Олимпиадные задания 9, 10-11 класс
олимпиадные задания по технологии (9, 10, 11 класс) на тему
Материалы для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaiya_teoriya_9_klass.docx | 521.9 КБ |
kriterii_otsenivaniya_protokoly.doc | 122.5 КБ |
metodicheskie_9.doc | 39 КБ |
otvety_9_klass.docx | 18.39 КБ |
kriterii_otsenki_protokoly.doc | 127 КБ |
metodicheskie_10-11.doc | 36.5 КБ |
otvety_teoriya.docx | 14.61 КБ |
testovye_zadaniya_10-11.docx | 393.34 КБ |
praktika_10-11.rar | 75.98 КБ |
praktika_9_klass.rar | 787.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(обслуживающий труд)
9 класс
ТЕСТОВЫЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»- 9 класс
(Культура дома и декоративно – прикладное творчество – 35 вопросов)
КУЛИНАРИЯ
- НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЯМИ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ИСТОЧНИКАМИ :
Название минерального вещества | Источники минерального вещества |
1.Кальций | А.Крупы, мясо, печень, рыба, икра, яйца, сыр, молоко, орехи |
2.Фосфор | Б.Молоко, молочные продукты, сыр, рыба, рыбные консервы с костями, фасоль, фрукты, орехи, яичный желток |
3.Калий | В.Абрикосы, курага, грецкие орехи, изюм, арбуз, тыква, зелень петрушки |
4.Натрий | Г. Морепродукты |
5.Фтор | Д. Печень, гранаты, мясо, зеленые яблоки |
6. Железо | Е.Поваренная соль |
Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - .
В задании 2 дополни определение:
- СЫРЬЕ - ……………., ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В задании 3-4 найдите несколько правильных ответов:
3. ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИМЕЮТ ПОЛУФАБРИКАТЫ ИЗ МЯСА:
А ) котлеты;
Б) биточки;
в) пельмени;
г) голубцы;
д) люля-кебаб;
е) вареники
4. К ПЛОДОВЫМ ОВОЩАМ ОТНОСЯТСЯ:
А) тыква;
Б) огурцы;
В) помидоры;
Г) красный перец;
Д) кабачки;
Е) патиссоны
В задании 5 установите последовательность:
5. ОБРАБОТКА ПТИЦЫ И ДИЧИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:
А ) оттаивании;
Б ) пластовании;
В) опаливании;
Г) удалении шеи, головы, ножек;
Д) потрошении;
Е) промывании
Ответ:
В заданиях 6-8 найдите один правильный ответ:
6. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ (ВОДА 800МЛ., ЕРШИ ИЛИ ОКУНИ 300Г., ИКРА ПАЮСНАЯ 16Г., ПЕТРУШКА 10Г., СЕЛЬДЕРЕЙ 10Г., ЛУК 20ГР.) МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ:
А) заправочный суп
Б) прозрачный суп
7. Для приготовления крупеника необходим набор продуктов:
А) крупа ( рис, манная, гречневая или пшеничная ), сахар или без него, фрукты или овощи, могут быть молочные и мясные продукты;
Б) крупа ( рис, манная, гречневая или пшеничная ), сахар, фрукты или овощи, могут быть молочные и мясные продукты, яйца,масло;
В) крупа ( рис, манная, гречневая или пшеничная ), сахар, фрукты или овощи, могут быть молочные и мясные продукты, яйца, масло, творог.
8. Суши, роллы, сашими относятся к разряду:
А) горячих закусок;
Б) холодных закусок:
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
В задании 9 -11 найдите несколько правильных ответов:
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИТИ ОСНОВЫ И УТКА:
а) по внешнему виду и яркости окраски
б) по звуку при резком растяжении ткани
в) по направлению саржевого рубчика
г) по кромке ткани
д) по структуре ткацкого переплетения
10. ОСОБЕННОСТИ ПРОСТЫХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ НИТЕЙ В ТКАНИ :
А) раппорт по основе равен рапорту по утку;
Б) раппорт по основе меньше рапорта по утку;
В) раппорт по основе больше рапорта по утку;
Г) в раппорте каждая нить основы переплетается с уточной только один раз
Д) в раппорте каждая нить основы переплетается с уточной два раза
11. ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА ОБРАБОТКИ ТКАНИ
а) длина ручного стежка
б) номер ручной иглы
в) номер ниток для ручных работ
г) номер ниток для машинных работ
д) номер машинной иглы
е) температура гладильной поверхности утюга
з) длина машинного стежка
ж) размер закрепки
12. МЕЖДУ ПЛОТНОСТЬЮ КОЛГОТОК И ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ
Плотность, ден | Назначение |
1. 20 | А. Для вечернего туалета |
2. 30 | Б. Для теплого времени года |
3. 40 | В. Для прохладной погоды |
4. 140 | Г. Для офиса |
Ответ:1- , 2- , 3- , 4-
МАШИНОВЕДЕНИЕ
В задании 13-14 найдите несколько правильных ответов:
13.ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛНОЧНОГО СТЕЖКА:
А) механизмы иглы
Б) лапка
В) нитепритягиватель
Г) рейка
Д) челнок
Е) нитевдеватель
Ж) педаль
З) предметный столик
И) регулятор длины стежка
14. ПРИВОДЫ В БЫТОВОЙ МАШИНЕ БЫВАЮТ:
А) электрические
Б) гидравлические
В) пневматические
Г) ножные
Д) ручные
РУКОДЕЛИЕ
В задании 15 найдите один правильный ответ:
15. В лоскутной мозаике применяется техника
А) русская мозаика:
Б) русский квадрат;
В) русский треугольник;
Г) китайский круг
В задании 16 дополните определение:
16. ЗНАМЕНИТЫЕ РУССКИЕ ВАЛЕНКИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ ……………………………………….., В ТЕХНИКЕ ……………………………………….
В задании 17 найдите один правильный ответ:
17. СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ СПОСОБОМ НАШИВАНИЯ ИЛИ НАКЛЕИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ФОН (ОСНОВУ) НАЗЫВАЕТСЯ
А) аппликация
Б) орнамент
В) композиция
В задании 18 найдите несколько правильных ответов:
18.ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ , ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ:
А) макраме,
Б) фриволите,
В) бисероплетение,
Г) вологодское кружево
КОНСТРУИРОВАНИЕ
19. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РАЗМЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ И ЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕМ
РАЗМЕРНЫЙ ПРИЗНАК ФИГУРЫ | ОБОЗНАЧЕНИЕ |
1.Длина спины до талии | а) Дпт |
2. Длина переда до талии | б) Вг |
3. Длина изделия | в) Дст |
4. Высота плеча косая | г) Ди |
5. Высота груди | д) Впк |
Ответ: 1- ……. 2-…….3-…….4-…….5-…….
20.НАРИСОВАТЬ ЭСКИЗ МОДЕЛИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ДЕТАЛЯМ ВЫКРОЙКИ
21. РАСПОЛОЖИТЕ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ГЛУБИНУ ВЫТАЧЕК ПО ЛИНИИ ТАЛИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ:
Ответ:
22. ОПРЕДЕЛИТЕ ГРУППУ АССОРТИМЕНТА ПРЕДЛАГАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ СОГЛАСНО ИХ ЭСКИЗУ (рис. а,б,в,)
А) б) в)
Ответ:
А)
Б)
В)
23. ПОКРОЙ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
А) способ соединения воротника с горловиной;
Б) длина и ширина рукава;
В) наличие членения по линии талии;
Г) способ соединения рукава с проймой
МОДЕЛИРОВАНИЕ
24. ОПРЕДЕЛИТЕ ФАСОН ИЗДЕЛИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ (рис1) И ОБЩЕМУ ВИДУ ДЕТАЛЕЙ ВЫКРОЙКИ (рис2)
Рис1 рис2
а б г
Ответ:
25. ОПРЕДЕЛИТЕ СООТВЕТСТВИЕ РИСУНКОВ СТИЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ С ИХ НАЗВАНИЕМ
рис.1 Рис.2
Рис.3 рис.4
рис.5
рис.6
Рис.7
Таблица1
№ рисунка | Название стиля |
А)Готический стиль (XI – XIII вв.) | |
Б) Греческий стиль (VII – IV в. до н.э.) Романский стиль (VII – XI в.в.) | |
В) Костюм эпохи Возрождения (XIV – XVI вв.) | |
Г) Стиль рококо (XVIII в.) | |
Д) Стиль ампир (конец XVIII – начало XIX вв.) | |
Е) Стиль модерн (начало XX в.) | |
Ж) Стиль конструктивизма (XX в.) |
Ответ:1- ; 2- ;3- ;4- ;5- ;6- ;7-
26.НАНЕСИТЕ МОДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАЛАТА НА ЭСКИЗ ШАБЛОНА ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА
ТЕХНОЛОГИЯ
В задании 27 найдите один правильный ответ:
27. НАЧАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПРИ СОЕДИНЕНИИ РУКАВА С ПРОЙМОЙ
А) вметывание рукава;
Б) совмещение среза проймы и рукава;
В) совмещение контрольных знаков на рукаве и пройме
28. ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
а ) мерки
б) чертеж
в) изделие
д) выкройки
г) детали кроя
Ответ: 1- ……, 2-……, 3-….., 4-….., 5-…….
