар,
Не пилот, а… кочегар? ( пожарный)
8) Кладут на стройке кирпичи,
Не сталевары, а… врачи? (строители)
9) Пишет повесть увлечённо
Не рабочий, а… учёный? (писатель)
10) По дорогам ездят авто,
Все ведут их… космонавты? (водители)
11) Он знает вкус и стиль,
Он пустит прошлое в утиль,
И лишь модерн его волнует,
И он рисует, он рисует. (дизайнер)
Какая же профессия нам больше подходит? (Дизайнер-оформитель)
3. Сообщение темы занятия Ах! Какая это творческая профессия! Оформительское искусство и дизайнерство. Профессия дизайнера интересная и многообразная. Дизайнерами становятся люди, которые испытывают непрерывную потребность к творчеству, постоянное стремление к новому. И это неудивительно, ведь главная задача дизайнера (оформителя) - дарить людям красоту! Именно поэтому сейчас профессия дизайнера приобретает особую актуальность. Профессия дизайнера в наше время одна из самых престижных и высокооплачиваемых. У этого ремесла очень интересная история.
Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ – карнавалов и религиозных процессий - часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры. В 15-18 вв. оформительское искусство было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам. Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 в., когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия на зрителя (например, кино), фотографии и фотомонтажи, светокинетические конструкции.
4. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, всем известную, « Крокодил». Тематика этой игры сегодня : «Какой бывает дизайнер?!»
(Ребята без слов пытаются изобразить следующие словосочетания: Дизайнер одежды, дизайнер обуви, дизайнер интерьера, дизайнер сумок, дизайнер украшений, дизайнер по изготовлению новогодних игрушек –последнее словосочетание предлагается показать взрослому человеку из зала). А сейчас я предлагаю посмотреть, как же изготавливаются и декорируются новогодние игрушки.
5. Просмотр видеоролика. (Видео 2.)
Назовите этапы изготовления игрушек.
Какой этап изготовления новогодних игрушек вам понравился больше всего? Почему?
Что самое сложное в процессе изготовления праздничных игрушек?
А теперь, ребята, я хочу предложить вам пройти в нашу творческую мастерскую.
6. Практическая работа (Во время творческой деятельности играет микс новогодних песен)
Изготовление подделки («Декоративное панно»)
Человек всегда стремился к разнообразию в своем жилище, почему - то ему хотелось придать ему некую загадочность и неповторимость, причем с самых давних времен. Одним из таких древних украшений внутреннего пространства, которое дошло до нас, является декоративное панно.
Первые тематические картинки, в виде мозаики или фресок появились задолго до нашего времени, на стенах дворцовых комплексов и храмовых сооружений, и не выходит из моды до сих пор, менялись только методы их воплощения и темы.
Панно представляет собой некоторую композицию, размещенную на стене или другой поверхности, которая имеет декоративный характер и служит для украшения интерьера, а может нести определенную смысловую нагрузку. Сегодня декоративные панно можно увидеть везде и не только на стенах, но и мебельных фасадах, на потолках.
6. Вывод:
Огромный концертный зал или маленькое уютное кафе ,школа , аптека , магазин – это те объекты ,в оформление которых вложена немалая доля творческой фантазии дизайнера. Для людей творческих и неординарных есть прекрасный способ реализовать себя.
С гордостью можно сказать, что данная профессия - распространенная работа, спрос на которую постоянно растет.
- Сегодня на занятии мы узнали, что исполнение художественно-оформительских работ, – это искусство и очень непростое. И к этому искусству пусть совсем немного мы тоже прикоснулись.
7) Заключительная песня.
Утром кот принёс на лапах первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах первый зимний снег.
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Снег белеет вдоль забора и повсюду во дворе
Спит мой одинокий город в белоснежном декабре
Снег кружится, снег летает у ребят над головой
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Снег кружится, снег летает у ребят над головой
Это он платок пуховый расстелил на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо - тихо опускается зима.
Тихо - тихо опускается зима.
Тихо - тихо начинается зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Программа работы объединения дополнительного образования "Художник - оформитель".
Объединение дополнительного образования "Худдожник-оформитель" способствует привлечению учащихся к участию в школьных и классных делах, т.к. особенность декоративно-оформительского искусства - его аги...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...