Конспект урока по технологии 1 класс " Корзина с ягодами" УМК " Гармония"
план-конспект урока по технологии ( класс) на тему
Данный материал направлен на формирование образовательных компетенций учащихся, развитие работаль с разными материалами: клеем. бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzina_s_yagodami.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока « Корзина с ягодами» технологии 1 класс
Задачи:
закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;
учить детей технологии обработки бумаги (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея);
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.
Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист, ножницы, простой карандаш.
Ход урока
I. Организация детей.
Проверка рабочего места к уроку. (Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой загибают пальцы). Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики.
Итоги проверки.
Все готовы, можно начинать.
II. Актуализация знаний детей. (форма работы – беседа)
Беседа с детьми о лете.
Какие фрукты и ягоды дарит нам это время года?
Загадать детям несколько загадок о ягодах и фруктах.
А во что мы собираем наш урожай ? (ведро, корзина).
III. Сообщение темы и целей урока.
Cегодня на уроке мы с вами изготовим корзину с ягодами. (Показ образца).
IV. Анализ образца.
Ребята, а давайте вспомним, какого цвета у нас бывают корзины? (Подбор цвета для корзины).
Посмотрим на мой образец.
Из каких фигур состоит корзина? (Из квадратов)
Сколько квадратов? (8)
Что мы знаем о квадрате? (Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные).
V.Выполнение работы.
Детям дается шаблон квадрата. Шаблон (рис.№1) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. (8 квадратов, рис. № 2).
После обвода квадратов начинаем вырезание их.
Готовые фигуры наклеиваются на цветной лист картона. Начинаем наклеивать нижний ряд. Точно в центре внизу листа наклеивается первый квадрат. Затем по одному справа и слева. Напоминаем детям, что мы изготавливаем корзину. Значит, между квадратами существует промежуток (интервал) (рис. №3)
Затем начинаем наклеивать верхний второй ряд точно над нижним. Получаем два ряда по три квадрата. У нас остаются 2 квадрата. Их наклеиваем в верхний ряд справа и слева. (рис.№4).
При работе обращаем внимание детей на данный образец.
Следующий этап работы – это вырезание треугольников. Для начала нужно исследовать эту фигуру. (Три угла, три стороны).
Дать детям возможность вспомнить, какие из предметов, которые их окружают, напоминают им треугольник. (Плафон люстры, музыкальный инструмент).
А как получить нам треугольник?
(Нужно квадрат поделить по диагонали на две равные части. Рис.5).
Наводим детей на мысль, что нам необходимо вновь использовать наши шаблоны квадрата.
А сколько нужно нам треугольников? (4)
Сколько можно получить из одного квадрата треугольников? (2)
Начинаем обводить и вырезать два квадрата.
При наклеивании обращаем внимание детей, что прямой угол треугольника наклеивается между двумя квадратами (верхним и нижним левым и правым) (Рис №6)
Следующим этапом в работе будет являться ручка корзины. Это вырезание прямоугольников.
Вновь даем детям возможность прокомментировать свою работу.
(Дети анализируют прямоугольник и приходят к выводу, что прямоугольник можно тоже получить из квадратов.).
Они используют шаблон квадратов. Изготавливают самостоятельно 5 квадратов. Каждый квадрат делят пополам перегибанием. (Рис№ 7)
Рис. №7
Как только все квадраты будут поделены пополам, их можно разрезать и наклеивать. Корзина готова. (Рис.№8)
Рис. №8
VI. Самостоятельная работа детей.
Заключительным этапом работы над корзиной с ягодами будет вырезание самих ягод.
Напоминаем, что ягоды (вишни) имеют форму круга. Рукой в воздухе рисуем круг. Это линия. (Без углов). Значит, при рисовании круг должен быть изображен ровной замкнутой линией.
Дети складывают отрезанную полоску красного цвета гармошкой. На верхней стороне рисуем только один ровный круг. Вырезаем – получается много одинаковых красивых кругов.
Можно поделить круг пополам (половина ягоды). И начинаем укладывать в корзину. Самостоятельно ребята наклеивают листочки и веточки к вишням.
VII. Подведение итогов.
В конце каждый ряд по очереди показывает свою готовую корзинку (Рис. №9) . Ребята анализируют работы своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 1 класс " Волшебная поляна" УМК " Гармония"
Данный материал направлен на формирование образовательных компетенций учащихся через включение в коллективный проект по теме "Волшебная поляна"....
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...