29. ЗАНЕСТИ В ТАБЛИЦУ НАЗВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ КРОЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ С УЧЕТОМ ЭСКИЗА
.
№ п/п | Наименование деталей кроя | Количество |
30. ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗАСТЕЖКИ ХАЛАТА (РИС.2) СОГЛАСНО ЭСКИЗА ЕГО МОДЕЛИ НА РИСУНКЕ 1
Рис1. Рис.2. Способы обработки застежки:
а) – цельновыкроенным подбортом;
б) – отрезным подбортом;
в) – одинарной бейкой.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
В заданиях 31-34 дополните определение:
31. Основным источником электрической энергии на космическом корабле являются …. ………………………..
ЭКОНОМИКА
32. В 1845 ГОДУ АМЕРИКАНСКИЙ ИНЖЕНЕР ЭЛИАС ХОУ ПОЛУЧИЛ ПАТЕНТ НА СОЗДАННУЮ ИМ ШВЕЙНУЮ МАШИНУ ЧЕЛНОЧНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ . ВСКОРЕ ОН ОБНАРУЖИЛ, ЧТО ИСААК ЗИНГЕР ПРОДАЕТ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ , ОСНОВАННЫЕ НА КОНСТРУКЦИИ ИЗОБРЕТАТЕЯ. В 1854 ГОДУ ХОУ НАЧИНАЕТ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВ ЗИНГЕРА И ПРИОБРЕТАЕТ ПРАВО …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………….
33. СНИЖЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕНЕГ , ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ - …………………………….
ИНТЕРЬЕР
34. ПРИ ПЕРЕСАДКЕ РАСТЕНИЙ, КОГДА ОНИ ПЛОХО ПЕРЕНОСЯТ ПЕРЕСАДКУ ИЛИ НЕОБХОДИМО УСКОРИТЬ ИХ ЦВЕТЕНИЕ, ПРИМЕНЯЮТ………. ……………………….
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
В задании 35 найдите один правильный ответ:
35. ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАМЕНЩИКА
а) согласно штатного расписания
б) аккордная
в) повременная
г) сдельная
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
конкурсных заданий
по технологии 9 класс
(обслуживающий труд)
Олимпиада проводится в 3 тура:
- конкурс творческих проектов;
- тестирование участников;
- выполнение практического задания.
Общая максимальная сумма баллов за три тура олимпиады - 125 баллов.
Эта сумма распределяется по отдельным турам олимпиады:
- конкурс творческих проектов (защита индивидуального проекта) - 50 баллов;
- тестирование (проверка теоретических знаний) - 35 баллов;
- выполнение практического задания по технологии обработки ткани - 40 баллов;
I тур – конкурс творческих проектов – 50 баллов.
Баллы данного тура распределяются по следующим категориям:
1. Оформление пояснительной записки - максимальная оценка - 10 баллов;
2. Изготовление проектного изделия (оригинальность, качество,
простота, технологичность, практичность) - максимальная оценка - 20 баллов;
3. Защита творческого проекта - максимальная оценка - 20 баллов.
II тур – тестирование (проверка теоретических знаний) – 35 баллов.
Предлагается 35 разноуровневых тестовых заданий. За каждый
правильный ответ в тестовом задании участник олимпиады получает
один балл. Если ответ неверен или только частично является
правильным - ноль баллов.
III тур – выполнение практического задания - 40 баллов.
Подведение итогов:
Победителем Олимпиады признается участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им балов превышает половину максимально возможных.
Определяется один победитель – первое место.
