Презентация программы внеурочной деятельности в 5 классе
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Согласно требованиям ФГОС обязательным является организация внеурочной деятельности детей. С целюь создания условий для выбора учащимися и родителями в гимназии проводится презентация Програм внеурочной деятельности, где указываются цели и задачи, формы и методы проведения и контроля, примерная тематика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_tehnologiya_5_klass_narodnye_uzory_kostina.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные узоры» для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения», под редакцией В. А. Горского. Москва «Просвещение» 2011. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия, в общем, опираясь при этом на национальные традиции проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.
Пояснительная записка Цель программы - гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений и навыков; обеспечить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Задачи: стимулировать интерес к традиционной культуре и истории народов России; развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства; научить приёмам исполнительского мастерства; научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Пояснительная записка Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил и овладение материалами и инструментами декоративно – прикладной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие чувства уважения к предметам ручного труда. творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации.
Пояснительная записка Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: занятия в свободное время; обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. во время занятий предлагаются игры и упражнения, развивающие творческие способности. Использование этих развивающих игр сделает работу в мастерской интересной и увлекательной. все встречи основаны на обязательной мотивировке творческой деятельности детей и созидательном труде. в процессе такого свободного творчества и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.
Пояснительная записка Интегрированный характер содержания внеурочной деятельности предполагает построение процесса на основе использования межпредметных связей . Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципа работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. В основу рабочей программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.
Пояснительная записка Особенности организации внеурочных занятий в том, что по ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства. Итоги занятий могут быть подведены в форме выставки, ярмарки, участия в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Программе присущи практико - ориентированная и профориентационная направленности. В основу обучения положена современная деятельностная образовательная технология – проект.
Пояснительная записка Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся практическая работа, связанная непосредственно с изготовлением изделия будет проходить на занятии. Для лучшего усвоения материала программы используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения : объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Особое внимание уделяется посещению музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участие в выставках-конкурсах, научно-практической конференции, выполнение коллективных и индивидуальных проектов.
Пояснительная записка Ожидаемые результаты: - главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата; дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области декоративно- прикладного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала; развитие воображения, образного мышления, интеллекта, фантазии, познавательных интересов; - знакомство с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов; - создание полезных и практических изделий, осуществляя помощь своей семье; - совершенствование навыков трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Учебно-тематический план № Наименование разделов Всего часов Ауди- торных Внеауди-торных Характеристика деятельности учащихся 1 Работа с природным материалом. Сбор, сушка, хранение, применение. Экскурсия в оранжерею 4 1 3 Знакомство с гармонией в природе. Умение слушать, согласовывать свои действия с другими, выражать свое мнение, принимать чужое мнение, планировать свою деятельность, следовать плану. Учатся делать эскизы и зарисовки, простые композиции.
Учебно-тематический план № Наименование разделов Всего часов Ауди- торных Внеауди-торных Характеристика деятельности учащихся 2 Работа с бумагой. Бумагопластика. Скрапбукинг. Квиллинг. Изготовление объемных открыток. Экскурсия на производство открыток. 10 3 7 Знакомство с формой, симметрией, измерениями линейными и угловыми, способами получения узора и построения композиции. Учатся создавать замысел, планировать свою деятельность, оценивать получившийся результат в сравнении с замыслом, корректировать замысел или продукт.
Учебно-тематический план № Наименование разделов Всего часов Ауди- торных Внеауди-торных Характеристика деятельности учащихся 3 Работа с тканью и нитями. Вышивка простыми швами. Изготовление салфеток, дорожек, закладок. Экскурсия в музей декоративно-прикладного творчества. Выставка-ярмарка 10 3 7 Учатся рассчитывать размер канвы, количество рапортов , расположение элементов композиции, учитывать сочетание цветов. Знакомятся с символикой элементов народной вышивки. Развитие аккуратности, терпеливости, настойчивости в работе над изделием. Учатся оформлять выставку.
Учебно-тематический план № Наименование разделов Всего часов Ауди- торных Внеауди-торных Характеристика деятельности учащихся 4 Работа с шнурами. Плетение и ткачество. Макраме. Экскурсия в музей изобразительного искусства. Участие в выставке-ярмарке. 10 3 7 Знакомство с приемами плетения и ткачества. Значение пояса в национальной одежде разных народов. Изготовление приспособлений для плетения. Плетение круглого шнура, плоского и узорного пояса. Умение согласовывать свои действия с другими, работать в команде
Учебно-тематический план № Наименование разделов Всего часов Ауди- торных Внеауди-торных Характеристика деятельности учащихся 34 10 24
Материально-техническое обеспечение Плакаты. Пособия. Инструменты для резания, вышивания, склеивания, шитья, плетения, измерений. Библиотечный фонд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" (социальная направленность).
Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" подготовлена автором данного курса Бацаевой Ириной Николаевной для ознакомления родителей и обучающихся с да...
Презентация программы внеурочной деятельности для 5 класса "Юный барабанщик" (социальная направленность).
Презентация составлена к программе "Юный барабанщик" для детей и родителей МКОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа"....
«Презентация программы внеурочной деятельности для кадет 8 курса «Естественнонаучная лаборатория».
Единый методический день «Повышение качества образования как фундаментальная основа социализации кадет в современных реалиях»...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...