«Лепим вместе» Образовательная программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями
рабочая программа на тему

Программа по лепке из пластилина может быть использованна педагогами  дополнительного образования, а также родителями для занятий с детьми с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_vmeste.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» города Гурьевска

 

         Утверждаю

       Директор

                       МАУ ДО ЦДО

                                     ___________Г.В. Красилова

                   «   »                       2016 года

 

«Лепим вместе»

 Образовательная программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями

Возраст обучающихся - 7-10лет 

Срок реализации - 1 года

Количество воспитанников в группе – 1-4 человека

Автор - составитель –Максимова Анастасия Александровна

педагог дополнительного образования

Гурьевский район

2016

Рекомендована методическим советом                              « Согласовано»

отдела__________________________                                 Зам. директора по УВР

Протокол №                                                                        _________/ Жуковская Т.В

От «       »                              2016 года

Председатель МС________________

Программа реализуется в МАУ ДО « Центр дополнительного образования» города Гурьевска с 2016 года.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………….…...3

Учебно-тематический план 1 года  обучения…………………………….…..11

Содержание программы 1 год обучения……………………………………...13

Литература………………………………………………………………………21

Пояснительная записка

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей.  Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

      Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Отличительной особенностью программы «Лепим вместе» для детей с ограниченными возможностями, является необходимость индивидуального подхода к ребенку с любыми  способностями и  разным уровнем знаний, сочетание  традиционных приемов  лепки  из пластилина и   соленого  теста с техниками, направленными на  развитие сенсорных способностей и активизацию  творческой  деятельности учащихся.

Сущность  обучения и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья  состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Творческая реабилитация - это форма общения и развития ребенка одновременно, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Образовательная программа дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями «Лепим вместе» относится к  художественной направленности и соответствует профилю программ дополнительного образования детей МАУ ДО ЦДО.

Необходимость современного подхода к формированию творческой личности, обусловлена приобщением детей к изобразительному искусству и декоративно - прикладному творчеству, из чего определяется актуальность программы «Лепим вместе»:

  • Основными требованиями к программам дополнительного образования детей в развитии мотивации ребенка к познанию и творчеству.
  • Приоритетами учреждений дополнительного образования детей в  воспитание и развитии ребенка, при котором предмет и дисциплина не цель, а средство формирования и совершенствования многогранной и всесторонне развитой личности.
  • Запросом образовательных учреждений на разработку программ для внеурочной деятельности.
  • Потребностями родителей обучающихся, заинтересованных в личностном развитии ребенка, возможности реализоваться в творчестве.

Педагогическая целесообразность данной программы «Лепим вместе»создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Направлена на развитие у учащихся продуктивной творческой деятельности, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя в совместной деятельности с педагогом, средства для его воплощения.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Особое внимание уделяется созданию доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности ребенка, динамики творческого роста и стремлению узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях.

Изучение программного материала способствует поэтапному развитию у детей логического мышления, пространственного воображения, наблюдательности, фантазии. Во время занятий творчеством  снимается  излишняя  возбудимость, создаётся непринужденная  и творческая атмосфера.

Новизна программы заключается в применении новых способов и приемов лепки для развития воображения, фантазии, образного и абстрактного мышления у детей.  Кроме того, программа направлена на получение не только предметных знаний и результатов, но и метапредметных (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).

В основу данной программы положены авторская программа  образовательная программа по лепке Султановой Л. З.и образовательная программа «Пластилиновая живопись» Тихомировой И. А. (г. Северодвинск).

Особенностью образовательной программы «Лепим вместе»  является выделение ценностных ориентиров:

  • Ценность семьи как основная и первичная среда развития ребенка.
  • Ценности труда  и творчества как условие для самореализации.
  • Ценность образования и самообразования как средство для жизни и деятельности.
  • Ценность красоты как основа эстетического воспитания и гармоничного развития ребенка.
  • Ценность личности как основа саморазвития и совершенствования, внутренняя гармония, самоуважение, личное достоинство.

Целью образовательной программы является развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через лепку и рисование.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи

обучающие:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;
  • совершенствование навыков ручного труда средствами лепки и рисования;
  • научить восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций;

          развивающие:

  • развивать психические процессы (пространственное воображение,  внимание, зрительно-образную память, логическое и абстрактное мышление);
  • развивать сенсорные способности (развивать мелкую моторику рук, глазомер детей),
  • способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  пластилина.

  воспитательные:

  • способствовать  формированию нравственных качеств (доброта, толерантность, ответственность);
  • способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, самостоятельности, трудолюбию; 
  • формировать потребность в самоорганизации и в здоровом образе жизни.

