плетение из ивовых веток
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Подробное описание, как плести подставку под горячее из ивовых веток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_izdeliy_iz_ivovyh_prutev.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на уроках технологии при изготовлении изделий с элементами художественного плетения из ивовых прутьев и корней.
Развитие творческих способностей на уроках технологии при изготовлении изделий с элементами художественного плетения
из ивовых прутьев и корней.
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Авторы программы | Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. Универсальная Линия. 5 класс. Учебник. Фгос |
Раздел | Интерьер кухни. Творческий проект. |
Тема | «Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения» |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Продолжительность | 90 минут |
Формы организации познавательной деятельности: | фронтальная, в парах, групповая |
Учитель | Шушкова Татьяна Леонидовна – учитель технологии |
Оборудование | Классная доска, образцы плетеных изделий, инструменты для плетения,компьютер, презентация. |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Изучить виды изделий из лозы, узнавать на ощупь, уметь составлять последовательность выполнения работ. |
Метапредметные | |
1. Регулятивные | Планирование собственной деятельности — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
2. Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий, совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
3. Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. Умение выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. |
4. Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, произвести самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура урока:
1 | Организационный момент | 2 мин. |
2 | Проверка качества знаний пройденного материала | 10 мин. |
3 | Систематизация знаний | 20 мин. |
4 | Организация рабочего места, подготовка материалаи инструментов к плетению | 3 мин. |
5 | Охрана труда | 2 мин |
6 | Практическая работа | 35 мин. |
7 | Приборка рабочих мест | 5 мин. |
8 | Рефлексия (обобщение и закрепление полученных знаний) | 5- 6 мин. |
9 | Самоанализ, комментирование отметок | 5 мин. |
10 | Домашнее задание | 2-3 мин. |
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Что использовали |
12 минут | Приветствие, проверка по журналу присутствующих, проверка спецодежды, назначение дежурных, проверка домашнего задания. | Работа в парах, обмен работами с соседом по парте, оценка по критериям. | Лист с критериями оценивания. |
20 минут | Систематизация знаний.Задаю вопросы, работа со слайдами. Тему урока разрезать по словам. | Ответы обучающихся, составить тему урока. | Слайды, доска, карточки со словами. («Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения») |
2-3 минуты | Дать задание для группового обсуждения | Работа в группах, последовательное составление технологической карты. | Технологическая карта |
2-3 минуты | Напоминание об охране труда | Назвать по цепочке все пункты по охране труда. | Инструкция по охране труда(наглядное пособие) |
35 минут | Настроить коллектив на работу, | Практическая работа | Технологическая карта, доска, нож (секатор), шило, карандаш, линейка, индивидуальная помощь учителя. |
5 минут | — | Приборка рабочих мест | — |
5 минут | Выдать оценочные листы | Самооценка изделия | Готовое изделие, оценочный лист |
5 минут | Предложить домашнее задание на выбор | Предложить свои варианты | Иллюстрации |
Критерии оценивания планировки кухни (домашнее задание)
№ п/п | баллы | 1/0 | |
1 | Планировка выполнена на формате А-4 | 1 | |
2 | Рациональное размещение эл.оборудования и мебели | 1 | |
3 | Единство стиля мебели и украшений интерьера | 1 | |
4 | Функциональное размещение света | 1 | |
5 | Наличие украшений в интерьере | 1 | |
Итого: | |||
Ф.И. проверяемого: | |||
Проверил: |
Критерии оценивания проекта
«Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения»
№ п/п | Баллы | 1/0 | |
1 | Соответствие технологической карте | 1 | |
2 | Прочность крестовины | 1 | |
3 | Симметричная форма | 1 | |
4 | Эстетичность (без трещин, разрывов) | 1 | |
5 | Выполнение работы в указанное время | 1 | |
Итого: | |||
Выполнил: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
№ п/п | Название операции | ход | инструменты | |
1 | Изготовление крестовины (основы) | Подбираем 8 прутиков одинакового диаметра(50 мм)Зачищаем от коры, нарезаем длиной 150 мм. | Перед плетением | Линейка, нож. |
2 | В средней части 4 прутах под прямым углом расщепляем насквозь отверстие шириной 20мм |
| Линейка, шило | |
3 | Оставшиеся 4 прута с одного конца отрезаем под углом 45. |
| нож | |
4 | 4 палочки, заостренными под углом 45 градусов, концами поочередно вставить в среднюю часть других 4-х палочек под прямым углом. | |||
5 | Изготовление подставки под горячее. | Крестовину необходимо прочно скрепить. Берем два тонких прутика, тоненькие концы которых вводим в любое место расщепа, подтягивая в самую узкую часть щели так, чтобы они были прочно зажаты. Первым прутиком будем обводить четвёрку палочек сверху, а вторым снизу. При встрече прутики скрутить и поменять траекторию плетения. Оплетаем крестовину дважды, проверяя прочность скрепления палочек. | ||
6 | Затем следует оплетать каждые две палочки. (2-3 круга) |
| ||
7 | Когда прутики заканчиваются, то происходит «наставка» новых прутиков и плетение продолжается. Так плетется до тех пор, пока изделие не приобретет нужного размера. |
| ||
8 | После окончания плетения донышка, выступающие концы отрезков и прутьев отрезают. |
| секатор |
Правила охраны труда при работе по лозоплетению.
1 | Правильно организовать свое рабочее место |
2 | Во время работы быть внимательным |
3 | Работать только исправными инструментами (нож д.б. хорошо заточенным, рукоятка плотно прикреплена к ) |
4 | При работе с ножом и шилом всегда должен быть упор на стол |
5 | При работе с ножом лезвие должно быть направлено от себя |
6 | Помнить, что малейшее неправильное движение, поспешность в работе могут привести к серьезной травме. |
Критерии оценивания проекта
«Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения»
№ п/п | Баллы | 1/0 | |
1 | Соответствие технологической карте | 1 | |
2 | Прочность крестовины | 1 | |
3 | Симметричная форма | 1 | |
4 | Эстетичность (без трещин, разрывов) | 1 | |
5 | Выполнение работы в указанное время | 1 | |
Итого: | |||
Выполнил: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плетение из газет. ЕЛОЧКИ. Спиральное плетение. Мастер-класс
Пост для любителей плетения из газетных трубочек. Начинаем подготовку к Новому году) Предлагаю вам сплести елочку спиральным плетением. Нашла отличный мастер-класс от польской рукодельницы Pracownia A...
Урок технологии в 7 неделимом классе "История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."
Разработка урока технологии в 7 неделимом классе "история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."...
Плетение из бисера. Техника плетения цветов барбариса.
Техника плетения цветов барбариса. Поэтапное описание плетения цветов барбариса .Работа со схемами....
«Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»
laquo;Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»...
Методическая разработка занятия «Плетение волос. Французское плетение»
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитан...
Мастер-класс «Спилография. Поделка из срезов веток деревьев»
Мастер-класс по изготовлению поделки из срезов веток деревьев...
Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".
Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа ...