интегрированный урок технологии и изо 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Изготовление панно при помощи техники батицирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_tehnologii_i_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
8 класс. 2 часа.
Блок: Художественная роспись ткани. Тема урока: «Подбор красителей. Изготовление сувенира» (Технология).
Блок: Росписи декоративных работ. Тема урока: «Гжельская роспись». (Изобразительное искусство).
Цели урока: Обучающая: Овладение техникой батицирования.
Развивающая: Развивать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла.
Воспитательная: Прививать любовь и уважение к промыслам народного творчества, аккуратность.
Коррекционная: Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Краски для батика, стеклянные трубочки, бензин для промывки трубочек, наборы кистей для батицирования, рамы обтянутые тканью, на которой нанесены эскизы будущей росписи (кувшины, квасники, блюда), резервирующий состав.
Зрительный ряд: Репродукции изделий декоративно-прикладного искусства.
Ход урока
- Организационный момент.
Регистрация учащихся в классном журнале. Подготовка принадлежностей для работы.
- Вступительное слово учителя технологии: Художественная роспись ткани относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства. Это никогда не стареющее и не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, народная эстетика. Декоративно-прикладное искусство существовало задолго до возникновения самой эстетической науки и профессионального искусства. Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства.
Основным источником народного творчества служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира, делала из них художников, создавала чудесное совершенство форм.
Образы родной природы воплощались в предметах, имеющих практическое значение: в бытовых вещах, в хозяйственной утвари, в убранстве жилища, в одежде. В игрушках для детей (например, глиняная игрушка-свистулька или хохломская деревянная посуда, лаковая роспись Палеха или ткачество, или кружевное дело). Дети рассматривают репродукции.
Учитель технологии: Ребята! У нас в школе имеется один очень неуютный уголок. Это переход из спального корпуса в школьный. Можем ли мы своими силами решить эту проблему?
Воспитанники: Можем! Изготовим сувениры и украсим ими это место в школе.
Учитель изобразительного искусства: Молодцы ребята! А я вам в этом немного помогу.
Мы знаем, что многие виды декоративно-прикладного искусства были вытеснены массовой фабричной продукцией. Среди множества промыслов выделялись подлинно художественные центры, в искусстве которых сконцентрирован талант и мастерство нескольких поколений. Прежде всего, к ним относятся Гжель, Скопин, промыслы дымковской, филимоновской, каргопольской керамической игрушки.
Широкой популярностью пользуется фарфор Гжели. (Идет просмотр репродукций).
Этот гончарный район Подмосковья издавна славился хорошей керамикой. Большие запасы качественных глин, удобное расположение деревень у Касимовского тракта и близость к Москве создали благоприятные условия для развития в Гжели керамического промысла. Гжель снабжала Москву, Петербург, Урал, Сибирь кирпичом. А также, изразцами, аптекарской посудой, бытовой керамикой, глиняными игрушками. На протяжении 18-19 веков гжельскими мастерами были освоены все основные виды керамики – майолика, полуфаянс, фаянс, фарфор. (Идет просмотр репродукций).
Учитель изобразительного искусства: Но глины у нас нет, а украсить школу хочется.
Воспитанники: А, что если нарисовать красивые изделия на ткани?
Учитель изобразительного искусства: Правильно, ребята! И, хотя батик, это японское искусство, росписи ткани, мы все равно создадим красивые сувениры, если распишем
эскизы русских квасников, кувшинов, блюд, ваз, чайников, используя технику гжельской
росписи.
Учитель технологии: На прошлом уроке мы уже подобрали необходимые изображения.
Поэтому сегодня приступаем к делу. Сначала мы при помощи стеклянных трубочек зарезервируем необходимые участки рисунка. (Демонстрирует приемы резервирования).
И хорошо просушим эскиз. Затем смочим простой водой те участки, которые необходимо расписать. Затем мы поменяем кисточки, потому что работать нужно кисточкой, на которой только один цвет краски, и смешивать краски можно только на палитре, используя для нового цвета новую кисточку.
Учитель изобразительного искусства: Как вы уже успели заметить, в гжельской росписи используются два цвета. Какие?
Дети: Белый и синий.
Учитель изобразительного искусства: Поэтому мы будем использовать голубой и синий, чтобы получить эффект полутона. Возьмем сначала голубой цвет и нанесем по контуру рисунка. Краска свободно растекается внутри зарезервированного участка. Когда роспись подсохнет по контуру рисунка, поверх голубой краски, нужно будет еще раз нанести синюю, усилив колор краев росписи. (Показывает приемы росписи).
Рефлексия: Практическая работа над росписью.
Представьте себя гжельскими мастерами, работы которых вы посмотрели, пофантазируйте, придумайте свои узоры росписи любого предмета кухонной утвари, опираясь на основные принципы использования стилизованных цветов, растений и т.д.
Задание: Расписать заготовленный эскиз.
Итог: 1. Как называется искусство росписи ткани?
2.Какие виды керамики были освоены гжельскими мастерами?
3.Выставка работ.
4.Анализ работ. (Можно ли ими украсить школьный коридор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите...
Интегрированный урок технологии и информатики 5 класс.
Интегрированный урок технологии и информатики 5 класс. Тема урока: Использование графического редактора Paint при создании рисунка вышивки. Цели:Обучающие:Познакомить...
"Кулинария-это наука или искусство?" Интегрированный урок(технология +история) в 11 классе
Интегрированный урок в рамках элективного курса "Основы кулинарии" в 11 классе. Данный курс является продолжением предпрофильного курса "Секреты кулинарии"в 9 классе. ...
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Интегрированный урок технологии (швейное дело) и социально-бытовой ориентировки (СБО) в 9 классе «В стране мастериц». Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина О.Е.
Тема: «В стране мастериц».Тип урока: урок-игра.Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по разделу «Технология обработки ткани» и разделам «Семья» и «Жилище»...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе
Культура поведения.Правила этикета за столом...