В сфере познавательных способностей

формировать: 

  • познавательную мотивацию и интересы;
  • коммуникативные личностные качества;
  • готовность и способность к сотрудничеству;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • способность осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности  с поставленной целью.

При решении задач обучения, развития и воспитания   акцент делается на  развитие: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития  эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Общеобразовательная общеразвивающая программа  «Лепим вместе» предназначена для детей с ограниченными возможностями 7-10 лет и рассчитана на один год обучения. Обучение осуществляется в индивидуальной форме, либо в небольших группах (2- 4 человека).

Занятия проводятся:

 2 раза в неделю по 1 академическому часу, либо 1 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом на 10 – 15 минут. Общая продолжительность обучения программы равна 72 часа.

Формы и  методы обучения

На занятиях используются индивидуальные или фронтальные формы работы. На каждом занятии учитываются возрастные и психологические особенности детей. Структура каждого занятия напрямую зависит от темы, цели и задач, решаемых в рамках данной темы.

По способу организации занятий используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Методы, в которых лежит уровень деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.

Занятия по типу: комбинированные, теоретические,  практические, диагностические и контрольные.

Формы занятий: беседа, занятие – игра, обсуждение, конкурс, мастер-класс, наблюдение, практическое занятий, творческая мастерская.

В результате прохождения программного материала учащиеся,

как правило,

знают:

  • историю возникновения и виды лепки;
  • виды, правила и приемы техник лепки из различных материалов;
  • основные правила композиции;
  • принципы изображения простых форм;
  • терминологию и понятия, используемые в работе;
  • последовательность изготовления разных видов изделий;
  • правила работы с материалами и инструментами, технику безопасности при работе.

умеют:

  • поэтапно выполнять изделия из различных материалов (пластилин, соленое тесто;
  • рисовать несложные эскизы для рисования пластилином;
  • пользоваться инструкционными картами, схемами;
  •  планировать и отслеживать качество своей работы;

владеют:

  • навыками последовательной лепки, изготовления изделий по образцу и собственному замыслу;
  • навыками изготовления работ по собственному замыслу.

Кроме того учащиеся  разовьют внимание, память, мышление,

пространственное  воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, об истории их возникновения и развития.

Оценка эффективности усвоения программы обучения проводится на основании самостоятельной творческой работы детей, их участия в городских, областных выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.

Проверка знаний и умений учащихся осуществляется с помощью разработанных тестовых заданий. Эти задания также направлены на формирование положительной мотивации к обучению, возможности самостоятельно оценить результаты своей работы.

Творческие навыки учащихся выявляются в процессе выполнения практических заданий, способствующих развитию фантазии и воображения.

Комплекс   этих   заданий   может   быть  использован  на  любом  этапе деятельности, что  позволяет  своевременно  диагностировать  затруднения  в процессе  освоения  программы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Оценка  совокупности знаний, умений и навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов,

Методы отслеживания результативности:

  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия учащихся в выставках и  викторинах, активность учащихся на занятиях и т.п.;
  • мониторинг (оценка знаний, умений, навыков по изучаемой теме, уровень и качество изготавливаемых изделий, степень самостоятельности и уровень творческих способностей).

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль (вступление в объединение или начало учебного года);
  • текущий контроль (в течение всего учебного года);
  • промежуточный контроль (проверочные работы по разделу);
  • итоговый контроль (конец учебного года).

Учебно-тематический план первого года обучения 72 часа

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

Раздел1 Лепка из пластилина (30 часов)

1.1

1.2.

1.3

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

Введение

Основные приемы и способы лепки

Лепка овощей и фруктов

Лепка дерева (исходная форма  - цилиндр)

Композиция «Грибы на лесной поляне»

Лепка домашних животных «Котенок»

Лепка домашних животных «Щенок»

Лепка диких животных «Медвежонок»

Лепка диких животных «Лис»

Лепка птиц

Лепка посуды

Лепка фигуры человека «Девочка»

Композиция «Цирк»

Итоговая проверочная работа по разделу «Лепка из пластилина»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3

1,5

Диагностика

Тест

Итого по разделу:

30

8

22

Раздел  2 Пластилиновая живопись (24 часа)

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

Выполнение элементов: «шар», «конус», «жгут», «валик»

Барельефная композиция «Незабудки»

Барельефная композиция «На морском дне»

Барельефная композиция «Корзина с фруктами»

Лепка пластилиновыми шариками «Снегирь»

Лепка пластилиновыми шариками «Жираф»

