Олимпиадные задания, история России, 8 класс
олимпиадные задания по истории (8 класс) по теме

Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материала, исторической карты, умение извлекать информацию из исторического источника, аргументировать свою точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_shkolnogo_etapa_po_istorii_rossii.docx371.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории

2011-2012 учебный год.   8 класс.

Желаем удачи!

   

      1.   Выберите правильный ответ.

1.1. Какое из названных событий произошло в ХIII в.?

А) Стояние на реке Угре                      В) Крещение Руси

Б) Невская битва                                    Г) Куликовская битва

1.2. Россия стала называться империей

А) с 1709 г.                                             В) с 1721 г.

Б) с 1714 г.                                              Г) с 1725 г.

1.3. Кто из названных правителей первым принял титул  «Государь всея Руси»?

А) Иван I Калита                                   В) Иван III

Б) Дмитрий Донской                             Г) Михаил Романов

1.4. Кто из названных лиц княжил в ХII в. во Владимиро – Суздальском княжестве?

А) Андрей Боголюбский                        В) Олег Вещий

Б) Дмитрий Донской                               Г) Ярослав Мудрый

1.5. Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

А) необходимость создания нового свода законов

Б) распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров

В) необходимость свержения монголо – татарского владычества

Г) стремление к укреплению великокняжеской власти

1.6. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662г. в Москве?

А) ликвидация городского самоуправления

Б) введение новых пошлин и денег

В) введение рекрутской повинности для посадского населения

Г) предоставление иностранным купцам преимуществ в торговле

      2.   По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ.

2.1.Фреска, миниатюра, мозаика, икона____________________________________________

2.2.Челобитный, Разрядный, Посольский, Поместный________________________________

 

      3.   Подчеркните лишнее в ряду. Поясните свой ответ.

С.Дежнёв, В.Поярков, Б.Хмельницкий, Е.Хабаров___________________________________

Барщина, подушная подать, натуральный оброк, денежный оброк_____________________

      4.   «Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если несогласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу (краеведческая тема).

4.1. Старейшими городами Владимиро – Суздальского княжества были Ростов и Суздаль.

4.2. В битве с монголо – татарским войском на реке Сити в 1238 г. погиб владимирский князь Всеволод Большое Гнездо.

4.3. По Манифесту Екатерины II, на основе которого вся территория государства была поделена на 50 губерний, Владимирский край входил в состав Рязанской губернии.

4.4. Знаменитый русский живописец  Андрей Рублёв принимал участие в росписи Успенского собора во Владимире.

4.5. В Суздаль в Покровский монастырь под именем инокини Елены в конце ХVII в. была сослана царевна Софья.

            1.

           2.

           3.

           4.

            5.

      5.    Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ответ занесите в таблицу.

5.1

   А) Смоленская война

   Б) Ливонская война

   В) Семилетнняя война  

   Г) Северная война

                1.

               2.

               3.

                 4.

5.2.

   А) Учреждение патриаршества

   Б) Церковный раскол

   В) Разделение христианской церкви на католическую и православную                    

   Г) Создание Святейшего Синода

               1.

               2.

                 3.

                  4.

      6.   Вставьте пропущенное имя  исторической личности в сочинения историков.

6.1. «Почувствовав себя в новом положении и ещё рядом с такой знатной женой, наследницей византийских императоров, ________________________ нашёл тесной и некрасивой прежнюю кремлёвскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки. Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера, которые построили… новый Успенский собор, Грановитую палату и новый каменный дворец на месте прежних деревянных хором».

6.2.  « ___________________________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви».

6.3. «Последние годы царствования ___________________________ были омрачены войной: Россия ввязалась в общеевропейский конфликт, в истоках которого было всё возрастающее могущество и агрессивнось королевства Прусского и изменение в связи с этим традиционной расстановки сил в Европе».

6.4. «… Никому из государей в нашей истории так незаслуженно не доставалось посмертных обид и поношений… Ему вменялись в вину и деспотичность правления, как будто не было явных тиранов…, низкопоклонство перед прусскими образцами… Его подозревали в принадлежности к масонской ложе. Его внешнюю политику объявляли безумной… Императору __________________________ довелось править менее пяти лет».

6.5. «… А сам князь стал образцом ратной доблести и мужества для многих поколений русских людей. ___________________________ уничтожил давнего противника Руси – Хазарский каганат,разгромил печенегов, заставил византийцев подписать с Русью военный союз, совершил ряд блистательных походов против болгар и греков».

     7.   Прочитайте  данные определения исторических понятий и напишите соответствующие термины.

7.1. Порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю.________________________________________________________________________

7.2. Кодекс отечественного феодального права, регулировавший отношения в основных сферах жизни общества, утверждённый в 1649г.____________________________________

7.3. Социальная группа, обладающая закреплёнными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями._____________________________

7.4. Государственная политика в ХVIII веке, предполагавшая сочетание принципов  абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, а именно введение монархической власти в рамках законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законом.___________________________________________

        8.  Укажите название битвы и дату.  