Призерами Олимпиады признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем. Определяются по одному призеру (второе место, третье место). Участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
по технологии 9 класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
№ п \ п | шифр участника | Название проекта | Описание проекта (10 б) | Изделие (20 б) | Защита проекта (20 б) | Общая оценка за проектную работу | |||||||||||||||
Качество оформления пояснительной записки | Рациональный выбор технологии изготовления изделия | Качество экономической и экологической, эстетической оценок будущего изделия | Качество разработки конструкторской документации, качество графики. | Качество технологической документации | Наличие и соответствие замыслу проекта | Реклама изделия | Оригинальность конструкции | Качество технологических операций | Соответствие изделия проекту | Практическая значимость | Формулировка проблемы и темы проекта | Особенности технологии изготовления изделия | Глубина знаний и эрудиция, четкость и ясность изложения | Наличие самооценки | |||||||
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта | Полнота информации по теме проекта. Анализа прототипов | Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи | |||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | 50 | |||
Председатель жюри:
Члены жюри:
ОБЩИЕ ИТОГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВСЕХ
конкурсных заданий
по технологии 9класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
№ п\п | Код участника | I тур Конкурс творческих проектов | II тур Тестирование участников | III тур Выполнение практического задания | Итоговая оценка и занятое место | |
Максимальное количество баллов | 50 | 35 | 40 | 125 | Место | |
Председатель жюри:
Члены жюри:
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ
по технологии 9класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Город ________________
Дата проведения _______________
Класс 9
Количество участников _____________
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
№ п/п | Код участника | Ф.И.О. участника | Город, район | Школа | 1-тур | 2-тур | 3-тур | Общее кол-во баллов | Место |
1 | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. |
Председатель жюри:_______________________ Ф.И.О. учителей- победителей
Члены жюри: 1. __________________________ 1 место
2. __________________________ 2 место
3. __________________________ 3 место
4. _______________________
БЛАНК ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
по технологии 9 класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Город ________________
Дата проведения _______________
Класс
Количество участников _____________
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
№ п/п | Код участника | Ф.И.О. участника | Город, район | Школа | Результат |
1 | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Председатель жюри:_______________________
Члены жюри: 1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
БЛАНК ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
по технологии 9класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Город ________________
Дата проведения _______________
Класс
Количество участников _____________
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
№ п/п | Код участника | Ф.И.О. участника | Город, район | Школа | Результат |
1 | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Председатель жюри:_______________________
Члены жюри: 1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по технологии
(обслуживающий труд)
9 класс
Регламент проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии включает:
- первый день – конкурс индивидуальных творческих проектов, тестирование участников и выполнение практического задания.
I–ый тур олимпиады
Конкурс индивидуальных творческих проектов
- Тема проекта выбирается участником конкурса самостоятельно, должна быть связана с разделами программы «технология», может раскрывать межпредметные связи с другими предметами и науками.
- Объем готового описания проекта должен быть не менее 10 печатных страниц.
- К проекту могут быть приложены: техническая или технологическая документация на изготовление , эскизы, таблицы, возможные измерения, фото, видеоматериалы и др.
- Творческие проекты представляются в печатном виде с приложением готового проектного изделия.
- При защите творческого проекта учитывается оригинальность конструкторского решения, трудоемкость и самостоятельность работы, значимость поставленной задачи и уровень ее решения.
- Время отводимое участнику на защиту творческого проекта – 10 минут.
II-ой тур олимпиады
Тестирование участников – 45 минут
- Тестовые задания отражают в основном разноуровневый подход к оценке знаний особенностей содержания различных разделов программы предмета и умений применять их в практической деятельности.
- Учитывается точность и осознанность ответов.
- За каждый правильно выполнений тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов..
III-ий тур олимпиады
Выполнение практического задания – 135 минут
Практические задания связаны с разделами «Конструирование и моделирование»
Практические задания по разделу выполняется согласно предлагаемой для каждого участника документации. При выполнении учитываются :
- правильная последовательность выполнения операций согласно прилагаемого алгоритма моделирования ;
- качество изготовления конечного результата – деталей согласно пооперационной карте контроля;
- соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация
рабочего места.
Примечание:
Перед началом выполнения практического задания проводится вводный инструктаж.
Особые условия для реализации практического тура олимпиады
Предлагаемые практические задания по разделу «Технология обработки ткани» потребуют предварительной заготовки исходного материала для изготовления изделий каждым участником олимпиады.
Материалы для практического задания:
1. Основная деталь размером 15Х15 см.
2. Деталь оборки размером 10Х25 см.
3. Иглы и нитки
4. Линейка
5. Ножницы
6. Швейная машинка
7. Утюг, гладильная доска
Предварительный просмотр:
Ключи для проверки теории - 9класс
№ вопроса | Ответ |
1б,2а,3в,4е,5г,6д | |
продукт | |
А,б,в,г,д | |
А,б,в,г,д,е | |
а,в,г,д,е | |
б | |
в | |
б | |
в, г, д,б | |
а,г | |
а,б,в,г,д,еЗ | |
1а,2г,3б,4в | |
АБВГД | |
а,г,д | |
б | |
шерстяных волокон, мокрого валяния | |
а | |
а,б,в,г | |
1в,2а,3г,4д,5б | |
платье с коротким рукавом, с кокеткой по спинке и переду, сборкой(защипами ) над кокеткой и под кокеткой | |
боковые, задние, передние | |
пальто – верхняя одежда, ночная сорочка – белье, платье – костюмно – платьевая одежда | |
г | |
г | |
1б,2в,3а,4г,5д,6е,7ж | |
линия кокетки проходит на переде изделия горизонтально из проймы до линии борта халата | |
в | |
1а,2б,3д,4г,5в | |
1-кокетка спинки1деталь, нижняя часть спинки-1деталь , перед – 2детали, рукав-2детали,карман-2детали | |
в | |
солнечные батареи | |
получать доходы от продажи всех швейных машин на территории США | |
инфляция | |
перевалку | |
а |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
конкурсных заданий школьного
этапа Всероссийской олимпиады школьников
по технологии 10-11класс
(обслуживающий труд)
Олимпиада проводится в 3 тура:
- конкурс творческих проектов;
- тестирование участников;
- выполнение практического задания.