Лепка пластилиновыми шариками «Репка»

Панно «Радуга»

Барельефная композиция «Город »

Итоговая проверочная работа по разделу «Пластилиновая живопись»

2

2

2

2

2

2

2

4

4

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3

3

1,5

тест

Итого по разделу:

24

6

18

Раздел 4 Лепка из соленого теста (18 часов)

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Основные приемы и способы лепки

Медальон «Букет»

Подвеска  «Звездопад»

Панно «Кошки»

Итоговая проверочная работа по разделу «Лепка из соленого теста»

2

4

4

6

2

0,5

1

1

1

0,5

1,5

3

3

5

1,5

тест

Итого по разделу:

18

4

14

Всего часов

72

18

54

Содержание программы «Лепим вместе»

Первый год обучения

(72 часа)

Раздел1 Лепка из пластилина (30 часов)

Тема 1.1. Введение (2 часа)

  • Вводное занятие. Знакомство с программой, ее целями, задачами. История возникновения лепки,  Знакомство с материалами и  инструментами для лепки (пластилин, картон, оргстекло, стеки, деревянные зубочистки), со скульптурой как видом изобразительного искусства, изучение особенностей композиции трёхмерного изображения

. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Практические занятия

Организация рабочего места. Демонстрация детских работ. Техника безопасности. Соблюдение техники безопасности.

Тема 1.2.  Основные приемы и способы лепки (2 часа)

Знакомство с конструктивным, пластическим и комбинированным способами лепки. Понятие «рельеф».  Изучение исходных форм.

Практические занятия

Выполнение основных исходных форм из пластилина.

Тема 1.3. Лепка овощей и фруктов (2 часа)

Беседа о многообразии форм в природе; последовательность выполнения предметов простой формы (овощей и  фруктов). Знакомство с  пропорциями  и характером  предметов, плоскостях.  Изучение исходной формы «шар», «овал».

Практические занятия

Лепка фруктов и овощей.  Составление несложной композиции «Осенний урожай».

Тема 1.4. Лепка дерева (исходная форма  - цилиндр) (2 часа)

         Научить различать породы деревьев, познакомить с исходной формой цилиндр. Развить наблюдательности, начальные навыки пространственных построений в объеме, научиться использовать художественные термины и понятия. Понятие «стека», «конус». Последовательность лепки дерева.

Практические занятия

        Лепка дерева (ствол, ветви, листья), выполнение из конуса и шара простых листьев. Крепление дерева на картонную основу.

Тема 1.5. Композиция «Грибы на лесной поляне» (2 часа)

Закрепление  исходной форма – диск, закрепление исходной формы – цилиндр. Последовательность составления композиции из грибов. Инструменты и материалы.
Практические занятия

Лепка грибов (различных по форме, размеру, цвету) . Составление несложной композиции на картонной основе.

Тема 1.6. Лепка домашних животных «Котенок» (2 часа)

Знакомство с творчеством художников-анималистов. Просмотр репродукций. ,Закрепление  исходной формой – овал, шар. Научить передавать форму частей животного овоидную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги), передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Последовательность лепки котенка.

Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры котенка.

Тема 1.7. Лепка домашних животных «Щенок» (2 часа)

Закрепление  исходной формой – овал, шар. Научить передавать форму частей животного овоидную (туловище), конусную (голова), цилиндрическую (ноги), передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Последовательность лепки щенка.

Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры щенка.

Тема 1.8. Лепка диких животных «Медвежонок» (2 часа)

 Изучение  пропорции и характерные детали фигуры животного. Демонстрация готовых детских работ (фотографии).  Закрепление некоторых технических приемов из целого куска: сгибание бруска пластилина (глины) надрезание стеком, отгибание части для головы. Инструменты и материалы.

Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры медведя.

Тема 1.9. Лепка диких животных «Лис» (2 часа)

Закрепление знаний о пропорциях и характерных деталях фигуры животного. Демонстрация готовых детских работ (фотографии).  Инструменты и материалы.

Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры лисы. Составление композиции «Лесные жители», используя ранее выполненные работы: дерево, медвежонок.

Тема 1.10. Лепка птиц (2 часа)

Беседа о птицах. Просмотр иллюстраций и фотографий детских работ. Развивать фантазию и объемное видение композиции (на основе ранее изученных форм). Последовательность лепки птиц.

Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры птиц.

Тема 1.11. Лепка посуды (2 часа)

Демонстрация иллюстраций лепной посуды. Формирование представлений о связи эстетических и функциональных качеств посуды. Развитие умений конструирования художественной формы. Инструменты и материалы.