                         

        9.   Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Правильно запишите каждое слово.

9.1. К-л-низация – заселение, освоение пустующих земель.

9.2. Пр-в-легия – исключительное право, преимущество, предоставленное кому-либо.

9.3. П-гост – место сбора дани, установленное реформой княгини Ольги.

9.4. М-трополит – титул главы Русской православной  церкви.

9.5. Фав-рит – придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха.                                             

         1О.   Укажите название исторических картин русских живописцев.

 А) _______________________________        Б) _______________________________

         

           В)_________________________________

           11. Ниже приведены две точки зрения, определяющие значение периода раздробленности в истории России.  

                   1. Период раздробленности способствовал хозяйственному, социально – политическому и культурному развитию русских земель.

                   2. Период раздробленности негативно   отразился на развитии русских земель.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной, убедительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Пояснительная записка по проведению школьного этапа олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году.

8 класс.

Разработанные задания  направлены на применение следующих исторических компетенций:

- знание дат, умение расставлять события в соответствии с хронологией;

- знание фактов;

- определение причинно-следственных связей;

- определение логической цепочки;

- знание краеведческого материала;

- знание исторической карты;

- умение извлекать информацию из исторического источника;

- умение извлекать информацию из произведений искусства, отражающих историческую тематику;

- умение аргументировать свою точку зрения.

Максимальное количество баллов –  59 баллов.

Ответы  на  задания.

  1. По 1 баллу за каждый верный ответ.

 Максимально – 6 баллов.

1.1. Б

1.2. В

1.3. В

1.4. А

1.5. Г

1.6. Б

  1. По 1 баллу за каждый верно определённый принцип группировки. Максимально – 2 балла.
  1.  Жанры древнерусской живописи.
  2.  Названия приказов, созданных в ходе реформ  Избранной рады.

  1. По 1 баллу за указание на лишнее в ряду, по 1 баллу за пояснение.

Максимально – 4 балла.

  1.  Б.Хмельницкий, остальное – русские первопроходцы ХVII века.
  2.  Подушная подать, остальное – виды феодальной ренты.

  1. За каждый верный ответ «да» или «нет» - 1 балл.

Максимально – 5 баллов.

       

     

            1.

          2.

            3.

            4.                    

            5.

           Да

        Нет

          Нет

          Да

          Нет

  1. За каждую верно указанную последовательность – 1 балл.

Максимально – 2 балла.

      5.1

               1.

            2.  

              3.    

              4.

               Б.

            А.

              Г.

              В.

   

       5.2

              1.

             2.

              3.

              4.

              В.

            А.

              Б.

              Г.

 

  1. По 2 балла за определение исторической личности.

Максимально – 10 баллов.

  1.  Иван III
  2.  Ярослав Мудрый
  3.  Елизавета Петровна
  4.  Павел I
  5.  Святослав

  1. За каждый верно указанный термин – 2балла.

Максимально – 8 баллов.

  1. Местничество
  2.  Соборное Уложение
  3. Сословие
  4.  Политика «просвещённого абсолютизма»

  1. За каждую верную позицию – 1 балл.

Максимально – 2 балла.

Куликовская битва,  1380г.

  1. За каждый верно указанный термин – 1 балл.

Максимально – 5 баллов.

  1.  Колонизация
  2.  Привилегия
  3.  Погост
  4.  Митрополит
  5.  Фаворит

  1.   За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимально – 6 баллов.

      А)  Запорожские казаки

      Б)  Баскаки

      В)  Троица

     

       

  1.   За каждый правильный аргумент – 3 балла.

Максимально – 9 баллов.

При выборе первой точки зрения:

   1.освоение окраин Киевской Руси, которые превращаются в самостоятельные княжества;

   2. расцвет городов в удельных землях;

   3. складывание местных культурных традиций.

              При выборе второй точки зрения:

  1. дробление земель;
  2. междоусобные войны;
  3. ослабление обороноспособности страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира.

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира....

Олимпиадные задания для 7 класса по истории.

Олимпиадные задания для 7 класса по истории....

Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

Олимпиадные задания для 8 класса по истории....

Олимпиадные задания. История. 7 класс

Задания олимпиады составлены на основе общеобразовательных программ, охватывают все разделы курса «Истории Отечества» за 6 класс. Требуют от участника олимпиады знания фактов, владения специальной тер...

Олимпиадные задания. История. 9 класс

Олимпиадные задания. Школьный этап. История. 9 класс. 2014 год....

Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс

Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс...

олимпиадные задания история 9 класс

олимпиадные задания история 9 класс...