Общая максимальная сумма баллов за три тура олимпиады - 124 баллов.
Эта сумма распределяется по отдельным турам олимпиады:
- конкурс творческих проектов (защита индивидуального проекта) - 50 баллов;
- тестирование (проверка теоретических знаний) - 34 баллов;
- выполнение практического задания по технологии обработки ткани - 40 баллов;
I тур – конкурс творческих проектов – 50 баллов.
Баллы данного тура распределяются по следующим категориям:
1. Оформление пояснительной записки - максимальная оценка - 10 баллов;
2. Изготовление проектного изделия (оригинальность, качество,
простота, технологичность, практичность) - максимальная оценка - 20 баллов;
3. Защита творческого проекта - максимальная оценка - 20 баллов.
II тур – тестирование (проверка теоретических знаний) – 34 баллов.
Предлагается 34 разноуровневых тестовых заданий. За каждый
правильный ответ в тестовом задании участник олимпиады получает
один балл. Если ответ неверен или только частично является
правильным - ноль баллов.
III тур – выполнение практического задания - 40 баллов.
Подведение итогов:
Победителем школьного этапа Олимпиады признается участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им балов превышает половину максимально возможных.
Определяется один победитель – первое место. В случае, когда победитель не определен, определяются только призеры.
Призерами признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем. Определяются по одному призеру (второе место, третье место). Участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по технологии 10-11класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
№ п \ п | шифр участника | Название проекта | Описание проекта (10 б) | Изделие (20 б) | Защита проекта (20 б) | Общая оценка за проектную работу | |||||||||||||||
Качество оформления пояснительной записки | Рациональный выбор технологии изготовления изделия | Качество экономической и экологической, эстетической оценок будущего изделия | Качество разработки конструкторской документации, качество графики. | Качество технологической документации | Наличие и соответствие замыслу проекта | Реклама изделия | Оригинальность конструкции | Качество технологических операций | Соответствие изделия проекту | Практическая значимость | Формулировка проблемы и темы проекта | Особенности технологии изготовления изделия | Глубина знаний и эрудиция, четкость и ясность изложения | Наличие самооценки | |||||||
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта | Полнота информации по теме проекта. Анализа прототипов | Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи | |||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | 50 | |||
Председатель жюри:
Члены жюри:
ОБЩИЕ ИТОГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВСЕХ
конкурсных заданий школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по технологии 10-11класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
№ п\п | Код участника | I тур Конкурс творческих проектов | II тур Тестирование участников | III тур Выполнение практического задания | Итоговая оценка и занятое место | |
Максимальное количество баллов | 50 | 34 | 40 | 124 | Место | |
Председатель жюри:
Члены жюри:
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ
школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по технологии 10-11класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Город ________________
Дата проведения _______________
Класс 10-11
Количество участников _____________
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
№ п/п | Код участника | Ф.И.О. участника | Город, район | Школа | 1-тур | 2-тур | 3-тур | Общее кол-во баллов | Место |
1 | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. |
Председатель жюри:_______________________ Ф.И.О. учителей- победителей
Члены жюри: 1. __________________________ 1 место
2. __________________________ 2 место
3. __________________________ 3 место
4. __________________________
БЛАНК ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по технологии 10 -11 класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Город ________________
Дата проведения _______________
Класс 10 – 11
Количество участников _____________
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
№ п/п | Код участника | Ф.И.О. участника | Город, район | Школа | Результат |
1 | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Председатель жюри:_______________________
Члены жюри: 1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
БЛАНК ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по технологии 10 – 11 класс
(ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Город ________________
Дата проведения _______________
Класс 10 – 11
Количество участников _____________
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
№ п/п | Код участника | Ф.И.О. участника | Город, район | Школа | Результат |
1 | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Председатель жюри:_______________________
Члены жюри: 1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по технологии
(обслуживающий труд)
10 - 11 класс
Регламент проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010-2011 уч. гг. включает:
- первый день – конкурс индивидуальных творческих проектов, тестирование участников и выполнение практического задания.
