Технологическая карта изучения темы
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Зорин Борис Спиридонович

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Зорин Борис Спиридонович

Предмет: технология

Класс: 6

Тип урока (занятия): комбинированный

Технологическая карта изучения темы

Тема

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Целевые ориентиры

Организовать деятельность обучающихся по развитию навыков изготовления цилиндрических и конических деталей.

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

Предметные: понимание, обоснованное применение операций.

Личностные: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Метапредметные:
 организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Основные понятия

Восьмигранник, шлифование, кронциркуль

Межпредметные связи

Математика, черчение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

(УМК) по технологии учебник 6 класс П.С. Самородский,  А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.

Медиа ресурсы (презентация) к уроку. Технологическая карта на изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.  Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Знакомство с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом. Выполнение практической работы, контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания, рефлексия.

Технология проведения

Деятельность

Задания

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Педагогического работника

Обучающихся

Базовый уровень

Повышенный уровень

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

•приветствие

•проверка явки учащихся

•заполнение учителем классного журнала

•проверка готовности учащихся к уроку

•настрой учащихся на работу

•доведение до учащихся плана урока

Проверка д/з по пройденной теме: «Соединение брусков».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

1.В каких изделиях применяют соединение врезкой? 2.Как размечают вырезаемые участки? 3.Чем и как вырезают врезки в соединяемых брусках?

Учащиеся ответят на вопросы.

Учащиеся ответят на вопросы, докажут свою точку зрения.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании,

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Предлагает ответить на вопросы:

 Какими инструментами можно изготавливать детали цилиндрической и конической формы из древесины ручным способом (топор, нож, стамеска, рубанок)? Что такое строгание древесины?

Демонстрирует образцы деталей цилиндрической и конической форм, и предлагает ответить на следующий вопрос:

Чем различаются эти детали?

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться изготавливать цилиндрические и конические детали из древесины с помощью рубанка.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод об изготовлении цилиндрических и конических деталей.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки изготовления деталей различными инструментами, функциональности, эстетичности.

По образцам определить, каким инструментом изготовлена та или другая деталь

Учащиеся определят, каким инструментом изготовлена деталь

Учащиеся определят каким инструментом изготовлена деталь и высказывают свои соображения по её изготовлении.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Предлагает учащимся решить проблемную ситуацию

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Активизирует знания учащихся. Помогает, советует в планировании.

Подготовка обучающихся к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, задаёт вопросы, подводит детей к постановке алгоритма изучения новой темы.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Учащимся необходимо сформулировать тему и задачи урока, составить план работы.

Учащиеся попытаются ответить на вопросы учителя и сформулировать тему урока.

Учащиеся ответят на вопросы учителя, формулируют тему урока, составляют план урока.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

IV.Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

 зафиксировать причину затруднения

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

организовать фиксацию преодоления затруднения

Объясняет последовательность  изготовления цилиндрических и конических деталей по маршрутной карте. Возможные затруднения и брак при выполнении задания. Ставит задачи:

1.Научится делать разметку.

2. Научиться подбирать инструменты для выполнения задания.

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с инструментами, необходимыми в ходе выполнения Предлагает ответить на вопрос: чем легче определить окончательный размер (диаметр) детали  линейкой, кронциркулем или штангенциркулем? Материалы какого дерева лучше использовать для ручек инструментов?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента, заготовки и корректирует действия.

Учащиеся воспринимают учебный материал, анализируют информацию, делают выводы, находят ответы на проблемные вопросы, работают с информацией, выделяя главное. Выбирают инструменты и материал. сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Подобрать инструменты для выполнения задания.

Учащиеся подбирают инструменты.

Учащиеся подбирают инструменты, комментируют, для чего выбрали именно этот инструмент.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент, и оборудование.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения заданий, организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

Учитель перед учащимися ставит проблемный вопрос. Материалы какого дерева лучше использовать для ручек? Какова последовательность выполнения задания?

Учащиеся изучают маршрутную карту изготовления изделий цилиндрической и конической формы

Последовательность выполнения задания.

Учащиеся сформулируют последовательность изготовления детали

Учащиеся сформулируют последовательность изготовления детали, указав методы контроля, применяемые инструменты для выполнения задания

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цели рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с маршрутной картой.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Организует  индивидуальную работу, и работу в парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы детали. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Составляют маршрутную карту для изготовления черенка детской лопатки. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции

Составить технологическую карту для изготовления черенка детской лопаты. Изготовить черенок с соблюдением правил б/о работы

Составят технологическую карту для изготовления черенка детской лопаты. Изготовят черенок с соблюдением правил б/о работы

Составят технологическую карту для изготовления черенка детской лопаты. Изготовят черенок с соблюдением правил б/о работы, выдержав все размеры по чертежу

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы.

Предлагает ответить на вопросы:

Что такое строгание древесины?

Какие инструменты применяются для строгания.

Какие меры безопасности следует соблюдать при строгании?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия выжиганием.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении заданий, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся сумеют дать ответы на вопросы рефлексии, выполнить задания в рабочей тетради.

Учащиеся сумеют дать ответы на вопросы рефлексии с пояснениями, правильно выполнить задания в рабочей тетради.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)

Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирова...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.

Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...