Практические занятия

Лепка предметов посуды (чашка, тарелка, чайник)

Тема 1.12. Лепка фигуры человека «Девочка» (2 часа)

Формирование представления о строении человеческой фигуры. Использование стеку для прорисовки штрихов и складок на одежде, учиться плотно скреплять части фигуры, придавать фигуре устойчивость. Последовательность лепки фигуры человека.
Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры девочки. Составление композиции , используя ранее выполненные работы: котенок и щенок.

Тема 1.13. Композиция «Цирк» (4 часа)

Беседа о цирке. Просмотр иллюстраций и фотографий детских работ. Инструменты и материалы. Развивать фантазию и объемное видение композиции (на основе ранее изученных форм). Последовательность лепки клоуна и животного по выбору.

Практические занятия

Лепка отдельных форм, сборка фигуры человека и животного. Составление композиции на картонной основе.

Тема1.14.Итоговая проверочная работа по разделу «Лепка из пластилина» (2 часа)

         Последовательность выполнения проверочной работы.

Практические занятия

Выполнение итоговой проверочной работы. Самостоятельное выполнение основных объемных форм.

Раздел  2 Пластилиновая живопись (24 часа)

Тема 2.1. Выполнение элементов: «шар», «конус», «жгут», «валик»           (2 часа)

Разновидности пластилиновых картин (плоскостная, рельефная, аппликация).  Понятие «пластилиновый мазок».  Основные приемы и техника нанесения мазков. Приемы лепки (использование элементов шар, конус, жгут, валик). Знакомство с эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Инструменты и материалы (пластилин, картон, оргстекло, фанера, трафареты, шаблоны, стеки, деревянные зубочистки, расческа, металлическое ситечко). Техника безопасности.

Практические занятия

Отработка  приемов лепки с использованием основных элементов, нанесения мазков на картон.

Тема 2.2. Барельефная композиция «Незабудки» (2 часа)

Демонстрация готовых работ, фотографии выполненных в технике «пластилиновая живопись». Способы смешивания пластилина. Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно «незабудки».

Практические занятия

Отработать умение выполнять мазки из пластилина.  Заполнение фона панно мазками (формат А5), лепка объемных элементов (лепестки, стебли, листья),  и приклеивание их на основу.

Тема 2.3. Барельефная композиция «На морском дне» (2 часа)

Закрепление элемента «жгут». Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно «На морском дне».

Практические занятия

Выполнение деталей для панно (рыбки, камни, водоросли), заполнение фона панно мазками (формат А5).  Приклеивание деталей на основу. Оформление в рамку.

Тема 2.4. Барельефная композиция «Корзина с фруктами» (2 часа)

Демонстрация готовых работ. Закрепление элемента «шар», «конус», «валик», «жгут». Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно - аппликации «Корзина с фруктами».

Практические занятия

Выполнение деталей для панно (фрукты, жгуты для корзины).  Приклеивание деталей на цветной картон. Оформление в рамку или паспарту.

Тема 2.5. Лепка пластилиновыми шариками «Снегирь» (2 часа)

 Закрепление элемента «шар».  Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно - аппликации «Снегирь».

Практические занятия

Выполнение деталей- шариков для нужного цвета.  Приклеивание шариков из пластилина  на белый картон с  готовым изображением. Оформление в рамку или паспарту.

Тема 2.6. Лепка пластилиновыми шариками «Жираф» (2 часа)

Просмотр фотографий и рисунков и изображением жирафа . Последовательность выполнения панно «Жираф».

Практические занятия

Выполнение деталей- шариков для нужного цвета.  Приклеивание шариков из пластилина  на голубой картон с  готовым изображением. Оформление в рамку или паспарту.

Тема 2.7. Лепка пластилиновыми шариками «Репка» (2 часа)

Просмотр иллюстраций сказки «Репка». Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно - аппликации «Репка».

Практические занятия

Выполнение деталей- шариков для нужного цвета.  Приклеивание шариков из пластилина  на белый картон с  готовым изображением. Оформление в рамку или паспарту.

Тема 2.8. Панно «Радуга» (4 часа)

Демонстрация готовых работ. Закрепление элемента «шар», «конус», «валик», «жгут», «диск».  Закрепление навыка смешивания пластилина .Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно.

Практические занятия

Выполнение эскиза панно, деталей для панно (жгуты для радуги, цветы, солнце).   Заполнение фона панно мазками нужного цвета. Оформление в рамку или паспарту.

Тема 2.9. Барельефная композиция «Город » (4 часа)

Демонстрация готовых работ, фотографий города и домов. Закрепление навыка смешивания пластилина. Инструменты и материалы для лепки. Последовательность выполнения панно.