I–ый тур олимпиады
Конкурс индивидуальных творческих проектов
- Тема проекта выбирается участником конкурса самостоятельно, должна быть связана с разделами программы «технология», может раскрывать межпредметные связи с другими предметами и науками.
- К проекту могут быть приложены: техническая или технологическая документация на изготовление , эскизы, таблицы, возможные измерения, фото, видеоматериалы и др.
- Творческие проекты представляются в печатном виде с приложением готового проектного изделия.
- При защите творческого проекта учитывается оригинальность конструкторского решения, трудоемкость и самостоятельность работы, значимость поставленной задачи и уровень ее решения.
- Время отводимое участнику на защиту творческого проекта – 10 минут.
II-ой тур олимпиады
Тестирование участников – 45 минут
- Тестовые задания отражают в основном разноуровневый подход к оценке знаний особенностей содержания различных разделов программы предмета и умений применять их в практической деятельности.
- Учитывается точность и осознанность ответов.
- За каждый правильно выполнений тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов..
- Время отводимое участнику на тестирование – 45 минут.
III-ий тур олимпиады
Выполнение практического задания – 135 минут
Практические задания связаны с разделами «Конструирование и моделирование»
Практические задания по разделу выполняется согласно предлагаемой для каждого участника документации. При выполнении учитываются :
- правильная последовательность выполнения операций согласно прилагаемого алгоритма моделирования ;
- качество изготовления конечного результата – деталей согласно пооперационной карте контроля;
- соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация
рабочего места.
Примечание:
Перед началом выполнения практического задания проводится вводный инструктаж.
Особые условия для реализации практического тура олимпиады
Предлагаемые практические задания по разделу «Технология обработки ткани» потребуют предварительной заготовки исходного материала для изготовления изделий каждым участником олимпиады
Материалы для практического задания:
1. Основная деталь размером 15Х15 см. – 2 штуки
2. Иглы и нитки
3. Линейка
4. Ножницы
5. Швейная машинка
6. Утюг, гладильная доска
Предварительный просмотр:
Ключи для теории 10 – 11 класс
№вопросов | Ответы |
1б,2а,3е,4в,5д,6г,7д | |
первичную, механическую, тепловую | |
а | |
г | |
а,б | |
блинчики со сладким соусом | |
б | |
а | |
1б,2в,3г,4а | |
б | |
в | |
а,в,д,е | |
г,д | |
1а,2г,3б,4в | |
а,б,в,г,д | |
а,г,д | |
1б,2в,3г,4а | |
г | |
г | |
боковые, задние, передние | |
а | |
б | |
1г,2д,3в,4а,5б | |
а | |
а,б,в,г | |
в-отметить мелом или цветной ниткой дефекты ткани; г-определить лицевую сторону ткани; д-настелить ткань на столе взгиб или вразворот | |
1-соединительный стачной вразутюжку, 2- соединительный стачной взаутюжку, 3-краевой обтачной | |
средняя часть спинки – 1деталь, боковая часть спинки – 2детали, 3- средняя часть переда – 1деталь, , боковая часть спинки – 2детали,кокетки переда – 2детали | |
г | |
а | |
в | |
а,б,г | |
б | |
д |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(обслуживающий труд)
10-11 класс
ТЕСТИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»- 10-11 класс
(Культура дома и декоративно – прикладное творчество – 35 вопросов)
КУЛИНАРИЯ
- НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЯМИ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВЫ И ИХ ФУНКЦИЯМИ
Название минерального вещества | Функции минерального вещества |
1.Кальций | А.Способствует формированию костной и нервной ткани. Необходим для нормальной деятельности сердца |
2.Фосфор | Б.Играет большую роль в формировании костной ткани , усиливает защитные реакции организма |
3.Калий | В.Участвует в процессах внутриклеточного и межтканевого обмена веществ, водном обмене |
4.Натрий | Г. Необходим для нормальной работы щитовидной железы |
5.Фтор | Д. Необходим для построения зубной ткани |
6. Иод | Е. Усиливает выведение жидкости из организма, важен для работы сердца |
7. Железо | Д.Играет роль в кроветворении , работе сердечно – сосудистой системы |
Ответ: 1- ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5- ; 6 – ; 7- .
В задании 2 дополните определение:
2. ГОТОВОЕ БЛЮДО – НАБОР ПРОДУКТОВ, ПРОШЕДШИХ ……………………………………………………… ОБРАБОТКУ И ИМЕЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВКУС И ВНЕШНИЙ ВИД.
