Конспект урока по технологии в 5 классе "Знакомство с бытовой швейной машиной
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Модуль: Машиноведение.
Раздел: Технология изготовления швейных изделий.
Цели.
Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).
Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.
Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.
Наглядные пособия: таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Заправка верхней и нижней ниток в машину».
Оборудование и материалы: швейные машины с ручным и электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш или мелок, ПК.
Тип урока: комбинированный.
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новиковский филиал
МБОУ Куйбышевской СОШ
имени А.А.Гречко
Конспект урока в 5 классе
по технологии
по теме:
«Знакомство с бытовой швейной машиной»
урок разработал и провел
учитель технологии
А.В.Штенский
План-конспект урока по технологии в 5 классе
Знакомство с бытовой швейной машиной.
Модуль: Машиноведение.
Раздел: Технология изготовления швейных изделий.
Цели.
Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).
Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.
Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.
Наглядные пособия: таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Заправка верхней и нижней ниток в машину».
Оборудование и материалы: швейные машины с ручным и электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш или мелок, ПК.
Тип урока: комбинированный.
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения).
Ход урока:
- Повторение.
Проверка знаний учащихся. Девочкам предлагается ответить на вопросы.
- Для чего предназначена швейная машина?
- Кто предложил проект первой швейной машины?
- Кто создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка?
- Какие типы швейных машин вы знаете?
- Назовите детали швейной машины.
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейной машине?
П. Объяснение с практическим закреплением.
В подготовку швейной машины к работе входят: подготовка привода (ручного или электрического), заправка ниток и установка длины стежка.
Перед объяснением заправки верхней нитки, отметить, что заправлять машину следует точно и аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе швейной машины (обрыву ниток, поломке иглы, неправильной строчке). Напоминание учащимся: перед заправкой верхней и нижней ниток рычаг нитепритягивателя и игла должны быть установлены в крайнее верхнее положение, а прижимная лапка должна быть поднята.
Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.
Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их. Затем находят их на швейных машинах.
Приемы заправки верхней нитки учитель демонстрирует на швейных машинах с ручным и электрическим приводом, после чего эту работу выполняют дети под контролем учителя.
Заправка верхней нити
1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины.
2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя.
3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя.
4. Подвести нитку с задней стороны под регулятор натяжения верхней нитки, пропустив ее между шайбами. Затем заправить нитку за компенсационную пружину.
5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя.
6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.
7. Вдеть нитку в ушко иглы и оставить конец нитки длиной 8 – 10см.
Для того чтобы правильно заправить нижнюю нить, необходимо знать устройство шпульного колпачка.
Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали.
Учащиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок.
Заправка нижней нитки
1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок.
2. Заправить нитку в косую прорезь под пластинчатую пружину.
3. Вывести нитку слева от установочного пальца.
4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении.
5. Отодвинуть задвижную пластинку.
6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно.
7.Закрыть задвижную пластинку.
8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу.
9. Отвести концы обеих ниток за лапку.
Ш. Текущий инструктаж.
Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине. Запомни!
IV. Практическая работа № 1.
Подготовка швейной машины к работе.
- Заправка верхней нитки таблицы.
- Заправка нижней нитки таблицы.
V. Практическая работа № 2.
Выполнение машинных строчек.
- Текущий инструктаж.
Учитель рассказывает, что, приступая к шитью, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.
- Самостоятельная работа учащихся.
- приготовить привод к работе;
- поднять лапку;
- поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя;
- положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку;
- опустить лапку;
- начать шить. Следить, чтобы строчка была ровной;
- окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см;
- закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами.
На ткани выполнить машинные строчки, как показано на рисунке.
Строчки 1 и 3 выполнить длиной стежка 4мм.
Строчки 2 и 4 выполнить длиной 3мм.
VI. Заключительная часть.
- Провести анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.
- Оценка работы учащихся.
- Сообщение о теме следующего урока.
- Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по технологии в 5 классе «Устройство швейной машины»
План-конспет урока по технологии в 5 классе в соответствии ФГОС на тему "Устройство швейной машинки". По программе В.Д. Симоненко. Продолжительность урока 40 минут...
Конспект урока по технологии "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины"
Технологическая карта урока...
Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине.
Работа на бытовой швейной машине. 5-й класс Тип урока: комбинированный: урок сообщения новых знаний. Ключевые понятия проводимого занятия: ...
Технология. Бытовая швейная машина. Заправка швейной машины нитью. Соединительные швы.
Выполнение тренировачных упражнений в шитье на заправленной машине....
Конспект урока по технологии на тему: "Бытовая швейная машина" (5 класс)
Конспект урока по технологии...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)
Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...
УРОК ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС ДЕВОЧКИ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС ДЕВОЧКИ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА....