Рабочая программа. Производственная практика 5, 6, 7, 8 классы
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Чумакова Елена Александровна

Основной  задачей  обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является обучение их основным навыкам доступных профессий, в формировании у школьника самостоятельности при выполнении различных трудовых заданий. В последствии на этой основе происходит их подготовка к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения. Решая важнейшие задачи реабилитации детей с отклонениями в развитии, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы в школе VIII вида. 

В 5-9 классах на уроках трудового обучения учащиеся овладевают доступными для них знаниями, профессиональными приёмами труда и умениями рационально планировать свои трудовые действия. Практическая деятельность учащихся, прежде всего по своей внутренней организации (уяснению условий задания, выбору рациональных действий, использованию прошлого опыта и т.п.), постепенно приближается к труду рабочего на производстве.

При обучении в старших классах  особое внимание уделяется коррекции недостатков в трудовой деятельности школьников. Наряду с решением коррекционных задач появляется возможность развивать у школьников те трудовые умения, которые повышают их самостоятельность непосредственно в условиях работы на производстве (выбор наилучшего варианта плана работы, использование стандартных планов при построении общего плана работы, выбор материала, инструментов и приспособлений).

Не менее важная задача  обучения  учащихся старших классов в школьных мастерских заключается в  формировании профессиональных навыков. Овладение навыками осуществляется постепенно, путём проведения специальных упражнений, но главным образом при изготовлении общественно полезных изделий.

В соответствии с действующим  в настоящее время учебным планом проводится летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII - IX классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

Данная программа по летней трудовой практике предназначена для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Исходя из местных условий обучения  школа выбирает соответствующие виды летней трудовой практики, уточняя содержание базовых программ или по их образцу разрабатывает новые для других ви­дов труда.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к само­стоятельному выполнению производственных заданий по пошиву.

Цель: обучение детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью технико-технологическим сведениям, приемам работы по соответствующему профилю.

Данная программа отражает основные положения Рабочей программы по швейному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение г. Новосибирска «Специальная (коррекционная)

 школа № 60 VIII вида».

                                                                                                               Утверждаю

                                                                                                               Директор МКС (К)ОУС(К)ОШ № 60                      

                                                                                                                                               Н. И. Шаяхметова

                                                                                                                                                _______________                                                        Приказ№__«___»_________»201_г.

Рабочая программа

 швейное дело

производственная практика  

(название) учебного      предмета

на 2015-2016 уч. год

5,6,7,8 класс

 Составил учебную программу:

учитель высшей категории швейного дела Чумакова Елена Александровна

г. Новосибирск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной  задачей  обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является обучение их основным навыкам доступных профессий, в формировании у школьника самостоятельности при выполнении различных трудовых заданий. В последствии на этой основе происходит их подготовка к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения. Решая важнейшие задачи реабилитации детей с отклонениями в развитии, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы в школе VIII вида.  

В 5-9 классах на уроках трудового обучения учащиеся овладевают доступными для них знаниями, профессиональными приёмами труда и умениями рационально планировать свои трудовые действия. Практическая деятельность учащихся, прежде всего по своей внутренней организации (уяснению условий задания, выбору рациональных действий, использованию прошлого опыта и т.п.), постепенно приближается к труду рабочего на производстве.

При обучении в старших классах  особое внимание уделяется коррекции недостатков в трудовой деятельности школьников. Наряду с решением коррекционных задач появляется возможность развивать у школьников те трудовые умения, которые повышают их самостоятельность непосредственно в условиях работы на производстве (выбор наилучшего варианта плана работы, использование стандартных планов при построении общего плана работы, выбор материала, инструментов и приспособлений).

Не менее важная задача  обучения  учащихся старших классов в школьных мастерских заключается в  формировании профессиональных навыков. Овладение навыками осуществляется постепенно, путём проведения специальных упражнений, но главным образом при изготовлении общественно полезных изделий.

В соответствии с действующим  в настоящее время учебным планом проводится летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII - IX классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

Данная программа по летней трудовой практике предназначена для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Исходя из местных условий обучения  школа выбирает соответствующие виды летней трудовой практики, уточняя содержание базовых программ или по их образцу разрабатывает новые для других видов труда.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву.

Цель: обучение детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью технико-технологическим сведениям, приемам работы по соответствующему профилю.

Данная программа отражает основные положения Рабочей программы по швейному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Тематический план

5 класса

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Подготовка швейной машины к работе. Повторение привил ТБ при работе со швейной машиной

4

2

Ремонт одежды (пришивание пуговиц, заплаты)

4

3-4

Изготовление эмблем для дежурства

8

5-7

Изготовление салфеток

12

8

Изготовление изделия (наволочка)

4

9

Утюжка одежды. Повторение правил ТБ при работе с утюгом.

4

10

Влажная уборка в швейной мастерской

4

Итого – 40 часов

Тематический план

6 класса

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Подготовка швейной машины к работе. Повторение привил ТБ при работе со швейной машиной

4

2

Ремонт одежды (пришивание пуговиц, заплаты)

4

3-5

Пошив косынок в СБО

12

6-8

Пошив прихваток для кабинета СБО

12

9

Утюжка одежды. Повторение правил ТБ при работе с утюгом.

4

10

Влажная уборка в швейной мастерской

4

Итого – 40 часов

Тематический план

7 класса

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Пошив косынок для мастерской

4

2

Ремонт одежды

4

3

Пошив наволочек

8

4

Пошив маскарадных костюмов

4

5

Украшение одежды: отделка, стразы

4

6-7

Пошив юбки

8

9-10

Пошив фартуков для работы в столярной мастерской

8

Итого – 40 часов

Тематический план

8 класса

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1-2

Пошив фартуков  для столовой

8

3

Пошив фартуков для СБО

4

4-6

Пошив наволочек

12

7

Пошив простыней

4

8-10

Пошив пододеяльников

12

11-14

Разработка дизайна и пошив маскарадных костюмов к праздникам

 

16

15

Ремонт (штопка)

4

16

Ремонт одежды

4

17-18

Пошив руковиц для осенних работ

8

19-20

Подготовка швейной мастерской к началу учебного года

8

Итого – 80 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа производственной практики

В лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики  в следующих подразделениях: приемное отделение,  пост палатной медсестры.Содержание программы практики рас...

Рабочая программа Производственной практики

Рыночные отношения и наличие различных форм собственности в стране привели к существенному изменению содержания понятий организации электромонтажных и ремонтных работ, планирования и управления произв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.01 ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников,  в повышении квалификации по специально...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности.

Данная рабочая программа производственной практики по профилю специальности входит в МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.  Раздел: Сестринская помощь при инфекцион...

Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Рабочая программа производственной практики для специальности 43.02.10  ПП ПМ.01 Предоставление турагентских услуг...