В задании 3 - 4найдите один правильный ответ:
3. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СПОСОБЫ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАТИССОНОВ:
А) консервирование или маринование;
Б) отваривание, жарка, фаршировка
4. К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ :
А ) опаливание
Б) бланширование;
В ) пассерование;
Г ) маринование
В задании 5 найдите несколько правильных ответов:
5. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ СУПОВ:
А)основа (вода, бульон, отвар, квас, молоко и др.);
Б) гарнир (овощи, фрукты, крупы, мясо, рыба и др.);
В) соус (белый, красный, соевый и др.)
В задании 6 дополните определение:
6. НАБОР ПРОДУКТОВ (ДЛЯ ТЕСТА: МУКА ПШЕНИЧНАЯ 416Г., МОЛОКО 1040Г., ЯЙЦА 83Г., САХАР 25Г., СОЛЬ 8Г.; ДЛЯ ФАРША: ТВОРОГ 900Г., САХАР 90Г., ЯЙЦА36Г.) ПОЗВОЛИТ ПРИГОТОВИТЬ ………………………………………………………………………
В заданиях 7-8 найдите один правильный ответ:
7. КОФЕ ПОПАЛ В ЕВРОПУ ИЗ:
А) Бразилии;
Б) Эфиопии;
В)Аргентины
8. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА ТРЕБУЕТ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ - ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ 15 -17 ГРАДУСОВ:
А) слоеное пресное тесто;
Б) заварное тесто;
В) бисквитное тесто
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Установите последовательность:
9. ЭТАПЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ
а) ткань
б) сырье
в) волокно
г) нить
Ответ: 1- ………………, 2-………………, 3-……………, 4-……………..
В заданиях 10-11 найдите один правильный ответ:
10. ОСЫПАЕМОСТЬ НИТЕЙ В ШВАХ НАИБОЛЬШАЯ В ТКАНЯХ, ИМЕЮЩИХ:
А) полотняное переплетениe;
Б) атласноe переплетениe;
В) саржевое переплетение
11.ТУТОВЫЙ ШЕЛКОПРЯД ВЫРАБАТЫВАЕТ ШЕЛКОВУЮ НИТЬ НА СТАДИИ
А) появлении гусеницы из яйца;
Б) роста гусеницы;
В) образованием гусеницей кокона
Г) превращения гусеницы в бабочку
МАШИНОВЕДЕНИЕ
В заданиях 12-13 найдите несколько правильных ответов:
12. ПРИЧИНЫ ОБРЫВА ВЕРХНЕЙ НИТИ:
А) плохое качество нити;
Б) слишком сильный прижим ткани лапкой;
В) слишком сильное натяжение верхней нитки
Г) слишком слабое натяжение верхней нитки
Д) неправильная установка иглы;
Е) неправильная заправка нити;
Ж) разная толщина верхней и нижней нитей
13. ДЛИНА СТЕЖКА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ ЗАВИСИТ ОТ:
А) модели швейной машины;
Б) назначения строчки;
В) вида и толщины ниток;
Г) вида и толщины стачиваемых деталей;
Д) назначения строчки
РУКОДЕЛИЕ
14. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯМИ
1. Композиция 2. Орнамент 3. Ритм 4. Раппорт | А. Порядок расположения элементов узора на ткани, бумаге и т.п. Б. Чередование соразмерных элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой В. Повторяющаяся часть рисунка на ткани, вышивке, вязанном полотне и др. Г. Узор из последовательного повторения геометрических, растительных или животных элементов |
Ответ: 1- ; 2 - ; 3- ; 4 –
В задании 15 -16 найдите несколько правильных ответов:
15. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РУКОДЕЛИЯ: ЗАМЫСЕЛ, СХЕМА РИСУНКА, ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА - ХАРАКТЕРНА ДЛЯ:
а) вязания спицами;
б) вязания крючком;
в) макраме;
г) вышивки;
д) росписи по ткани.
16. МАСШТАБ РИСУНКА ВЫШИВКИ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ
а) ксерокса;
б) кульмана;
в) линейки и циркуля;
г) координатной сетки;
д) графического редактора ПЭВМ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
17. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РАЗМЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕМ
РАЗМЕРНЫЙ ПРИЗНАК ФИГУРЫ | ОБОЗНАЧЕНИЕ |
1. Высота груди | а) Впк |
2. Длина переда до талии | б) Вг |
3. Длина изделия | в) Дпт |
4. Высота плеча косая | г) Ди |
Ответ: 1- 2- 3- 4-
В заданиях 18-19 найдите один правильный ответ:
18. ПОКРОЙ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
А) способ соединении воротника с горловиной;
Б) длина и ширина рукава;
В) наличие членения по линии талии;
Г) способ соединения рукава с проймой
19. КАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ НЕВЕРНО
а) величины мерок записывают в сантиметрах, в определённой последовательности;
б) мерки принято обозначать следующими буквами: Д – длины, С – полуобхваты;
в) строчными буквами при прописных буквах обозначают места измерений;
г) все мерки записываются в половинном размере, так как чертёж строят на половину фигуры.