Практические занятия

Выполнение эскиза панно-аппликации. Заполнение мазками отдельных частей (дома, крыши, фундамент). Наклеивание деталей на лист картона (фон напечатан или нарисован)  с помощью клея-карандаша . Оформление в рамку или паспарту.

Тема 2.10. Итоговая проверочная работа по разделу «Пластилиновая живопись» (2 часа)

Последовательность выполнения проверочной работы.

Практические занятия

Выполнение итоговой проверочной работы - самостоятельное выполнение всех элементов  в соответствии с образцом.

Раздел 4 Лепка из соленого теста (18 часов)

Тема 3.1. Основные приемы и способы лепки

Отличительные свойства теста от пластилина и глины. Способы замешивания соленого теста, окраски теста красителями. Инструменты и материалы. Приемы лепки и способы крепления деталей.

Практические занятия

Отработать умение выполнять основные элементы лепки  из солёного теста.

Тема 3.2. Медальон «Букет»

Последовательность выполнения лепки цветов из окрашенного теста (ромашка, роза, колокольчик и др.), ягодок, листьев.  Выполнение эскиза медальона. Инструменты и материалы.

Практические занятия

        Выполнение деталей для панно из солёного теста (цветы, ягодки, листья и др.). Сборка деталей, способом смачивания деталей мокрой кистью и накладыванием на основу.

Тема 3.3. Подвеска  «Звездопад»

Демонстрация детских работ, фотографий. Последовательность выполнения подвески.  Инструменты и материалы.

Практические занятия

        Выполнение деталей для панно из солёного теста (звезды, месяц). Выполнение эскиза подвески. Сборка подвески.

Тема 3.4. Панно «Кошки»

Просмотр фотографий кошек.  Понятие «фактура». Способы передачи «пушистости». Последовательность выполнения лепки кошек  из окрашенного теста. Инструменты и материалы.

Практические занятия

        Выполнение деталей для панно из солёного. Выполнение эскиза панно. Сборка деталей, способом смачивания деталей мокрой кистью и накладыванием на основу.

Тема 3.5.Итоговая проверочная работа по разделу «Лепка из соленого теста»

Последовательность выполнения проверочной работы.

Практические занятия

Выполнение итоговой проверочной работы - самостоятельное выполнение простых элементов из соленого теста. Тест «Лепка из соленого теста».

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

п/п

Формы занятий

Приемы и методы организации занятий

Дидактический материал и наглядный материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1 год обучения

1

Раздел 1. Лепка из пластилина  (30 часов)

Цель: Ознакомление с программой, её целями, задачами. Ознакомление с приемами лепки основных форм из пластилина.

Традиционная форма, комбинированная форма.

Беседа,рассказ, инструктаж, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

Слайдовые презентации:

 «Техника безопасности».

Образцы творческих работ воспитанников.

Компьютер, магнитофон.

Организация рабочего места.

Опрос – карта,

индивидуальная творческая работа.

2

Раздел 2. Пластилиновая живопись (24 часа)

Цель:Формирование практических умений и навыков (выполнение разных приемов)

Традиционная форма, комбинированная форма.

Беседа, инструктаж,  использование технических средств, практические задания. Репродуктивный метод.

Демонстрация образцов "пластилиновой живописи" , репродукций скульптур,

Шаблоны.

Компьютер,

магнитофон.

Проверочная работа.

3

Раздел 3 Лепка из соленого теста  (18 часов)

Цель: : Ознакомление с технологией лепки из солёного теста.

Учебная игра, традиционная форма, комбинированная форма.

Беседа, инструктаж, демонстрация схем, использование технических средств, практические задания.

Образцы игрушек, работ из теста,

Схемы "последовательность лепки"

Тест «Лепка».

магнитофон.

Тест.

Мини-выставка.

Учебно-методический комплекс

  1. Методическое обеспечение
  2. Учебные и методические пособия:
  • Научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы).

  1.  Материалы из опыта работы педагога:

Дидактические материалы:

  • Инструкционные карты

-  последовательность рисования схематических рисунков

- последовательность лепки начальных форм

  • Образцы изделий
  • Фотоальбом детских работ

IV. Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:

-доска для лепки

- стеки

- цветная бумага, картон

- карандаши Н, НВ, 2В,ластик

- репродукции скульптур, образцы готовых изделий

- таблицы последовательности лепки, рисования

- образцы детских работ

- компьютер

- магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Практика и реализация дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху.

Организация дополнительного образования в школе-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху....

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)

Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от с...

Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «...

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»

Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...