В задании20 установите последовательность:
20. РАСПОЛОЖИТЕ РАСТВОРЫ ВЫТАЧЕК ПО ЛИНИИ ТАЛИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ:
А) передние
Б) задние
В) боковые
Ответ:
МОДЕЛИРОВАНИЕ
В заданиях 21-22 найдите один правильный ответ:
21.ОПРЕДЕЛИТЕ ФАСОН ИЗДЕЛИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ (рис1) И ОБЩЕМУ ВИДУ ДЕТАЛИ ВЫКРОЙКИ (рис2)
.
Рис1 рис2
а б в
Ответ:
22. ПРИ ПЕРЕНОСЕ ВЫТАЧКИ ЕЕ ВЕРШИНА
а) переносится вместе с вытачкой;
б) остаётся на месте;
в) переносится не более чем на 1 см;
г) переносится не более чем на 2 см;
д) переносится не более чем на 5 см.
23. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭСКИЗАМИ МОДЕЛЕЙ И ДЕТАЛЯМИ ИХ ВЫКРОЕК
Ответ: 1- , 2- , 3- , 4- , 5-
В задании 24 найдите один правильный ответ:
24. УКАЖИТЕ ЧЛЕНЕНИЕ ФОРМЫ ИЗДЕЛИЯ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ НА РИС.1
Рис.1
А) горизонтальное членение формы изделия при моделировании одежды;
Б) вертикальное членение формы изделия при моделировании одежды
ТЕХНОЛОГИЯ
В задании 25 найдите несколько правильных ответов:
25.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАСТЕЖЕК, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЯХ:
А) застежка – молния;
Б) текстильная застежка;
В) пуговицы;
Г) кнопки
26. ДОПОЛНИТЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕД РАСКЛАДКОЙ ВЫКРОЕК НА КАНИ:
А) выровнять срезы ткани;
Б) определить направление долевой нити;
В) ………………………………..
Г)………………………………….
Д)……………………………………
27. УКАЖИТЕ НАЗВАНИЕ ШВОВ:
28. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ДЕТАЛИ КРОЯ ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ И ИХ КОЛИЧЕСТВО
Ответ:
№п\п | Наименование деталей изделия | Количество |
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
В заданиях 29 - 31 найдите один правильный ответ:
29. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК ИЗМЕРЯЕТ :
А) напряжение в сети;
Б) силу тока;
В) мощность электроприборов в квартире;
Г) количество израсходованной электроэнергии;
Д) количество включенных электроприборов
ЭКОНОМИКА
30. КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОПОЛНЯЮЩАЯ РЯДЫ БЕЗРАБОТНЫХ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА:
А) лица, не имеющие специальности;
Б) молодые специалисты;
В) коренное население;
Г) трудоспособные инвалиды
31. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ
А) доход;
Б) прибыль;
В) рента;
Г) процент;
Д) аванс
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
В задании 32 найдите несколько правильных ответов:
32. ПРОФЕССИИ МОДЕЛЬЕР, ВИЗАЖИСТ, ПАРИКМАХЕР, СТИЛИСТ, ДИЗАЙНЕР, КУТЮРЬЕ ОБЪЕДИНЯЮТ ТИПЫ ПРОФЕССИЙ:
А) Ч-Ч
Б) Ч-Х
В) Ч-П
Г) Ч –З
Д)Ч-Т
В заданиях 33 - 34 найдите один правильный ответ:
33. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЮРИСТ
а) техническое училище
б) высшее учебное заведение
в) аспирантура
ИНТЕРЬЕР
34.Способ размножения кактуса, цитрусовых:
А) семенами;
Б) черенками;
В) отрезками стебля;
Г) делением куста;
Д) прививкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по информатике, 9 класс
В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....
Олимпиадные задания, история России, 8 класс
Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материал...
Олимпиадные задания по литературе 5 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...
Олимпиадные задания по литературе 6 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...
олимпиадные задания по географии 6 класс
Данные задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....
Олимпиадные задания по георафии 7 класс
Данные задания для обучающихся 7 классов СКОШ VIII вида...
Олимпиадное задание по физике 5 класс
Олимпиадное задание по физике 5 класс...